Учебно-тематическое планирование уроков психологии для учащихся 5-8 классов
методическая разработка (психология) по теме
Учебно-тематическое планирование уроков психологии для учащихся 5-8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-tematicheskoe_planirovanie_urokov_psihologii_v_shkole.doc | 153.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование уроков психологии
для учащихся 5-х классов
№ | Название темы | Количество часов | |||
всего | теория | практика | |||
1 | Что изучает психология? Где живет наша психика? | 2 | 1 | 1 | |
2 | Строение и функционирование мозга и центральной нервной системы. | 4 | 2 | 2 | |
3 | Направленность нашей психики. | 2 | 1 | 1 | |
4 | Психический познавательный процесс – внимание. | 2 | 1 | 1 | |
5 | Исследование особенностей внимания личности. | 2 | 1 | 1 | |
6 | Психологический тренинг познания. | 2 | 1 | 1 | |
7 | Мостики познания. | 2 | 1 | 1 | |
8 | Психический познавательный процесс - ощущение. | 2 | 1 | 1 | |
9 | Исследование особенностей ощущения. | 2 | 1 | 1 | |
10 | Психологический тренинг самопознания. | 2 | 1 | 1 | |
11 | Создаем картину окружающего мира. | 2 | 1 | 1 | |
12 | Психический познавательный процесс – восприятие. | 2 | 1 | 1 | |
13 | Исследование особенностей восприятия. | 2 | 1 | 1 | |
14 | Откуда берутся наши мысли? | 2 | 1 | 1 | |
15 | Психический познавательный процесс – мышление. | 2 | 1 | 1 | |
16 | Исследование особенностей мышления личности. | 2 | 1 | 1 | |
17 | Психологический тренинг самопознания. | 2 | 1 | 1 | |
18 | Так ли плохо быть фантазером? | 2 | 1 | 1 | |
19 | Психический познавательный процесс – воображение. | 2 | 1 | 1 | |
20 | Исследование особенностей воображения личности. | 2 | 1 | 1 | |
21 | Как мы храним то, что знаем? | 2 | 1 | 1 | |
22 | Психический познавательный процесс – память. | 2 | 1 | 1 | |
23 | Исследование особенностей памяти личности. | 2 | 1 | 1 | |
24 | Психологический тренинг познания. | 2 | 1 | 1 | |
25 | Знаешь ли ты свое тело? | 2 | 1 | 1 | |
26 | Я расту и меняюсь! | 2 | 1 | 1 | |
27 | Физиологические и психические процессы в периоды взросления. | 2 | 1 | 1 | |
28 | Проявление эмоций через мимику, жесты и позы. | 2 | 1 | 1 | |
29 | Самоконтроль и саморегуляция в общении и взаимодействии. | 2 | 1 | 1 | |
30 | Гендерные различия в поведении людей. | 2 | 1 | 1 | |
31 | Правила групповой деятельности: уважение чужого мнения, отзывчивость, честность и справедливость в общении. | 2 | 1 | 1 | |
32 | Оптимизация отношений в группе между мальчиками и девочками. | 2 | 1 | 1 | |
33 | Индивидуальные различия в восприятии и понимании людьми друг друга. | 2 | 1 | 1 | |
34-35 | Психологический тренинг общения и взаимодействия. | 2 | 1 | 1 | |
Итого: | 70 | 35 | 35 |
Учебно-тематическое планирование уроков психологии
для учащихся 6-х классов
Название темы | Кол-во часов | ||||
всего | теория | практика | |||
1 | Характеристика чувств. | 2 | 1 | 1 | |
2 | Особенности чувственной сферы. | 2 | 1 | 1 | |
3 | Нужны ли нам переживания? | 2 | 1 | 1 | |
4 | Внешнее проявление чувств. | 2 | 1 | 1 | |
5 | Внутренние компоненты эмоций. | 2 | 1 | 1 | |
6 | Индивидуальные особенности чувств человека. | 2 | 1 | 1 | |
7 | Исследование эмоционального состояния. | 2 | 1 | 1 | |
8 | Виды чувств. Чувственный тон. | 2 | 1 | 1 | |
9 | Настроение. | 2 | 1 | 1 | |
10 | Фундаментальные эмоции. | 2 | 1 | 1 | |
11 | Аффект. | 2 | 1 | 1 | |
12 | Стресс. | 2 | 1 | 1 | |
13 | Фрустрация. | 2 | 1 | 1 | |
14 | Страсть. | 2 | 1 | 1 | |
15 | Высшие чувства. | 2 | 1 | 1 | |
16 | Исследование особенностей чувственной сферы. | 2 | 1 | 1 | |
17 | Психологический тренинг познания. | 2 | 1 | 1 | |
18 | Воля. Для чего нужна воля? | 2 | 1 | 1 | |
