Рабочая программа по литературе (профессия "Парикмахер") 2016 г
рабочая программа на тему

Махутова Галина Николаевна

Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования  (утвержден приказом Минобрнауки России  от 17 мая  2012 г. № 413),  примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» для профессиональных образовательных ор­ганизаций, реализую­щих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего об­разования. (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»). Рабочая программа реализуется в пределах программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии СПО 43.01.02 «Парикмахер»,  с учетом профиля получаемого профессионального образования .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа69.78 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Сахалинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Сахалинский политехнический центр № 1»

 Рекомендована

 методическим объединением

 преподавателей

 Протокол № __

  от «___» _______ 20__г.

                                    Утверждаю

 Директор ГБПОУ СахПЦ№1  __________ Ю.В.Решетова

        «____» _____________ 20 __ г.

РАБОЧАЯ  УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

дисциплины:

«Литература»

Наименование профессии

43.01.02 «Парикмахер»

Уровень образования - среднее профессиональное

Срок реализации программы – 2 года

Составлена на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» для профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования. (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).

                             Программа составлена  Махутовой Г.Н. –  преподавателем

Александровск-Сахалинский

2016 год

Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования  (утвержден приказом Минобрнауки России  от 17 мая  2012 г. № 413),  примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» для профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования. (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).

 Рабочая программа реализуется в пределах программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии СПО 43.01.02 «Парикмахер»,  с учетом профиля получаемого профессионального образования .

Организация-разработчик: ГБПОУ СахПЦ№1

Разработчики:

Махутова Галина Николаевна, преподаватель


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

Литература

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.02 «Парикмахер».

1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина общеобразовательного цикла

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Требования к предметным результатам освоения базового курса литературы должны отражать:

1) сформированность понятий о нормах русского, родного (нерусского) языка и применение знаний о них в речевой практике;

2) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

3) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

4) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

5) знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко - кульурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой;

6) сформированность представлений об изобразительно – выразительных возможностях русского, родного (нерусского) языка;

7) сформированность умений учитывать исторический, историко – культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

8) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

9) владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово – родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

10) сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  318 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 212 часов;

самостоятельной работы обучающегося  106 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

318

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

212

в том числе:

практические работы

12

Самостоятельная работа обучающегося  (всего)

106

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ЛИТЕРАТУРА (Парикмахер)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся. Литература I курс.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

1

Общая характеристика литературы XIX века

1

Тема 1 А. С. Пушкин

Содержание учебного материала

10

Очерк жизни и творчества А. С. Пушкина

1

2

Основные мотивы лирики А. С. Пушкина

1

Патриотические и вольнолюбивые стихи А.С. Пушкина

1

А.С. Пушкин – певец русской природы

1

Стихи А. С. Пушкина о дружбе и любви

1

Философские мотивы лирики А. С. Пушкина

1

Поэма А. С. Пушкина «Медный всадник»

1

Образ А. С. Пушкина в литературе, живописи и поэзии

1

10

11

Практическое занятие №1:

Сочинение по творчеству А. С. Пушкина

2

Тема 2. М. Ю. Лермонтов

Содержание учебного материала

5

2

Очерк жизни и творчества М. Ю. Лермонтова

1

Основные мотивы в лирике М. Ю. Лермонтова

1

Мотивы свободы и одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова

1

Любовная лирика М. Ю. Лермонтова

1

М. Ю. Лермонтов о роли поэта и поэзии

1

Тема 3.

Н. В. Гоголь

Содержание учебного материала

5

Очерк жизни и творчества Н. В. Гоголя

1

2

Н.В. Гоголь «Петербургские повести»  

1

Значение творчества Н. В. Гоголя в русской литературе

1

Композиция. Сюжет. Герои повести «Портрет».

1

Приёмы комического в повести.

