Конспект учебного занятия по предмету "Природоведение" по теме "Практическая работа. Полезные ископаемые", 5 класс.
методическая разработка по природоведению (5 класс)

Цинковская Яна Ренатовна

Полезные ископаемые. Внешний вид, свойства. Использование человеком.

 

Цель урока: сформировать у учащихся знания о полезных ископаемых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               

Практическая часть 5 класс 8 вид

Тема: Полезные ископаемые. Внешний вид, свойства. Использование человеком.

Цель урока: сформировать у учащихся знания о полезных ископаемых.

Загадки.

1. Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела:
Пробегает по доске,
Оставляет белый след. 
(Мел)

2. Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже. 
(Песок)

3.На кухне у мамы помощник отличный. 
Он синим цветком расцветает из спички. 
(Газ)

4.Без нее не побежит
Ни такси, ни мотоцикл. 
Не поднимется ракета. 
Отгадайте, что же это? 
(Нефть)

5.Если встретишь на дороге, 
То увязнут сильно ноги,
А сделать миску или вазу – 
Она понадобится сразу. 
(Глина)

6.Он чёрный, блестящий, 
Людям помощник настоящий. 
Он несет в дома тепло. 
От него кругом светло. 
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали. 
(Уголь)

  1. Почему «полезные»?
  2. Почему «ископаемые»?

Полезные ископаемые создавались и накапливались природой на протяжении миллионов лет. Полезные ископаемые возникли из остатков растений и мелких животных, в результате  извержения вулканов, при разрушении гор.

Места скопления полезных ископаемых в земле называются месторождениями.

Полезные ископаемые – Твердые (гранит, каменный уголь, торф, мел)

                                           Жидкие ( нефть )

                                           Газообразные ( природный газ )

Полезные ископаемые – Для строительства ( гранит, песок, мрамор, глина )

                                                  Для отопления ( торф, каменный уголь, природный газ,  

                                                  нефть )                                                            

                                                  Для получения металлов ( железная руда, медный

                                                   колчедан, боксит )

Сравнить горные породы. Проанализируйте, что у них общего,

а чем они отличаются.

Отличительные признаки

Гранит

        Торф

Мел

Каменный  уголь

Цвет

Серого, красного или зеленого цвета, с вкраплениями черного и белого цвета

светло-коричневый

белый

черный

Прозрачность

непрозрачный

непрозрачный

непрозрачный

непрозрачный

Блеск

с   блеском

матовый

матовый

с   блеском

Твёрдость

твердый

хрупкий

твердый

Твердый, но хрупкий

Вес

Тяжелый

легкий

легкий

Тяжелый

 

Задание:

Определите название ископаемых и запишите в тетрадь под номерами их характеристику, пользуясь таблицей.

1.                                                                        2.                                                              3.

 https://lutch.ru/wp-content/uploads/2015/08/granit-6.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=35438f4292d000e52aabd2934429685e-srl&n=13https://avatars.mds.yandex.net/get-o-yandex/3753655/59c4896e0df230f9fdfef4ae6eef92e5/778x1036

 

Вывод пишем в тетрадях самостоятельно.

 https://web-zoopark.ru/wp-content/uploads/2018/09/1-44.jpg

Отличительные признаки

Гранит

        Торф

Мел

Цвет

Прозрачность

Блеск

Твёрдость

Вес

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме «Рельеф и и полезные ископаемые Африки»

Цель урока: Формирование знаний учащихся об особенностях рельефа и полезных ископаемых материка Африка.Задачи: - обучающие: обеспечить усвоение и первичное закрепление знаний об особенностях рельефа А...

Конспект учебного занятия вокальной группы «Жемчужины» «Совершенствование приемов вокально-хоровой работы, работа над интонацией в исполняемом произведении» (3-й год обучения)

Представленный мной конспект занятия по вокалу рассчитан для работы с ансамблем среднего звена (9-11лет).Тема занятия: «Совершенствование приемов вокально-хоровой работы, работа над интонацией в...

Конспект коррекционного занятия Тема: Звук М. Работа над мелодико-интонационной стороной речи. Тема: Учебные вещи. Поручения.

Конспект коррекционного занятия с уч-ся 1 класса. Тема: Звук М. Работа над мелодико-интонационной стороной речи. Тема: Учебные вещи. Поручения....