«Психологическое сопровождение одарённых детей»
материал по психологии по теме
Одарённых детей разделяют на 4 группы
(по Б.М. Теплову):
1. дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта (интеллектуальная одаренность);
2. дети с высоким уровнем креативных способностей (творческая одаренность);
3. дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, танцоры, шахматисты и др.);
эту категорию детей чаще называют (талантливыми);
4. дети, хорошо обучающиеся в школе (академическая одаренность)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psih_soprovozhdenie_odaryonnyh.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Психологическое сопровождение одарённых детей»
Понятие одарённости:
- Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
- Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одарённых детей разделяют на 4 группы
(по Б.М. Теплову):
- дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта (интеллектуальная одаренность);
- дети с высоким уровнем креативных способностей (творческая одаренность);
- дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, танцоры, шахматисты и др.);
эту категорию детей чаще называют (талантливыми);
4. дети, хорошо обучающиеся в школе (академическая одаренность)
Психологическое сопровождение одарённых детей:
1 этап – диагностический – индивидуальная оценка интеллектуальных,познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка.
- тест матрицы Равена;
- тест Векслера;
- тест Амтхауэра;
- ШТУР, ШТОМ-5;
- тест Кеттелла;
- тест Замбицавичене;
- тест Торранса
- методика «Карта одарённости»;
- методика «Выявление творческого мышления».
Результаты диагностики «Карта одарённости»
Вид одарённости | 8 а класс-18 чел. | 8 б класс-20 чел. |
Интеллектуальная | 3 чел. | 3 чел. |
Творческая (креативность) | 1 чел. | 5 чел. |
Академическая | 1 чел | -------- |
Художественно-ИЗО | 4 чел. | 3 чел. |
Музыкальная | ---------- | ------------ |
Литературная | --------- | ----------- |
Артистическая | 5 чел. | 8 чел. |
Техническая | 1 чел | 6 чел. |
Лидерская | 5 чел. | 2 чел. |
Спортивная | 3 чел. | 3 чел. |
Тест Торранса:
*Используется для исследования творческой одаренности детей
(креативности).
*Представляет собой проективную методику (задание «Закончи рисунок»). Время выполнения 10 минут (10 фигур).
*Испытуемые дети школьного возраста от 7-18 лет.
Результаты диагностики Торранса:
Обследовано- 6 человек
- Высокий уровень-1 чел
- Средний уровень-3 чел
- Н/среднего уровень- 2 чел.
2 этап - психологическое консультирование учащихся.
Оказание психологической помощи учащимся в решении возникающих проблем.
Особенности личности одарённого ребёнка:
-высокий уровень тревожности,
- страх не соответствовать ожиданиям окружающих;
-заниженная самооценка, внутренняя потребность совершенства;
- проблемы в коммуникативном плане, стремление к изоляции.
3 этап- психоразвивающая работа
с одаренными детьми;
развития интеллектуальных способностей ребенка;
формирования адекватного самовосприятия;
помощь ребенку в адаптации к окружающему миру и приобретение им конструктивных форм общения со сверстниками и взрослыми.
В рамках этого направления проводятся
следующие мероприятия:
занятие «Позитивное общение-путь к успеху»;
занятие «Путешествие в страну Умники и умницы»
занятие «Жизнь это чудо, береги её»
занятие «Уверенность в себе и ее роль в развитии человека»;
занятие «Берегите дружбу»
4 этап- профилактическая работа
направлена на снижение переутомления, тревожности учащихся, профилактика эмоциональных срывов.
Мероприятия:
Занятие «Как психологически подготовиться к сдаче экзаменов»;
5 этап - просветительская работа
с учащимися направлена на профессиональную ориентацию одаренных детей.
Мероприятия:
- Занятие «Тип мышления при выборе профессии»;
- Занятие «Я в мире профессий».
Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.
В. А. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое сопровождение одарённых детей
презентация к выступлению...
Педагогическое сопровождение одарённых детей
Педагогическое сопровождение одарённых детей в рамках организации деятельности МНЛ....
Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей
Выступление педагога-психолога на пед. совете МОУ "Лицей№5"...
Технология "резонанса" и педагогическое сопровождение одарённых детей
Аннотация: Проблема детской одарённости на протяжении нескольких лет является актуальной и востребованной в условиях развития современной инновационной школы. Учитель, работающий с одарёнными детьми, ...
Программа тренинга на конкурс методических разработок по психологическому сопровождению одарённых детей.
Методическая разработка подготовки школьников-волонтеров для работы в школьной службе медиации....
Для родителей:"Психологическая характеристика одарённых детей. Общее понятие одарённости. История одарённости".
Общее понятие одаренности....
Психологические особенности одарённых детей. Виды одарённости
Проблемой одаренности человека занимались с самых давних времен. Именно в античную эпоху зародились понятия «гений» и «талант», которые вплоть до XIX века прочно у...
Комментарии
"Психологическое сопровождение одарённых детей"
Данный доклад пригодиться для выступления на педагогическом совете
«Психологическое сопровождение одарённых детей»
Одаренные дети нуждаются в сопровождении психологов. Зачастую эти дети попдают в "группу риска", т.к. бывают не понятыми среди сверстников или учителей -предметников, где их способности не отличаются большой успшностью. Одаренные дети, как правило, очень ранимы.