1

Тема 4. Жизнеутверждающий критический реализм

Содержание учебного материала

1

Жизнеутверждающий критический реализм

1

2

Тема 5. А. Н. Островский

Содержание учебного материала

14

Очерк жизни и творчества А. Н. Островского

1

1

Творческая история драмы «Гроза»

1

2

Город Калинов и его обитатели

1

Дикой и Кабаниха – люди кризисной эпохи

1

Трагедия Катерины

1

Быт и нравы «тёмного царства».

1

Молодое поколение в «Грозе».

1

Статья Добролюбова «Луч света в тёмном царстве».

1

Драма А. Н. Островского «Бесприданница»

1

Трагедия Ларисы Огудаловой

1

Образ Паратова

1

Полемика вокруг финала драмы «Бесприданница» в кино

1

35

36

Практическое занятие №2

Сочинение по творчеству А. Н. Островского

2

Тема 6. И. А. Гончаров

Содержание учебного материала

5

2

Очерк жизни и творчества И. А. Гончарова

1

Роман И. А. Гончарова «Обломов»

1

Полнота и сложность характера Обломова

1

Андрей Штольц как антипод Обломова

1

Роман И. А. Гончарова «Обломов» в русской критике

1

Тема 7. И. С. Тургенев

Содержание учебного материала

8

Очерк жизни и творчества И. С. Тургенева

1

1

Замысел и композиция «Отцы и дети»

1

2

Мир  «отцов» в романе

1

Образ Базарова

1

Базаров и Одинцова

1

Смерть Базарова. Эпилог романа

1

Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» в русской критике

1

«Стихотворения в прозе» И. С. Тургенева

1

Тема 8. Ф. И. Тютчев

Содержание учебного материала

4

Очерк жизни и творчества Ф. И. Тютчева

1

1

Лирика природы Ф.И. Тютчева.

1

Общественно-политическая лирика.

1

Любовная лирика Ф.И. Тютчева.

1

Тема 9. А. А. Фет

Содержание учебного материала

3

2

Очерк жизни и творчества А. А. Фета

1

Любовная лирика А. А. Фета

1

Природа в поэзии Фета

1

Тема 10.

А. К. Толстой 

Содержание учебного материала

2

Жизненный путь А. К. Толстого

1

2

58

59

Лирика А. К. Толстого

1

Контрольная работа по I-му полугодию

1

Тема 11. Н. А. Некрасов

Содержание учебного материала

9

Страницы жизни народного поэта Н. А. Некрасова

1

2

Тема поэта и поэзии в лирике Некрасова

1

Любовная лирика Н. А. Некрасова

1

Поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанр, композиция.

1

Образы крестьян и помещиков

1

Образ женщины в поэме

1

Заступники народные. Проблема счастья и смысла жизни

1

67

68

Сочинение по творчеству Н. А. Некрасова

2

Тема 12. Н. С. Лесков

Содержание учебного материала

5

Очерк жизни и творчества Н. С. Лескова

1

Повесть Н. С. Лескова «Очарованный странник»

1

Образ Ивана Флягина в повести

1

Тема трагические судьбы талантов русского человека

1

Особенности повести манеры Н. С. Лесков

1

Тема 13. М. Е. Салтыков- Щедрин

Содержание учебного материала

3

2

Очерк жизни и творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина

1

Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина

1

Сатира М. Е. Салтыкова-Щедрина в Истории одного города

1

Тема 14.

Ф. М. Достоевский 

Содержание учебного материала

8

Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского

1

2

Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

1

Социальное и философское представление бунта Раскольникова

1

Крушение теории Раскольникова

1

Раскольников в системе образов романа

1

Страдания и очищение в романе

1

83

84

Сочинение по творчеству Ф. М. Достоевского

2

Тема 15. Л. Н. Толстой

Содержание учебного материала

14

Жизненный и творческий путь Л. Н. Толстого

1

2

Севастопольские рассказы Л. Н. Толстого

1

Особенности стиля Толстого

1

Роман-эпопея «Война и мир»

1

Особенности композиции  и структуры романа

1

Смысл названия романа и его герои

1

Светское общество Петербурга и Москвы

1

Мысль семейная в романе

1

Этапы духовных исканий Андрея Болконского

1

Наташа Ростова и Марья Болконская

1

Мысль народная в романе

1

Кутузов и Наполеон в романе

1

97

98

Сочинение по творчеству Л. Н. Толстого

2

Тема 16.

А. П. Чехов 

Содержание учебного материала

13

Очерк жизни и творчества А. П. Чехова

1

2

Поездка А. П. Чехова на Сахалин

1

Своеобразие и основные виды рассказов А. П. Чехова

1

Юмористические рассказы

1

Сатирические рассказы

1

Лирико-драматические рассказы

1

Жанровое своеобразие пьесы Чехова «Вишневый сад»

1

Комические образы в пьесе

1

Прошлое – Раневская и Гаев

1

Нравственная проблема пьесы «Вишневый сад»

1

Особенности Чеховского диалога

1

110

111

Сочинение по творчеству А.П. Чехова

2

Тема 17.

Зарубежная литература 

Содержание учебного материала

3

 

112

Зарубежная литература (обзор)

1

113

Оноре де Бальзак «Гобсек»

1

114

Контрольная работа

1

Всего:                                                                                                                                                            114 часов

Наименование разделов и тем  

Содержание учебного материала, лабораторные работы,

 практические занятия.

Литература XX II курс

Объем часов

Уровень освоения

Содержание учебного материала

5

Введение

1

Новаторство литературы XX века

1

2

Тема №1

И. А. Бунин

2

Очерк жизни и творчества И.А. Бунина

1

3

Рассказ « Господин из Сан-Франциско»

1

4

Рассказ «Легкое дыхание».

1

5

Сборник «Тёмные аллеи». История создания, тематика проблематика

1

Тема №2.                      А. И. Куприн

Содержание учебного материала

6

6

Очерк жизни и творчества А.И. Куприна

1

2

7

Повесть «Олеся». Роль пейзажа в композиции повести.

1

8

Повесть «Гранатовый браслет». Испытание любовью в произведениях Куприна

1

9

Практическая работа по творчеству А..И. Куприна, И.А. Бунина

1

10

11

Сочинение по творчеству А.И.Куприна И.А. Бунина

2

3

Тема №3

Поэзия Серебряного века.

Содержание учебного материала

8

12

Символизм, футуризм, акмеизм: литературные направления

1

2

13

Обзор поэзии Серебряного века

1

Поэзия В.Я. Брюсова

1

Мир образов Н. Гумилёва

1

Сложная судьба М. Цветаевой

1

Практическая работа по поэзии серебряного века

1

3

Сочинение по Серебряному веку русской поэзии

2

3

Тема №4                    М. Горький

Содержание учебного материала

7

Очерк жизни и творчества Максима Горького

1

2

  1. 2

Рассказ М. Горького «Старуха Изергиль»

1

  1. 2

Пьеса М. Горького «На дне».

1

  1. 2

Роль Луки в драме.

1

Наташа как жертва грязного мира.

1

  1. 2
  2. 2

Сочинение по творчеству М. Горького

2

3

Тема №5                     А. Блок

Содержание учебного материала

4

2

  1. 2

Биографический очерк А.А. Блока.

1

  1. 2

Мотивы лирики А. Блока.

1

  1. 2

Стихотворение А. Блока «Незнакомка».

1

  1. 2

Тема России в творчестве А. Блока.

1

Тема №6                 С.А. Есенин

Содержание учебного материала.

5

  1. 3

Биографический очерк С.А. Есенина.

1

2

Мотивы лирики С.А. Есенина.

1

  1. 3

Тема Родины, природы, любви.

1

Контрольная работа по  I-му полугодию

1

Практическая работа по поэзии С.А. Есенина.

1

3

Тема №7              

 В.В. Маяковский

Содержание учебного материала.

