РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «БИОЛОГИЯ» профессия Наладчик аппаратного и программного обеспечения
рабочая программа по биологии на тему
Материал содержит Рабочую программу по учебной дисциплине "Биология" для профессии Наладчик аппаратного и программного обеспечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_biologiya_naladchik_apparatnogo_i_programmnogo_obespecheniya.doc | 188.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА И МЕНЕДЖМЕНТА № 23
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины «БИОЛОГИЯ»
профессия Наладчик аппаратного и программного обеспечения
Составил: Преподаватель биологии
Воронцова Е.С.
Москва, 2014
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 8 |
| 14 |
| 16 |
ПАСПОРТ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БИОЛОГИЯ
1.1. Область применения примерной программы: реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения в соответствии с Примерной программой учебной дисциплины «Биология» автора Константинова В.М., с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ОПОП: дисциплина «Биология» принадлежит к группе общеобразовательных дисциплин среднего (полного) общего образования, входит в математический и общий естественнонаучный цикл, основу которого составляет содержание, согласованное с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня и направлена на формирование компетенций:
ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.
Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии «Наладчик аппаратного и программного обеспечения».
При освоении специальностей технического профиля в учреждениях СПО биология изучается как базовый учебный предмет математического и естественнонаучного цикла. Структура учебной дисциплины учитывает межпредметные связи с общеобразовательными дисциплинами: «Математика», «Информатика и ИКТ», «Химия», «ОБЖ», «Физика», «Физическая культура», «Обществознание» и естественнонаучными дисциплинами: «Экологические основы природопользования»
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
- освоение знаний о биологических системах (Клетка, Организм, Популяция, Вид, Экосистема); истории развития современных представлений о живой природе, о выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественно - научной картины мира; о методах научного познания;
- овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, в развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения биологических явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
- воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
- использование приобретенных биологических знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, оказание первой помощи при травмах, соблюдению правил поведения в природе.
В результате изучения учебной дисциплины «Биология»
студент должен:
знать/понимать:
- основные положения биологических теорий и закономерностей: клеточной теории, эволюционного учения, учения В.И.Вернадского о биосфере, законы Г.Менделя, закономерностей изменчивости и наследственности;
- строение и функционирование биологических объектов: клетки, генов и хромосом, структуры вида и экосистем;
- сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения, действия искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, происхождение видов, круговорот веществ и превращение энергии в клетке, организме, в экосистемах и биосфере;
- вклад выдающихся (в том числе отечественных) ученых в развитие биологической науки;
- биологическую терминологию и символику;
уметь:
- объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественно-научной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное и постэмбриональное развитие человека; влияние экологических факторов на живые организмы, влияние мутагенов на растения, животных и человека; взаимосвязи и взаимодействие организмов и окружающей среды; причины и факторы эволюции, изменяемость видов; нарушения в развитии организмов, мутации и их значение в возникновении наследственных заболеваний; устойчивость, развитие и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;
- решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и передачи энергии в экосистемах (цепи питания); описывать особенности видов по морфологическому критерию;
- выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники и наличие мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;
- сравнивать биологические объекты: химический состав тел живой и неживой природы, зародышей человека и других животных, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности; процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы и обобщения на основе сравнения и анализа;
- анализировать и оценивать различные гипотезы о сущности, происхождении жизни и человека, глобальные экологические проблемы и их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;
- изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;
- находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебниках, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах сети Интернет) и критически ее оценивать;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде;
- оказания первой помощи при травматических, простудных и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами;
- оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть обще учебными компетенциями по 4 блокам:
- Информационный блок (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем).
- Коммуникативный блок (умение эффективность работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за результат выполнения заданий).
- Самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы).
- Самообучение (умение осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, заниматься самообразованием).
1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины:
При освоении профессий специальностей СПО технического профиля в СПО биология изучается как базовый учебный предмет. В связи с этим профильная направленность для данной специальности осуществляется за счет отбора дидактических единиц, использования межпредметных связей; при индивидуальной самостоятельной работе обучающихся (написание рефератов, подготовка презентаций, докладов, сообщений, творческих заданий), в процессе учебной деятельности под руководством преподавателя (выполнение лабораторных и практических работ).
