памятка для педагогов "Создание условий психологически комфортного пребывания ребенка
методическая разработка по теме

Малышева Татьяна Васильевна

памятка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_konfort.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Для создания условий психологически комфортного пребывания ребенка необходимо:

  • Принимать каждого ребенка таким, какой он есть. Помните: плохих детей нет. Есть плохие педагоги.
  • В профессиональной деятельности опираться на добровольную помощь детей, включать их в организационные моменты по уходу за помещением и участком.
  • Быть затейником и участником детских игр и забав.
  • В затруднительных для ребенка ситуациях ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ним, а не делать что-либо вместо него.
  • Начинайте каждый день творческим приветствием всех воспитанников друг с другом и педагогом
  • Уделяйте время на то, чтобы дети поделились друг с другом и с вами своим настроением. Для вас это диагностика уровня психологической и физической готовности детей к занятиям
  • Следите за состоянием детей в течение дня. При необходимости проводите релаксационные упражнения
  • Завершайте день диалогом с воспитанниками о том, как прошёл день, что хотелось бы улучшить. Не забывайте поблагодарить друг друга за работу.
  • Одним из способов создания комфортной атмосферы являются игры. Они способствуют сближению детей, снятию психологической дистанции, повышению настроения, сплочению коллектива

В своих отношениях с детьми постарайтесь помнить о том, что:

  • Ребенок вам ничего не должен. Это вы должны помочь ребенку стать более самостоятельным и ответственным.
  • В каждой конкретной неблагоприятной ситуации нужно понять, чего добивается ребенок и почему он это делает. Добивайтесь от него соблюдения социальных норм и правил с учетом его состояния и интересов.
  • Навязывание своих правил и требований против воли детей - это насилие, даже если ваши намерения благонравны.
  • Запретов и строгих требований не должно быть слишком много. Это ведет к пассивности и низкой самооценке у воспитанников.
  • Тихий, застенчивый ребенок также нуждается в вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун.
  • Благополучная социальная ситуация развития - это лучший метод передачи детям нравственных норм и правил человеческого общежития. Беседы о нравственности, не подкрепленные защитой детей от психического и физического насилия, - демагогия и опасная практика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование системы толерантных отношений как условия комфортного пребывания учащихся и учителей»

Воспитание толерантности – общее дело многих го­сударственных и общественных институтов, но когда его объектами выступают дети, главная нагрузка и от­ветственность в работе с ними ложится именно на об...

Условия психологически комфортного пребывания ребенка с ОВЗ в детском саду.

Условия психологически комфортного пребывания, создание атмосферы тепла,внимания и т.п.,этапы и практические приемы....

Создание психологических комфортных условий пребывания ребенка в школе- интернате.

 При создании комфортных условий пребывания ребенка в школе – интернате значительная роль принадлежит взаимоотношениям воспитателя с воспитанниками. Этот фактор особенно важен на начальном...

Комфортность самочувствия ребенка на занятиях дополнительного образования – основа здоровьесберегающей деятельности.

Комфортное самочувствие ребенка, один из основных показателей качества не только  школьного, но и дополнительного образования. Под комфортностью образовательной среды понимается, прежде всего, ат...

родительское собрание по теме "Комфортно ли ребенку в семье"

родительское собрание по теме "Комфортно ли ребенку в семье"...

Родительское собрание "Комфортно ли ребенку в семье"

Важно проводить родительские собрания в классе....

Психологический климат класса - залог комфортного нахождения ребенка в классе.

Психологический климат класса - залог комфортного нахождения ребенка в классе....