рабочая программа по истории для ученика 8 класса (индивидуальное, надомное обучение)
рабочая программа по истории (8 класс)

Болонева Надежда Филипповна

рабочая программа  по истории  для ученика 8 класса с ОВЗ  находящегося на индивидуальном, надомном обучении

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Селенгинская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена на методическом объединении

   Руководитель ШМО

   ____________/____________________/

 Протокол №______от _____»___________2020

 Одобрена Методическим Советом школы:

  Председатель МС школы

____________________/_______________ /

  Протокол №____от «____»________2020

 Утверждаю:

Директор МБОУ «Селенгинская СОШ»

  ____________/С.С. Шалькова /

 Приказ №____от «_____»_________2020

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 для индивидуального обучения на дому

ПО                                            ИСТОРИИ_________________________________

НАЗВАНИЕ  КУРСА       ИСТОРИЯ  ОТЕЧЕСТВА

   

КЛАСС    8

УЧЕБНЫЙ ГОД  2020-2021

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ  17

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ      БОЛОНЕВА НАДЕЖДА ФИЛИППОВНА

УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ, «ПОЧЕТНЫЙ РАБОТНИК ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»,  СТАЖ 33 ГОДА

(ФИО, уч. степень, звание, должность, стаж педагогической работы)

с. Солонцы

2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по Истории

 для   учащегося  8   класса с интеллектуальными нарушениями (вариант8.1), обучающегося на дому

Адаптированная рабочая программа курса «История России» составлена для индивидуального обучения  ученика 8 класса  ФАМИЛИЯ ИМЯ  имеющего интеллектуальные нарушения (вариант8.1).

Адаптированная   рабочая программа составлена  на основании:

  • примерной программы для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по истории МО РФ 2006 года под редакцией Л.В. Смирновой (пропедевтика)  и

 И. М. Бгажноковой  для учащихся 8  класса;

  • Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования  РФ от 10.04.2002 № 29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
  • Методического письма МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 26.12.2000г.
  • Концепции «Специального федерального государственного стандарта общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья», разработанная ИКП РАО, 2009 г.
  • учебника И. М. Бгажноковой  Л.В. Смирновой  «История Отечества» учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных  учреждений  VIII  вида,  Москва, «Просвещение»  2019 года.

Место учебного курса в учебном плане 

 Рабочая программа «История Отечества»,  примерно соответствует программе для 8 класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и рассчитана на 17 часов   при учебной нагрузке 1 час в неделю (первое полугодие 2020-2021уч. года),  сроком на 1 учебный год и  содержит все  сведения, необходимые для достижения запланированных целей обучения.  

1 четверть  - 8 часов

2 четверть -  9 часов

Используемый учебник: И. М. Бгажноковой  Л.В. Смирновой  «История Отечества» учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных  учреждений  VIII  вида,  Москва, «Просвещение»  2019 года.

 

Особенности рабочей  программы 

ФАМИЛИЯ ИМЯ в 2018-2019уч. году был переведен из общеобразовательного класса на индивидуальное обучение в связи с медицинскими показаниями и невозможностью усваивать учебный материал  по программе основного среднего образования.  ИМЯ способен на низком уровне осваивать доступную информацию по учебному предмету, но не может долго сосредотачиваться на одном задании.  

Программа рассчитана:

  • на работу с одним  учеником;
  • возможны различные формы организации учебного процесса;
  • обучение  с посещением занятий в школе,
  • обучение  на дому  в случае ухудшения состояния здоровья;

        Принципы отбора содержания учебного предмета для   ФАМИЛИЯ ИМЯ  произведены в строгом соответствии с рекомендованной примерной программой  для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по истории МО РФ 2006 года и  связаны с преемственностью целей исторического образования на различных ступенях и уровнях, логикой внутрипредметных связей, а также учетом возрастных особенностей развития школьника  находящегося на индивидуальном обучении  по медицинским показаниям:

  • коррекционной направленности
  • психологической комфортности;
  • гуманности;
  • цивилизационного анализа, где исторические факты и события предстают в интегрированных связях с другими явлениями (природы, общества, культуры и др.) в их исторической ретроспективе;
  • экзистенциальности, позволяющего обращаться к чувствам детей, эмоциональным оценкам, нравственным категориям;
  • здоровьесбережения;
  • доступности;
  • систематичности и последовательности,
  • связи обучения с жизнью,
  • наглядности,
  • объективности;

  Поэтому настоящая программа предоставляет возможность  для ученика находящегося на индивидуальном обучении  получить минимум исторических знаний за курс 8 класса. Изучая данную программу, ФАМИЛИЯ ИМЯ будет  учиться воспринимать события на новом, более  высоком уровне,  обогатится практическими знаниями, попробует  свои силы в творческих видах работ.

