Грибы
план-конспект урока по природоведению

Малахова Наталья Николаевна

Окружающий мир разнообразен. Одним из явлений этого мира являются грибы - чудо природы. Какими бывают грибы, каково их строение - этому и посвящен урок окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby_2_kl.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:

1.Введение в тему:

- Сегодня мы с вами отправимся в лес на охоту, на «тихую» охоту. Знаете ли вы, что это за охота? А на кого будем охотиться попробуйте угадать.

Землю пробуравил, корешок оставил.

Сам на свет явился, шапочкой прикрылся.

-Верно, а что вам помогло догадаться, что это гриб? А можете теперь объяснить, почему сбор грибов называется «тихой» охотой?

Итак, сегодня мы вспомним, что нам известно о грибах, узнаем о них новое.

2.Работа по теме:

Что это такое?

-Как вы думаете, грибы это живая или неживая природа?

-Почему вы так думаете?

-А к какому миру живой природы можно отнести грибы: к царству растений или к царству животных?

Сначала грибы отнесли к растениям. Так и стали писать в книгах: грибы – растения. Казалось, вопрос решен. Но… постепенно выяснилось, что в теле грибов немало таких веществ, которых нет ни в каких растениях. Зато они есть в телах некоторых животных. Этого, правда, маловато, чтобы считать грибы животными, но вполне достаточно, чтобы не считать их растениями. И вот решили выделить грибы в особое самостоятельное царство. Выходит, грибы – это и не растения, и не животные! Грибы – это грибы!

Какие разные грибы.

-Какие грибы вы знаете?

-Почему гриб так назван? (вывешивание картинок названных грибов)

Строение гриба.

-Вот, они какие разные, но что-то есть у грибов и общее? А что?

Большинство грибов, которые мы знаем, называют шляпочные грибы. На поверхности земли находятся шляпка и ножка, но есть и еще одна часть, про которую мы должны знать.

-Откройте учебник на странице 87, прочитаем первый абзац.

-Так что же это за часть?

Грибница – самая важная часть гриба. Ее очень важно беречь.

-Составим схему гриба на доске и в тетради – страница 52 задание 2.

Съедобные и несъедобные грибы.

-А как различают грибы?

-Поделите изображения грибов на доске на съедобные и несъедобные.

-Какие грибы возьмем в корзину, а какие оставим – учебник страница 88-89 и тетрадь страница 53 задание 3.

Зачем грибы лесу.

-Зачем же грибы лесу, давайте узнаем, прочитав статью учебника на странице 87 второй абзац.

Работа по учебному пособию «Великан на поляне» статья «Кому нужен мухомор?»

3.Рефлексия – раскрашивание грибов (тетрадь страница 52 задание 1)

4.Подведение итогов.

-Что же такое грибы?

Мы с вами отлично поохотились и набрали не только полное лукошко грибов, но и новых знаний. О грибах можно говорить очень много, но за урок все не расскажешь. А вот книги «Зеленые страницы», «Великан на поляне», «Атлас-определитель от земли до неба» помогут вам узнать о грибах еще больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Разнообразие грибов. Шляпочные грибы"

Тест разработан по материалам пп. 42-43 учебника природоведения Пакуловой В.М. для 5 класса....

Грибы как царство живой природы. Грибы нашего леса. 6 класс

1. Он в осиннике родился. Как в траве ни притаился,Все равно его найдем: шляпка красная на нем.                            ...

«Царство грибы. Отдел настоящие грибы».

раскрыть общие особенности организации грибов (многообразие видов, признаки, тип питания, способы размножения, роль в природе), отличающие их от организации других царств живой природы (растения, живо...

Модульный урок № 6 Тема: «Плесневые грибы и дрожжи. Грибы-паразиты».

Урок разработан с применением  модульной технологии, по авторской программе Пасечника....

Царство Грибы. Общая характеристика грибов. 5 класс

Разработка урока содержит конспект, презентацию и приложение с заданием для групп, которое можно распечатать. Урок соответствует новым ФГОС второго поколения....