Рабочая программа по литературе (профессия "Парикмахер") 2016 г
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413), примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» для профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования. (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»). Рабочая программа реализуется в пределах программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии СПО 43.01.02 «Парикмахер», с учетом профиля получаемого профессионального образования .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 69.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Сахалинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский политехнический центр № 1»
Рекомендована методическим объединением преподавателей Протокол № __ от «___» _______ 20__г. | Утверждаю Директор ГБПОУ СахПЦ№1 __________ Ю.В.Решетова «____» _____________ 20 __ г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
дисциплины:
«Литература» | |
Наименование профессии | |
43.01.02 «Парикмахер» |
Уровень образования - среднее профессиональное
Срок реализации программы – 2 года
Составлена на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» для профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования. (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).
Программа составлена Махутовой Г.Н. – преподавателем
Александровск-Сахалинский
2016 год
Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413), примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» для профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования. (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»). Рабочая программа реализуется в пределах программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии СПО 43.01.02 «Парикмахер», с учетом профиля получаемого профессионального образования . |
Организация-разработчик: ГБПОУ СахПЦ№1
Разработчики:
Махутова Галина Николаевна, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
| 5 |
| 7 |
| 14 |
| 16 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Литература
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.02 «Парикмахер».
1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина общеобразовательного цикла
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Требования к предметным результатам освоения базового курса литературы должны отражать:
1) сформированность понятий о нормах русского, родного (нерусского) языка и применение знаний о них в речевой практике;
2) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
3) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
4) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
5) знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко - кульурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой;
6) сформированность представлений об изобразительно – выразительных возможностях русского, родного (нерусского) языка;
7) сформированность умений учитывать исторический, историко – культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
8) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
9) владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово – родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
10) сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 318 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 212 часов;
самостоятельной работы обучающегося 106 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 318 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 212 |
в том числе: | |
практические работы | 12 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 106 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета. |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ЛИТЕРАТУРА (Парикмахер)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. Литература I курс. | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Введение | 1 | Общая характеристика литературы XIX века | 1 | ||||
Тема 1 А. С. Пушкин | Содержание учебного материала | 10 | |||||
Очерк жизни и творчества А. С. Пушкина | 1 | 2 | |||||
Основные мотивы лирики А. С. Пушкина | 1 | ||||||
Патриотические и вольнолюбивые стихи А.С. Пушкина | 1 | ||||||
А.С. Пушкин – певец русской природы | 1 | ||||||
Стихи А. С. Пушкина о дружбе и любви | 1 | ||||||
Философские мотивы лирики А. С. Пушкина | 1 | ||||||
Поэма А. С. Пушкина «Медный всадник» | 1 | ||||||
Образ А. С. Пушкина в литературе, живописи и поэзии | 1 | ||||||
10 11 | Практическое занятие №1: Сочинение по творчеству А. С. Пушкина | 2 | |||||
Тема 2. М. Ю. Лермонтов | Содержание учебного материала | 5 | 2 | ||||
Очерк жизни и творчества М. Ю. Лермонтова | 1 | ||||||
Основные мотивы в лирике М. Ю. Лермонтова | 1 | ||||||
Мотивы свободы и одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова | 1 | ||||||
Любовная лирика М. Ю. Лермонтова | 1 | ||||||
М. Ю. Лермонтов о роли поэта и поэзии | 1 | ||||||
Тема 3. Н. В. Гоголь | Содержание учебного материала | 5 | |||||
Очерк жизни и творчества Н. В. Гоголя | 1 | 2 | |||||
Н.В. Гоголь «Петербургские повести» | 1 | ||||||
Значение творчества Н. В. Гоголя в русской литературе | 1 | ||||||
Композиция. Сюжет. Герои повести «Портрет». | 1 | ||||||
Приёмы комического в повести. | 1 | ||||||
Тема 4. Жизнеутверждающий критический реализм | Содержание учебного материала | 1 | |||||
Жизнеутверждающий критический реализм | 1 | 2 | |||||
Тема 5. А. Н. Островский | Содержание учебного материала | 14 | |||||
Очерк жизни и творчества А. Н. Островского | 1 | 1 | |||||
Творческая история драмы «Гроза» | 1 | 2 | |||||
Город Калинов и его обитатели | 1 | ||||||
Дикой и Кабаниха – люди кризисной эпохи | 1 | ||||||
Трагедия Катерины | 1 | ||||||
Быт и нравы «тёмного царства». | 1 | ||||||
Молодое поколение в «Грозе». | 1 | ||||||
Статья Добролюбова «Луч света в тёмном царстве». | 1 | ||||||
Драма А. Н. Островского «Бесприданница» | 1 | ||||||
Трагедия Ларисы Огудаловой | 1 | ||||||
Образ Паратова | 1 | ||||||
Полемика вокруг финала драмы «Бесприданница» в кино | 1 | ||||||
35 36 | Практическое занятие №2 Сочинение по творчеству А. Н. Островского | 2 | |||||
Тема 6. И. А. Гончаров | Содержание учебного материала | 5 | 2 | ||||
Очерк жизни и творчества И. А. Гончарова | 1 | ||||||
Роман И. А. Гончарова «Обломов» | 1 | ||||||
Полнота и сложность характера Обломова | 1 | ||||||
Андрей Штольц как антипод Обломова | 1 | ||||||
Роман И. А. Гончарова «Обломов» в русской критике | 1 | ||||||
Тема 7. И. С. Тургенев | Содержание учебного материала | 8 | |||||
Очерк жизни и творчества И. С. Тургенева | 1 | 1 | |||||
Замысел и композиция «Отцы и дети» | 1 | 2 | |||||
Мир «отцов» в романе | 1 | ||||||
Образ Базарова | 1 | ||||||
Базаров и Одинцова | 1 | ||||||
Смерть Базарова. Эпилог романа | 1 | ||||||
Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» в русской критике | 1 | ||||||
«Стихотворения в прозе» И. С. Тургенева | 1 | ||||||
Тема 8. Ф. И. Тютчев | Содержание учебного материала | 4 | |||||
Очерк жизни и творчества Ф. И. Тютчева | 1 | 1 | |||||
Лирика природы Ф.И. Тютчева. | 1 | ||||||
Общественно-политическая лирика. | 1 | ||||||
Любовная лирика Ф.И. Тютчева. | 1 | ||||||
Тема 9. А. А. Фет | Содержание учебного материала | 3 | 2 | ||||
Очерк жизни и творчества А. А. Фета | 1 | ||||||
Любовная лирика А. А. Фета | 1 | ||||||
Природа в поэзии Фета | 1 | ||||||
Тема 10. А. К. Толстой | Содержание учебного материала | 2 | |||||
Жизненный путь А. К. Толстого | 1 | 2 | |||||
58 59 | Лирика А. К. Толстого | 1 | |||||
Контрольная работа по I-му полугодию | 1 | ||||||
Тема 11. Н. А. Некрасов | Содержание учебного материала | 9 | |||||
Страницы жизни народного поэта Н. А. Некрасова | 1 | 2 | |||||
Тема поэта и поэзии в лирике Некрасова | 1 | ||||||
Любовная лирика Н. А. Некрасова | 1 | ||||||
Поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанр, композиция. | 1 | ||||||
Образы крестьян и помещиков | 1 | ||||||
Образ женщины в поэме | 1 | ||||||
Заступники народные. Проблема счастья и смысла жизни | 1 | ||||||
67 68 | Сочинение по творчеству Н. А. Некрасова | 2 | |||||
Тема 12. Н. С. Лесков | Содержание учебного материала | 5 | |||||
Очерк жизни и творчества Н. С. Лескова | 1 | ||||||
Повесть Н. С. Лескова «Очарованный странник» | 1 | ||||||
Образ Ивана Флягина в повести | 1 | ||||||
Тема трагические судьбы талантов русского человека | 1 | ||||||
