Психологические памятки для педагогов по формированию УУД
методическая разработка по психологии по теме

 

 В помощь  по формированию регулятивных универсальных учебных действий учащихся предлагаю вам воспользоваться разработанными "памятками":

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatki.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:


Уважаемые коллеги  педагоги!


 В помощь  по формированию регулятивных универсальных учебных действий предлагаю вам воспользоваться разработанными "памятками":

Шаг 1. Если у ребенка возникают трудности при выполнении поручений, то:- Предлагая ребенку выполнить какое-либо поручения, соблюдайте определенные правила:

  1. Во-первых, необходимо, чтобы дети, получив задание, сразу же повторили его. это заставляет ребенка мобилизоваться, "настроиться" на задание, лучше понять его содержание. а также отнести это задание лично к себе;
  2. во-вторых. нужно предложить им сразу подробно спланировать свои действия. т.е. тут же после поручения приступить к его мысленному исполнению: определить точный срок выполнения. наметить последовательность действий, распределять работу по дням и.т.д.

Шаг 2. Если у ребенка возникают трудности при  определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, то: -необходимо  введение ограничительной цели и определение оптимального момента введения ограничительной цели:

  1. поставленные перед ребенком цели должны быть не общими (стать отличником, исправить свое поведение и пр.), а очень конкретными, направленными на овладение отдельными элементами поведения, которые легко можно контролировать;
  2. конкретную цель нужно ставить непосредственно перед тем, как она должна быть выполнена (например, сразу перед уроком);
  1. необходимо сначала ставить цель на очень короткий срок (на данную перемену, на первые 10 мин урока);
  2. обязателен постоянный каждодневный контроль за выполнением намечаемых целей (для этих целей рекомендуется вести специальный дневник, в котором ребенок вместе со взрослым - педагогом - намечал бы себе конкретные задачи для исполнения и письменно фиксировал оценку успехов

.Шаг 3. Если у ребенка возникают трудности при   оценивании, коррекции и контроле своей деятельности, то рекомендуется: 

  1. Организация совместной работы у младших школьников (выполнение учебных заданий во внеурочное время - дома или в группе продленного дня):
  2.  Коллективное обсуждение, взаимопроверка, взаимоконтроль.  Предметом оценивания ученика должны стать учебные действия и их результаты; способы учебного взаимодействия; собственные возможности осуществления деятельности.

Шаг 4. Если у ребенка возникают трудности  в волевой саморегуляции, то можно выделить следующие рекомендации по формированию произвольности у детей:  

  1. Игры с правилами и продуктивные виды деятельности
  2. Режиссерская игра
  3.  Удачное средство, помогающее ребенку регулировать свой темп деятельности являются     песочные часы.

Шаг 5. Для формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:

  1. «преднамеренные ошибки»;
  2. поиск информации в предложенных источниках;
  3. взаимоконтроль;
  4. взаимный диктант (метод М.Г. Булановской);
  5. диспут;
  6. заучивание материала наизусть в классе ;
  7. «ищу ошибки» ;
  8. контрольный опрос на определенную проблему.

Желаею  вам терпения и творчества!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для педагогов "Методы психологической поддержки выпускников на экзамене"

Материал подготовлен для методического объединения учителей трудового обучения специальной (коррекционной) школы-интерната....

Памятка для педагогов «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ»

Для формирования активной позиции школьника учитель может воспользоваться рекомендациями, представленными в памятке по развитию учебной мотивации....

Психологический тренинг с педагогами «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе»

Психологический тренинг с педагогами «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе»...

Памятка для педагогов по сохранению психологического здоровья

Одним из компонентов компетентности педагога по вопросам сохранения здоровья является умение поддерживать свое здоровье и противодействовать Синдрому эмоционального выгорания, эффективно применять спо...