Конспект урока по окружающему миру во 2 классе( УМК "Школа России") на тему "Пожар"
план-конспект урока по природоведению по теме
Начало урока посвящено повторению правил дорожного движения, а затем идет работа уч-ся по основной теме, с закреплением знаний детей о том, как звонить в службу экстренной помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дополнительный и раздаточный материал | 14.86 КБ |
конспект урока | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
КРОССВОРД
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 |
| ||||||||
5 |
- Дремлют в домике девчонки - красные шапчонки.
- Шипит и злится, воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает.
- В брезентовой куртке и каске, забыв про кольчужную бронь, решительно и без опаски бросается рыцарь в огонь.
- Таять может, да не лёд, не фонарь, а свет даёт.
- Сидит на крыше всех выше и дымом дышит.
- Адрес
- Объект – что горит.
- Номер дома.
- Номер подъезда.
- Номер квартиры.
- Этаж. Количество этажей в здании.
- Код для входа в подъезд.
- Есть ли опасность для людей.
- Фамилия.
- Телефон.
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме «Пожар».
Цель: познакомить с причинами возникновения пожара; формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.
Планируемые результаты: учащиеся запомнят правила предупреждения пожара; научатся вызывать пожарных по телефону; делать выводы из изученного материала.
Ход урока
- Актуализация знаний: отгадайте загадки
Чтоб по улицам шагать,
Нужно очень много знать.
И конечно, без сомненья,
Помнить …. Правила движенья.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись…. Переход
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Помни, Петя, Толя, Сева,
Что смотреть надо …. Налево
Как дойдёшь до середины,
То отсюда, с половины,
Помни, Таня, Юра, Клава,
Что смотреть нужно… направо.
- Самоопределение к деятельности.
Кроссворд.
Какое слово у вас получилось в выделенном столбце?
О чём же мы будем говорить на уроке?
Да, огонь бывает разный –
Очень добрый, очень злой…
Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны.
От безжалостного жара
Дни темны, поля черны.
Как вы думаете, какие задачи мы поставим перед собой на сегодняшний урок? Давайте проверим свои предположения и прочитаем задачи урока по учебнику.
- Работа по теме урока.
Огонь может быть врагом человека, приведите примеры.
А когда огонь может быть другом человеку?
Ведь без доброго огня
Обойтись никак нельзя.
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гасит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
А как вы думаете, что может стать причиной пожара?
Причины пожара:
- Игра детей со спичками.
- Удар молнии.
- Разведение костров в ветреную погоду вблизи домов.
- Короткое замыкание, повреждение электропровода.
- Зажигание свечей.
- Неосторожное обращение с огнём.
- Выпавший уголь из печи.
- Курение в помещении.
А сейчас небольшая разминка: я буду задавать вопросы, если вы считаете, что это может относиться к вам, хлопаете, если считаете, что сказанное не про вас, прыгаете 3 раза:
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор,
Что сгорел гараж знакомых и строительный забор?
Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром завершается пожаром?
Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол – ели сам живой ушел.
Кто, услышав запах гари сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар, горим!»?
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером иль днём?
Кто пожарным помогает, правила не нарушает?
Ребята, а если пожар все-таки возник, что вы будете делать?
Прочитайте текст на с.22-23 учебника и соотнесите его с рисунком на с.22.
Представьте ситуацию, что у вас в квартире начался пожар. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Как вы будете действовать?
Я приготовила для вас план- памятку, на вопросы которой нужно будет ответить, когда вы позвоните в экстренную службу:
- Адрес
- Объект – что горит.
- Номер дома.
- Номер подъезда.
- Номер квартиры.
- Этаж. Количество этажей в здании.
- Код для входа в подъезд.
- Есть ли опасность для людей.
- Фамилия.
- Телефон.
Объясните, как вы понимаете пословицу:
Водой пожар тушат, а умом – предотвращают.
Выполнение заданий в рабочей тетради – с.13-14.
- Рефлексия. Ответы на вопросы учебника с.25, в рамке. Как вы можете оценить свою работу на уроке, каких результатов вы достигли?
Домашнее задание: рабочая тетрадь с.14 №3, рисунок о правилах пожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока по окружающему миру.1 класс
Сформировать представление о грибах, как особом царстве живой природы....
конспект урока по окружающему миру "Воздух" 1 класс
конспект урока по окружающему миру "Воздух" 1 класс УМК "Школа России"...
конспект урока по окружающему миру "Воздух" 1 класс
конспект урока по окружающему миру "Воздух" 1 класс УМК "Школа России"...
конспект урока по окружающему миру "Воздух" 1 класс
конспект урока по окружающему миру "Воздух" 1 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру "Где зимуют птицы" 1 класс
Конспект урока по окружающему миру "Где зимуют птицы" 1 класс...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Транспорт" в 0 классе
Конспект обобщающего открытого урока по окружающему миру на тему "Транспорт" в 0 (подготовительном) классе школы VIII вида. Так как урок окружающего мира стоит в расписании первым, он начинется с трад...
Что такое почва. Конспект урока по Окружающему миру, 3 класс, Школа России
Конспект открытого урока по Окружающему миру, "Что такое почва", 3 класс, Школа России...