4

  1. 3

Вехи творческой биографии В.В. Маяковского.

1

2

  1. 3

Лирика Маяковского.

1

  1. 3

Сочинение по творчеству А. Блока, С. Есенина, В. Маяковского.

2

3

Тема №8   Литература 30-х годов

Содержание учебного материала.

8

  1. 3

Проза и поэзия 30-х годов.

1

2

  1. 3

Сатира в творчестве М. Зощенко.

1

  1. 3

Очерк в жизни и творчестве А.Н. Толстого.

1

  1. 3

Историческая тема в творчестве А.Н. Толстого.

1

  1. 3

Развитие жанра антиутопии в романе Е.И. Замятина «Мы».

1

  1. 4

Контрольная работа по творчеству Е.И. Замятина и А. Платонова.

1

Тема №9                 М.А. Булгаков

Содержание учебного материала.

3

  1. 4

Жизнь, творчество, личность М.А. Булгакова.

1

2

  1. 4

Роман «Мастер и Маргарита».

1

  1. 4

Система образов романа «Мастер и Маргарита».

1

Тема №10

 М.А. Шолохов

Содержание учебного материала

8

  1. 4

Жизнь и творческий путь М.А. Шолохова

1

  1. 4

Роман-эпопея «Тихий Дон»

1

2

  1. 4

Трагедия Григория Мелихова.

1

  1. 4

Характер и судьба Аксиньи Астаховой.

1

  1. 5

Рассказ «Судьба человека». Тематика и проблематика.  

1

  1. 5

Образ А. Соколова в рассказе М. Шолохова.

1

  1. 5

Сочинение по творчеству М.А. Шолохова.

2

3

Тема №11

Литература периода ВОВ и последнего десятилетия (1940-1950).

Содержание учебного материала.

4

  1. 5

Литература военной эпохи (обзор). Судьбы писателей

1

2

  1. 5

Темы войны и памяти в лирике А.Т. Твардовскому

1

  1. 5

Тема России в творчестве Ахматовой

1

  1. 5

Б.Л. Пастернак. Судьба поэта

1

Тема №12

Военная проза.

Содержание учебного материала.

5

  1. 5

«Лейтенантская проза».

1

2

  1. 5

В. Быков. Повести «Сотников», «Обелиск».

1

  1. 5

Тема подвига народа в повести Б. Васильева «В списках не значился».

1

  1. 6

Сочинение на тему «ВОВ в литературе».

2

Тема №13

Лагерная проза

Содержание учебного материала.

3

2

  1. 6

В. Шаламов «Колымские рассказы».

1

  1. 6

А.И. Солженицын. Жизнь. Творчество. Судьба

1

  1. 6

Анализ рассказа «Один день Ивана Денисовича».

1

Тема №14 Современная литература.

Содержание учебного материала.

5

  1. 6

«Городская проза» Ю. Трифонов, Ю. Бондарев, Ю. Нагибин.

1

2

«Деревенская проза» В. Шукшин, П. Проскурин

1

  1. 6

Нравственные проблемы пьесы А.В. Вампилова «Старший сын».

1

  1. 6

Человек и природа в рассказе Астафьева «Царь-рыба».

1

  1. 6

Повести В. Распутина «Пожар», «Прощание с Матёрой».

1

  1. 6

Контрольная работа

1

Всего:                                                                                                                                                            74 часов


Наименование разделов и тем  

Содержание учебного материала, лабораторные работы,

 практические занятия,

Литература. III курс

Объем часов

Уровень освоения

Содержание учебного материала

6

Введение

1

Литература на перекрестке эпох: Основные черты соврем литер процесса.

1

2

Тема № 1

Современная поэзия

2

Поэзия 60х г (А.Вознесенский ,Е.Евтушенко ).

1

3

Лирика Б. Ахмадулиной

1

4

Рок- поэзия (А. Башлачев, Б. Гребенщиков, Ю.Шевчук).

