Тропинка к своему Я
классный час по психологии (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тропинка к своему Я.
Цель: помочь подросткам понять, что такое жизнь
Ход урока:
1.Играет музыка Э. Мориконе
Сегодня мне бы хотелось пригласить вас к разговору о том, что такое жизнь и каков путь к себе. Мы попробуем ответить на такие вопросы, как «Зачем я живу?», «Кто я?», «Как научиться понимать самого себя?».
Дорога к себе – это нелегкий, но интересный путь. Наверно, нет человека, который хоть раз не задумался бы о том, зачем он живет. От ответа на этот вопрос зависит многое в жизни человека. В чем же смысл жизни? Каждый человек находит его самостоятельно. Для одного это любовь, для другого – благосостояние, для третьего – любимая работа, для кого то–семья. Кто-то живет для других, кто-то заботится только о себе. Попробуем поразмышлять о смысле жизни.
2.Выбирая цвет карточки на входе, вы определили для себя место за одним из четырех столов, таким образом, выбрали одну из точек зрения на смысл жизни. И сейчас вам надо защитить ту точку зрения, которая досталась каждому столу, независимо от того, как вы сами к ней относитесь. Постарайтесь привести как можно больше аргументов.
1 стол - найти свое место в жизни, свое призвание;
2 стол - познать себя, окружающий мир;
3 стол – жить ради удовольствия;
4 стол – жить для людей.
Если бы вам изначально были бы известны точки зрения о смысле жизни, то какой выбор вы бы сделали?
Что же такое жизнь? Жизнь это дорога с движением в одну сторону.
3. В жизни много прекрасных вещей. За что вы любите жизнь? (ответы учащихся) Итак, жизнь, безусловно, прекрасна, но в жизни бывает всякое. Хочу прочитать стихотворение, которое произвело на меня впечатление, написанное матерью Терезой, известной религиозной и общественной деятельности.
(презентация)
Жизнь – это вызов, прими его.
Жизнь – это долг, исполни его.
Жизнь – это игра, сыграй в нее.
Жизнь бесценна, береги ее.
Жизнь - это богатство, храни его
Жизнь - это таинство, познай его
Жизнь – это обещание, исполни его
Жизнь – это скорбь, преодолевай ее
Жизнь – это песня, спой ее
Жизнь – это борьба, прими ее
Жизнь – это трагедия, перебори ее
Жизнь – это возможность, не упусти ее
Жизнь – это красота, восхищайся ее
Жизнь – это блаженство, вкуси его
Жизнь – это мечта, реализуй ее
Жизнь – это приключение, испытай его
Жизнь – это удача, поймай ее
Жизнь драгоценна, не разрушай ее
Жизнь – это борьба, борись за нее.
Жизнь воспринимается каждым из нас по своему, по-особенному. Для кого-то жизнь- это песня. Для кого-то жизнь - это танец. Для кого-то – это театр.
4. Я предлагаю вам жизнь сравнить с деревом, ведь оно является символом роста, развития, стремлений, олицетворяет собой взросление и совершенствование. Жизнь подобна дереву: есть росток, с которого все начинается, дерево крепнет, крепнет его ствол, появляются мощные корни, длинные красивые, усыпанные листьями ветви, появляются вкусные спелые плоды.
Перед началом наших садоводческих действий, в процессе выращивания нашего дерева, которое достигнет вершиной нашего Я, предлагаю вам установить правило 3-х восклицательных знаков: в процессе выбора вы можете обозначить не более трех позиций, дабы не утяжелять наше дерево и не превратить его в столетний дуб.
5. Перед вами лежит дерево жизни. Расположите на нем то, что служит, по вашему мнению, опорой (корнями жизни). Выберите из предложенных корешков -3:
- Родители,
- Здоровье,
- Образование
- Хобби,
- Друзья,
- Работа,
- Собственные силы (знания, умения, навыки)
(учащиеся прилепляют к корням, раздаточному материалу, выбранные корешки)
6. Жизненные цели – что это такое?
Зачем нужно ставить перед собой цели?
Какие бывают цели в жизни? (ответы школьников)
Цели – это ствол дерева, запишите свою главную жизненную цель на стволе вашего группового растения. Напоминаю вам о правиле 3-х восклицательных знаков.
(дети пишут на стволе цели, принятые в процессе работы группы – не более 3).
7. Но даже самая красивая цель может быть отвергнута человеком, если для достижения ее нужно поступиться принципами.
Жизненные принципы (ветви дерева) – убеждения, взгляд на вещи, жизненные правила. Есть люди руководствующиеся принципами на основе десяти христианских заповедей, есть люди, которые руководствуются другими принципами «Бери от жизни все», «После нас - хоть потоп».
А какими принципами руководствуетесь вы? Надпишите на нашем дереве жизни. Ветвей у дерева, конечно, не три, поэтому можем не на много отступить от принятого нами правила работы.
(Дети перечисляют и надписывают)
8. Говоря о принципах, нельзя не уделить внимание ценностям, которые будут являться листвой на нашем дереве.
Вслушайтесь в эти удивительные слова…
«Нельзя человеку без этого жить. Она всегда сама в нем просыпается и им овладевает. Нам не дано произвольно распоряжаться в нашем внутреннем мире, удалять одни душевные силы, заменять их другими и насаждать новые, нам не свойственные. Можно воспитать себя, но нельзя сломать себя и построить заново по своему усмотрению. Нам не дано с ней справится, но жить без нее тоже не дано».
О чем я говорю? Конечно, о любви. Почему мы заговорили о любви, когда тема нашей встречи «Тропинка к себе»? (ответы учащихся) Потому что главным законом человеческой жизни, а значит и ее основной ценностью, была и остается любовь. Наша жизнь не возможна без эмоций и чувств.
Какие еще ценности можете назвать и прикрепить к своему дереву вы?
(дети лепят)
9. На протяжении всей жизни мы являемся носителями разных социальных ролей. Украсьте деревья плодами, на которых написаны роли, которые вы исполняете в обществе.
10. Итак, вот вы и составили деревья жизни, и у каждого оно индивидуальное и неповторимое. Давайте посадим все наши деревья в нашем общем саду Понимания (дети вешают дубы на доску)
(музыка)
В жизни есть две дороги: одна широкая, неосвещенная, полная страха и отчаяния, другая – длинная, просторная, освещенная надеждой. Каждому из вас выбирать дорогу самому! Но хочется пожелать, чтобы вы выбрали дорогу солнечную, наполненную верой надеждой, любовью.
Завершая наше беседу, хочу оставить у вас в памяти светлые и радостные воспоминания и подарить маленьких забавных зебр, пусть они пасутся в нашем саду и напоминают вам, что жизнь полосатая, но белых полос должно быть больше!
Благодарю за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тропинка к своему Я
Тропинка к своему Я...
Программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Тропинка к своему «Я»» 1 класс.
Занятия разработаны на основе авторской программы О. В. Хухлаевой «Тропинка к своему «Я». Начальная школа 1 – 4 и программы «Жизненные навыки» под ред. С.В. Кривцовой.Цель курса психо...
Программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Тропинка к своему «Я»» 2 класс.
Занятия разработаны на основе авторской программы О. В. Хухлаевой «Тропинка к своему «Я». Начальная школа 1 – 4 и программы «Жизненные навыки» под ред. С.В. Кривцовой. Цель курс...
Кружок " Тропинка к своему Я"
Среди современных проблем стоящих перед мировым сообществом, особенно выделяется одна проблема: ухудшения качества среды обитания человека. Она носит глобальный характер и волнует людей всех стран....
Календарно-тематическое планирование "Тропинка к своему Я" ( ФГОС) 5, 6 класс
Календарно-тематическое планирование психологических занятий в рамках внеурочной деятельности " Тропинка к своему Я"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" для обучающихся 5-х классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" для обучающихся 5-х классов....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" для обучающихся 6-х классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" для обучающихся 6-х классов....