Конспект открытого занятия «Животные Севера»
план-конспект по природоведению

Вырьева Виктория Николаевна

Конспект открытого занятия «Животные Севера»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_severa.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г.Ярцева Смоленской области

Конспект открытого занятия

«Животные Севера»

Возраст воспитанников: 5-6 лет

Разработала:

Вырьева Виктория Николаевна

педагог дополнительного образования

творческое объединение «Мир вокруг нас»

г.Ярцево

2019 год

Тема занятия: «Животные Севера»

Место проведения: МБУДО ЦДТ, кааб. №10

Группа: 1

Количество воспитанников: 12 обучающихся

Время проведения: 10 ч.30 мин.

Программное содержание.

         Уточнять и расширять знания детей о животных Севера: характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; обогащать словарный запас детей; учить  рассказывать с опорой на схему; воспитывать у детей интерес к жизни животных.

Материал: фигурки и иллюстрации с изображением животных Севера, глобус, кассета с записями шума ветра, вьюги, песни «Где-то на белом свете…», карточки-схемы, разрезные картинки для игры «Составь животное».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книг.

Ход занятия

Воспитатель. Знаю, все вы любите путешествовать. Предлагаю отправиться на экскурсию на Крайний Север, в Арктику.

Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!

Только, чтобы нам не заблудиться, нужно сначала отыскать Арктику на глобусе. Посмотрите на него.

Воспитатель. Какие цвета вы видите на глобусе, и что они обозначают?

Дети. Голубой, синий цвета – вода, реки, моря, озёра, океаны. Зелёный цвет – ровные участки Земли. Жёлтый цвет  – пустыня, пески. Коричневый цвет – горы. Белый цвет – снег и лёд.

Воспитатель: Северный полюс – это центр Северного ледовитого океана, а Северный ледовитый океан и прилегающие к нему земли называются Арктикой - это белоснежное царство снега, холода и льда.

Слово «Арктика» в переводе с греческого языка означает «медведь». Как вы думаете, почему так назвали этот край?

- Правильно. Арктика – это владение белого полярного медведя.

Лёд в Арктике никогда не тает. Там Северный Ледовитый океан закован льдами. Там царство Снежной Королевы. В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво. Итак, мы отправляемся в путь на Крайний Север.

Включается фонограмма ветра, вьюги.

Воспитатель. Неужели в царстве льдов мы никого не встретим?

Этот мишка снежно-белый –
Самый крупный, самый смелый!
Он всю жизнь живёт в снегу,
На холодном берегу.
Мы – ваши добрые соседи,
Мы – …   (дети: «Белые медведи»).

Воспитатель рассказывает о белом медведе.

Воспитатель. А вот и ещё один житель севера.

Тюлень лежит на льдине,
Как будто на перине.
Вставать он не торопится:
Жирок под шкурой копится.

Воспитатель рассказывает о тюлене.

Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный.
Любит снежные луга. (Олень)

Воспитатель рассказывает об олене.

Воспитатель. Как вы думаете, как приспособились животные Севера  к большим  холодам? Почему они не замерзают?

Дети. Под кожей у них толстый слой жира, густой мех, у птиц – пух. Всё это согревает. А моржи лежат на берегу, тесно прижавшись, друг к другу. Так они согревают друг друга.

Воспитатель. Нам пора возвращаться домой. Вот мы и дома. И я предлагаю вам  поиграем в игру «Сложи картинку». Надо сложить части так, чтобы получилось изображение северного животного, у каждого своё. Когда все сложат свою картинку, вы назовете, кто у вас получился.

Дети называют.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Все отвечали хорошо, были активны. Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме "Животные. Знакомство."

На занятиях стараюсь привить любовь детей к своему предмету, уважение и интерес к культуре страны изучаемого языка, показать его значимость в современном мире. Игры - занятия с детьми настолько заряжа...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: "Зима. Жизнь диких животных и птиц зимой".

Задачи:·        Образовательные: способствовать развитию у детей умение выделять существительные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жиз...

конспект открытого занятия по теме: «Согласование притяжательных прилагательных в роде (на материале лексической темы «дикие животные»)»

конспект открытого занятия по теме: «Согласование  притяжательных прилагательных в роде (на материале лексической темы «дикие животные»)»...

Конспект открытого занятия "Животные из бисера".

Конспект открытого занятия "Животные из бисера" был проведен в объединении "Волшебный бисер". В процессе занятия была проведена беседа с детьми о братьях наших меньших, воспитанниц...

Конспект открытого занятия "Весёлый жираф" из цикла "Животные Африки"

Обучение рисованию животного, наблюдению и сравнению пропорций и частей тела животных. Обучение передаче индивидуальных особенностей животного, характера и настроения. Обучение композиционным особенно...

Конспект открытого занятия "Дикие животные наших лесов"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи...