Конспект дистанционного урока по окружающему миру во 2 классе Тема «Грибы»
электронный образовательный ресурс по природоведению
При конструировании данного урока были использованы сервисы Google. Google может стать площадкой для создания образовательного пространства с выходом на совместную деятельность учителей и учащихся.
Основные преимущества использования сервисов Google в образовании с точки зрения пользователя:
- минимальные требования к аппаратному обеспечению (обязательное условием – наличие доступа в Интернет);
- google-технологии не требуют затрат на приобретение и обслуживание специального программного обеспечения (доступ к приложениям можно получить через окно веб- браузера);
- Google поддерживают все операционные системы и клиентские программы, используемые учащимися и учебными заведениями;
- все инструменты Google бесплатны.
Сервисы Google можно использовать не только работая на компьютере, но и используя гаджеты учащихся (смартфоны, планшеты).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaharova_distantsionnyy_urok_2_klass_griby.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс «Планета открытий - 2019»
Конспект дистанционного урока
по окружающему миру во 2 классе
Тема «Грибы»
Номинация: Дистанционный урок (занятие)
Учитель 1 категории
Захарова Нелли Васильевна
2020 г.
- Концепция урока с применением технологий дистанционного обучения
Еще несколько лет назад учителя использовали Интернет преимущественно с целью поиска информационных материалов для организации учебного процесса. На сегодняшний день появилась устойчивая тенденция развития образовательного Интернета: разработка учителями собственных ресурсов, создание электронных учебников, обмен ими и предоставление их обучающимся для обучения.
С введением новых образовательных стандартов поменялись и вызовы: ориентация на индивидуальную образовательную траекторию ученика, на расширение образовательной среды предполагают, что материалов, имеющихся в открытом доступе, педагогу может и не хватить. Это значит, что учителю придется самому становиться автором и разработчиком.
Дистанционная форма урока позволяет решить следующие задачи:
- Повысить мотивацию учащихся, развивать познавательные способности и творческий потенциал учащихся.
- Повысить методическую компетенцию учителя.
- Автоматизировать многие процессы учебной деятельности.
- Улучшить условия для организации учебно-воспитательного процесса.
- Обеспечить возможность для непрерывного получения образования.
Использование сервисов Google позволяет организовать не только дистанционную форму обучения, но также использовать их в классе.
- Описание использованных технологий дистанционного обучения, программных продуктов
При конструировании данного урока были использованы сервисы Google. Google может стать площадкой для создания образовательного пространства с выходом на совместную деятельность учителей и учащихся.
Основные преимущества использования сервисов Google в образовании с точки зрения пользователя:
- минимальные требования к аппаратному обеспечению (обязательное условием – наличие доступа в Интернет);
- google-технологии не требуют затрат на приобретение и обслуживание специального программного обеспечения (доступ к приложениям можно получить через окно веб- браузера);
- Google поддерживают все операционные системы и клиентские программы, используемые учащимися и учебными заведениями;
- все инструменты Google бесплатны.
Сервисы Google можно использовать не только работая на компьютере, но и используя гаджеты учащихся (смартфоны, планшеты).
- Использование учебных средств в рамках дистанционного урока
В конструировании урока были применены следующие ресурсы Google:
- Google-сайт https://sites.google.com/view/mushroomss/;
- Google-формы https://docs.google.com/forms/d/1SyfDpGxJoyCmpOLcvb3f95xPhgAvhGydGGYKt3cTFr0/edit
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfwebcy9A4wO052JocYQgxa6fqu5ERkvX3OA_TXO267TQLD4A/viewform
- Google-презентация https://docs.google.com/presentation/d/1AOJYpw1RjDsQXPlBmd6vy2bi4fLj5jEv_Bbq0yIqy6Q/edit#slide=id.g768c282e9f_0_1244
Также были использованы
- Интерактивный сервис learningapps.org https://learningapps.org/2836924
- Видеохостинг You tube https://www.youtube.com/watch?v=s1T4QGt8fhc&feature=emb_logo
- Различные гиперссылки на картинки из сети Интернет
- Авторская разработка учебных средств для дистанционного обучения
В данном дистанционном уроке автором был разработан сама площадка, на которой представлен урок, его технологическая последовательность. А также были подготовлены 2 формы опроса для учащхся.