   В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего речевого развития и нравственного воспитания ученика, обучающегося по индивидуальной программе  (вариант 8.1) в процессе овладения учебным предметом.

 В 8 классе ученик познакомится с  Историей Отечества во второй половине XVII-XXвеков

Ученик познакомится с множеством имен выдающихся исторических деятелей, а также  важными историческими событиями.

Применение многообразных наглядных средств поможет  сформировать умение представлять, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов.

При изучении истории планируется проводить специальную  работу по использованию хронологии (игры, викторины с использованием исторических дат) В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего речевого развития и нравственного воспитания школьника, обучающейся по программе VIII вида, в процессе овладения учебным предметом.

        Обучение школьника, обучающегося  по программе VIII  вида, носит воспитывающий и коррекционно - развивающий  характер. Аномальное состояние ученика затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования личности и  таких черт характера, которые помогут  ФАМИЛИЯ ИМЯ  в дальнейшем  стать полезным членом  общества.

Организационно-педагогические условия  

 Программа рассчитана:

  • на работу с одним  учеником,
  • возможны различные формы организации учебного процесса:
  • обучение  с посещением занятий в школе,
  • обучение  на дому  в случае ухудшения состояния здоровья;

        Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курсов истории в 8 классе для ученика   с интеллектуальными нарушениями.

Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающегося, способствует её умственному развитию. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у ФАМИЛИЯ ИМЯ специфических нарушений: несформированности слухового внимания и памяти,  нарушение мышления и   восприятия, ограниченность  интеллекта.

Цель программы:  

  • сформировать у  ученика способность изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности,
  •   поэтапно вводить ученика в курс  истории России  на ее социокультурных основах;
  •   обобщить имеющиеся у учащегося разрозненные сведения для формирования новых понятий, необходимых для дальнейшего изучения истории как общественной дисциплины в 7- 9 классах.

Задачи:

образовательные:

  •  усвоить важнейшие факты истории;
  • создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;
  •  усвоить доступные для ученика  исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;
  • овладеть умением применять знания по истории в жизни;
  •  выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

воспитательные;

  • гражданское воспитание ученицы,
  • патриотическое воспитание,
  • воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,
  • нравственное  и половое воспитание,
  • эстетическое воспитание,
  • трудовое воспитание,
  • правовое воспитание,
  • формирование мировоззрения.

Коррекционно – развивающие:

  • развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы;
  • учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости;
  • содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение;
  • расширять лексический запас;
  • развивать связную речь.

Виды и формы  практических  и творческих заданий

Для реализации  индивидуальной программы планируется применять различные виды и формы практических заданий:

  • чтение текстов и пересказ адаптированных текстов по теме;
  • заполнение анкет,
  • выполнение рисунков, схем, таблиц;
  • рассматривание и анализ иллюстраций;
  • просмотр фильмов о  памятниках культуры, исторических событиях;
  • составление письменных и устных рассказов о себе, друзьях, членах семьи;
  • словарная работа;  
  •  посещение музея с описанием итогов посещения музея;

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса «История» для  индивидуального  ( коррекционного)обучения

Программа учебного курса должна  помочь  ФАМИЛИЯ ИМЯ овладеть знаниями  по  истории, усвоить основные (базовые) исторические факты, события, явления, основные понятия. Данная программа поможет выявить  индивидуальные особенности ученика   и  обеспечить социализацию в современном обществе.

Ученик  должен уметь:

Объяснять значение словарных слов и понятий, а также устанавливать причины:

  • пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;
  • пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;
  • соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;
  • пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;
  • устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;
  • правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;
  • пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.

При оценке знаний используются опорные вопросы к содержанию тем, при ответах ученик  может опираться на тематический план к рассказу, использовать образцы слов и выражений, например:  

Как жили крестьяне при крепостном праве?

Кто такие помещики?

Какие права имели помещики по отношению к крепостным крестьянам?

Как крестьяне защищались от гнета помещиков?

Ученик   должен знать:

  • значение словарных слов и ключевых понятий;
  • историю возникновения государства, его структуру и функцию;
  • важные исторические факты и события из истории нашей страны;
  • названия крупных городов Российского государства;
  • основные этапы развития Российского государства (от образования Киевской Руси до создания Российской империи).

Содержание тем учебного курса 

.

