Царство Грибы. Общая характеристика грибов. 5 класс
план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме
Разработка урока содержит конспект, презентацию и приложение с заданием для групп, которое можно распечатать. Урок соответствует новым ФГОС второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_griby.doc | 41 КБ |
prezentatsiya_uroka_griby.pptx | 2.76 МБ |
prilozhenie_1._zadaniya_dlya_grupp.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БИОЛОГИЯ 5 КЛАСС ФГОС ООО
Останина С.К.
Тема: Царство Грибы. Общая характеристика грибов.
Цели урока:
1. Деятельностная: формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий в процессе знакомства с общей характеристикой Царства Грибы.
2. Предметно – дидактическая: познакомиться с характерными признаками грибов.
Планируемые результаты обучения:
1. Метапредметные: учатся работать с текстом, добывать необходимую информацию, работать в группе.
2. Предметные: выделяют существенные признаки грибов, объясняют роль грибов в природе и жизни человека.
3. Личностные: осознают важность бережного отношения к природе.
Тип урока: Вводный (Урок – знакомство)
Методы обучения: проблемного изложения; частично-поисковый
Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, презентация.
Ход урока
I.Организационный момент
Учебно – познавательные задачи | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Создавать условия для активизации познавательной деятельности | Учитель подводит учащихся к осознанию темы урока (задает загадку) | Учащиеся сами формулируют тему урока, записывают ее в тетради |
Контроль: педагогическое наблюдение |
II. Постановка проблемного вопроса
Учебно – познавательные задачи | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Создать условия для развития познавательных (проблемно-поисковых), регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий | Учитель спрашивает учащихся о том, какие грибы они знают? Учитель сообщает о том, что мир грибов очень разнообразен и демонстрирует слайды презентации. Учитель формулирует проблемный вопрос о том, почему такие разные грибы относятся к одному царству? | Отвечают на вопросы учителя. Учащиеся просматривают слайды, записывают в тетради группы грибов. Высказывают свои версии и пути решения проблемы |
Контроль: фронтальный и индивидуальный |
III. Изучение и закрепление нового материала
Учебно – познавательные задачи | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Формировать познавательные (общеучебные и знаково-символические, логические), регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия | Учитель организует групповую работу с учебником по составлению общей характеристики грибов, консультирует учащихся. Подводит итоги работы, корректирует работу. Предлагает найти ответ на проблемный вопрос. Для закрепления изученного материала предлагает выполнить тестовую работу. По заданным критериям просит оценить работу. | Работают в группах по плану, данному учителем, результаты заносят в таблицу. Приложение 1 Отчитываются о проделанной работе Пытаются ответить на проблемный вопрос, используя результаты своей работы. Выполняют самостоятельную работу индивидуально. Обмениваются тетрадями для взаимопроверки и оценивания. |
Контроль: групповой, самопроверка, взаимопроверка |
IV. Рефлексия. Обсуждение домашнего задания
Учебно – познавательные задачи | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Формирование регулятивных универсальных учебных действий | Предлагает ученикам оценить (выбор смайликов) свою работу на уроке. Установить причины затруднений. | Пытаются провести самоанализ своей деятельности на уроке. Выяснить причины затруднений. |
Формулирует и поясняет выполнение домашнего задания. | Записывают, обсуждают и выбирают домашнее задание. | |
Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ УРОКА: 1. Деятельностная : формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий в процессе знакомства с общей характеристикой Царства Грибы. 2. Предметно – дидактическая : познакомиться с характерными признаками грибов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ: 1. Метапредметные : учатся работать с текстом, добывать необходимую информацию, работать в группе. 2. Предметные : выделяют существенные признаки грибов, объясняют роль грибов в природе и жизни человека. 3. Личностные : осознают важность бережного отношения к природе.
ТИП УРОКА : Вводный (Урок – знакомство) МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ : Проблемного изложения, частично - поисковый СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ : Учебник, рабочая тетрадь, презентация.
И на горке, и под горкой, Под берёзой и под ёлкой. Хороводами и в ряд В шапках молодцы стоят. Отгадайте загадку:
ЦАРСТВО ГРИБЫ
От греческого слова микос( гриб ) получила свое название наука о грибах – микология, возникшая в конце XIX в. Основателем этой науки считается русский учёный Франц Михайлович Каменский (1851 – 1913 гг.) .
Мир грибов интересен и очень разнообразен. Учёным известно около 100 тысяч видов грибов.
МНОГООБРАЗИЕ ГРИБОВ ШЛЯПОЧНЫЕ ПЛЕСНЕВЫЕ ГРИБЫ - ПАРАЗИТЫ ДРОЖЖИ
Почему такие разные грибы относятся к одному царству?