1.5. Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной дисциплины, в том числе:
максимальная учебная нагрузка – 117 часов
обязательная аудиторная учебная нагрузка – 78 часов;
самостоятельная (внеаудиторная) работа – 39 часов.
1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине «Биология»
Изменения не вносились
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 124 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 82 |
в том числе: | |
практические занятия | 14 |
контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 42 |
в том числе: | |
подготовка сообщений, докладов, рефератов | 6 |
подготовка творческих работ | 6 |
создание презентаций | 10 |
составление обобщающих, сравнительных таблиц, схем | 12 |
закрепление пройденного материала | 8 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной учебной дисциплины «Биология»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Введение | Содержание учебного материала: Уровневая организация живой природы и эволюция. Методы познания живой природы. Общие закономерности биологии. Предмет изучения обобщающего курса «Биология», цели и задачи курса. | 2 | 2 |
Самостоятельная (внеаудиторная) работа: Выполнение письменной работы «Какие биологические науки вы знаете? Что они изучают? | 1 | ||
Раздел 1. Учение о клетке | Содержание учебного материала: Клетка – элементарная живая система и основная структурно-функциональная единица всех живых организмов. Краткая история изучения клетки. Химическая организация клетки. Органические и неорганические вещества клетки и живых организмов. Белки, углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты и их роль в клетке. Строение и функции клетки. Прокариотические и эукариотические клетки. Вирусы как неклеточная форма жизни и их значение. Борьба с вирусными заболеваниями (СПИД и др.) Цитоплазма и клеточная мембрана. Органоиды клетки. Обмен веществ и превращение энергии в клетке: пластический и энергетический обмен. Строение и функции хромосом. ДНК – носитель наследственной информации. Репликация ДНК. Ген. Генетический код. Биосинтез белка. Клетки и их разнообразие в многоклеточном организме. Дифференцировка клеток. Клеточная теория строения организмов. Жизненный цикл клетки. Митоз. | 12 | 2 |
Практические работы: №1 Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах, их описание. | 2 | ||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа: Выполнение рисунков растительной и животной клеток. Составление сравнительной таблицы «Растительная и животная клетки», «Строение и функции клетки». Выполнение письменной работы «Биологическое значение митоза» | 3 | ||
Раздел 2. Размножение и индивидуальное развитие организмов. | Содержание учебного материала: Организм – единое целое. Многообразие организмов. Размножение – важнейшее свойство живых организмов. Половое и бесполое размножение. Мейоз. Образование половых клеток и оплодотворение. Индивидуальное развитие организма. Эмбриональный этап онтогенеза. Основные стадии эмбрионального развития. Органогенез. Постэмбриональное развитие. Сходство зародышей представителей разных групп позвоночных как свидетельство их эволюционного родства. Причины нарушений в развитии организмов. Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ, загрязнения среды на развитие человека. | 6 | 2 |
Практические работы: №2 Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных. | 2 | ||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа: Составление таблицы «Виды бесполого размножения» Подготовка презентации или письменной работы «Влияние, алкоголя никотина и наркотических веществ на развитие человека». Выполнение схемы «Стадии онтогенеза человека» | 5 | ||
Раздел 3. Основы генетики и селекции | Содержание учебного материала: Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов. Г.Мендель – основоположник генетики. Генетическая терминология и символика. Законы генетики, установленные Г. Менделем. Моногибридное и дигибридное скрещивание Хромосомная теория наследственности. Генетика пола. Значение генетики для селекции и медицины. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика. Закономерности изменчивости. Наследственная или генотипическая изменчивость. Модификационная изменчивость. Генетика – теоретическая основа селекции. Одомашнивание животных и выращивание культурных растений – начальные этапы селекции. Учение Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Основные методы селекции: гибридизация и искусственный отбор. Основные достижения современной селекции культурных растений, домашних животных и микроорганизмов Биотехнология, ее достижения и перспективы развития. | 12 | 2 |
Практические работы: №3 Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещиваний. №4 Решение генетических задач. №5 Анализ фенотипической изменчивости. | 6 | ||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа: Составление плана и тезисов ответа по теме «Основные понятия генетики» Составление тематического кроссворда Выполнение рисунков хромосом Составление обобщающей таблицы «Виды изменчивости». Подготовка сообщения «Основные достижения современной селекции культурных растений, домашних животных и микроорганизмов». | 8 | ||
Контрольная работа. | 2 | ||
Раздел 4. Эволюционное учение | Содержание учебного материала: История развития эволюционных идей. Значение работ К. Линнея, Ж.Б. Ламарка в развитии эволюционных идей в биологии. Эволюционное учение Ч. Дарвина. Эволюционные идеи в биологии разных лет и их значении. Естественный отбор. Роль эволюционного учения в формировании современной естественнонаучной картины мира. Концепция вида, его критерии. Популяция – структурная единица вида и эволюции. Движущие силы эволюции. Синтетическая теория эволюции. Микроэволюция Современные представления о видообразовании Макроэволюция. Доказательства эволюции. Сохранение биологического многообразия как основы устойчивости биосферы и прогрессивного ее развития. Причины вымирания видов. Основные направления эволюционного прогресса. Биологический прогресс и биологический регресс. | 12 | 2 |
Практические работы: №6 Описание особей одного вида по морфологическому критерию. | 2 | ||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа: Подготовка презентации по теме (по выбору): «История развития эволюционных идей до Ч.Дарвина», «Система природы» Линнея и ее значение для развития биологии.» «Эволюционные идеи Ж.Б.Ламарка и их значение для развития биологии», «Предпосылки возникновения эволюционной теории Ч.Дарвина», «Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции» Составление обобщающей таблицы «Основные направления эволюционного процесса». Заполнение таблицы «Движущие силы эволюции» | 7 | ||
Раздел 5. История развития жизни на Земле | Содержание учебного материала: Гипотезы происхождения жизни. Краткая история развития органического мира. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции. Место человека в царстве животных. Развитие человека. Рудименты и атавизмы. Сходства и различие человека и животных. Эволюция человека. Единство происхождения человеческих рас. Доказательства родства человека с млекопитающими | 6 | 2 |
Самостоятельная (внеаудиторная) работа: Выполнение письменной работы «Современные представления о зарождении жизни на Земле» Подготовка презентации «Место человека в царстве животных» Выполнение письменной работы «Влияние на изменение антропогенеза биологических и социальных факторов» | 7 | ||
Раздел 6. Основы экологии | Содержание учебного материала: Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Экологические факторы и их влияние на организмы. Определение экологии как науки, связи ее с другими науками. Задачи экологии. Видных экологов. Экологические проблемы современности. Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Биомасса. Круговорот важнейших биогенных элементов (на примере углерода, азота и др.) в биосфере. Изменения в биосфере. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Воздействие производственной деятельности в области своей будущей профессии на окружающую среду. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах. Причины устойчивости и смены экосистем. Сукцессии. Межвидовые отношения: нейтрализм, конкуренция, паразитизм, хищничество, комменсализм, мутуализм, симбиоз. Ярустность растительного сообщества. Роль живых организмов в биосфере. Биомасса. Круговорот важнейших биогенных элементов (на примере углерода, азота и др.) в биосфере. Изменения в биосфере. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Воздействие производственной деятельности в области своей будущей профессии на окружающую среду. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Биомасса. Круговорот важнейших биогенных элементов (на примере углерода, азота и др.) в биосфере. Изменения в биосфере. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Воздействие производственной деятельности в области своей будущей профессии на окружающую среду. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. | 12 | 2 |
Практические работы: №7 Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания), трофических сетей, построение пирамид биомассы. | 2 | ||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа: Работа с конспектом лекции. Составление плана и тезисов ответа по теме лекции. Составление сравнительного описания одной из природных естественных систем и агросистемы. Составление схем передачи веществ и энергии по цепям питания в природной экосистеме и агроценозе. Подготовка сообщения или презентации по теме «Экологические проблемы современности и пути их решения» | 9 | ||
Раздел 7. Бионика | Содержание учебного материала: Морфофизиологическая организация живых организмов и их использование для создания совершенных технических систем и устройств по аналогии с живыми системами. Принципы и примеры использования в хозяйственной деятельности людей морфофункциональных черт организации растений и животных. | 2 | 2 |
Самостоятельная (внеаудиторная) работа: Выполнение письменной работы «Изобретения, скопированные у природы» | 2 | ||
Зачёт. | 2 | ||
Всего | 124 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины
Программы дисциплины реализуется в учебном кабинете «Биология»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по биологии по темам: «
- комплекс заданий для проведения текущего контроля знаний студентов
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор.