Раздел I. Российская империя XVII-XVIII вв. (5 ч)

Эпоха Петра I (1682-1725)    

   Дата рождения Петра I, его семейное окружение, детские занятия, первый учитель - Н. Зотов.
      Тяготы семейных раздоров в период правления Софьи. «Потешные» войска в селе Преображенском как стимул к военным занятиям и образованию юного Петра. Подавление бунта стрельцов, борьба с Софьей за власть. Строительство флота, неудачный поход в Крым. Взятие Азова.

      Великое посольство, учеба Петра за границей. Опальные грамоты Софьи стрельцам, расправа Петра с бунтовщиками.      Военные походы Петра I: завоевание северных и южных территорий.

      Строительство Петербурга. Реформа государственного управления, создание Сената и коллегий.
      Деятельность Петра I по просвещению народа: открытие «цифирных школ», навигацких, инженерных, горных школ, медицинских училищ, Морской академии. Первая русская газета «Ведомости», «комедиальный» театр, опера и др.
      Титулование Петра Великим, отцом Отечества; введение Сенатом и Синодом звания императора для русских царей. Кончина Петра I, роль личности и дел Петра Великого для последующей истории России.

   

   СЛОВАРЬ: посольство, опальные грамоты, стрельцы, летосчисление от Рождества Христова, Сенат, Синод, император, Санкт-Петербург.

Тема 2. Российская империя после Петра I (обзорно)

      Эпоха дворцовых кризисов после смерти Петра I: Екатерина I, Петр II, Анна Иоанновна (общие представления). Поддержка Анной Иоанновной науки, просвещения, открытие Московского университета. Труды М. В. Ломоносова. Экспедиция В. Беринга к Аляске. Усиление немецкого влияния при дворе Анны Иоанновны: «Доимочный» приказ, Тайная канцелярия. Обнищание крестьян на фоне роскоши царского двора: охота, наряды, шутовские свадьбы и др.


      Царствование Елизаветы Петровны - возврат к русским традициям и гуманности в правлении: отсутствие смертной казни и пыток, отстранение иноземцев от государственного управления, учреждение в столицах и крупных городах общеобразовательных и специальных учреждений, облегчение воинской повинности. Следование заветам Петра Великого, его учеников и последователей в Сенате: графа Бестужева-Рюмина, графов Шуваловых, Воронцовых и др.
    

  СЛОВАРЬ: экспедиция, Тайная канцелярия, доимки, казна, потехи, граф.

Россия при Екатерине II (1762-1796)  Личность Екатерины. Политика «просвещенного абсолютизма». Уложенная комиссия. Достижения в государственном правлении Екатерины II: создание новых законов о вреде жестоких наказаний и пыток, о «рукоделии» (ремеслах), о необходимости справедливого распределения государственных повинностей между подданными, уничтожение Тайной канцелярии, прощение и возврат на земли беглых людей, привлечение на свободные земли иноземных переселенцев для пользы России, ограничение монастырей и церквей в землях и доходах в пользу учебных и богоугодных заведений. Развитие промышленности, торговли, ремесел, высших училищ, народных училищ, расцвет городов (Одесса, Николаев, Екатеринославль, Рыбинск и др.). Внешняя политика 34-летнего правления Екатерины II: превращение южных степей в Новороссию, присоединение Крымского ханства, победа армии А. В. Суворова под Фокшанами и Рымником, взятие Измаила, договор с Турцией в Яссах

(1791), утверждение международного авторитета России в качестве первой военной державы в Европе.

      СЛОВАРЬ: государственные повинности, беглые люди, богоугодные заведения, международный авторитет, держава.

 Культура России в XVIII в. 

      Влияние международных связей России на просвещение, культуру, быт знати. Знакомство с развитием науки и образования на примерах деятельности М. В. Ломоносова, Е. Р. Дашковой, И. И. Ползунова, И. П. Кулибина и др. (выборочно). Изучение культуры России на примерах облика россиян, уклада их жизни, развития живописи, литературы, архитектуры по произведениям В. Л. Боровиковского, Ф. С. Рокотова, Д. Г. Левицкого, А. Н. Радищева, Д. И. Фонвизина, И. А. Крылова, Н. М. Карамзина, В. И. Баженова, М. Ф. Казакова, Д. Кваренги (выборочно). Архитектурные облики городов России: Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Новгород, Киев и др. (выборочно). Развитие театра и театрального искусства. Свод правил нравственного поведения «Юности честное зерцало».

     

 СЛОВАРЬ: архитектурный облик, нравственное поведение, меценатство.

Раздел II. Российская империя в XIX в. (4 ч)

Тема 1. Государственное и политическое развитие России в первой четверти XIX в.

