Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс (индивидуальное обучение)
рабочая программа по природоведению
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс (индивидуальное обучение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_rp_okr.mir_.docx | 40.09 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
Приказом №____ от «___»___________2017г.
Директор МОУ Рогачевской средней
общеобразовательной школы
________________М.А.Курачева
Рабочая программа учебного предмета
«Окружающий мир»
для 3 класса
(индивидуальное обучение)
на 2017-2018 учебный год
Составитель:
Сударикова Татьяна Эдуардовна,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Окружающий мир» для 3 класса
УМК «Школа России»
(индивидуальное обучение)
Пояснительная записка
1. Нормативные документы | Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., Основной образовательной программой начального общего образования МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы (для 1-4 классов), авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» для общеобразовательной школы, утверждённой МО РФ (Москва, «Просвещение» 2011 г.), Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данная рабочая программа составлена без внесения изменений в рабочую программу составителя. |
2.Общая характеристика учебного предмета | Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие ,обществоведческие, исторические знания, дает обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлен на основе идей многообразия и целостности мира и уважения к миру. |
3. Учебно-методический комплект | 1.Плешаков А.А. «Окружающий мир». Учебник для 3 класса начальной школы в 2-х частях. М.: Просвещение 2013 г. 2.Плешаков А.А. Рабочая тетрадь по окружающему миру в 2-х частях. М.: Просвещение 2014г Электронное приложение к учебнику. |
4.Цели и задачи учебного предмета | Цель: - формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой; -духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного конфессионального многообразия российского общества. Задачи: -формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре; - Осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем; -Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; -Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. |
5.Ценностные ориентиры содержания обучения. | Курс «Окружающий мир» для второго класса в равной мере интегрирует природоведческие, обществоведческие, исторические знания, представляет младшим школьникам естественно-научный и социально-гуманитарный материал, необходимый для формирования целостного и системного видения мира. Природа рассматривается как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества. Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии её форм. Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине. Человечество как многообразие народов, культур, религий. Международное сотрудничество как основа мира на земле. Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, Отечеству. Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности. Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности. Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально нравственное. Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям. |
6.Место предмета в учебном плане | В учебном плане образовательная область "Обществознание и естествознание" представлена курсом «Окружающий мир». Согласно учебному плану МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы на 2017-2018 учебный год на учебный предмет «Окружающий мир» в 3 классе (индивидуальное обучение) выделено 0,5 часа в неделю, что составляет, согласно календарному графику МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы на 2017-2018 учебный год: 17 часов или 34 занятия. |
7.Планируемые результаты освоения | В результате изучения окружающего мира третьеклассники научатся:
Третьеклассники получат возможность научиться:
приводить примеры городов России, стран - соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц. |
8.Технологии преподавания предмета | Технологии здоровьесбережения, развивающего обучения, групповые технологии, игровые технологии, проблемное обучение, информационно- коммуникативные технологии, личностно-ориентированные технологии ,технологии критического мышления. |
9.Содержание программы
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Как устроен мир? | 2 (4 занятия) |
2 | Эта удивительная природа | 4 (8 занятий) |
3 | Мы и наше здоровье | 3 (6 занятий) |
4 | Наша безопасность | 2 (4 занятия) |
5 | Чему учит экономика? | 3 (6 занятий) |
6 | Путешествие по городам и странам | 3(6 занятий) |
Итого: | 17 ч. (34 занятия) |
10. Контроль уровня обученности.
№ урока | Тема и номер контрольной работы | Дата |
2 | Диагностическая работа №1. | 10.09. |
4 | Проверочная работа № 1 по разделу «Как устроен мир» | 24.09. |
12 | Проверочная работа № 2 по разделу «Эта удивительная природа». | 26.11. |
18 | Проверочная работа № 3 по разделу «Мы и наше здоровье». | 21.01. |
22 | Проверочная работа № 4 по разделу «Наша безопасность». | 18.02. |
28 | Проверочная работа № 5 по разделу «Чему учит Экономика». | 07.04. |
32 | Диагностическая работа № 2 | 05.05. |
11. Календарно - тематическое планирование
в 3 классе на 17 часов (34 занятия) на 2017-2018 учебный год
(0,5 недельных часа по учебному плану индивидуального обучения)
№ урока п/п | № урока по разделу | Наименование разделов и тем | Дата | |
план | факт | |||
Раздел 1. Как устроен мир (2ч., 4 занятия) | ||||
1 | 1 | Природа. Разнообразие природы. Значение природы для людей. Человек. Ступеньки познания. | 06.09. | |
2 | 2 | Общество. Диагностическая работа №1. | 13.09. | |
3 | 3 | Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой. Природа в опасности. | 20.09. | |
4 | 4 | Обобщение знаний по теме «Как устроен мир» Проверочная работа № 1. | 27.09. | |
Раздел 2. Эта удивительная природа. (4 ч., 8 занятий) | ||||
5 | 1 | Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. | 04.10. | |
6 | 2 | Воздух и его охрана. Состав и свойства воздуха. Вода и жизнь. Свойства воды. | 11.10. | |
7 | 3 | Берегите воду! Превращения и круговорот воды в природе. Причины загрязнения водоёмов. | 18.10. | |