3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам.
1. Нормативные документы:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по дисциплине «Биология»
- Примерная программа учебной дисциплины «Биология» автора Константинова В.М.
- рабочая программа дисциплины «Биология»
- ФГОС по специальности СПО «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств кондиционирования воздуха и вентиляции»
2. Методический паспорт:
- Рекомендации по выполнению практических работ по биологии
3.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- В.М. Константинов, А.Г. Резанов, Е.О. Фадеева. Биология. Начальное образование и среднее профессиональное образование – М.: Издательский центр «Академия», 2011
Дополнительные источники:
- В.Б. Захаров , С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин. Общая биология. 10-11 классы – М.: Дрофа, 2010 г
- А.А.Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. Общая биология. Учебное пособие для СПО – М.: Московские учебники 2009 г.
- И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова, Е.Н. Лощилина. Общая биология. 10 класс. Учебник – М.: «Вента – Граф», 2009 г.
- И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова, Е.Н. Лощилина. Общая биология. 11 класс. Учебник – М.: «Вента –Граф», 2009 г.
INTERNET-ресурсы.
- Экологическое образование детей и изучение природы России http://www.ecosystema.ru/
- Образовательные Интернет-ресурсы по биологии и экологии http://school9.uni-dubna.ru/NPO/Resbiolog.htm
- Электронная газета первое сентября блок биология http://bio.1september.ru/
- Биология в колледже http://www.college.ru/biology
- FlorAnimal: портал о растениях и животных http://www.floranimal.ru/
- Forest.ru: все о российских лесах http://www.forest.ru/
- Внешкольная экология: программа «Школьная экологическая инициатива» http://www.eco.nw.ru/
- В помощь моим ученикам: сайт учителя биологии А.П. Позднякова http://www.biolog188.narod.ru/
- Государственный Дарвиновский музей http://www.darwin.museum.ru/
- Живые существа: электронная иллюстрированная энциклопедия http://www.livt.net/
- Изучаем биологию http://learnbiology.narod.ru/
- Концепции современного естествознания: электронное учебное пособие http://nrc.edu.ru/est/
- Палеоэнтомология в России http://www.palaeoentomolog.ru/
- Проблемы эволюции http://www.macroevolution.narod.ru/
- Редкие и исчезающие животные России http://www.nature.ok.ru/
- Санкт-Петербургская общественная организация содействия экологическому образованию http://www.aseko.ru/
- Теория эволюции как она есть http://evolution.powernet.ru/
- Чарлз Дарвин: биография и книги http://charles-darwin.narod.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формируемые общеучебные и общие компетенции | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Должны уметь:
Должны знать:
| ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. И личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дисциплины Биология
Поограмма направлена на реализацию среднего полного специального образования по специальностям Компьютерные системы и комплексы, Компьютерные сети, Земельно-имущественные отношения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине "Химия" профессии Наладчик аппаратного и программного обеспечения
Материал содержит рабочую программу по учебной дисциплине "Химия" для профессии Наладчик аппаратного и программного обеспечения...
Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 09.01.01 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения»
Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 09.01.01 «Наладчик а...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 09.01.01 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения»
Область применения программыРабочая программа учебной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по профессии 09.01.01 «Н...
Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 09.01.01 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения»
Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 09.01.01 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения»
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 09.01.01 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения», поло...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Иностранный язык по профессии 09.01.04 "Наладчик аппаратных и программных средств инфокоммуникационных систем"
Учебная дисциплина ОДБ.06 Иностранный язык является обязательной частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 09.01.04 «Наладчик ап...