Аналитическая справка педагога-психолога о проведении психологического обследования детей при поступлении в школу и переходе из начальной школы в неполную среднюю.
учебно-методический материал по психологии на тему
Результаты работы педагога-психолога с учащимися в общеобразовательной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchastie_v_prieme_detey_v_shkolu_i_psihologicheskoe_obsledovanie.docx | 58.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская ФедерацияРеспублика Саха (Якутия) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «Мирнинский район» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №23» | Россия Федерацията Саха Республиката«Мииринэйоройуона» МУНИЦИПАЛЬНАЙ ТЭРИЛЛИИ «23 №дээхортооскуолата» Муниципальнайхаьыанай уорэ5эрии тэрилтэ |
678190 Республика Саха (Якутия),Мирнинский район, пос. Айхал, ул. Бойко, д.1А;
Тел.(41136) 61141, 62492, факс(41136) 61141; Е-mail:school23_aykhal@mail.ru
ОКПО 49063176; БИК 049805001; ИНН 1433016524; КПП 143301001; счет № 40204810500000000438;
л/счет 03074001773; УФК по Республике Саха (Якутия) (ФКУ по Мирнинскому улусу МКОУ «СОШ №23»)
Исх. №______ от «___»____________2017г.
Аналитическая справка
об участии педагога-психолога Мартыновой Э.М.
в приеме детей в школу и проведении психологического обследования детей при переходе из начальной школы в неполную среднюю
Ежегодно педагогом-психологом Мартыновой Э.М. проводится индивидуальное и групповое обследование детей, поступивших в первый класс, с целью выявления уровня актуального развития детей, получения представления о развитии каждого ребенка, выявления имеющихся проблем у детей седьмого-восьмого года жизни, для оказания своевременной коррекции отклонений в развитии их психических процессов и познавательной деятельности. Исследования провожу в режиме как группового, так и индивидуального исследования.
Мониторинг результатов обследования учащихся, поступивших в 1-й класс
Кол-во Уч-ся | Высокий уровень готовности | Средний уровень | Ниже среднего уровень | Низкий уровень | |
2014-2015 уч. г. | 115 | 77 (67%) | 10 (9%) | 14 (12%) | 14 (12%) |
2015-2016 уч. г. | 100 | 55 (55%) | 16 (16%) | 12 (12%) | 17 (17%) |
2016-2017 уч. г. | 115 | 92 (80%) | 16 (14%) | 5 (4,3%) | 2 (1,7%) |
2017-2018 уч. г. | 101 | 60 (61%) | 21 (20%) | 14 (13%) | 5 (7%) |
2018-2019 уч. г. | 132 | 76 (56,6%) | 29 (22%) | 15 (11,4%) | 12 (9%) |
Мониторинг результатов повторного обследования учащихся 1-х классов
Кол-во Уч-ся | Высокий уровень готовности | Средний уровень | Ниже среднего уровень | Низкий уровень | |
2014-2015 уч. г. | 115 | 85% | 10% | 5% | 1% |
2015-2016 уч. г. | 100 | 60% | 29% | 9% | 2% |
2016-2017 уч. г. | 115 | 80% | 16% | 3% | 1% |
2017-2018 уч. г. | 101 | 80% | 16% | 3% | 1% |
Далее приведены диаграммы результатов обследования учащихся в сравнении с началом и окончанием учебного года с 2014-2018 г. г.
Результаты сравнительной диагностики учащихся 1-х классов
2014-2015 уч. г. 2015-2016 уч. г.
2016-2017 уч. г. 2017-2018 уч. г.
По результатам психолого-педагогического обследования, учитывая интеллектуальный уровень и индивидуальные особенности детей, в коррекционно-развивающих занятиях нуждается практически одинаковое количество учащихся. Статистические данные по России, говорят о том, что ежегодно удерживается стойкий процент детей, не готовых к школе 20%. Я думаю, такие результаты говорят о недостаточно серьезном уровне готовности детей к школе, родители не до конца понимают серьезность ситуации, думая о том, что когда их ребенок пойдет в школу, проблемы исчезнут или не проявятся. С родителями будущих первоклассников ежегодно проводятся общие родительские собрания на тему: «Готовность к школе и возможные проблемы», консультации, даются рекомендации. Несмотря на это, процент детей, нуждающихся в психологической помощи, остается повышенным.
По результатам обследования формируются группы для организации коррекционно-развивающих занятий.
С учащимися, показавшими низкие результаты, проводятся коррекционно-развивающие занятия по формированию познавательных способностей, психологической культуры и компетенций для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Результаты диагностического исследования школьной тревожности по методике Филлипса учащихся 5-х классов в период адаптации к средней школе.
2014-2015 уч. г.
