Фотоальбомы
Участие в конференциях и Вебинарах
- Мне нравится (1)
Организация пространства кабинета психолога
Организация пространства кабинета психолога
С учетом задач психолога кабинет территориально должен включать несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:
- Зона ожидания приема /в оформлении рекомендуется использовать цветы, картины; на стенах не должно быть никаких плакатов медицинского содержания/
- Зона первичного приема и беседы с клиентом /рабочий стол; картотека с данными о клиентах /детях, педагогах, родителях/; закрытая картотека, содержащая данные и результаты обследований, которые не должны быть доступны посторонним; шкаф, где размещаются психологические таблицы, плакаты, методический материал и другой инструментарий для обследования
- Зона консультативной работы оформляется максимально комфортно/журнальный столик, кресла/. Все это должно создать обстановку уюта, защищенности, способствует открытому доверительному общению
- Зона игровой терапии /мягкое покрытие пола, передвижная мебель, игрушки, карандаши, альбомы. Здесь уместно яркое оформление интерьера и насыщение его детскими поделками
- Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения /свободное размещение удобных мягких кресел для отдыха, возможность перемонтировки подвижного и легко комбинируемого оборудования, трансформация пространства с помощью временных перегородок/
- Мне нравится (1)
Студия психологического театра
Театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребёнка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребёнка, развиваются символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции.
Цель психологического театра — Гармоничное развитие личности средствами эстетического образования, содействие формированию конструктивного мировоззрения, умений и навыков, формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека.
Задачи психологического театра формулируются следующим образом:
- Короткий и успешный путь эмоционального раскрепощения, снятие зажатости;
- Гармонизация отношения ребенка с окружающим миром, что в дальнейшем послужило бы ему защитой от социальных и межличностных конфликтов.
- Воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке.
- Методами психологического развития и коррекции, развить личностные качества и адаптировать детей к социальному взаимодействию.
- Раскрытие индивидуальности каждого участника путем составления психологического портрета личности и выявления социальных особенностей детей;
- Проведение работы по психологической коррекции и психологическому развитию личности (тренинг-игры, индивидуальные консультации, тренинг-упражнения).
- Мне нравится (2)
Работа с подростками
Основной целью моей работы с подростками является профилактика асоциального поведения (предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних; профилактика наркомании и разных форм зависимостей и т. п.).
Сопутствующей целью можно считать формирование у детей и подростков коммуникативных навыков и ответственного поведения, стремления к самопознанию, установок на здоровый образ жизни, создание условий для личностного роста ребенка путем активизации его творческого потенциала, самоопределения и самореализации в различных видах деятельности.
Учитывая это организация моей деятельности проводиться в соответствии с блоками:
- Психодиагностика
- Психопрофилактика
- Психокоррекция
- Консультирование
- Просвещение
- Мне нравится (1)