- Востребованность дистанционного курса для последующего использования
Данный урок в дистанционной форме учитель может использовать в случае болезни учащегося, а также при длительном отсутствии его по уважительным причинам (например, участие в соревнованиях). Благодаря формам - опросам, по которым учитель может оценить учащегося, можно судить, насколько у ребёнка хорошо усвоены предыдущие темы, а также данная тема.
Отдельные элементы данного урока (к примеру видео, картинки, загадки) можно использовать и в классе на интерактивной доске, что также скажется благоприятно на эмоциональном фоне учащихся.
При отсутствии интерактивной доски в кабинете. Учащиеся могут воспользоваться своими гаджетами для использования отдельных элементов данного урока на практике.
Тема урока: «Грибы»
Класс: 2 класс
УМК: «Перспектива»
Тип урока: открытие нового знания с использованием дистанционных форм обучения.
Цель урока: формирование представления о грибах, как особом царстве живой природы, их строении и многообразии.
Задачи урока:
- Познакомить учащихся со строением гриба, учить выделять группы съедобных и несъедобных грибов.
- Продолжить работу над развитием умений и навыков работать самостоятельно, активизировать желание работать творчески, точно и логично описывать свои наблюдения, анализировать их.
- Воспитывать бережное отношение к природе, экологическую грамотность учащихся.
Планируемые универсальные учебные действия:
Познавательные: различать съедобные и несъедобные грибы.
рассказать о пользе грибов в природе;
объяснять и знать строение гриба;
дать понятие о грибах, как особом царстве.
Регулятивные: выполнять задания, используя имеющиеся знания; осуществлять проверку и корректировать работу.
Коммуникативные: формировать умение работать самостоятельно, с информацией из учебника, энциклопедии, Интернет;
Личностные: формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.
Технологическая карта урока
Этап урока, время | Задача этапа | Деятельность педагога (виртуальная) | Деятельность учащихся | Используемый электронный ресурс |
Организационный момент Самоопределение к деятельности 3 мин | Включение учащихся в учебную деятельность | Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок. Нас сегодня ждет дорога, И узнать нам надо много. Так возьмемся, ребята, скорей за работу! Проверим готовность к уроку! Индивидуальная помощь учащимся при возникновении трудности с открытием сайта (по телефону) | Открывают сайт. Читают приветственное слово учителя. Знакомятся с внешним видом сайта. | |
Мотивационно-целевой 5 мин | Организовать самостоятельную работу учащихся | Ребята, я вам предлагаю сегодня погулять по лесу. Чтобы наша прогулка была эффективной, давайте вспомним информацию прошлых уроков | Вспоминает пройденный материал, отвечает на вопросы (Приложение2) | Google форма https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfwebcy9A4wO052JocYQgxa6fqu5ERkvX3OA_TXO267TQLD4A/viewform |
Поисково-исследовательский 15 мин | Создать условия для определения ребёнком темы занятия. Создать условия для закрепления знаний и умений и применения их на практике; обогатить субъективный опыт детей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Отгадайте загадку и вы узнаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке. С виду он похож на зонтик, Только меньше во сто крат. Коль гроза на горизонте, Он бывает очень рад. Если дождик и тепло, Он считает - повезло! Посмотрите небольшое видео и вспомните названия этих грибов. Приходилось ли вам их видеть? При просмотре обратите внимание на следующее: 1. Какое строение имеет гриб? 2. Подумайте, к какому царству вы бы отнесли грибы: к царству растений или к царству животных? Почему? Проверьте свои предположения, прочитав информацию из учебника на стр. 86-87 | Читают загадку, самостоятельно определяют тему урока и цели. Смотрят видео о грибах, анализируют, сопоставляют, делают выводы, отвечая на поставленные вопросы учителя. Ищут информацию из учебника, сопоставляют со своими предположениями, делают выводы. | Видео https://www.youtube.com/watch?v=s1T4QGt8fhc&feature=emb_logo |