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРИБОВ Признаки грибов Характеристика признаков 1. Питание 1 2 2. Строение 1 2 3 3. Размножение 1 2 3 4. Роль «+» «-»
Признаки грибов Характеристика признаков 1. Питание 1. Готовыми органическими веществами 2. Паразиты и сапротрофы 2. Строение 3. Размножение 4. Роль «+» «-»
Признаки грибов Характеристика признаков 1. Питание 1. Готовыми органическими веществами 2. Паразиты и сапротрофы 2. Строение 1. Одноклеточные и многоклеточные 2. Хитин 3. Тонкие белые нити, образуют грибницу (мицелий) 3. Размножение 4. Роль «+» «-»
Признаки грибов Характеристика признаков 1. Питание 1. Готовыми органическими веществами 2. Паразиты и сапротрофы 2. Строение 1. Одноклеточные и многоклеточные 2. хитин 3.Тонкие белые нити, образуют грибницу (мицелий) 3. Размножение 1. Бесполое и половое 2. Спорами и вегетативное 3. Частями грибницы и почкование 4. Роль «+» «-»
Почему такие разные грибы относятся к одному царству? Все грибы имеют грибницу или мицелий
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ !!! Наука о грибах: А) ботаника Б) биология В) микология Г) орнитология 2. Оболочка клеток грибов содержит: А) целлюлозу Б) хитин В) мицелий Г) хлоропласты
3. Грибница состоит из: А) корней Б) корневищ В) волосков Г) тонких белых нитей 4. Грибы НЕ размножаются: А) спорами Б) половым путем В) вегетативно Г) семенами 5. Грибы – сапротрофы: А) питаются мертвыми органическими веществами Б) питаются органическими веществами живых тел В) не питаются
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: 1В 2Б 3Г 4Г 5А все задания выполнены верно – «5»; если 1 ошибка – «4»; если 2 ошибки – «3»; 3 и более ошибки – необходимо еще раз изучить материал.
На уроке мне все было понятно. Я справился со всеми заданиями На уроке почти все было понятно. Не все получалось сразу, но я все равно справился. Мне многое непонятно!
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Параграф 13, вопросы 1-4 2. Задание на выбор: а) заполнить таблицу «Признаки сходства грибов» Признаки сходства с растениями Признаки сходства с животными б) подготовить сообщение об использовании грибов в жизни человека в) подготовить небольшую презентацию о необычных грибах (форма, размеры, процессы жизни и другое)
Предварительный просмотр:
ГРУППА №1 Прочитайте П.13, абзац «Питание грибов» и запишите в таблицу ответы на вопросы 1и 2:
| ГРУППА №2 Прочитайте П.13, абзац «Строение грибов» и запишите в таблицу ответы на вопросы 1,2,3:
|
ГРУППА №3 Прочитайте П.13, абзац «Размножение грибов» и запишите в таблицу ответы на вопросы 1,2,3:
| СХЕМА СПОСОБОВ РАЗМНОЖЕНИЯ ГРИБОВ Размножение грибов бесполое половое спорами вегетативное
частями почкование грибницы
|
ГРУППА №4 Прочитайте П.13, абзац «Роль грибов в природе и жизни человека», рассмотрите рис.39 на с.68. Запишите в таблицу положительную «+» и отрицательную « - » роль грибов в природе и жизни человека. |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРИБОВ
ПРИЗНАКИ ГРИБОВ | ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИЗНАКОВ | |
1. Питание | 1. 2. | |
2. Строение | 1. 2. 3. | |
3. Размножение | 1. 2. 3. | |
4. Роль в природе и жизни человека | «+» | «-» |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРИБОВ
ПРИЗНАКИ ГРИБОВ | ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИЗНАКОВ | |
1. Питание | 1. 2. | |
2. Строение | 1. 2. 3. | |
3. Размножение | 1. 2. 3. | |
4. Роль в природе и жизни человека | «+» | «-» |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРИБОВ
ПРИЗНАКИ ГРИБОВ | ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИЗНАКОВ | |
1. Питание | 1. 2. | |
2. Строение | 1. 2. 3. | |
3. Размножение | 1. 2. 3. | |
4. Роль в природе и жизни человека | «+» | «-» |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРИБОВ
ПРИЗНАКИ ГРИБОВ | ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИЗНАКОВ | |
1. Питание | 1. 2. | |
2. Строение | 1. 2. 3. | |
3. Размножение | 1. 2. 3. | |
4. Роль в природе и жизни человека | «+» | «-» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Грибы. Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы»
урок по биологии...
Царство Грибы. Общая характеристика
Урок - изучение нового материала. Рассматривается общая характеристика Царства Грибы, строение и роль в природе и жизни человека....
Царство Грибов. Общая характеристика грибов
Урок с использованием ЭОР....
Урок по биологии в 5 классе. Тема "Царство Грибы. Общая характеристика грибов"
Урок соответствует ФГОС ООО....
Грибы. Общая характеристика грибов
Конспект урока " Грибы. Общая характеристика грибов"...
Грибы. Общая характеристика грибов
Тема урока: «Грибы. Общая характеристика и значение грибов».Тип урока: усвоение новых знаний в условиях реализации ФГОС.Форма урока: урок- исследование.Метод: комбинированный,...
Урок по теме "Царство Грибы. Общая характеристика"
Используется конспект урока совместно с презентацией....
Комментарии
Замечательная разработка!
Замечательная разработка!