Психологические памятки для педагогов по формированию УУД
методическая разработка по психологии по теме
В помощь по формированию регулятивных универсальных учебных действий учащихся предлагаю вам воспользоваться разработанными "памятками":
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki.doc | 177.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги педагоги!
В помощь по формированию регулятивных универсальных учебных действий предлагаю вам воспользоваться разработанными "памятками":
Шаг 1. Если у ребенка возникают трудности при выполнении поручений, то:- Предлагая ребенку выполнить какое-либо поручения, соблюдайте определенные правила:
- Во-первых, необходимо, чтобы дети, получив задание, сразу же повторили его. это заставляет ребенка мобилизоваться, "настроиться" на задание, лучше понять его содержание. а также отнести это задание лично к себе;
- во-вторых. нужно предложить им сразу подробно спланировать свои действия. т.е. тут же после поручения приступить к его мысленному исполнению: определить точный срок выполнения. наметить последовательность действий, распределять работу по дням и.т.д.
Шаг 2. Если у ребенка возникают трудности при определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, то: -необходимо введение ограничительной цели и определение оптимального момента введения ограничительной цели:
- поставленные перед ребенком цели должны быть не общими (стать отличником, исправить свое поведение и пр.), а очень конкретными, направленными на овладение отдельными элементами поведения, которые легко можно контролировать;
- конкретную цель нужно ставить непосредственно перед тем, как она должна быть выполнена (например, сразу перед уроком);
- необходимо сначала ставить цель на очень короткий срок (на данную перемену, на первые 10 мин урока);
- обязателен постоянный каждодневный контроль за выполнением намечаемых целей (для этих целей рекомендуется вести специальный дневник, в котором ребенок вместе со взрослым - педагогом - намечал бы себе конкретные задачи для исполнения и письменно фиксировал оценку успехов
.Шаг 3. Если у ребенка возникают трудности при оценивании, коррекции и контроле своей деятельности, то рекомендуется:
- Организация совместной работы у младших школьников (выполнение учебных заданий во внеурочное время - дома или в группе продленного дня):
- Коллективное обсуждение, взаимопроверка, взаимоконтроль. Предметом оценивания ученика должны стать учебные действия и их результаты; способы учебного взаимодействия; собственные возможности осуществления деятельности.
Шаг 4. Если у ребенка возникают трудности в волевой саморегуляции, то можно выделить следующие рекомендации по формированию произвольности у детей:
- Игры с правилами и продуктивные виды деятельности
- Режиссерская игра
- Удачное средство, помогающее ребенку регулировать свой темп деятельности являются песочные часы.
Шаг 5. Для формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:
- «преднамеренные ошибки»;
- поиск информации в предложенных источниках;
- взаимоконтроль;
- взаимный диктант (метод М.Г. Булановской);
- диспут;
- заучивание материала наизусть в классе ;
- «ищу ошибки» ;
- контрольный опрос на определенную проблему.
Желаею вам терпения и творчества!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для педагогов "Методы психологической поддержки выпускников на экзамене"
Материал подготовлен для методического объединения учителей трудового обучения специальной (коррекционной) школы-интерната....
Памятка для педагогов «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ»
Для формирования активной позиции школьника учитель может воспользоваться рекомендациями, представленными в памятке по развитию учебной мотивации....
ПАМЯТКИ для педагогов старших классов на тему " Социально-психологическая дезадаптация"
Навигатор профилактической работы...
Психологический тренинг с педагогами «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе»
Психологический тренинг с педагогами «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе»...
Памятка для педагогов по сохранению психологического здоровья
Одним из компонентов компетентности педагога по вопросам сохранения здоровья является умение поддерживать свое здоровье и противодействовать Синдрому эмоционального выгорания, эффективно применять спо...
Психологический тренинг для педагогов по формированию навыков снятия эффекта эмоционального выгорания
проводиладля воспитателей...