Рабочая программа курса "Мир профессий"
рабочая программа по психологии на тему

Гринько Татьяна Викторовна

Знакомство с миром профессий учащихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_mir_professiy.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Школа №98

Рабочая  программа курса

«Мир профессий»

1 класс

Пояснительная записка

 О множестве профессий школьники  практически не имеют информации, поэтому знакомство с миром профессий  начинается в начальной школе.

  Курс «Мир профессий» реализует общеинтеллектуальное  направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках  апробации  федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования второго поколения.

  Цель курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.

Задачи: 

  • познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
  • формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;
  • развивать интеллектуальные и творческие возможности детей.

Содержание   определяется возрастными особенностями младших школьников.  

 Каждое занятие  имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.

  Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей .

   В данном курсе игровая мотивация превалирует, перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей.

   Занятия,  проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний.   Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.

Структура занятий

  1. Разминка (задания, рассчитанные на проверку сообразительности, быстроты реакции, готовности памяти).
  2. Знакомство с профессией, которой посвящен урок (коллективное обсуждение):
  • что я знаю об этой профессии;
  • что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией;
  • какие изучаемые предметы помогают обрести эту профессию;
  • что нового я узнал об этой профессии от родителей, знакомых, из книг, телепередач.
  1. Выполнение развивающих упражнений в соответствии с             рассматриваемой способностью и профессией.
  2. Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).

 Объем программы:

 На  реализацию курса «Мир профессий» в  1  классе  отводится  30 ч  в год  (  1  час в  неделю)

Ожидаемые результаты прожождения курса:

  • участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой  деятельности;
  • расширение кругозора о мире профессий,
  • заинтересованность в развитии своих способностей,
  • участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии,
  • возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности, способность  добывать новую информацию из различных источников.

Используемая литература:

  • Сухаревская Е.Ю. «Мир профессий», Ростов-на Дону, издательство ИПК и ПРО,

2008 г

  • Психология. Учебное пособие для начальной школы./ под ред. проф. Дубровиной И.В., Москва, «Гардарика» 1998г./
  • Развитие интеллектуальных способностей школьника.

           Тихомирова Л.Ф., Ярославль, «Академия развития» 1996г.

  • Развитие творческого мышления детей. Симановский А.Э., Ярославль, «Академия развития» 1996г.
  • Сборник тестов и упражнений для развития ваших творческих способностей. Винокурова Н., Москва, «ИМПЭТО» 1995г.
  • Методическая газета для педагогов-психологов «Школьный психолог». Издательский дом «Первое сентября», 2004г.

Содержание курса

№п/п    

  Раздел      

Кол-во часов

Планируемые результаты

Опыт коллективно-творческой деятельности

Введение в мир профессий

5

  • участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой  деятельности.
  • расширение кругозора о мире профессий,
  • заинтересованность в развитии своих способностей,
  • участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии,
  • возможность попробовать свои силы в различных областях взрослой деятельности,
  • способность  добывать новую информацию из различных источников.

Профессии в школе

2

Знакомство с  различными  профессиями

12

Проект «Азбука профессий»

6

Профессия моих родителей  

3

Викторина «Что мы узнали?»

1

Праздник «Все профессии важны, все профессии нужны!»

1

 Итого

  30 час.

                                                                                            

Тематическое планирование занятий

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Основное содержание

Ресурсы, оборудова

ние

Введение в мир профессий 5 ч

Зачем человек трудится?

1

Разминка. Проблемная ситуация: зачем человек трудится? Понятия: «труд», «профессия». Игра «Собери пословицу о труде»

Презентация

Разрезные карточки с пословицами

Какие профессии ты знаешь?

1

Разминка. Проблемная ситуация: какие профессии ты знаешь? Мини-рассказ учащихся о некоторых профессиях.

Игра «Угадай профессию!»

Презентация

Мир интересных профессий

1

Разминка. Рассказ учителя о необычных профессиях: дегустатор, дрессировщик, спасатель.

Презентация

Чем пахнут ремесла?

1

Разминка. Чтение учителем произведения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Дискуссия: почему бездельник не пахнет никак?

Презентация

Кем я хочу стать?

1

Разминка. Чтение учителем отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть?». Галерея рисунков «Кем я хочу стать?»

Листы, краски, иллюстрации с изображением людей различных профессий

Профессии в школе 2 ч

Профессия - учитель

1

Разминка. Кто такой учитель? Проблемная ситуация: каким должен быть учитель?

Сценка «На уроке»

Конкурс загадок на тему «Школа»

Презентация — клип «Учитель»

Профессия -библиотекарь

1

Экскурсия в школьную библиотеку.

Знакомство с  различными  профессиями 12 ч

Профессия - продавец

2

Разминка.  Заочное путешествие в магазин.

Сюжетно-ролевая игра «В

магазине»

Презентация

Весы

Профессия - парикмахер

2

Разминка. Знакомство с профессией  парикмахера.

Экскурсия в парикмахерскую

Профессия - повар

2

Разминка. Знакомство с профессией повара. Интервьюирование школьного повара .

Профессия - почтальон

2

Разминка. Знакомство с профессией почтальона.

Экскурсия на почту.

Профессия - врач

2

Разминка. Знакомство с профессией врача. Пресс-конференция со школьной медсестрой. Сюжетно-ролевая игра «В больнице»

Презентация

Халат врача, аптечка.

Профессия - художник

2

Разминка. Знакомство с профессией художника. Викторина «Какие предметы нужны художнику?» Конкурс рисунков «Я-художник»

Проект «Азбука профессий» 6ч

Организационное занятие. Предъявление заданий группам

1

Разминка.

Коллективная работа: составление азбуки профессий.

Представление мини-проектов на буквы А-Д

1

Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях  на буквы А-Д

Представление мини-проектов на буквы Е-К

1

Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях  на буквы Е-К

Представление мини-проектов на буквы Л-Р

1

Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях  на буквы Л-Р

Представление мини-проектов на буквы С-Я

1

Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях  на буквы С-Я

Оформление результатов проекта

1

Создание папки «Азбука профессий».

Профессия моих родителей

Кем работают мои родители?

2

Защита мини-проектов «Профессия моих родителей»

Встреча с родителями

1

Пресс-конференция с родителями на тему «Чем интересна Ваша профессия?»

Итоговые занятия 2 ч

Викторина «Что мы узнали?»

1

Разминка. Викторина «Что мы узнали?»

Презентация

Праздник «Все профессии важны, все профессии нужны!»

1

Праздник для родителей «Все профессии важны, все профессии нужны!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по профессии НПО "Делопроизводитель"

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соотве...

Рабочая программа по профессии 23.01.03 Автомеханик

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разра- ботана на основе требований:- федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) (ут...

Рабочая программа по профессии "Поварское и кондитерское дело"

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 03 "Иностранный язык в профдеятельности" по специальности: 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело» среднего профессиона...

рабочая программа по профессии МК318

разработана в соответствии с Примерной программой...

Рабочая программа "Мир профессий"

Позволяет расмотреть диапазон различного рода профессий, а также соотнести их со своими желаниями и способностями....

Рабочая программа, по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям), учебной дисциплины ОУД. 06. "Физическая культура".

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в профессиональном образовательном  учреждении «Ровеньски...