Особенности повести манеры Н. С. Лесков | 1 | ||||||
Тема 13. М. Е. Салтыков- Щедрин | Содержание учебного материала | 3 | 2 | ||||
Очерк жизни и творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина | 1 | ||||||
Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина | 1 | ||||||
Сатира М. Е. Салтыкова-Щедрина в Истории одного города | 1 | ||||||
Тема 14. Ф. М. Достоевский | Содержание учебного материала | 8 | |||||
Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского | 1 | 2 | |||||
Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» | 1 | ||||||
Социальное и философское представление бунта Раскольникова | 1 | ||||||
Крушение теории Раскольникова | 1 | ||||||
Раскольников в системе образов романа | 1 | ||||||
Страдания и очищение в романе | 1 | ||||||
83 84 | Сочинение по творчеству Ф. М. Достоевского | 2 | |||||
Тема 15. Л. Н. Толстой | Содержание учебного материала | 14 | |||||
Жизненный и творческий путь Л. Н. Толстого | 1 | 2 | |||||
Севастопольские рассказы Л. Н. Толстого | 1 | ||||||
Особенности стиля Толстого | 1 | ||||||
Роман-эпопея «Война и мир» | 1 | ||||||
Особенности композиции и структуры романа | 1 | ||||||
Смысл названия романа и его герои | 1 | ||||||
Светское общество Петербурга и Москвы | 1 | ||||||
Мысль семейная в романе | 1 | ||||||
Этапы духовных исканий Андрея Болконского | 1 | ||||||
Наташа Ростова и Марья Болконская | 1 | ||||||
Мысль народная в романе | 1 | ||||||
Кутузов и Наполеон в романе | 1 | ||||||
97 98 | Сочинение по творчеству Л. Н. Толстого | 2 | |||||
Тема 16. А. П. Чехов | Содержание учебного материала | 13 | |||||
Очерк жизни и творчества А. П. Чехова | 1 | 2 | |||||
Поездка А. П. Чехова на Сахалин | 1 | ||||||
Своеобразие и основные виды рассказов А. П. Чехова | 1 | ||||||
Юмористические рассказы | 1 | ||||||
Сатирические рассказы | 1 | ||||||
Лирико-драматические рассказы | 1 | ||||||
Жанровое своеобразие пьесы Чехова «Вишневый сад» | 1 | ||||||
Комические образы в пьесе | 1 | ||||||
Прошлое – Раневская и Гаев | 1 | ||||||
Нравственная проблема пьесы «Вишневый сад» | 1 | ||||||
Особенности Чеховского диалога | 1 | ||||||
110 111 | Сочинение по творчеству А.П. Чехова | 2 | |||||
Тема 17. Зарубежная литература | Содержание учебного материала | 3 |
| ||||
112 | Зарубежная литература (обзор) | 1 | |||||
113 | Оноре де Бальзак «Гобсек» | 1 | |||||
114 | Контрольная работа | 1 | |||||
Всего: 114 часов | |||||||
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия. Литература XX II курс | Объем часов | Уровень освоения | ||||
Содержание учебного материала | 5 | ||||||
Введение | 1 | Новаторство литературы XX века | 1 | 2 | |||
Тема №1 И. А. Бунин | 2 | Очерк жизни и творчества И.А. Бунина | 1 | ||||
3 | Рассказ « Господин из Сан-Франциско» | 1 | |||||
4 | Рассказ «Легкое дыхание». | 1 | |||||
5 | Сборник «Тёмные аллеи». История создания, тематика проблематика | 1 | |||||
Тема №2. А. И. Куприн | Содержание учебного материала | 6 | |||||
6 | Очерк жизни и творчества А.И. Куприна | 1 | 2 | ||||
7 | Повесть «Олеся». Роль пейзажа в композиции повести. | 1 | |||||
8 | Повесть «Гранатовый браслет». Испытание любовью в произведениях Куприна | 1 | |||||
9 | Практическая работа по творчеству А..И. Куприна, И.А. Бунина | 1 | |||||
10 11 | Сочинение по творчеству А.И.Куприна И.А. Бунина | 2 | 3 | ||||
Тема №3 Поэзия Серебряного века. | Содержание учебного материала | 8 | |||||
12 | Символизм, футуризм, акмеизм: литературные направления | 1 | 2 | ||||
13 | Обзор поэзии Серебряного века | 1 | |||||
Поэзия В.Я. Брюсова | 1 | ||||||
Мир образов Н. Гумилёва | 1 | ||||||
Сложная судьба М. Цветаевой | 1 | ||||||
Практическая работа по поэзии серебряного века | 1 | 3 | |||||
Сочинение по Серебряному веку русской поэзии | 2 | 3 | |||||
Тема №4 М. Горький | Содержание учебного материала | 7 | |||||
Очерк жизни и творчества Максима Горького | 1 | 2 | |||||
| Рассказ М. Горького «Старуха Изергиль» | 1 | |||||
| Пьеса М. Горького «На дне». | 1 | |||||
| Роль Луки в драме. | 1 | |||||
Наташа как жертва грязного мира. | 1 | ||||||
| Сочинение по творчеству М. Горького | 2 | 3 | ||||
Тема №5 А. Блок | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||||