Практический 10 мин | Применять знания и умения в новой ситуации. | ЗАДАНИЕ: выполните упр. 3 на стр. 53 рабочей тетради и запомните, как выглядят ядовитые грибы! Закрепите свои знания с помощью игры. Предлагаю отдохнуть! Ваша задача распределить грибы на 2 группы: съедобные и несъедобные. | Выполняют задание в рабочей тетради. Смена деятельности, игра на интерактивной сервисе «Съедобное-несъедобное» | Интерактивный сервис learningapps.org https://learningapps.org/2836924 |
Рефлексивный (итог урока) 7 мин | Проверить знания по теме; формировать умение | Дорогие друзья, ваша работа подошла к концу. Попробуйте сделать выводы и дайте оценку своей работе! | Отвечают на вопросы, изложенные в форме (Приложение 5) | Google форма https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfwebcy9A4wO052JocYQgxa6fqu5ERkvX3OA_TXO267TQLD4A/viewform |
Домашнее задание | Подготовьте информацию о важности грибов в природе. Используйте информацию из учебника, энциклопедий и Интернета. Информацию поместите в данной презентации. Если будет сложно, обратитесь к взрослым. | Учащиеся выбирают себе пустой слайд презентации и заполняют его информацией. Свой слайд каждый ребёнок подписывает, чтобы учителю было понятно, чья это работа. Поиск информации о важности грибов в природе | Google-презентация https://docs.google.com/presentation/d/1AOJYpw1RjDsQXPlBmd6vy2bi4fLj5jEv_Bbq0yIqy6Q/edit#slide=id.g768c282e9f_0_1244 |
Заключение
Как показывает практика использования ресурсов медиатеки на уроках, работа с ЦОР усилила наглядность уроков, дала возможность оживить урок, вызвать у учащегося интерес к изучаемому предмету, подключила одновременно нескольких каналов представления информации. Благодаря мультимедийному сопровождению занятий, экономится до 30% учебного времени, нежели при работе у классной доски.
Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока:
- Компьютер с выходом в Интернет
- Ссылка на урок https://sites.google.com/view/mushroomss/
- Плешаков А. А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 2 класс. Учебник. Часть 1. - М.: Просвещение, 2017.
- Плешаков А. А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся. Часть 1. - М.: Просвещение, 2018.
- https://www.youtube.com/watch?v=s1T4QGt8fhc&feature=emb_logo
- https://learningapps.org/
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №8» г. Можги УР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира 4 класс тема: "Мировое хозяйство"
Перед вами разработка урока окружающего мира по теме "Мировое хозяйство" для 4 класса....
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе( УМК "Школа России") на тему "Пожар"
Начало урока посвящено повторению правил дорожного движения, а затем идет работа уч-ся по основной теме, с закреплением знаний детей о том, как звонить в службу экстренной помощи....
План конспект урока по окружающему миру.1 класс
Сформировать представление о грибах, как особом царстве живой природы....
Конспект интегрированного урока по химии и окружающему миру (3 класс) по теме: "Свойства той, без которой не было бы жизни, или несколько слов о плодородии"
Химия - непростой предмет, с этим мало кто будет спорить. Познавательно и в то же время привлекательно для учащихся начальной школы начать знакомство с данным предметом еще при изучении окружающего ми...
Что такое почва. Конспект урока по Окружающему миру, 3 класс, Школа России
Конспект открытого урока по Окружающему миру, "Что такое почва", 3 класс, Школа России...
Конспект НОД, подготовительная к школе группа, тема: "Страны и континенты. Австралия" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Образовательные цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Страны и континенты. Австралия"; совершенствование грамматического строя речи Развивающие цели: развит...
План-конспект по истории Древнего мира 5 класс. Тема: " Завоевание Римом Италии
План- конспект урока. ( тхологическаякарта)...