рабочая программа "Я и моя профессия"
рабочая программа по психологии (9 класс) по теме

данная программа поможет в организации профориентационной работы в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Павловский район Краснодарского края

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6 ст. Новолеушковской

(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от 31 августа 2012  года

Председатель педсовета

  ___________           ____________

 подпись руководителя ОУ                   Ф.И.О.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по информационной работе, профильной ориентации

Ступень обучения (класс)     основное общее      9 класс    

Количество часов:   всего 34, в неделю 1.          Уровень  базовый

Учитель  Гаврилец Елена Юрьевна     

Программа разработана на основе авторской программы  «Я в мире профессий», автор Е.Д.Шваб. Издательство «Учитель», Волгоград, 2007г.

Пояснительная записка.

                                        

Рабочая программа курса по выбору в рамках предпрофильной подготовки  «Информационная работа, профильная ориентация» для учащихся 9 класса, составлена на основе авторской программы  «Я в мире профессий», автор Е.Д.Шваб. Издательство «Учитель», Волгоград, 2007г.                                                                                                                                

№п/ п

Разделы

Количество часов

Авторская

программа

Рабочая

программа

1.

Изучение внутреннего мира подростка, изучение личностных особенностей с помощью психодиагностики, ролевых игр, психотренинга. Происходит первичное знакомство с миром профессий. Учащиеся учатся строить личностный профиль, временную перспективу.

17

17

2.

Формирование у подростков умения проектировать профессиональный план и самостоятельно его корректировать с учетом требований современного рынка труда. Использование учащимися информации о своих возможностях, в решении проблемы профессионального выбора.

17

17

3.

Итого:

34

34

2. Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадает с авторской программой по предмету.

3. Используемая литература:

1.Немов Р.С. Психология.Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений.-В 3 кн.: кн. 1. Общие основы психологии. – 2-е изд.- М.:Просвещение,ВЛАДОС,1995.

2.Овчаров Р.В. Справочная книга школьного психолога.-2е изд.,дораб.- М.:Просвещение,Учебная литература,1996.

3.Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения: методичесие пособия.-в 4 кн.- М.: издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЕК»,1997.

4.Профессиональное самоопределение и профессиональная карьера молодежи: методика для преподавателей и профконсультантов.- М.,1993.

5.Прощицкая Е.Н. Практимум по выбору профессии: учеб. пособие для 8-11 классов образов. учреждений.-М.,1995.

6.Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение.-М.: Воронеж, 1996.

7.Рабочая книга практического психолога: технология эффективной профессиональной деятельности.-М.:издательский дом «Красная площадь»,1996.

8.Родионов В.А. и др. Я и другие. Тренинги социальных навыков для учащихся 1-11 кл.-Ярославль:Академия развития,2001.

9.Школьный психолог. –М.:издательский дом «Первое сентября»,2003.-№ 36,41,43,48;2004.-№3,

Литература для учащихся:

1.Климов Е.А. Как выбрать профессию: кн. для учащихся старших классов  средн. шк.-2е изд. доп. и дораб.- М.: Просвещение,1990.

2.Мои жизненные ипрофессиональные планы : книга для учащихся старших классов.-М.,1994.

3.Моя профессиональная карьера: пособие для учащихся.- М.,1993.

4.Мудрик А.В. Время поисков и решений, или старшеклассникам о них самих: кн. для учащихся.- М.: Просвещение, 1990.

5.Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию: учеб. пособие для старших классов ср. шк.-М.: Просвещение, 1991.

6.Я и моя профессиональная карьера : книга для  старших школьников.-Кемерово,1994.

7.Энциклопедия для детей : выбор профессии/ ред. Е. Ананьева; отв. ред. В. Белоусова.-М.: Аванта,2003.

Литература:

1.Климов Е.А. Как выбрать профессию.-М.: 1990.

2.Мир профессий.-М.: 1988.

3.Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога.- 2е изд., дораб. – М.: Просвещение, Учебная литература, 1996.

4.Психологическое сопровождение выбора профессии/ под ред. Э. М. Митиной.-М., 2003.

5.Твоя будущая професстя: сборник тестов по профессиональной ориентации/ Н.В. Тутубалина- Ростов н\Д.: Феникс,2004.