1 этап
Общая тревож ность | Пережи- вание социаль ного стресса | Фрустра ция потребности в достижении успеха | Страх самовыра жения | Страх ситуации проверки знаний | Страх не соответство вать | Низкая физиоло гическая сопротивляемость стрессу | Проблемы и страхи в отношениях с учителями | |
Количество Учащихся 86 | 37 | 8 | 6 | 56 | 57 | 32 | 24 | 36 |
% | 43 | 9 | 7 | 66 | 67 | 38 | 28 | 42 |
2 этап
Общая тревож ность | Пережи- вание социаль ного стресса | Фрустра ция потребности в достижении успеха | Страх самовыра жения | Страх ситуации проверки знаний | Страх не соответство вать | Низкая физиоло гическая сопротивляемость стрессу | Проблемы и страхи в отношениях с учителями | |
Количество учащихся 86 | 15 | 5 | 5 | 32 | 32 | 25 | 10 | 20 |
% | 17,4 | 5,8 | 5,8 | 37,2 | 37,2 | 29 | 11,6 | 23,2 |
2015-2016 уч. г.
1 этап
Общая тревож ность | Пережи- вание социаль ного стресса | Фрустра ция потребности в достижении успеха | Страх самовыра жения | Страх ситуации проверки знаний | Страх не соответство вать | Низкая физиоло гическая сопротивляемость стрессу | Проблемы и страхи в отношениях с учителями | |
Количество учащихся 94 | 35 | 25 | 28 | 42 | 42 | 34 | 15 | 47 |
% | 44% | 31% | 32% | 52,5% | 52,5% | 42,5% | 19% | 50% |
2 этап
Общая тревож ность | Пережи- вание социаль ного стресса | Фрустра ция потребности в достижении успеха | Страх самовыра жения | Страх ситуации проверки знаний | Страх не соответство вать | Низкая физиоло гическая сопротивляемость стрессу | Проблемы и страхи в отношениях с учителями | |
Количество Учащихся 95 | 15 | 2 | 3 | 10 | 20 | 10 | 8 | 10 |
% | 15,6 | 2,1 | 31,6 | 10,5 | 21 | 10,5 | 8,4 | 10,5 |
2016-2017 уч.г.
1 этап
Общая тревож ность | Пережи- вание социаль ного стресса | Фрустра ция потребности в достижении успеха | Страх самовыра жения | Страх ситуации проверки знаний | Страх не соответствовать ожиданиям окружающих | Низкая физиоло гическая сопротивляемость стрессу | Проблемы и страхи в отношениях с учителями | |
Количество Учащихся75 | 27 | 15 | 12 | 64 | 66 | 43 | 10 | 54 |
% | 36 | 20 | 16 | 85,3 | 88 | 57,3 | 13,3 | 72 |
2 этап
Общая тревож ность | Пережи- вание социаль ного стресса | Фрустра ция потребности в достижении успеха | Страх самовыра жения | Страх ситуации проверки знаний | Страх не соответство Вать ожиданиям окружающих | Низкая физиоло гическая сопротивляемость стрессу | Проблемы и страхи в отношениях с учителями | |
Количество учащихся 68 | 10 | 5 | 9 | 45 | 43 | 24 | 5 | 20 |
% | 14,7 | 7,3 | 13,2 | 66,1 | 63,2 | 35,3 | 7,3 | 29,4 |
2017-2018 уч.г.
1 этап
Общая тревож ность | Пережвание социаль ного стресса | Фрустра ция потребности в достижении успеха | Страх самовыра жения | Страх ситуации проверки знаний | Страх не соответство вать | Низкая физиоло гическая сопротивляемость стрессу | Проблемы и страхи в отношениях с учителями | |
Количество учащихся 102 | 24 | 15 | 10 | 62 | 62 | 51 | 12 | 32 |
% | 23,5 | 14,7 | 9,8 | 60,8 | 60,8 | 50 | 11,2 | 31,3 |
2 этап
Общая тревож ность | Пережи- вание социаль ного стресса | Фрустра ция потребности в достижении успеха | Страх самовыра жения | Страх ситуации проверки знаний | Страх не соответство вать | Низкая физиоло гическая сопротивляемость стрессу | Проблемы и страхи в отношениях с учителями | |
Количество учащихся 100 | 8 | 5 | 5 | 21 | 21 | 15 | 4 | 16 |
% | 8 | 5 | 5 | 21 | 21 | 15 | 4 | 16 |
2018-2019 уч.г.
1 этап
Общая тревож ность | Пережи- вание социаль ного стресса | Фрустра ция потребности в достижении успеха | Страх самовыра жения | Страх ситуации проверки знаний | Страх не соответство вать | Низкая физиоло гическая сопротивляемость стрессу | Проблемы и страхи в отношениях с учителями | |
Количество учащихся 98 | 5 | 5 | 6 | 23 | 20 | 16 | 10 | 3 |
% | 5,1 | 5,1 | 6,1 | 23,5 | 20,4 | 16,3 | 10,2 | 3,1 |
Результаты повторной диагностики свидетельствует о том, что у учащихся 5-х классов значительно снизился уровень школьной и личностной тревожности в чем помогли занятия адаптационного курса и значит, дети чувствуют себя психологически комфортнее в школе.
