Психологический тренинг для педагогов по формированию навыков снятия эффекта эмоционального выгорания
методическая разработка

Шомахова Лилия Александровна

проводиладля воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                           Утверждаю

Директор МКДОУ «Детский сад №1»

________ З.М. Кажарова

Психологический тренинг

для педагогов

по формированию навыков снятия эффекта эмоционального выгорания

http://zoh3.com.ua/sites/default/files/styles/medium/public/field/image/seminar_style.jpg?itok=0GCbC2uX

Педагог-психолог – Шомахова Л.А.

Дата проведения – 30.11.2020г.

Тема: «Эмоции и чувства в профессиональной Деятельности»

Задачи:

  • Развитие навыков осознания и принятия своих чувств;
  • Формирование умения анализировать воздействие на человека позитивных и некачественных чувств, присваивать различные роли, развитие навыка смены эмоций при вхождении в роль;
  • Укрепление уверенности в себе;
  • Стимулирование готовности к общению.

1. Разминка

Упражнение «Возьми салфетки» (5-7мин)

Цель: расслабление, создание веселой позитивной атмосферы.

Материал: бумажные салфетки.

Инструкция. Участники тренинга сидят в общем кругу. Ведущий передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуется, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток». После того как все участники взяли себе салфетки, ведущий просит каждого представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял.

Примечание. Обсуждение не требуется.

2. Основная часть

Упражнение Разговор со сменой позиций» (10-15мин)

Цель: актуализация проблем, встречающихся в профессиональной деятельности участников; оценка сложившийся профессиональной ситуации.

Инструкция. Участники делятся на группы по 3 человека и  распределяются по ролям: Мечтатель, Скептик, Реалист. С каждой из этих позиций обсуждается тема «Я и группы детей дошкольного возраста». На следующем этапе участники каждой группы меняются ролями и обсуждают ту же проблему. В ходе упражнения каждый должен побывать во всех трех позициях. После выполнения упражнения участники каждой группы делятся своими впечатлениями о проблеме и предлагают способы ее решения. На Цель: каждом этапе на обсуждение отводится 3-5 минут.

Обсуждение: каждая группа кратко описывает свои наиболее интересные впечатления и выводы.

Упражнение «Впечатления» (8-10мин)

способствовать объединению педагогического коллектива, повышению самооценки каждого участника.

Инструкция. Педагоги образуют два круга: внутренний и внешний. Внутренний круг движется по часовой стрелке. Каждый участник внутреннего круга перемещается , оказываясь лицом к лицу только с одним человеком из внешнего круга. Образовавшиеся пары внимательно, глядя в глаза партнеру, взявшись за руки, коротко рассказывают о том, как они воспринимают друг друга, какие чувства испытывают при общении. Слушающему не разрешается задавать вопросы, перебивать, спорить.

Обсуждение: участники отвечают на вопрос «Что вы чувствовали во время упражнения?»

Упражнение «Групповое рисование по кругу» (8-10мин)

Цель: способствовать сплоченности, появлению положительных эмоций в процессе рисования.

Материал: лист бумаги, карандаши – по количеству участников.

Инструкция. На листе бумаги необходимо нарисовать незатейливую картинку или просто цветные пятна, а затем передать эстафету следующему участнику для продолжения рисунка. В итоге каждый рисунок возвращается к своему первому автору.

Вопросы для обсуждения:

Какие эмоции вы хотели передать с помощью рисунка?

Какие трудности возникли при выполнении упражнения?

3. Рефлексия (3-5мин)

Вопросы для обсуждения:

1.Как менялись ваши эмоции в течение всего тренинга?

2.Что вызвало разочарование?

3.Что было неприятным? Что радовало?

4. Продолжите фразу: «Сегодня меня удивило …»

Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Синдром эмоционального выгорания, профессиональные навыки поведения в эмоционально напряженных ситуациях.

Выступление для педагогического совета или методической комиссии по проблеме возникновения конфликтов. В работе рассматриваются способы поведения при возникновении конфликтных ситуаций, а так же возмо...

Трудности при обучении аудированию и психологические особенности при формировании навыков аудирования при обучении иностранному языку.

Трудности при обучении  аудированию и психологические особенности при формировании навыков аудирования при обучении иностранному языку....

Тренинг по снятию синдрома эмоционального выгорания "Календарь радости"

Данный тренинг для тех педагогов, кто потерял интерес к работе, утратил творческий потенциал, устал от людей, общения, чувствует эмоциональную усталость, депрессию и вошёл в «штопор» скучн...

Методическая разработка тренинга с педагогами на тему: «Формирование навыков поведения в эмоционально напряженных ситуациях»

На тренинге участники знакомятся с основными техниками снятия напряжения, имеют возможность отрабатывать практические навыки по овладению техниками снятия напряжения в эмоционально-напряженных ситуаци...