19 | Исторический взгляд на волю. | 2 | 1 | 1 | |
20 | Внутренняя основа воли. | 2 | 1 | 1 | |
21 | Структура волевого акта. | 2 | 1 | 1 | |
22 | Развитие волевых качеств личности. | 2 | 1 | 1 | |
23 | Исследование особенностей воли. | 2 | 1 | 1 | |
24 | Психологический тренинг познания. | 2 | 1 | 1 | |
25 | Как справиться с эмоциями? | 2 | 1 | 1 | |
26 | Система самоуправления индийских йогов. | 2 | 1 | 1 | |
27 | Метод самовнушения. | 2 | 1 | 1 | |
28 | Аутогенная тренировка. | 2 | 1 | 1 | |
29 | Регуляция эмоциональных состояний с помощью химических веществ. | 2 | 1 | 1 | |
30 | Саморегуляция и музыка. | 2 | 1 | 1 | |
31 | Логика разума и эмоциональные состояния. | 2 | 1 | 1 | |
32 | Волевое усилие как основа саморегуляции. | 2 | 1 | 1 | |
33 | Многообразие приемов самовоздействия. | 2 | 1 | 1 | |
34-35 | Психологический тренинг. Исследование резервов психики. | 2 | 1 | 1 | |
Итого: | 70 | 35 | 35 |
Учебно-тематическое планирование уроков психологии
для учащихся 7-х классов
№ | Название темы | Кол-во часов | |||
всего | теория | Практика | |||
1 | Что такое общение? | 2 | 1 | 1 | |
2 | Общение как обмен информацией. | 2 | 1 | 1 | |
3 | Коммуникаторы и реципиенты. Вербальная коммуникация. | 2 | 1 | 1 | |
4 | Помощники и враги коммуникации. Слово + слово = речь. | 2 | 1 | 1 | |
5 | Методы исследования особенностей вербального общения. | 2 | 1 | 1 | |
6 | Психологический тренинг общения и взаимодействия. | 2 | 1 | 1 | |
7 | Невербальная коммуникация. Визуальное общение. | 2 | 1 | 1 | |
8 | Мимика лица. Нос, рот, голова. | 2 | 1 | 1 | |
9 | Жесты и позы. Звуки и запахи. Дистанция вне дороги. | 2 | 1 | 1 | |
10 | Жесты – иностранцы. | 2 | 1 | 1 | |
11 | Методы исследования особенностей невербального общения. | 2 | 1 | 1 | |
12 | Психологический тренинг общения и взаимодействия. | 2 | 1 | 1 | |
13 | Общение как взаимодействие. | 2 | 1 | 1 | |
14 | От практики к теории взаимодействия. Взаимодействовать общаясь. | 2 | 1 | 1 | |
15 | Нормальное взаимодействие. | 2 | 1 | 1 | |
16 | Социальный контроль. На страже нормы. | 2 | 1 | 1 | |
17 | Ролевое взаимодействие театр или наука? | 2 | 1 | 1 | |
18 | Методы исследования умения взаимодействовать. | 2 | 1 | 1 | |
19 | Психологический тренинг общения и взаимодействия. | 2 | 1 | 1 | |
20 | Общение как восприятие людьми друг друга. | 2 | 1 | 1 | |
21 | Сложности социальной перцепции. | 2 | 1 | 1 | |
22 | Посмотри на меня внимательно. Стереотип помогает или мешает? | 2 | 1 | 1 | |
23 | Как мы понимаем других людей. Как мы объясняем поведение окружающих. | 2 | 1 | 1 | |
24 | Методы исследования общения. | 2 | 1 | 1 | |
25 | Психологический тренинг общения. | 2 | 1 | 1 | |
26 | Конфликт – неэффективное общение. | 2 | 1 | 1 | |
27 | Начало бури. Семь раз отмерь. Кто кого? | 2 | 1 | 1 | |
28 | Подведи баланс. Конфликт преодолеть! | 2 | 1 | 1 | |
29 | Лекарство от конфликта посредничество. | 2 | 1 | 1 | |
30 | Оцените уровень конфликта. | 2 | 1 | 1 | |
31 | Можно ли оптимизировать общение. Общение изнутри. | 2 | 1 | 1 | |
32 | Уважение партнера по общению. Преграды не страшат. | 2 | 1 | 1 | |
33-35 | Психологический тренинг «Победа над трудностями» | 6 | 3 | 3 | |
Итого: | 70 | 35 | 35 |
Учебно-тематическое планирование уроков психологии
для учащихся 8-х классов
Название темы | Кол-во часов | ||||
всего | теория | практика | |||
1 | Общее понятие личности. Соотношение биологического и социального в личности. | 2 | 1 | 1 | |
2 | Теории личности. | 2 | 1 | 1 | |
3 | Представления о личности в отечественной психологии. | 2 | 1 | 1 | |
4 | Самосознание личности. | 2 | 1 | 1 | |
5 | Психологическая защита личности. | 2 | 1 | 1 | |