1

5

Бардовская песня (Б.Окуджава , Ю. Визбор, Ю.Ким).

1

6

Бездонная поэзия И. Бродского.

1

7

Практическая работа «Поэзия конца 20 века»

1

3

Тема №2

Русская литература 1970 – 1980 –х годов

Содержание учебного материала

6

8

Историческая романтика В.С Пикуля «У последней черты», «Фаворит»

1

2

9

Философские романы Ч.Айтматова: «Буранный полустанок», «Плаха».

1

10

Философская фантастическая проза А и Б Стругацких

1

11

Реалистическая сатира В. Белова, А.И.. Крупина

1

12

Проблема нравственности в повести Ю. Полякова «Сто дней до приказа»  

1

13

Новые рассказы В. Распутина «Нежданно-негаданно», «В родную землю».

1

Тема №3

Женская проза

Содержание учебного материала

3

14

Женская проза Г. Щербаковой, Л.Улицкой.

1

2

15

Бытовое и бытийное в прозе Л. Петрушевской.

1

16

Коллоквиум. Поиски героя современной литературы.

1

Тема №4

Проза новой России

Содержание учебного материала

15

17

Проблема «вины и наказания» в современной прозе (по произведениям В.Маканина, А.Королева ,М.Кураева.

1

2

18

Человек и среда в прозе С. Каледина.

1

19

Поэма Вен. Ерофеева «Москва – Петушки»

1

20

Игровая сказочность прозы Т.Толстой («Сестры», «Кысь», «Изюм».)

1

21

Поэтика заглавия  повести Л.Улицкой «Сонечка».

1

22

Предательство в рассказе В.Астафьева « Людочка » .

1

23

Повесть постмодерниста В.Тучкова «Смерть приходит по Интернету».

1

24

Женские судьбы в прозе В. Токаревой.

1

25

Дифференцированный зачет

1

Всего:                                                                                                                                                            25 часов

 Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся                                                                                                        106 часов      

  • Жизнь и творчество одного из русских поэтов (писателей)-романтиков
  • Романтическая баллада в русской литературе
  • Развитие жанра исторического романа в эпоху романтизма
  • Развитие русской литературной критики
  • Захар — второй Обломов
  • Женские образы в романах Гончарова
  • В чем трагедия Обломова?
  • Праведники в творчестве Н. С. Лескова
  • Женские образы в творчестве И. С. Тургенева и И. А. Бунина
  • Тема дворянских гнезд в творчестве А. П. Чехова и И. А. Бунина
  • Тема любви в творчестве И. А. Бунина и А. И. Куприна: общее и различное
  • А. А. Фадеев в жизни и творчестве
  • Взгляды А. А. Фадеева на литературу,
  • Революция в творчестве А. Фадеева
  • М. Цветаева, Б.Пастернак, Р.М.Рильке: диалог поэтов
  • Герои прозы А.        Платонова
  • Традиции и новаторство в творчестве А. Платонова
  • Изображение революции в “Конармии” И. Бабеля и романе А. Фадеева “Разгром”
  • Казачьи песни в романе-эпопее “Тихий Дон” и их роль в раскрытии идейно-нравственного и эстетического содержания произведения
  • Гражданские и патриотические стихи А. Ахматовой и советская литература
  • Трагедия “стомильон- ного народа” в поэме А. Ахматовой “Реквием”
  • Взгляд на Гражданскую войну из 1920-х и из 1950-х годов — в чем разница? 
  • Развитие литературы 19501980-х годов в контексте культуры
  • Развитие автобиографической прозы в творчестве К. Паустовского, И. Эренбурга
  • Развитие жанра фантастики в произведениях А. Беляева, И.Ефремова, К. Булычева и др
  • Авангардные поиски в поэзии второй половины ХХ века
  • Поэзия Н. Заболоцкого, Н. Рубцова, Б. Окуджавы, А. Вознесенского в контексте русской литературы
  • Решение нравственной проблематики в пьесах драматургов 19501980-х годов
  • Тема поэта и поэзии в русской лирике XIX—XX веков
  • Своеобразие языка Солженицына-публициста
  • Духовная ценность писателей русского зарубежья старшего поколения (первая волна эмиграции
  • Особенности массовой литературы конца ХХХХ1 века; Фантастика в современной литературе


