Технологическая карта урока по природоведению на тему « Смена времен года. Сезонные изменения в природе». 5 класс. Коррекционная школа.
план-конспект урока по природоведению (5 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Гребенькова Олега Михайловича
Предмет: природоведение.
Тема: « Смена времен года. Сезонные изменения в природе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodovedenie.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Гребенькова Олега Михайловича
Предмет: природоведение.
Тема: « Смена времен года. Сезонные изменения в природе».
Дата: 16.11.2022г.
ЭОР: https://www.youtube.com/watch?v=_8P62QiZcBU, презентация на тему « Смена времен года. Сезонные изменения в природе».
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Цель урока | Расширить знания учащегося о природе: получить и закрепить знания об особенностях сезонных изменений в природе; уточнить представления о временах года. |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и уточнение представлений об окружающем мире. 2. Формирование умения анализировать, выявлять причинно-следственные связи, формулировать и объяснять свои умозаключения. 3. Формирование навыка составления простого предложения. |
Коррекционно-развивающие: 1. Коррекция зрительной памяти и внимания. 2. Коррекция зрительного и слухового восприятия. 3. Коррекция мышления. 4. Развитие связной речи. 5.Развитие воображения. | |
Коррекционно-воспитательные: 1. Воспитание мотивации к обучению. 2. Воспитание любознательности, интереса к предмету, к окружающему миру. 3. Формирование культуры бережного отношения к природе. | |
БУД – учебные действия | Личностные: Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. Учащийся осознаёт важность получаемой информации, понимает и осознает свое место в окружающем мире. |
Предметные: Выявлять влияние сезонных изменений на природные условия и существование живых организмов. Коммуникативные: Формулировать свои мысли и излагать их в понятной для собеседника форме. | |
Педагогические технологии | Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровьесберегающие, коммуникативные технологии, эксперимент. |
Методы, методические приемы | Словесные, наглядные, практические. Тематический видеоряд, презентация, иллюстрации на тему. Учебник Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина Природоведение 5 класс М. Просвещение 2021 г., стр. 18-21. |
СТРУКТУРА УРОКА | |||
Этапы урока |
Содержание | ||
Введение в урок | Организационный момент. Проверка подготовленности учащегося к уроку, наличия учебных принадлежностей, психологический настрой, приветствие, введение в тему. На доске – тема урока и несколько иллюстраций по теме урока, желательно, реальные фотографии времен года, плакат с признаками каждого времени года. На столе настольная лампа и шар или небольшой мяч, в идеале – маленький глобус. | ||
Основная часть | Введение в тему урока. Озвучивание темы. Просмотр видео о временах года. - Посмотри видео и расскажи о чем оно. -Как думаешь, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? Смотри, что я тебе сейчас покажу. Это – обычная лампа. А это – простой мячик. Представь, что лампа – это наше солнце, а мячик – наша планета Земля. Мы знаем, что земля вертится вокруг своей оси и находится на необходимом для жизни расстоянии от Солнца. Сейчас мы будем по очереди поворачивать нашу Землю вокруг своей оси. Обрати внимание, что бочок мячика, подставленный Солнцу светлее и теплее. Так же это работает и с нашей планетой, поэтому на ней и происходит смена времен года. | Учащийся смотрит видео, отвечает на вопросы. Учащийся совместно с учителем проделывает экспериментальные действия. | |
Физминутка. | Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте). Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши). Качаем головой (наклоны вправо, влево). Мы руки поднимаем (руки вверх). Мы руки опускаем (руки вниз). Мы руки разведём (руки в стороны) И побежим кругом (бег на месте). Релаксационная пауза (1-2 мин.) Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки) Вот так, вот так он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья) Вот так, вот так надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (прыжки на месте) Вот так, вот так надо зайке поскакать. Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту) | Учащийся выполняет упражнения под руководством учителя. | |
Основная часть. | Работа с текстом учебника. -Прочитай текст на странице 18 и ответь на вопросы. 1. Какие времена года ты знаешь? Назови их в правильной последовательности. 2.Опиши признаки каждого времени года. 3. В каком месяце ты родился? Какое это время года? Расскажи, чем оно тебе нравится. 4.Меняется ли одежда и занятия людей в сельской местности в зависимости от времени года? А в городе? Обоснуй оба ответа. 5. Почему происходит смена времен года? Дополнительное задание. Прочти в учебнике на странице 21 текст о временах года под рубрикой “Для любознательных”. | Учащийся читает текст и отвечает на вопросы из учебника. Учащийся выполняет дополнительное задание, отгадывает загадки. | |
Мониторинг | Обобщение и систематизация знаний. - Что ты узнал о смене времен года? | Учащийся отвечает на вопрос вкратце, своими словами. | |
Рефлексия | Закрепление полученных знаний. - Понравилась ли тебе тема урока? - Что больше всего запомнилось из сегодняшней темы? - Какое сейчас время года? | Учащийся отвечает на вопросы. | |
Заключение | Итог урока: Итак, сегодня на уроке мы узнали о том, как и почему времена года приходят на смену друг другу, какие изменения происходят в природе по этой причине. | ||
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | |||
Цель и задачи урока выполнены. Урок имеет коррекционно – образовательное, коррекционно – развивающее, коррекционно – воспитательное значение. На уроке сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения: учебные иллюстрации времен года, видеоряд “Смена времен года” и презентация на тему урока, которые помогали достичь необходимых результатов в формировании БУД. Осуществлялась работа по активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков чтения и разговорной речи учащегося, с использованием глаголов и имён существительных. Расширялись и уточнялись представления об окружающем природном мире. Знания, полученные на уроке, будут применены учащимся при социализации и адаптации в обществе. Учащийся также получил положительный эмоциональный настрой от урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока английского языка на тему "Найди свой путь в аэропорту" для 5 класса.
Технологическая карта урока к УМК "Счастливый английский.ру" К.И, Кауфман, М.Ю. Кауфман....
Технологическая карта урока "Решение систем неравенств с одной переменной" по предмету Алгебра для 8 класса общеобразовательной школы
Решение линейных неравенств; ознакомление с алгоритмом решения систем линейных неравенств; сформирование умения решать системы линейных неравенств любой сложности....
Методическая разработка урока. Технологическая карта урока с УУД по теме: "Подготовка деталей кроя передника к обработке" 5 класс
Методическая разработка урока для учащихся 5 класса. Выполняя практическую работу учащиеся учатся самостоятельно подготавливать детали кроя к обработке, используя копировальные стежки....
Технологическая карта урока русского языка на тему:Правописание безударных гласных в корнях слов. 5 класс
Урок открытия «нового» знанияЦели урока: - деятельностные: создать условия для усвоения учебного материала, развивать внимание, восприятие, память, мотивировать на активно...
Технологическая карта урока английского языка по теме "Права человека" (учебник Биболетовой М.З., 9 класс)
Формирование коммуникативных умений учащихся по теме "Права человека"....
Технологическая карта урока физической культуры по теме «Совершенствование ведение мяча с изменением направления и скорости»
Цели урока:1. Усвоение учащимися знаний о тактических взаимодействиях при игре в баскетбол предусмотренных программой.2. Овладение учащимися умениями и навыками игры в баскетбол....
Технологическая карта урока английского языка по теме «Погода. Время года» на основе УМК Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой для 6 класса
Технологическая карта урока английского языка по теме «Погода. Время года» на основе УМК Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой для 6 класса...