Особенности строения и жизнедеятельности грибов и бактерий. Роль грибов и бактерий в природе и их использование человеком.
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: особенности строения и жизнедеятельности грибов и бактерий. Роль грибов и бактерий в природе и их использование человеком.
Цель :
- обобщить знание учащихся о грибах и бактериях, как самостоятельных группах организмов.
- показать роль грибов и бактерий в природе, раскрыть пути использования их человеком, указать на вред, приносимый грибами-паразитами , болезнетворными бактериями, подвести ребят к выводу о необходимости борьбы с ними
-продолжать воспитывать у детей чувства бережного отношения к природе, любовь к ней.
Оборудование: муляжи плодовых тел грибов, белая плесень(мукор), таблица» Шляпочные грибы», « Бактерии». Набор открыток « Грибы»
Тип урока: обобщение
Ход урока:
- Введение: Орг.момент, задачи урока
- Разминка
Детям предлогаются вопросы:
- С какими группами грибов мы познакомились?
- С какими группами бактерий мы познакомились?
- Где обитают грибы? Вывод о месте обитания грибов?
- Где поселяются бактерии? Вывод о месте обитания бактерий?
- Можно ли гриб мукор отнести к шляпочным грибам? Почему?
- Можно ли бактерий отнести к ядерным организмам? Почему?
Загадки о грибах ( дети задают друг другу загадки о грибах)
- Опрос
-Немые рисунки( ребятам выдаются рисунки плодовых тел грибов и форм бактериальных клеток, они вводят обозначения).
-Найди ошибку:
( Шляпочные грибы питаются готовыми органическими веществами, которые берут у растений. Таким образом они приносят растению огромный вред. Плесневые грибы поселяются чаше всего на продуктах, и питаются они теми органическими веществами, которые содержат эти продукты. А сами продукты при этом становятся непригодными. Виновники этого плесневые грибы-паразиты.
Грибы спорынья и головня не могут жить вне растительного организма. Они прорастают в стебли злаковых растений, там питаются, размножаются. Такое сожительство двух организмов называется симбиозом
(Все бактерии питаются готовыми орг. веществами, поэтому их относят к паразитам. Они приносят только вред человеку, например, молочно –кислые бактерии виновники того, что прокисает молоко.)
и др.
Ребята, грибы и бактерий не могут сами себя обеспечить питательными веществами, они живут за счет других организмов. Так может быть, их лучше вообще «убрать» из природы? Как вы думаете?
Какое значение имеют грибы и бактерии в природе? А в жизни человека?
А вы много знаете грибов?
Задание: составь названия грибов из слогов:
Сы-, по-, еж-, си-, горь-.ка-, ро-, до-, ка-, вол-, куш-, нуш-, бе-, нок-, лый-, вик-, опе-, и т.д
Что бы сохранить численность грибов, какие правила нужно соблюдать при их сборе?
Задание: Разберите грибы. Объясните, почему вы убрали грибы из корзинки( ребятам выдаются корзинки с изображениями грибов и ядовитых, и съедобных.)
Как использует человек грибы?
А вот рецепты блюд из грибов ( ученикам предлагается рецепты блюд которые были оформлены заранее другими учащимися как творческие работы)
- Выводы:
Почему бактерии выделили в отдельное царство?
Почему грибы объединили в отдельное царство, несмотря на то, что растут среди растений?
Почему такие разные ( плесневые, паразиты, шляпочные), они объединены в одно царство?
- Итог урока: Оценки, домашнее задание
Ребята, понравился ли вам урок?( дети получают грибочки разных цветов: красные- очень понравился
Оранжевые- понравился
Желтые- не интересно
Так я получаю обратную связь от детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии в 7 классе. Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, их роль в природе, практическое значение
Урок биологии был представлен на ЕМД в школе....
Модульный урок № 4 Тема: «Строение и жизнедеятельность бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека».
Урок в 6 классе разработан с помощью модульной технологии, по авторской программе В.В.Пасечника....
Конспект урока «Строение и жизнедеятельность бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека».
Цель урока: Познакомить учащихся с характерными признаками бактерий, их отличием от растений, сформировать умение сравнивать и обобщать материал, дать представление о скорости размножения бактерий, по...
Конспект урока с использованием лабораторной работы по теме "Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей"
Конспект урока можно использовать в 7 классе при изучении темы "Тип кольчатые черви. Внешнее и внутреннее строение кольчатых червей." Для лабораторной работы используются натуральные объекты-дождевые ...
2. Урок по теме "Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших"
Тема: Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших. Ин...
Урок по теме "Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших"
Тема: Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности...
Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, их роль в природе и жизни человека".
Разработка урока с элементами технологии проблемного обучения...