Репродуктивное здоровье (конспект занятия педагога-психолога с учащимися 9-11 классов)
классный час на тему
Занятие предназначено для повышения знаний старшеклассников о важности репродуктивного здоровья человека для создания полноценной семьи, формирования самосохранительной концепции полового поведения. В ходе проведения мероприятия возможно выявление отношения молодежи к здоровому образу жизни, осознание учащимися ответственности не только за свою жизнь и здоровье, но и за жизнь и здоровье окружающих, а также важность сохранения репродуктивного здоровья как основы здоровой семьи, формирование семейных ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Репродуктивное здоровье" | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Репродуктивное здоровье
(конспект занятия психолога с учащимися 9-11 классов)
Педагог-психолог
Хмелевская В.А.
Цели: выявление отношения молодежи к здоровому образу жизни, осознание учащимися ответственности не только за свою жизнь и здоровье, но и за жизнь и здоровье окружающих, а также важность сохранения репродуктивного здоровья как основы здоровой семьи, формирование семейных ценностей.
Задачи: повышение знаний о важности репродуктивного здоровья человека для создания полноценной семьи, формирования самосохранительной концепции полового поведения.
Ход занятия
- Вступительное слово психолога. Интерактивная беседа о происходящих в подростковом возрасте физиологических и психологических изменениях.
В период с 9 до 14 лет у девочек и мальчиков начинается так называемый переходный возраст. В этот период происходит целый ряд физиологических и психологических изменений. Этот период называется периодом полового созревания.
- Какие именно изменения происходят? (угревые высыпания, изменение голоса, волосяного покрова, фигуры, гормональные изменения, в т.ч., начало месячных)
От вас не зависит когда и как тело начнет расти и меняться. Это произойдет тогда, когда организм будет готов к этому. Важно помнить об этом и позитивно принимать самого себя, не переживая по поводу отличий с ровесниками.
- Знакомство с понятием репродуктивного здоровья.
Сегодня очень много говорят о сохранении репродуктивного здоровья. Ведущие международные организации определяют это как состояние полного физического, умственного и социального благополучия во всех вопросах, касающихся, репродуктивной системы, её функций, а не только как отсутствие болезней.
Когда мы говорим о репродуктивной системе, то имеем в виду органы и процессы их взаимодействия, которые обеспечивают функцию воспроизводства (деторождения). Здоровая репродуктивная система обеспечивает рождение здоровых детей. Иными словами, это то, что в будущем позволит вам стать мамами и папами счастливых нормальных малышей.
- Возникновение сексуальности в подростковом и юношеском возрасте.
В процессе полового созревания действие гормонов вызывает появление полового влечения, но это совсем не означает готовности к половым отношениям. Одной из составляющих человеческих отношений является сексуальность – совокупность внешних и внутренних признаков, делающих человека привлекательным для противоположного пола. Кроме того, в подростковом возрасте возникает стремление доказать свою взрослость, что иногда может привести к рискованному малообдуманному поведению.
В этом возрасте молодёжь чаще начинает влюбляться, вступать в интимные отношения. Желание любить и быть любимым пробуждают в человеке лучшие качества, стремление стать лучше, достойнее, совершеннее. Радость, счастье становятся полными при условии, что подобные состояния, чувства переживает и любимый человек. Не каждый в этот период понимает, что любовь - это не только чувства, но и ответственность за своё здоровье.
Даже если парень и девушка чувствуют взаимное влечение, это ещё не значит, что они готовы к сексуальным отношениям.
- Способы выражения любви и взаимной симпатии (мозговой штурм).
Давайте подумаем, что именно может подчеркивать нежные чувства, взаимную симпатию, любовь или влюбленность. (доверительные отношения, поддержка в трудную минуту, возможность сделать что-либо приятное, знаки внимания (смс, записки, открытки, цветы, памятные подарки), объятия, поцелуи).
-Является ли секс доказательством любви? (нет, т.к. может происходить под давлением, из боязни потерять близкого человека, быть просто стремлением казаться взрослее).
- Проблемы, связанные с ранними половыми отношениями.