Результаты диагностического исследования учащихся 5-х классов в период адаптации к средней школе.
В 5-х классах проводилась методика с целью измерения уровня удовлетворенности школьной жизнью, конфликтности в классе, сплоченность класса. Изучение состояния межличностных отношений. Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей среднего школьного возраста.
Количество обследованных учащихся: 80
2015-2016 учебный год
Класс | Кол-во учащихся | Удовлетворенность школьной жизнью | Степень конфликтности в классе | Степень сплоченности класса | |||
% | уровень | % | уровень | % | уровень | ||
80 | 84 | высокий | 32 | средний | 68 | средний |
2016-2017 учебный год
Класс | Кол-во уч-ся | Уровень школьной мотивации | Степень конфликтности | Степень сплоченности | Степень удовлетворенности образовательным процессом | Уровень личностной тревожности |
5 класс (начало уч. года) | 102 | 51 % средний | средняя | средняя | 79% высокая | 45% |
2017-2018 учебный год
Класс | Кол-во уч-ся | Уровень школьной мотивации | Степень конфликтности | Степень сплоченности | Степень удовлетворенности образовательным процессом | Уровень личностной тревожности |
5 класс (начало уч. года) | 114 | 52 % средний | средняя | средняя | 82% высокая | 42% |
2018-2019 учебный год
Количество учащихся | Высокий уровень | % | Средний уровень | % | Низкий уровень | % |
289 | 211 | 73% | 68 | 23,5% | 10 | 3,5% |
73% учащихся высоко оценивают психологический климат в классе, им нравятся люди, с которыми они учатся.
У 23,5% учащихся выявлен средний уровень психологического климата в классе, у этих подростков, вероятно, есть другая группа, где общение для них более значимо.
3,5% учащихся показали низкий уровень психологического климата.
Классным руководителям даны рекомендации педагога-психолога по созданию благоприятного психологического климата в классах.
Таким образом, можно сделать вывод о там, что учащиеся 5-х классов успешно адаптировались к среднему звену. Уровень удовлетворенности находится на высоком уровне, степень сплоченности средняя, уровень школьной мотивации средний, уровень сплоченности на среднем уровне, конфликтности средний, школьной тревожности понизился.
Уровень школьной мотивации обучающихся 5-х классов
Уч.год | Уровень школьной мотивации, % | ||||
высокий | средний | внешний | низкий | негативный | |
2014-2015 | 7 | 8 | 30 | 38 | 17 |
2015-2016 | 7 | 23 | 42 | 24 | 4 |
2016-2017 | 5 | 21 | 46 | 21 | 7 |
2017-2018 | 6 | 15 | 38 | 35 | 6 |
2018-2019 | 6 | 40 | 33 | 18 | 3 |
У пятиклассников отмечается и положительная динамика в развитии школьной мотивации (на протяжении 2-х лет количество обучающихся с высоким уровнем школьной мотивации стабильно (6 %), уменьшилось количество обучающихся с негативным уровнем (на 3%),увеличилось количество обучающихся со средним (на 25 %).
Но не нужно забывать, что в подростковом возрасте положительная динамика в развитии школьной мотивации неустойчива и нестабильна, поэтому необходимо продолжать отслеживать уровень мотивации обучающихся.
Качество коррекционно-развивающей работы составляет:
2014-2015 -73%
2015-2016 - 75,4%
2016-2017 - 82%
2017-2018 - 87%
2018-2019 - 87%
Анализ результатов диагностик показывает значительные улучшения в познавательной и эмоционально-волевой деятельности учащихся, уменьшение количества ошибок в корректурных пробах, концентрация и переключение внимания более устойчивы. В ходе коррекционно-развивающей работы, учащиеся, посещающие занятия владеют навыками релаксационных, кинезиологических методик. Отрадно отметить, что многие родители видят положительную динамику результатов психолого-педагогического воздействия.
Директор МБОУ «СОШ№23» О.Г.Клюева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка педагога-психолога дополнительного образования Васильевой Светланы Германовны за 2011-2012 учебный год
Психолого-педагогическое сопровождение в УДОД - это система деятельности педагога-психолога, направленная на создание благоприятных социально-психологических условий, обеспеч...
Методическая разработка программы внеклассной работы для начальной школы."Английский язык в начальной школе"
Английский язык в начальной школе «Удивительное рядом» Кружок рассчитан на курс в 74 часа...
«Психологическая готовность учащихся 5 класса к переходу из начальной школы в среднее звено»
Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов ш...
Проблемы адаптации детей при переходе из начальной школы в среднюю.
Проблемы адаптации детей при переходе из начальной школы в среднюю....
Статья "Адаптация пятиклассников при переходе из начальной школы в среднюю школу"
Памятка для родителей пятиклассников в период адаптации...
Статья "Адаптация обучающихся школы-интерната при переходе из начальной школы в среднюю"
В статье рассматриваются причины возникновения трудностей в период перехода с обучения в младшей школе в среднюю в условиях школы-интерната, выявляются факторы, способствующие безболезненной адап...