8 | 4 | Разрушение камней. Понятие о почве. Практическая работа «Состав почвы» | 25.10. | |
9 | 5 | Разнообразие растений. Размножение и развитие растений. Практическая работа «Рассматривание семян и плодов растений». Охрана растений. | 08.11. | |
10 | 6 | Разнообразие животных. Классификация животных по типу пищи. Размножение и развитие животных. | 15.11. | |
11 | 7 | В царстве грибов. Съедобные и несъедобные грибы. Великий круговорот жизни. | 22.11. | |
12 | 8 | Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа» Проверочная работа № 2. | 29.11. | |
Раздел 3. Мы и наше здоровье. (3 ч., 6 занятий) | ||||
13 | 1 | Организм человека. Практическая работа «Измерь свой рост и массу тела». Органы чувств. | 06.12. | |
14 | 2 | Орган защиты от повреждений и внешних воздействий – кожа. Практическая работа «Первая помощь при повреждениях кожи» | 13.12. | |
15 | 3 | Опора тела и движение. Наше питание. Органы пищеварения. | 20.12. | |
16 | 4 | Дыхательная и кровеносные системы, их строение и работа.Практическая работа «Подсчет ударов пульса" | 27.12. | |
17 | 5 | Предупреждение болезней .Основные факторы закаливания. Здоровый образ жизни. | 10.01. | |
18 | 6 | Обобщение знаний по теме: « Мы и наше здоровье». Проверочная работа № 3. | 17.01. | |
Раздел 4. Наша безопасность. ( 2 ч., 4 занятия) | ||||
19 | 1 | Огонь, вода и газ. Ознакомление с действиями при пожаре, аварии водопровода, утечке газа. Правила безопасности на улицах и дорогах. | 24.01. | |
20 | 2 | Дорожные знаки. Правила дорожного движения. Опасные места. Правила поведения в потенциально опасных местах. | 31.01. | |
21 | 3 | Природа и наша безопасность. Опасности природного характера. Экологическая безопасность. Правила экологической безопасности | 07.02. | |
22 | 4 | Обобщение знаний по теме: «Наша безопасность» Проверочная работа № 4. | 14.02. | |
Раздел 5. Чему учит экономика? ( 3 ч., 6 заняий) | ||||
23 | 1 | Понятие экономика, главные задачи экономики. Природные богатства и труд людей- основа экономики. | 21.02. | |
24 | 2 | Полезные ископаемые. Практическая работа «Рассматривание и определение образцов полезных ископаемых» | 28.02. | |
25 | 3 | Растениеводство, как отрасль сельского хозяйства Животноводство. Особенности разведения и содержания домашних животных. | 07.03. | |
26 | 4 | Какая бывает промышленность? Понятие о деньгах в экономике. | 14.03. | |
27 | 5 | Государственный бюджет. Доходы и расходы государства. Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. | 21.03. | |
28 | 6 | Экономика и экология. Проверочная работа № 5. | 04.04. | |
Раздел 6. Путешествие по городам и странам. ( 3,5 ч., 7 занятий) | ||||
29 | 1 | Золотое кольцо России. Практическая работа «Работа с картой» | 11.04. | |
30 | 2 | Наши ближайшие соседи. Государства, граничащие с Россией, их столицы. Практическая работа«Работа с политической картой» | 18.04. | |
31 | 3 | Северные европейские государства. Страны Бенилюкса. Государства центральной Европы. Практическая работа «Работа с политической картой» | 25.04. | |
32 | 4 | Путешествие по Франции и Великобритании. Диагностическая работа № 2. | 16.05. | |
33 | 5 | Южные государства Европы. | 23.05. | |
34 | 6 | Знаменитые места мира. Памятники архитектуры и искусства , являющиеся символами стран. | 30.05. |
12.Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
№ | Наименование |
1. | Авторская программа: А. А. Плешакова «Окружающий мир», для общеобразовательной школы, утверждённой МО РФ (Москва, «Просвещение» 2011 г.), |
2. | Учебник:Плешаков А.А. «Окружающий мир». Учебник для 3 класса начальной школы в 2-х частях. М. : Просвещение 2013 г. |
3. | УМК и дополнительная литература: 1. Плешаков А.А. Рабочая тетрадь по окружающему миру в 2-х частях. М.: Просвещение 2014г 2.Электронное приложение к учебнику. |
4. | Цифровые и электронные образовательные ресурсы : Интернет ресурсы сайта «Инфоурок», «Про.Школу», «NS-портал», «Завуч. Инфо», «1 сентября». - www.uchitel-izd.ru «Поурочные планы 3-4 классы», издательство «Учитель» |
5. | Учебное и лабораторное оборудование: -Мультимедийный проектор; -Экран: -Принтер-сканер лазерный; -Телевизор. |
13. Литература:
1. А.А.Плешаков «Окружающий мир», (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Москва. «Просвещение» 2011г)
2. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу окружающий мир. М. ВАКО, 2010.
3. Загадки и стихи о растениях и сезонах. Архангельск, 2010.
4. Кононова Г.В. Комнатные растения. С-П, Кристалл, 2012
5. Шалаева Г.П., Современная энциклопедия по природоведению М., Олма – пресс, 2012г.
6. Е.С. Савинов. Серия «Стандарты второго поколения»Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Начальная школа. 2010. М.: «Просвещение».
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания школьного методического объединения учителей начальных классов №1 от 28.08.2017г.
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР _________________________ И,В.Баранова
29.08.2017г
СОГЛАСОВАНО:
Протокол педагогического совета №1 от 30.08.2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса. образовательная система "Школа 2100"...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , Концепции духовно-нравственного развит...
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 9 классов с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.
Рабочая программа рассчитана на учащихся 9 класса "Особый ребёнок" коррекционных школ 8 вида....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Скорректированная для 3 класса 8 вида по программе А.А. Плешакова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ...
Рабочая программа по развитию речи и окружающему миру 3 вспомогательный класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» для 3 вспомогательного класса на 2015-2016 учебный год разработана с учетом уровня подготовки и индивидуальных ос...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс (индивидуальное обучение)...
рабочая программа по истории для ученика 8 класса (индивидуальное, надомное обучение)
рабочая программа по истории для ученика 8 класса с ОВЗ находящегося на индивидуальном, надомном обучении...