Грибы как царство живой природы. Грибы нашего леса. 6 класс
презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.29 МБ |
Подписи к слайдам:
Царство Грибы
Низшие эукариоты, одно из царств живых организмов
Цель: 1) сформировать знания о характерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы2) сформировать знания об особенностях их строения, питания, размножения, ролью в природе и жизни человека.
Грибы, как растения и животные, образуют самостоятельное царство живой природы. Раньше их относили к низшим растениям. Но грибы отличаются от растений тем, что лишены хлорофилла и не могут превращать неорганические соединения в органические.
Характерные черты
- Они занимают промежуточное положение между растениями и животными- Среди грибов есть одноклеточные и многоклеточные организмы
Признаки, роднящие грибы и растения
Растут в течении всей жизниНеподвижныИмеют прочные клеточные стенкиСпособны синтезировать витаминыВ клетках многих грибов много ядер
Признаки, роднящие грибы с животными
Питаются готовыми органическими веществами – гетеротрофыВ клеточных стенках содержится хитин (как и у ракообразных)Запасное вещество – гликоген ( как у человека в печени)Конечный продукт жизнедеятельности - мочевина
По типу питания грибы делятся :
Грибы - паразиты
Грибы - сапрофиты
Грибы - симбионты
Плесневые грибы
Мукор
Пеницилл
Аспергилл
Одноклеточные грибы
Плесневый гриб – мукор поселяется на продуктах питания, например на хлебе
Пеницилл и аспергилл – природные источники антибиотиков, поселяются на продуктах растительного происхождения
Мукор
Пеницилл
Где обитает
Продукты питания
Количество клеток в грибнице
1
Размножение
Грибницей, спорами (в головке)
Значение
Портят продукты питания
Сравнение мукора и пеницилла
Пластинчатый гриб
Трубчатый гриб
По типу шляпок плодовых тел
раб. тетр. № 31 с.14
Размножение шляпочных грибов.
бесполым и половым способами.Бесполое размножение осуществляется вегетативно (частью грибницы) и спорами.
Почему некоторые грибы могут жить только вблизи деревьев?Что такое симбиоз?Что получает гриб от дерева?Что получает дерево от гриба?Что такое микориза или грибокорень?
Симбиоз
раб. тетр. № 32 с.14
Съедобные
Несъедобные
Для приготовления продуктов питания
Французский деликатес – сыр с плесенью
Промышленное выращивание вешанки
Как лекарственное средство
Использование грибов человеком
- На каких растениях поселяются головня, спорынья, трутовики?- Как можно различить растения, зараженные головней, спорыньей?- Какой гриб может вызвать отравление?- Как попадает спора трутовика в дерево?- Как предупредить заражение дерева?- Какие грибы – паразиты изображены на рисунке 28, с.45?- Одинаковы ли грибы – трутовики по внешнему виду? - Чем образовано тело грибов – паразитов?- Чем размножаются грибы – паразиты.- Каково значение грибов – паразитов?- Назовите меры борьбы с болезнями растений, животных и человека, вызываемыми грибами – паразитами.
Грибы – паразиты.
1. Грибы питаются: а) только путем фотосинтеза, б) готовыми органическими веществами, в) только органическими веществами живых организмов, г) только поселяясь на продуктах питания.2. Грибы неспособны к фотосинтезу, потому что: а) они живут в почве, б) не имеют хлорофилл, в) паразитируют на других живых организмах, г) имеют небольшие размеры.3. Грибы размножаются: а) спорами, б) семенами, в) частью корня, г) частью стебля.4. Бактерии и грибы относят: а) к одному царству, б) царству растений, в) разным царствам живой природы, г) лишайникам.
5. Как называют часть гриба, растущую на поверхности почвы?6. Как называют часть гриба расположенную в почве? Можно ли ее назвать корнем?7. Назовите основные признаки грибов как живых организмов.8. Грибники знают, что белые грибы надо искать там, где растут ели, дубы, а подберезовики – около берез. Объясните, почему? 9. Что такое микориза? Почему грибы можно встретить и на лесной поляне, и на опушке леса?10. Сколько плодовых тел может сформироваться на одной грибнице за грибной сезон?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок в 5 классе "Царства живой природы".
Цель урока: ознакомление учащихся с царствами живых организмов, активизация познавательной деятельности. Задачи: 1. расширить знания школьников по предмету; дать представление о разных ...
"Признаки живых организмов. Царства живой природы"
Урок разработан в соответствие ФГОС в 2015 году. Урок предназначен для 5-го класса по биологии. Учебно-методический комплекс "Сферы" по биологии для основной школы "Биология. Живой о...
Урок "Царства живой природы". 5 класс
Разработка урока по теме "Царства живой природы" - 5 класс, программа И.Н.Пономаревой...
Открытый урок в 5 классе "Царства живой природы"
Царства живой природы. Природа нашей планеты богата и разнообразна. Чтобы систематизировать её, все живые организмы условно распределили на царства....
Технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"
Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"...
Разработка урока 5 класс .Царство живой природы
Урок 9. Царства живой природыЦель: дать представление о систематике как науке; ученом К.Линнее – отце систематики; классификации...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ. 5 КЛАСС. ЦАРСТВО ЖИВОЙ ПРИРОДЫ
Презентация "Царство живой природы" является наглядным материалом к проведению урока.Она сопровождает рассказ учителя на протяжении изложения нового материала...