                   

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения

педагогов-психологов

от _____________ 20___ г. №__,

________________ /_______________/

подпись руководителя ,расшифровка подписи.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебной  работе

___________  /_______________/

 (подпись)                            Расшифровка подписи        

      «____»__________20__ г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УР

___________ /___________________/

«___» ______________ 20_____ года

Муниципальное образование Павловский район Краснодарского края

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6 ст. Новолеушковской

(полное наименование образовательного учреждения)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по информационной работе, профильной ориентации 

Класс   9

Учитель Гаврилец Елена Юрьевна

Количество часов: всего 34, в неделю 1.

Планирование составлено на основе рабочей программы

Гаврилец Елены Юрьевны,
утверждённой
решением педсовета МБОУ СОШ № 6, протокол №1 от 31 августа 2012 года.

Календарно – тематическое планирование 

               Содержание

Колич.

часов

Даты проведения


План


Факт


План


Факт


1.

                   1 часть

Урок самопознания и откровенности.


1


01.09



01.09


2.

Мой внутренний мир.

1

08.09

08.09

3.

Личность.

1

15.09

15.09

4.

Определение типа личности.

1

22.09

22.09

5.

Как ты относишься к людям, и как люди относятся к тебе.

1

29.09

29.09

6.

В человеке всё должно быть прекрасно.

1

06.10

06.10

7.

Жизненные ценности.

1

13.10

13.10

8.

Психические процессы (восприятие, внимание) и их роль в профессиональной деятельности.

1

20.10

20.10

9.

Психические процессы (память, мышление) и их роль в профессиональной деятельности.

1

27.10

27.10

10.

Исследование самооценки.

1

10.11

10.11

11.

Самореализация.

1

17.11

17.11

12.

Пути самореализации.

1

24.11

24.11

13.

Внутренний мир человека и система представлений о себе.

1

01.12

01.12

14.

Игровые пробы.

1

08.12

08.12

15.

Что? Где? Когда?

1

15.12

15.12

16.

Моя жизнь.

1

22.12

22.12

17.

Определение жизненных целей.

1

12.01

12.01

Итого:

17


1.

                  2 часть

Личностный профиль.


1


19.01


19.01

2.

Профессиональные и жизненные планы.

1

26.01

26.01

3.

Самооценка и её роль в профессиональном самоопределении.

1

02.02

02.02

4.

Природные свойства нервной системы: темперамент и его проявления в профессиональной деятельности.

1

09.02

09.02

5.

Природные свойства нервной системы: черты характера и их проявления в профессиональной деятельности

1

16.02

16.02

6.

Профессиональные интересы и их роль в выборе профессии.

1

02.03

02.02

7.

Профессиональные склонности, способности и их роль в выборе профессии.

1

09.03

09.03

8.

Определение профессиональных предпочтений.

1

16.03

16.03

9.

Профессии, специальности, должности.

1

23.03

23.03

10.

Классификации профессий по отраслям, предметам, целям, средствам и условиям труда.

1

06.04

06.04

11.

Знакомство с профессиограммой.

1

13.04

13.04

12.

Мотивы в профессиональном самоопределении и выборе карьеры.

1

20.04

20.04

13.

Ценностные ориентации в профессиональном самоопределении и выборе карьеры.

1

27.04

27.04

14.

Учебные заведения.

1

04.05

04.05

15.

Проектирование профессионального плана.

1

11.05

11.05

16.

 Коррекция профессионального плана с учётом рынка труда.

1

18.05.

18.05

17.

Устраиваемся на работу по правилам.

1

25.05

25.05

Итого:

17

Всего:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профориентационного курса: "Профессии специальности "юрист"

Юридическое образование – это огромный и  интересный  мир, таящий  поистине безграничные возможности  в области формирования  карьеры.Юридические  специальности  вес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИЯ: 190631.01 «АВТОМЕХАНИК»

Новая группа, которая поступила к нам в училище в 2011 году , обучается по новым стандартам.Поэтому методическая разработка  Рабочаей программы была сделана с учетом изменений.. Содерж...

рабочая программа по физике (профессия Повар, кондитер)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по профессии  19.01.04 Повар, кондитер...

рабочая программа по физике (профессия Парикмахер)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по профессии  43.01.02 Парикмахер...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «БИОЛОГИЯ» профессия Наладчик аппаратного и программного обеспечения

Материал содержит Рабочую программу по учебной дисциплине "Биология" для профессии Наладчик аппаратного и программного обеспечения....

Рабочая программа курса "Мир профессий"

Знакомство с миром профессий учащихся начальной школы....

Рабочая программа по литературе (профессия "Парикмахер") 2016 г

Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования  (утвержден приказом Минобрнауки Росси...