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка и литературы.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий, плакатов, оборудования

Технические средства:

  1. Персональный компьютер.
  2. Мультимедийное оборудование

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов

  1. Лыссый Ю.И. Русская литература XIX века 10 класс: учеб. для студ. проф. учеб. заведений. – М., 2007.
  2. Лыссый Ю.И. Русская литература XX века 11 класс в двух частях: учеб. для студ. проф. учеб. заведений. – М., 2007.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЛИТЕРАТУРА

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимся индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

- сформированность понятий о нормах русского, родного (нерусского) языка и применение знаний о них в речевой практике;

текущий контроль осуществляется через:

  • устные сообщения;
  • устный фронтальный опрос;
  • контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы:
  • проверку сообщений;

- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

текущий контроль осуществляется через:

  • устный фронтальный опрос;
  • проверка практических работ;
  • электронное тестирование;
  • контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы:
  • проверку сообщений;

- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

текущий контроль осуществляется через:

  • устный фронтальный опрос;
  • письменные самостоятельные работы;
  • защита практических работ;
  • электронное тестирование;
  • решение экспериментальных задач;

-  владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

текущий контроль осуществляется через:

  • блиц - опрос;
  • защита практических работ;
  • контрольная работа:
  • контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

-  знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко - кульурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой;

текущий контроль осуществляется через:

  • устный фронтальный опрос;
  • проверка практических работ;
  • сформированность представлений об изобразительно – выразительных возможностях русского, родного (нерусского) языка;

текущий контроль осуществляется через:

  • составление реферата;
  • составление памятки.

- сформированность умений учитывать исторический, историко – культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

текущий контроль осуществляется через:

  • составление реферата;
  • составление памятки.

- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

текущий контроль осуществляется через:

  • устный фронтальный опрос;

- проверка практических работ;

- владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово – родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

текущий контроль осуществляется через:

  • устный фронтальный опрос;
  • письменные самостоятельные работы;
  • защита практических работ;

  •  сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы

текущий контроль осуществляется через:

  • устный фронтальный опрос;
  • письменные самостоятельные работы;
  • защита практических работ;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе для 7 класса по программе под ред. В. Ф. Чертова на 2015-2016 уч. год

Рабочая программа по «Литературе» 7 класс составлена на основе авторской программы по литературе для 5 - 9 классов (базовый уровень) под редакцией Чертова В. Ф.: Литература. Рабочие программы. Предмет...

Рабочая программа по литературе 5 кл. на 2015/ 2016 учебный год

Рабочая программапо  литературедля 5 класса/надомное обучение/на  2015/ 2016  учебный год...

Рабочая программа по литературе для 9кл /надомное обучение/ на 2015/ 2016 учебный год

Рабочая программапо  литературедля 9 класса/надомное обучение/на  2015/ 2016  учебный год...

Рабочая программа по литературе для 7 класса на 2015-2016 учебный год.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) по учебно - методическому комплексу Коровиной В.Я....

Рабочая программа по литературе 7 класс программа Г.С.Меркина 2016-2017 уч.год

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями  Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования (базовый уровень) «Примерной основной образ...

Рабочие программы по литературе 2015 - 2016 гг.

Рабочие программы по предмету "Литература" для 5,6, 8, 9 классов на 2015 - 2016 учебный год....

Рабочая программа по литературе в 7 классе на 2015-2016 г.по программе В.Я.Коровиной (ФГОС)

Рабочая программа по  литературе в 7 классе на 2015-2016 г.по программе В.Я.Коровиной  (ФГОС)...