Особенности строения и жизнедеятельности грибов и бактерий. Роль грибов и бактерий в природе и их использование человеком.
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

План конспект урока биологии в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby_i_bakterii.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: особенности строения и жизнедеятельности грибов и бактерий. Роль грибов и бактерий в природе и их использование человеком.

Цель :

- обобщить знание учащихся о грибах и бактериях, как самостоятельных группах организмов.

- показать роль грибов и бактерий в природе, раскрыть пути использования их человеком, указать на вред, приносимый грибами-паразитами , болезнетворными бактериями, подвести ребят к выводу о необходимости борьбы с ними

-продолжать воспитывать у детей чувства бережного отношения к природе, любовь к ней.

Оборудование: муляжи плодовых тел грибов, белая плесень(мукор), таблица» Шляпочные грибы», « Бактерии». Набор открыток « Грибы»

Тип урока: обобщение

        Ход урока:

  1. Введение:  Орг.момент, задачи урока
  2. Разминка

Детям предлогаются вопросы:

- С какими группами грибов мы познакомились?

- С какими группами бактерий мы познакомились?

- Где обитают грибы? Вывод о месте обитания грибов?

- Где поселяются бактерии? Вывод о месте обитания бактерий?

- Можно ли гриб мукор отнести к шляпочным грибам? Почему?

- Можно ли бактерий отнести к ядерным организмам? Почему?

Загадки о грибах ( дети задают друг другу загадки о грибах)

  1. Опрос

-Немые рисунки( ребятам выдаются рисунки плодовых тел грибов и форм бактериальных клеток, они вводят обозначения).

-Найди ошибку:

( Шляпочные грибы питаются готовыми органическими веществами, которые берут у растений. Таким образом они приносят растению огромный вред. Плесневые грибы поселяются чаше всего на продуктах, и питаются они теми органическими веществами, которые содержат эти продукты. А сами продукты при этом становятся непригодными. Виновники этого плесневые грибы-паразиты.

Грибы спорынья и головня не могут жить вне растительного организма. Они прорастают в стебли злаковых растений, там питаются, размножаются. Такое сожительство двух организмов называется симбиозом

(Все бактерии питаются готовыми орг. веществами, поэтому их относят к паразитам. Они приносят только вред человеку, например, молочно –кислые бактерии виновники того, что прокисает молоко.)

 и др.

Ребята, грибы и бактерий не могут сами себя обеспечить питательными веществами, они живут за счет других организмов. Так может быть, их лучше вообще «убрать» из природы? Как вы думаете?

Какое значение имеют грибы и бактерии в природе? А в жизни человека?

А вы много знаете грибов?

 Задание: составь названия грибов из слогов:

Сы-, по-, еж-, си-, горь-.ка-, ро-, до-, ка-, вол-, куш-, нуш-, бе-, нок-, лый-, вик-, опе-, и т.д

Что бы сохранить численность грибов, какие правила нужно соблюдать при их сборе?

Задание: Разберите грибы. Объясните, почему вы убрали грибы из корзинки( ребятам выдаются корзинки с изображениями грибов и ядовитых, и съедобных.)

Как использует человек грибы?

А вот рецепты блюд из грибов ( ученикам предлагается рецепты блюд которые были оформлены заранее другими учащимися как творческие работы)

  1. Выводы:

Почему бактерии выделили в отдельное царство?

Почему грибы объединили в отдельное царство, несмотря на то, что растут среди растений?

Почему такие разные ( плесневые, паразиты, шляпочные), они объединены в одно царство?

  1. Итог урока:  Оценки, домашнее задание

Ребята, понравился ли вам урок?( дети получают грибочки разных цветов: красные- очень понравился

Оранжевые- понравился

Желтые- не интересно

Так я получаю обратную связь от детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульный урок № 4 Тема: «Строение и жизнедеятельность бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека».

Урок в 6 классе разработан с помощью модульной технологии, по авторской программе В.В.Пасечника....

Конспект урока «Строение и жизнедеятельность бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека».

Цель урока: Познакомить учащихся с характерными признаками бактерий, их отличием от растений, сформировать умение сравнивать и обобщать материал, дать представление о скорости размножения бактерий, по...

Конспект урока с использованием лабораторной работы по теме "Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей"

Конспект урока можно использовать в 7 классе при изучении темы "Тип кольчатые черви. Внешнее и внутреннее строение кольчатых червей." Для лабораторной работы используются натуральные объекты-дождевые ...

2. Урок по теме "Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших"

Тема: Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших. Ин...

Урок по теме "Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших"

Тема: Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности...

Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, их роль в природе и жизни человека".

Разработка урока с элементами технологии проблемного обучения...