6 | Методы исследования особенностей личности. | 2 | - | 2 | |
7 | Психологический тренинг самопознания личности. | 2 | - | 2 | |
8 | Источники активности человека. Потребности фундамент активности личности. | 2 | 2 | - | |
9 | Мотивы и мотивация. | 2 | 1 | 1 | |
10 | Неосознанные побуждения. | 2 | 1 | 1 | |
11 | Направленность личности. | 2 | 1 | 1 | |
12 | Методы исследования особенностей мотивации. | 2 | - | 2 | |
13 | Психологический тренинг познания. | 2 | - | 2 | |
14 | Темперамент. Общее понятие о темпераменте. | 2 | 1 | 1 | |
15 | Из истории учений о темпераменте. | 2 | 2 | - | |
16 | Типы темперамента. | 2 | 2 | - | |
17 | Темперамент и деятельность человека. | 2 | 1 | 1 | |
18 | Методы исследования темперамента. | 2 | - | 2 | |
19 | Психологический тренинг познания. | 2 | - | 2 | |
20 | Характер. Общее понятие характера. | 2 | 1 | 1 | |
21 | Характер и привычки человека. Основные свойства характера. | 2 | 2 | - | |
22 | Структура характера. Характер и воля. | 2 | 2 | - | |
23 | Характер и чувства. Характер и интеллект. | 2 | 2 | - | |
24 | Типы характера. Развитие характера. | 2 | 2 | - | |
25 | Методы исследования характера. | 2 | - | 2 | |
26 | Психологический тренинг познания. | 2 | - | 2 | |
27 | Способности человека. Откуда берутся способности? | 2 | 2 | - | |
28 | Задатки и способности. Структура способностей. | 2 | 1 | 1 | |
29 | Компенсация способностей. Способности и выбор профессии. | 2 | 1 | 1 | |
30 | Качественная и количественная характеристика способностей. | 2 | 1 | 1 | |
31 | Уровни способностей. Талант и мастерство. Что такое гениальность? | 2 | 1 | 1 | |
32 | Особенности творческих способностей. | 2 | 1 | 1 | |
33 | Способности и одаренность в детские годы. | 2 | 1 | 1 | |
34-35 | Методы исследования способностей. Психологический тренинг познания. | 4 | 2 | 2 | |
Итого: | 70 | 35 | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Уроки психологии» для учащихся 10 класса
На уроках, учащимся даются основные понятия общей психологии в доступной форме, психологические тесты, советы по снятию стресса.Последнее занятие посвящено снятию стресса и релаксации, уча...
Конспект совместного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с учащимися 2-7 классов
Необходимость совместной работы специалистов без вопросов пониматся каждым. рабоющим в области коррекции и развития. К сожалению не часто представляется такая возможность. Хочу поделиться конспектом т...
Сценарий часа общения с психологом для учащихся 9, 11 классов "Экзамен. Алхимия успеха"
Тренер: Уважаемые учащиеся, учебный семестр подходит к концу, а это значит, что скоро сессия. Впереди вас ждут экзамены. Часто бывает так, что успешно сдать экзамен мешает не столько не знание предмет...
Обучающая программа «Введение в психологию» для учащихся 9-х классов.
Цель программы: дать учащимся основы психологических знаний, познакомить с основными разделами п...
Репродуктивное здоровье (конспект занятия педагога-психолога с учащимися 9-11 классов)
Занятие предназначено для повышения знаний старшеклассников о важности репродуктивного здоровья человека для создания полноценной семьи, формирования самосохранительной концепции полового поведения. В...
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога с учащимися 1-4 классов
Цель психокорреционных занятий заключается в применении разных форм взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию...
Районная дистанционная олимпиада по психологии для учащихся 10-11 классов «Психология – это интересно!»
В настоящее время многие люди проявляют большой интерес к психологии. Психологические знания становятся популярными среди школьников. Мы поставили перед собой задачу создать условия для поддержк...