Грибы
план-конспект урока по природоведению
Окружающий мир разнообразен. Одним из явлений этого мира являются грибы - чудо природы. Какими бывают грибы, каково их строение - этому и посвящен урок окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby_2_kl.docx | 13.88 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Введение в тему:
- Сегодня мы с вами отправимся в лес на охоту, на «тихую» охоту. Знаете ли вы, что это за охота? А на кого будем охотиться попробуйте угадать.
Землю пробуравил, корешок оставил. Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. |
-Верно, а что вам помогло догадаться, что это гриб? А можете теперь объяснить, почему сбор грибов называется «тихой» охотой?
Итак, сегодня мы вспомним, что нам известно о грибах, узнаем о них новое.
2.Работа по теме:
Что это такое?
-Как вы думаете, грибы это живая или неживая природа? -Почему вы так думаете? -А к какому миру живой природы можно отнести грибы: к царству растений или к царству животных? |
Сначала грибы отнесли к растениям. Так и стали писать в книгах: грибы – растения. Казалось, вопрос решен. Но… постепенно выяснилось, что в теле грибов немало таких веществ, которых нет ни в каких растениях. Зато они есть в телах некоторых животных. Этого, правда, маловато, чтобы считать грибы животными, но вполне достаточно, чтобы не считать их растениями. И вот решили выделить грибы в особое самостоятельное царство. Выходит, грибы – это и не растения, и не животные! Грибы – это грибы!
Какие разные грибы.
-Какие грибы вы знаете? -Почему гриб так назван? (вывешивание картинок названных грибов) |
Строение гриба.
-Вот, они какие разные, но что-то есть у грибов и общее? А что?
Большинство грибов, которые мы знаем, называют шляпочные грибы. На поверхности земли находятся шляпка и ножка, но есть и еще одна часть, про которую мы должны знать.
-Откройте учебник на странице 87, прочитаем первый абзац. -Так что же это за часть? Грибница – самая важная часть гриба. Ее очень важно беречь. -Составим схему гриба на доске и в тетради – страница 52 задание 2. |
Съедобные и несъедобные грибы.
-А как различают грибы? -Поделите изображения грибов на доске на съедобные и несъедобные. -Какие грибы возьмем в корзину, а какие оставим – учебник страница 88-89 и тетрадь страница 53 задание 3. |
Зачем грибы лесу.
-Зачем же грибы лесу, давайте узнаем, прочитав статью учебника на странице 87 второй абзац.
Работа по учебному пособию «Великан на поляне» статья «Кому нужен мухомор?»
3.Рефлексия – раскрашивание грибов (тетрадь страница 52 задание 1)
4.Подведение итогов.
-Что же такое грибы?
Мы с вами отлично поохотились и набрали не только полное лукошко грибов, но и новых знаний. О грибах можно говорить очень много, но за урок все не расскажешь. А вот книги «Зеленые страницы», «Великан на поляне», «Атлас-определитель от земли до неба» помогут вам узнать о грибах еще больше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме "Разнообразие грибов. Шляпочные грибы"
Тест разработан по материалам пп. 42-43 учебника природоведения Пакуловой В.М. для 5 класса....
«Грибы. Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы»
урок по биологии...
Грибы как царство живой природы. Грибы нашего леса. 6 класс
1. Он в осиннике родился. Как в траве ни притаился,Все равно его найдем: шляпка красная на нем. ...
«Царство грибы. Отдел настоящие грибы».
раскрыть общие особенности организации грибов (многообразие видов, признаки, тип питания, способы размножения, роль в природе), отличающие их от организации других царств живой природы (растения, живо...
Модульный урок № 6 Тема: «Плесневые грибы и дрожжи. Грибы-паразиты».
Урок разработан с применением модульной технологии, по авторской программе Пасечника....
Особенности строения и жизнедеятельности грибов и бактерий. Роль грибов и бактерий в природе и их использование человеком.
План конспект урока биологии в 6 классе....
Царство Грибы. Общая характеристика грибов. 5 класс
Разработка урока содержит конспект, презентацию и приложение с заданием для групп, которое можно распечатать. Урок соответствует новым ФГОС второго поколения....