      Правление Павла I (1796-1801): военные реформы, ограничение привилегий дворянства, подготовка к войне с прежними союзниками.

      Геополитическое положение России: изменение территории; национальный состав населения и национальные отношения. Россия и страны Европы.

      Убийство Павла I.

      Правление Александра I (1801-1825). Личность «благословленного» царя. Реформы государственного управления, учреждение министерств. Указ царя «О вольных хлебопашцах». Освобождение крестьян с землей за выкуп. Обострение внешнеполитической обстановки. Франция и Россия в период правления Наполеона. Недовольство политикой Александра I внутри России.

      Отечественная война 1812 г. Личность Наполеона Бонапарта, его планы по отношению к России. Покорение французской армией стран Западной Европы. Состояние французской и русской армий накануне войны. Вторжение армии Наполеона в Россию. Пожар Москвы, Бородинская битва.

      Личность М. И. Кутузова. Герои Отечественной войны 1812 г. Народное и партизанское движения в победе над французами. Походы русской армии, освобождение стран Западной Европы от армии Наполеона. Тяжелое положение России после войны: стихийные крестьянские волнения, усиление внутренней реакции, аракчеевщина. Зарождение в России революционных идей, их содержание. Возникновение тайных дворянских обществ.

      Восстание декабристов на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Исторические уроки движения декабристов


      
СЛОВАРЬ: союзники, вольные хлебопашцы, выкуп, стихийные волнения, реакция, декабристы.

 Россия эпохи Николая I (1825-1855)       Разгром движения декабристов. Царствование Николая I как время жестокого подавления свободомыслия, демократии. Введение цензурного устава. Законодательная основа российского общества, усложнение бюрократической системы как опоры самодержавия. Обострение крестьянских проблем: кризис в сельском хозяйстве, упадок помещичьих хозяйств. Начало промышленного переворота в России: переход от мануфактуры к фабрике, замена ручного труда машинным. Строительство первой железной дороги между Петербургом и Царским

Селом. Денежная реформа. Промышленность России      Внешняя политика России: присоединение части Армении, война с Турцией за влияние на Черном море, на Балканах и Кавказе. Военные действия России на Кавказе. Борьба России за закрытие для Турции входа в Черное море. Крымская война (1853—1856), разгром турецкого флота в Синопской бухте русской эскадрой под командованием адмирала П. С. Нахимова. Причины объединения Англии, Франции, Италии против России. Герои и защитники Севастополя. Причины поражения России: кризис самодержавия, гнет крепостного строя, промышленная отсталость в сравнении с Европой.
      
СЛОВАРЬ: свободомыслие, демократия, самодержавие, бюрократическая система.

Культура России в первой половине XIX в. (обзорно, на конкретных примерах)

      Открытие университетов. Учебное заведение для детей дворян — Царскосельский лицей. Развитие издательского дела, книготорговли, открытие библиотек. Золотой век русской литературы: А. С. Грибоедов, В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь (выборочно). Москва и Петербург — центры культурной жизни (Александринский театр, Малый театр, Большой театр). Географические открытия: первое кругосветное путешествие Ю. Ф. Лисянского и И. Ф. Крузенштерна, открытие Антарктиды М. П. Лазаревым и Ф. Ф. Беллинсгаузеном, открытия в Арктике (выборочно). Музыкальная культура: М. И. Глинка, А. С. Даргомыжский и др. Живопись: интерес к человеку, его внутреннему миру: О. А. Кипренский, В. А. Тропинин, В. Л. Боровиковский, А. Г. Венецианов, П. А. Федотов и др. (выборочно).
      
СЛОВАРЬ: лицей, издательское дело, географические открытия, золотой век.

Эпоха великих реформ     «Царь-освободитель» 

      Правление императора Александра II (1855-1881). Отмена крепостного права. Земская реформа, собрания гласных (депутатов), земские управы. Городская реформа: утверждение «городового положения», утверждение Городской думы (распорядительный орган). Судебная реформа: введение адвокатуры, мирового суда, отмена телесных наказаний. Военные реформы: введение всеобщей воинской повинности вместо рекрутского набора. Обострение общественно-политической обстановки: крестьянские, студенческие волнения, терроризм (покушение на царя), репрессивные меры со стороны власти. Внешняя политика: преодоление последствий Крымской войны. Укрепление России на Черном море. Политика России в Средней Азии. Окончательное присоединение Кавказа к России. Русско-турецкая война (1877—1878). Ухудшение отношений с Германией. Русская колонизация Дальнего Востока.

