МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА
материал по психологии по теме
Полная модель психологического обследования ребенка в индивидуальном консультировании. представлена в виде таблицы. удобно и просто.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_konsultir_rebenka.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Полная модель психологического обследования ребенка в индивидуальном консультировании
№ | Этап | Задачи | Содержание, формы и методы работы | Методики (возможные варианты) |
1. | Сбор пред варительной информации | Установление доверительных отношений с клиентом. Снятие эмоционального напря жения. Ориентирование клиента в правилах и условиях обследо вания. | Получение информации о социальной ситуации развития ребенка. Формулирование гипотез относительно психологической проблемы ребенка. Определение стратегии индивидуального обследования ребенка. Первичная беседа с родителями, получение информации от врачей, учителей. Наблюдение за ребенком в школьной или иной обстановке. Анализ продуктов творчества ребенка (поделки, рисунки, школьные тетради в динамике). | Опросник АСВ («Стиль семейного воспитания») Эйдемиллера, Юстицкого. Опросник родительского отношения. Анкета по сбору данных о ребенке. Методика «Родительское сочинение». Сбор психологического анамнеза по прилагае мой схеме. |
2. | Этап экспе-риментально-психо-логичес-кого обследова ния | Проверка выдвинутых гипотез относительно сущности, харак тера и причин имеющихся трудностей и нарушений. Установление основных психо логических характеристик ребенка. | Сочетание тестового и клинического мето дов обследования. Наблюдение за ребенком в естественной для него обстановке и обстановке консуль тации. Изучение личностных особенностей роди телей (при необходимости). | Беседа с подростком по предлагаемой схеме, тест Векслера, ШТУР, прогрессивные цветные матрицы Равенна, «рисунок человека» Ф. Гуде наф-Харриса, зрительно-моторный гештальт-тест Л. Бендер, рисунок семьи, шкала самооцен ки Дембо-Рубинштейн, «Пиктограмма», проба на совместную деятельность ребенка с родите лем: «Архитектор-строитель», «Рисуночный диалог». Диагностика межличностных отношений и мотивационной сферы (методика Р. Жиля и др.) |
3 | Аналитиче ский этап | Окончательная отработка гипо тез. Постановка психологического диагноза. Составление условно-вариативного прогноза разви тия. Разработка рекомендаций для программы коррекционной работы. Составление проекта заключе ния. | Обработка совокупности полученных данных. Консультации со смежными специалиста ми. Углубленное изучение литературы. | |
4 | Заключител ьный этап | Выработка реалистического взгляда родителя (или другого обратившегося лица) на ребенка. Совместная выработка мер помощи, программы психолого-коррекционных мероприятий. Преодоление установок клиента на «готовый рецепт». Повышение уверенности кли ента в своих силах по решению проблемы. | Совместное обсуждение психологического заключения и прогноза развития. Иллюстрирование ключевых моментов заключения результатами (рисунки). Получение обратной связи от родителей при обсуждении выводов. Рекомендации (при необходимости) про консультироваться у смежных специали стов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа психологического обследования школьника с ОВЗ
Никакая самая лучшая психологическая методика не имеет самостоятельного диагностического значения, и попытка решения любой диагностической задачи предполагает построение программы соответствующего пси...
Презентация "Концепция психологического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ЦПМПК"
В презентации представлены цель психологического обследования детей с ОВЗ, диагностические задачи психолога, методы психологического обследования; дан ответ на вопрос, что анализируется при исследован...
Справки по психологическому обследованию учащихся 5б класса
Справки по психологическому обследованию учащихся 5б класса...
Карта первичного психологического обследования ребенка
Экспресс-диагностика, карта обследования и стимульный материал...
Аналитическая справка педагога-психолога о проведении психологического обследования детей при поступлении в школу и переходе из начальной школы в неполную среднюю.
Результаты работы педагога-психолога с учащимися в общеобразовательной школе....
Протокол психологического обследования ребёнка 3-4 лет : Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс — диагностика в детском саду
Цель: диагностика познавательного развития детей 3-4 лет....
Протокол психологического обследования
Используемая методика: наблюдение за поведением ребёнка....