УЭ-1
Проверка домашнего задания. | Цель: проверим знания по предыдущей теме «Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы »
Задание №1 (5 баллов)
Реши тест:
- По способу питания грибы похожи на животных, так как:
А) способны к фотосинтезу
Б) питаются готовыми органическими веществами
В) сами производят органические вещества
Г) поглощают пищу путем всасывания
- К трубчатым грибам относится:
А) сыроежка
Б) рыжик
В) опенок
Г) подберезовик
- К пластинчатым грибам относится:
А) белый
Б) масленок
В) волнушка
Г) подосиновик
- Симбиоз грибницы и корней дерева называется:
А) мицелий
Б) плодовое тело
В) микориза
Г) клубеньки
- Какой из перечисленных грибов является ядовитым?
А) желчный
Б) вешенка
В) трюфель
Г) груздь
| Прочитал?
Закодируй ответы на тест в обычную тетрадь.
Проверь свои ответы с ответами на доске. Поставь себе баллы в тетрадь. |
УЭ-2
Изучение нового материала | Цель: изучи строение плесневых грибов, дрожжей, грибов-паразитов
Задание №2
Прочитай текст:
« Плесневые грибы- микроскопические (очень маленькие) грибы, образующие характерный налет (плесень) на поверхности органических тел.
Мукор- относится к классу низших грибов с нечленистым, одноклеточным мицелием (весь гриб- одна клетка). Мукор образует белую плесень на пищевых продуктах.
Пеницилл- плесневый гриб. Его грибница состоит из ветвящихся нитей, которые разделены перегородками, отделяющими клетки.
Дрожжи - особая группа грибов, которая не имеет типичного мицелия. Существует в виде почкующихся или делящихся клеток и их колоний.
Грибы-паразиты (головня, спорынья, трутовики) – многоклеточные грибы, вызывающие различные заболевания растений, животных и человека».
Задание№3
Выполни лабораторную работу «Плесневый гриб мукор»
Задание №4 ( 4 балла)
Выполните задание №33 в рабочей тетради.
Задание №5 (6 баллов)
Заполните таблицу задания 34 в рабочей тетради. | Прочитай.
Внимательно прочитай текст, постарайся запомнить прочитанное.
Открой учебник стр.43, внимательно рассмотри рисунки 26, 27, 28, 29.
Открой учебник стр.43, найди инструктивную карточку, прочитай ее, все необходимое получи в учителя.
Результаты лабораторной работы оформи в рабочую тетрадь стр.15, запиши вывод- еще раз обратись к тексту.
Продолжаем работу в рабочей тетради. |
УЭ-3
Изучение нового материала | Цель: выясни, как размножаются эти грибы;
Задание №6
Нади в тексте 9 параграфа – как размножается мукор, пеницилл, дрожжи, грибы-паразиты.
Задание №7 ( 6 баллов)
Реши ребус.
Названия каких грибов зашифрованы в этих ребусах? Как питаются и размножаются эти грибы?
| Прочитал?
Обратись к учебнику стр.43-46
Свой ответ сверь с ответом на доске.
Подсчитай баллы. |
УЭ-4
Изучение нового материала |
Цель: узнай их роль в природе и народном хозяйстве.
Задание № 8 (5 баллов)
Реши тест.
- Белый пушистый налет на хлебе- то гриб …..
А) пеницилл
Б) трутовик
В) мукор
Г) фитофтора
- Гриб - кистевик, из которого вырабатывают лекарство:
А) пеницилл
Б) трутовик
В) головня
Г) фитофтора
- Микроскопические грибы, издавна применяемые человеком:
А) дрожжи
Б) трутовик
В) мукор
Г) фитофтора
- Гриб – паразит, поражающий картофель и томаты:
А) спорынья
Б) трутовик
В) головня
Г) фитофтора
- Споры какого грибы, попав с мукой в пищу, могут вызвать отравления:
А) спорынья
Б) трутовик
В) головня
Г) фитофтора
|
Прочитай.
Закодируй ответ в обычную тетрадь и сверь с ответом на доске.
|
УЭ- 5
Закрепление | Цель: давай проверим, все ли ты хорошо понял
Задание № 9 (12 баллов)
Заполни таблицу «Сходство и отличие различных грибов»
Вопросы для сравнения
| Шляпочные
грибы
| Плесневые грибы
| Грибы - паразиты
| 1. Среда обитания
|
|
|
| 2. Строение
|
|
|
| 3.Способ питания
|
|
|
| 4. Размножение
|
|
|
|
| Прочитай.
Таблицу перенеси в тетрадь и заполни.
Посчитай, сколько баллов ты набрал. |
УЭ-6
Подведение итогов | Цель: посмотрим, насколько хорошо ты работал на протяжении всего занятия.
Примечание:
35-38 баллов - «5»
29- 34 балла - «4»
23-28 баллов - «3» | Подсчитай баллы за все этапы занятия и выставь себе оценку.
Обе тетради сдай учителю.
Домашнее задание § 9 и 10 запиши в дневник |