Первый сексуальный опыт является одним из самых значительных событий в жизни человека. Поэтому, до того, как наступит этот момент, необходимо разобраться в своих чувствах и знаниях и спросить себя:
-Доверяю ли я своему парню/ девушке? Не чувствую ли я, что кто-то из нас торопится в этой ситуации? Можем ли мы свободно поговорить о том, как это будет происходить? Как я и он/она будем себя чувствовать после секса? Способны ли мы вступить в сексуальные отношения без спиртного и наркотиков? Знаем ли мы достаточно о заболеваниях, передающихся половым путем? Кто из нас двоих приобретет, будет использовать средство предохранения? Что мы предпримем в случае, если всё же наступит беременность?
Если вы не знаете ответ хотя бы на один из этих вопросов, значит, безопаснее будет на время отложить начало половой жизни, то есть, сделать выбор в пользу воздержания.
Воздержание от секса – это самый простой и эффективный способ защитить себя от нежеланной беременности, любых ЗППП и их последствий.
Воздержание бывает необходимо, чтобы защитить и сохранить чувства и ценности. В подростковом возрасте круг интересов. Друзей может постоянно меняться. Также часто может меняться взгляд на отношения между девушкой и парнем – от «романтических», до «сексуальных», независимо от того, думают они о сексе или нет.
- Доступные контрацептивные средства (беседа).
Незащищенный половой акт может привести к беременности. Об этом следует помнить. В случае подозрений на внеплановую беременность и появления таких признаков, как токсикоз, перемены аппетита и настроения, набухание молочных желез, необходимо обратиться к врачу, рассказать об этом родителям. Проблема первого аборта в том, что, в какой бы самой лучшей клинике их не делали, он может привести к бесплодию. С другой стороны, рождение ребенка несовершеннолетней мамой тоже приводит к серьёзным трудностям.
Какие средства предохранения от беременности вам известны? Могут ли они защитить вас от ЗППП? Могут ли ЗППП протекать бессимптомно? (например, хламидиоз). Каковы последствия ЗППП (в т.ч. ВИЧ).
Действительно, существует ряд механических, химических и других методов предотвращения беременности, но даже самый доступный из них – презерватив - не может в должной мере защитить вас в случае риска. А последствия ЗППП – от длительного лечения и даже бесплодия до летального исхода.
- Подведение итогов занятия.
Теперь вы знаете об основных методах предохранения от нежелательной беременности и ЗППП. Выбрать ли воздержание или безопасные половые отношения – зависит только от вас. Главное – оставаться здоровым и ответственным по отношению к себе и окружающим!
Литература:
- В.И. Бодяжина, “Медицина”, Москва, 1985г “Акушерство”.
- Девушкам о репродуктивном здоровье и репродуктивних правах.- Благотворительный фонд «Здоровье женщины и планирование семьи», 2010г.
- Зимовец Н.И., Сивогракова З.А., Твоя жизнь – твой выбор.-Киев, 2002.
- Н.П. Стуканова, “Феникс” Ростов – на – Дону, 2008г “Кожные и венерические болезни”.
- Поговорим о… - Благотворительный фонд «Здоровье женщины и планирование семьи», 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с учащимися 5 класса
Открытое занятие педагога-психолога с учащимися 5-го класса....
Конспект занятия педагога-психолога с детьми ОВЗ "город ДРУЖБЫ"
Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;Закрепление навыка взаимодействия в парах;Развитие уме...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми ОВЗ "город ДРУЖБЫ"
Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;Закрепление навыка взаимодействия в парах;Развитие уме...
Конспект занятия педагога-психолога с родителями и детьми «Мы вместе».
Содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность сплочение классного коллектива, сплочение семей; создать радостное настроение; показать ценность се...
Конспект занятия педагога-психолога
развитие познавательной сферы ребенка для его естественного развития посредством предметов-заместителей....
Конспект занятия педагога-психолога
Занятие педагога-психолога в 1 классе...
Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе "Представляю, фантазирую, изобретаю"
Развитие творческих способностей детей подготовительной группы посредством активизации фантазии является одним из напралений коррекционно-развивающей работы педагога-психолога ДОУ, Важно помочь детям ...