Конспект открытого занятия "Весёлый жираф" из цикла "Животные Африки"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Обучение рисованию животного, наблюдению и сравнению пропорций и частей тела животных. Обучение передаче индивидуальных особенностей животного, характера и настроения. Обучение композиционным особенностям расположения изображения на листе. Развитие и формирование пространственного воображения; чувства формы, композиции, цвета; гармонии в изображении. Воспитание интереса к рисованию, уважение и любовь к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolyy_zhiraf.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Весёлый жираф.
Цели и задачи:
Обучать рисованию животного, наблюдению и сравнению пропорций и частей тела животных. Обучать передаче индивидуальных особенностей животного, характера и настроения. Учить композиционным особенностям расположения изображения на листе. Развивать и формировать пространственное воображение; чувство формы, композиции, цвета; гармонии в изображении. Воспитывать интерес к рисованию, уважение и любовь к животным.
Оборудование:
Подключённое оборудование для просмотра презентации, листы бумаги А3, графитовые карандаши, ластики, кисти, акварельные краски или гуашь, небольшие ёмкости с водой
Ход занятия:
- Организационный момент:
Рассказ.
Представим себе, что мы с вами сели на огромный корабль и он привёз нас в Африку. На африканском континенте обитает множество интересных животных. В пустынях мы увидим верблюдов, тушканчиков, африканских лис, гиен. В тропических лесах живут обезьяны, крокодилы. В саваннах (африканских степях) бегают львы, гепарды, антилопы, зебры. Всех не перечислить. Многих из них мы можем увидеть в московском зоопарке.
Сегодня давайте вспомним одного из самых добрых, любимых и красивейших животных Африки. Кто это? Отгадайте загадку.
- Сообщение нового материала.
Беседа.
Загадка
Самый рослый из зверей
Африканский длинношей
Ходит гордо словно граф
Называется … (жираф)
И вот перед нами появился жираф (см. презентацию). Это картина художника или фотография?
Да, это фото. Здесь чётко видно все особенности животного, как он есть в жизни.
Давайте рассмотрим его.
*Он высокий или низкий?
*Какой формы и какого размера его туловище, голова, шея, ноги?
*Какие у него отличия от других животных? (длинные ноги, рожки, хвост с кисточкой, копыта)
*Какого он цвета?
*Как мы расположим лист бумаги, чтобы жирафу удобно было на нём, горизонтально или вертикально?
Пора приступать к рисованию.
- Практическая часть
- Нарисуем овальное туловище
- Нарисуем голову (круг) подальше от туловища
- Соединим туловище и голову длинной шеей. Для этого проведём две линии
- У жирафа вытянутая мордочка. К голове мы ещё пририсуем мордочку (полукруг). Куда смотрит наш жираф? Если вперёд, то мордочка будет сбоку. Если на нас, то мордочка внизу
- Нарисуем глаза. У жирафа большие добрые глаза. Если он смотрит на нас, то нарисуем 2 глаза. Если смотрит вперёд, то увидим 1 глаз
- Нарисуем уши-полукруги, у жирафа они повёрнуты в стороны. А вверху нарисуем рожки (две коротких линии с кружочками наверху)
- Не забудем нарисовать ноздри, чтобы жираф мог дышать и ротик, чтобы он мог кушать. Сделаем жирафа улыбчивым, нарисуем улыбку и он станет весёлым
- Приступим к ногам. Их 4, они длинные и могут сгибаться в коленках. Если жирафу надо попить из речки, он сгибает ножки и приседает попить
- Хвостик и копытца сделаем похожими на настоящие
- Пора сделать жирафу его красивый костюм. Нарисуем круглые большие пятнышки
- Раскрасим жирафа в его любимые цвета, для этого возьмём нужные краски.
- Для того, чтобы картина получилась цельной, можно дорисовать вокруг траву, солнце, своеобразные африканские деревья-акации. Важно соблюдать пропорции, тк жираф выше дерева (для этого лучше выделить отдельное занятие)
- Итог занятия:
Ребята, наш жираф готов, давайте посмотрим, что получилось. (Дети рассматривают выставку готовых работ).
У нас целая семья жирафов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по географии " Африка. Географическое положение"
коспект урока содержит целепологание, задания и самоанализ....
Открытый урок «Разнообразие природы Африки» класс 7
Учебный предмет: географияКласс: 7.Тема: «Разнообразие природы Африки»класс 7 Краткая аннотация урока:Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. На ...
Открытый урок: "Природные зоны Африки"
Интегрированный урок география+биология. Тема урока: "Природные зоны Африки". Проводиться в 7-ых классах. Проходит в форме конференции, где рассматриваютсяприродные зоны как природный компелекс и хара...
Открытый урок: "Природные зоны Африки"
Интегрированный урок география+биология. Тема: "Природные зоны Африки" Проводится в 7-ых классах. Проходит в форме конференции, где рассматриваются природные зоны как природный комплекс и характе...
Открытый урок "Обобщающее повторение Африки"
Урок для обобщающего повторения с дополнительным материалом...
Конспект открытого урока по географии «Африка, для меня она стало родною»
Повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Африка» ...
Методическая разработка конспекта открытого урока географии на тему: «Природные зоны Африки»
Тип урока: урок «открытия» нового знания по теме «Природные зоны Африки»...