| Биографический очерк А.А. Блока. | 1 | |||||
| Мотивы лирики А. Блока. | 1 | |||||
| Стихотворение А. Блока «Незнакомка». | 1 | |||||
| Тема России в творчестве А. Блока. | 1 | |||||
Тема №6 С.А. Есенин | Содержание учебного материала. | 5 | |||||
| Биографический очерк С.А. Есенина. | 1 | 2 | ||||
Мотивы лирики С.А. Есенина. | 1 | ||||||
| Тема Родины, природы, любви. | 1 | |||||
Контрольная работа по I-му полугодию | 1 | ||||||
Практическая работа по поэзии С.А. Есенина. | 1 | 3 | |||||
Тема №7 В.В. Маяковский | Содержание учебного материала. | 4 | |||||
| Вехи творческой биографии В.В. Маяковского. | 1 | 2 | ||||
| Лирика Маяковского. | 1 | |||||
| Сочинение по творчеству А. Блока, С. Есенина, В. Маяковского. | 2 | 3 | ||||
Тема №8 Литература 30-х годов | Содержание учебного материала. | 8 | |||||
| Проза и поэзия 30-х годов. | 1 | 2 | ||||
| Сатира в творчестве М. Зощенко. | 1 | |||||
| Очерк в жизни и творчестве А.Н. Толстого. | 1 | |||||
| Историческая тема в творчестве А.Н. Толстого. | 1 | |||||
| Развитие жанра антиутопии в романе Е.И. Замятина «Мы». | 1 | |||||
| Контрольная работа по творчеству Е.И. Замятина и А. Платонова. | 1 | |||||
Тема №9 М.А. Булгаков | Содержание учебного материала. | 3 | |||||
| Жизнь, творчество, личность М.А. Булгакова. | 1 | 2 | ||||
| Роман «Мастер и Маргарита». | 1 | |||||
| Система образов романа «Мастер и Маргарита». | 1 | |||||
Тема №10 М.А. Шолохов | Содержание учебного материала | 8 | |||||
| Жизнь и творческий путь М.А. Шолохова | 1 | |||||
| Роман-эпопея «Тихий Дон» | 1 | 2 | ||||
| Трагедия Григория Мелихова. | 1 | |||||
| Характер и судьба Аксиньи Астаховой. | 1 | |||||
| Рассказ «Судьба человека». Тематика и проблематика. | 1 | |||||
| Образ А. Соколова в рассказе М. Шолохова. | 1 | |||||
| Сочинение по творчеству М.А. Шолохова. | 2 | 3 | ||||
Тема №11 Литература периода ВОВ и последнего десятилетия (1940-1950). | Содержание учебного материала. | 4 | |||||
| Литература военной эпохи (обзор). Судьбы писателей | 1 | 2 | ||||
| Темы войны и памяти в лирике А.Т. Твардовскому | 1 | |||||
| Тема России в творчестве Ахматовой | 1 | |||||
| Б.Л. Пастернак. Судьба поэта | 1 | |||||
Тема №12 Военная проза. | Содержание учебного материала. | 5 | |||||
| «Лейтенантская проза». | 1 | 2 | ||||
| В. Быков. Повести «Сотников», «Обелиск». | 1 | |||||
| Тема подвига народа в повести Б. Васильева «В списках не значился». | 1 | |||||
| Сочинение на тему «ВОВ в литературе». | 2 | |||||
Тема №13 Лагерная проза | Содержание учебного материала. | 3 | 2 | ||||
| В. Шаламов «Колымские рассказы». | 1 | |||||
| А.И. Солженицын. Жизнь. Творчество. Судьба | 1 | |||||
| Анализ рассказа «Один день Ивана Денисовича». | 1 | |||||
Тема №14 Современная литература. | Содержание учебного материала. | 5 | |||||
| «Городская проза» Ю. Трифонов, Ю. Бондарев, Ю. Нагибин. | 1 | 2 | ||||
«Деревенская проза» В. Шукшин, П. Проскурин | 1 | ||||||
| Нравственные проблемы пьесы А.В. Вампилова «Старший сын». | 1 | |||||
| Человек и природа в рассказе Астафьева «Царь-рыба». | 1 | |||||
| Повести В. Распутина «Пожар», «Прощание с Матёрой». | 1 | |||||
| Контрольная работа | 1 | |||||
Всего: 74 часов |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия, Литература. III курс | Объем часов | Уровень освоения | |
Содержание учебного материала | 6 | |||
Введение | 1 | Литература на перекрестке эпох: Основные черты соврем литер процесса. | 1 | 2 |
Тема № 1 Современная поэзия | 2 | Поэзия 60х г (А.Вознесенский ,Е.Евтушенко ). | 1 | |
3 | Лирика Б. Ахмадулиной | 1 | ||
4 | Рок- поэзия (А. Башлачев, Б. Гребенщиков, Ю.Шевчук). | 1 | ||
5 | Бардовская песня (Б.Окуджава , Ю. Визбор, Ю.Ким). | 1 | ||
6 | Бездонная поэзия И. Бродского. | 1 | ||
7 | Практическая работа «Поэзия конца 20 века» | 1 | 3 | |
Тема №2 Русская литература 1970 – 1980 –х годов | Содержание учебного материала | 6 | ||
8 | Историческая романтика В.С Пикуля «У последней черты», «Фаворит» | 1 | 2 | |
9 | Философские романы Ч.Айтматова: «Буранный полустанок», «Плаха». | 1 | ||
10 | Философская фантастическая проза А и Б Стругацких | 1 | ||
11 | Реалистическая сатира В. Белова, А.И.. Крупина | 1 | ||
12 | Проблема нравственности в повести Ю. Полякова «Сто дней до приказа» | 1 | ||
13 | Новые рассказы В. Распутина «Нежданно-негаданно», «В родную землю». | 1 | ||
Тема №3 Женская проза | Содержание учебного материала | 3 | ||
14 | Женская проза Г. Щербаковой, Л.Улицкой. | 1 | 2 | |
15 | Бытовое и бытийное в прозе Л. Петрушевской. | 1 | ||
16 | Коллоквиум. Поиски героя современной литературы. | 1 | ||
Тема №4 Проза новой России | Содержание учебного материала | 15 | ||
17 | Проблема «вины и наказания» в современной прозе (по произведениям В.Маканина, А.Королева ,М.Кураева. | 1 | 2 | |
18 | Человек и среда в прозе С. Каледина. | 1 | ||
19 | Поэма Вен. Ерофеева «Москва – Петушки» | 1 | ||
20 | Игровая сказочность прозы Т.Толстой («Сестры», «Кысь», «Изюм».) | 1 | ||
21 | Поэтика заглавия повести Л.Улицкой «Сонечка». | 1 | ||
22 | Предательство в рассказе В.Астафьева « Людочка » . | 1 | ||
23 | Повесть постмодерниста В.Тучкова «Смерть приходит по Интернету». | 1 | ||
24 | Женские судьбы в прозе В. Токаревой. | 1 | ||
25 | Дифференцированный зачет | 1 | ||
Всего: 25 часов | ||||
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся 106 часов | ||||
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка и литературы.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий, плакатов, оборудования
Технические средства:
- Персональный компьютер.
- Мультимедийное оборудование
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЛИТЕРАТУРА
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимся индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
- сформированность понятий о нормах русского, родного (нерусского) языка и применение знаний о них в речевой практике; | текущий контроль осуществляется через:
|
- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; | текущий контроль осуществляется через:
|
- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации; | текущий контроль осуществляется через:
|
- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; | текущий контроль осуществляется через:
|
- знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко - кульурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой; | текущий контроль осуществляется через:
|
| текущий контроль осуществляется через:
|
- сформированность умений учитывать исторический, историко – культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; | текущий контроль осуществляется через:
|
- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях; | текущий контроль осуществляется через:
- проверка практических работ; |
- владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово – родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; | текущий контроль осуществляется через:
|
| текущий контроль осуществляется через:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе для 7 класса по программе под ред. В. Ф. Чертова на 2015-2016 уч. год
Рабочая программа по «Литературе» 7 класс составлена на основе авторской программы по литературе для 5 - 9 классов (базовый уровень) под редакцией Чертова В. Ф.: Литература. Рабочие программы. Предмет...
Рабочая программа по литературе 5 кл. на 2015/ 2016 учебный год
Рабочая программапо литературедля 5 класса/надомное обучение/на 2015/ 2016 учебный год...
Рабочая программа по литературе для 9кл /надомное обучение/ на 2015/ 2016 учебный год
Рабочая программапо литературедля 9 класса/надомное обучение/на 2015/ 2016 учебный год...
Рабочая программа по литературе для 7 класса на 2015-2016 учебный год.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) по учебно - методическому комплексу Коровиной В.Я....
Рабочая программа по литературе 7 класс программа Г.С.Меркина 2016-2017 уч.год
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (базовый уровень) «Примерной основной образ...
Рабочие программы по литературе 2015 - 2016 гг.
Рабочие программы по предмету "Литература" для 5,6, 8, 9 классов на 2015 - 2016 учебный год....
Рабочая программа по литературе в 7 классе на 2015-2016 г.по программе В.Я.Коровиной (ФГОС)
Рабочая программа по литературе в 7 классе на 2015-2016 г.по программе В.Я.Коровиной (ФГОС)...