внеклассное занятие "Будьте внимательны""
план-конспект занятия (6, 7 класс)

Кенина Вера Викторовна

формирование представление воспитанников о безопасности дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_6.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Открытая беседа  «Будьте внимательны»

Цель: формирование представление воспитанников о безопасности дорожного движения

Задачи:

-закрепить знания учащихся о регулировании дорожного движения;

-развивать умение детей распознавать дорожные знаки;

2. предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

-развивать мышление, память, внимание;

-воспитывать общую культуру поведения на улице

Воспитатель:

 Сейчас по дорогам России движутся миллионы автомобилей. Количество ДТП и число пострадавших в них не уменьшается. Почему так происходит? Просто каждый третий человек в нашей стране не соблюдает правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения

Наша беседа посвящена этой важной для каждого человека теме . 

-Для чего нам надо знать правила дорожного движения?  (чтобы не попасть под машину

- чтобы не погибнуть

 Давайте ,ребята, разгадаем  кроссворд, ключевое слово в нем подскажет, для чего нужны ПДД

Вопросы кроссворда:

  1. Как иначе называют пешеходный переход? (зебра)
  2. Человек, который регулирует движение на перекрестке и дороге. (регулировщик)
  3. Полосатая палка регулировщика. (жезл)
  4. Как называется любая используемая для движения улица, проспект, включающая тротуары, обочины? (дорога)
  5. Место пересечения дорог и улиц. (перекресток)
  6. Чем освещают дороги автомобили? (фары)
  7. Одно из средств регулирования дорожного движения. (светофор)
  8. На какой сигнал светофора разрешено движение пешеходов и транспорта? (зеленый)
  9. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.(тротуар)
  10. Место ожидания автобуса, троллейбуса, трамвая. (остановка)
  11. Как одним словом назвать автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус? (транспорт)
  12. Человек, управляющий каким- либо транспортом. (водитель)

-Так для чего необходимо знать правила дорожного движения? (для нашей безопасности)

Воспитатель:

-Посмотрите, что может случиться с теми, кто не соблюдает ПДД!.

(Показ слайдов)

Воспитатель:-

 Кто знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?

- Оказывается, это было давным-давно.

Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно было считать первыми транспортными средствами. Ездили они как вздумается, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Часто происходили столкновения людей с лошадьми, лошадей между собой.  Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, поэтому изобрели правила, которые сделали движение удобным и безопасным. Первые ПДД появились более 2000 лет назад.

Физминутка.

- Я задаю вопросы, а вы даете правильный ответ (дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы)

-Кому из вас еще надо поработать над ПДД?

Викторина «Знаете ли вы?»
1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)
2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).
3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)
4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)
5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)
6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)
7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)
8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)
9. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).
10. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (Дети).
11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)
12. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).
13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)
14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).
15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (Пешеходы, водители, пассажиры).
16. . Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (Правой стороны).
17. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).
18. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (Нет).
19. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (Да, всегда).

 

Вывод: сегодня мы с вами вспомнили и закрепили основные правила дорожного движения. Поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным на дороге – это не трусость, а умный расчет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

психологический классный час для детей и их родителей "Как стать внимательным"

Психологический классный час о том, что такое внимание и как его развивать. Содержит интересные игровые упражнения для развития внимания, которые дети могут выполнять дома как самостоятельно, так и вм...

КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ.

 “Гений – это внимание. Не важно, кто это сказал, важно, что это так”.  “Самое трудное в воспитании – научить человеколюбию”.  “Самому ребёнку развить произвольные процессы трудно....

КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ.

 “Гений – это внимание. Не важно, кто это сказал, важно, что это так”.  “Самое трудное в воспитании – научить человеколюбию”.  “Самому ребёнку развить произвольные процессы трудно....

Родители! Да будем внимательны к детям!

Суицид - следствие не одной неприятности, а многих.  Что такое суицид и суицидальная попытка, мы попытаемся научиться распознавать признаки надвигающейся опасности, мы узнаем, что нужн...

Сценарий выступления агитбригады по профилактике пожарной безопасности "Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным!"

Сценарий по профилактике пожарной безопасности предназначается для детей младшего и среднего звена. Может проводиться как внекласное мероприятие, занятие по ОБЖ, конкурсное выступление в учебный перио...

Лингвостилистический анализ художественного текста в литературном развитии учащихся 6-го класса (от внимательного чтения к внимательному читателю).

Лингвостилистический анализ – это анализ, который через внимание к языковым особенностям художественного текста, рассмотрение ключевых слов и образов, выявление ав...

РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ СОБРАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ. «Я тебя внимательно слушаю»

Актуальность мероприятия:Впервые в этом году мы решили начать учебный год с родительского собрания и провести его вместе с детьми. Данное мероприятие проводится для учащихся  7 класса и их ...