 Александр III (Миротворец) (1881 -1894) 

      Приход к власти императора Александра III. Суд над народовольцами. Издание манифеста «О незыблемости самодержавия». Политика самодержавия: русификация окраин, распространение православия, ограничение демократических введений в губернском, городском управлении, компетенции судов. Введение цензуры на печатные издания. Экономическая политика Александра III: ускорение хозяйственного развития страны, поддержка и укрепление позиций дворянства, перевод всех крестьян на выкупные платежи, развитие налоговой системы, банков, рост торгово-промышленной буржуазии. Отток крестьянства в город на заработки. Развитие промышленного строительства, транспортного сообщения, торговли, внешнего рынка.
     

 СЛОВАРЬ: крепостное право, терроризм, буржуазия, колонизация.

Культура России во второй половине XIX в. (обзорно, на конкретных иллюстративных примерах      Успехи в области технических и естественных наук: И. М. Сеченов, И. П. Павлов, Д. И. Менделеев, К. А. Тимирязев, С. В. Ковалевская, А. С. Попов, А. Ф. Можайский и др. (2—3 примера по выбору учителя). Русские географические открытия и путешественники: П. П. Семенов-Тян-Шанский, Н. Н. Миклухо-Маклай, А. И. Воейков. Великие имена: И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой,

Ф. М. Достоевский, А. П. Чехов, П. И. Чайковский, П. М. Третьяков и его картинная галерея (выборочно)

      СЛОВАРЬ: земская школа, естественные науки, путешественники, картинная галерея.

Раздел IV. Российская империя конца XIX  начала XX в. (до февраля 1917 г.) (4ч)

Царствование Николая II (1894- 1917) (1 ч)

      Личность царя Николая II. Политика Николая II и его окружения. Высшие и центральные органы управления страной при Николае II: Государственный совет, Совет министров, Особые совещания, Сенат, Святейший Синод, Министерство внутренних дел, Министерство финансов, царская администрация на местах (гражданские и военные губернаторы, градоначальники, судебный персонал, предводители дворянства). Избирательный закон, роль выборщиков. Учреждение Государственной думы.

      Социально-экономическое развитие России на рубеже XIX-XX вв., промышленный подъем: развитие металлургии, железнодорожного машиностроения, строительство железных дорог. Неравномерное развитие отдельных промышленных районов. Финансовые проблемы России: внешние долги, привлечение иностранного капитала к освоению природных ресурсов России. Аграрная реформа П. А. Столыпина.

      Сельскохозяйственное производство России, его особенности и удельный вес в мировом экспорте. Влияние мирового экономического кризиса 1900 г. на экономику России.
      
СЛОВАРЬ: администрация, губернатор, экономический кризис.

Россия в начале XX в. (1 ч)

      Кризис промышленности 1900-1903 гг., безысходное положение российской деревни, упадок центральной власти. Обострение социальной и политической обстановки в стране в начале XX в.

      Формирование политических партий. Личность В. И. Ульянова (Ленина), его идеи о переустройстве жизни общества. Первая русская революция 19051907 гг. Расстрел рабочих 9 января 1905 г. Восстание на броненосце «Потемкин». Октябрьская всероссийская политическая стачка, ее значение.

    Русско-японская война (19041905). Поражение под Порт-Артуром. Цусимское сражение. Содействие России в создании союза Балканских государств. Участие России в Первой мировой войне. Перегруппировка сил германской армии в начале 1915 г., потеря русской армией своих завоеваний.

      Военные поражения как причина политического кризиса в российском обществе. Февральская революция. Подписание манифеста об Отречении Николая II от власти. Внутренняя и внешняя политика Временного правительства. Кризис власти. Судьба семьи Николая II.
   

   СЛОВАРЬ: кризис власти, демонстрация, забастовка, манифест, отречение.

Культура России в конце XIX - начале XX в. (на конкретных примерах) (2 ч)

      Начало ликвидации безграмотности: воскресные школы, рабочие курсы, «народные дома», народные университеты. Серебряный век русской культуры: И. А. Бунин, М. Горький, А. А. Блок, И. Е. Репин, В. А. Серов, М. А. Врубель, И. И. Левитан и др. (выборочно). Музыкальное искусство: Н. А. Римский-Корсаков, С. В. Рахманинов, А. Н. Скрябин и др. Открытие МХАТа. Оперное и балетное искусство: М. М. Фокин, А. П. Павлова, Ф. И. Шаляпин, В. Ф. Нижинский и др. (выборочно). Появление кинематографа, первый российский фильм «Оборона Севастополя» (1911).

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по курсу История Отечества- 8  класс

(коррекционное обучение)

№ п/п

Название разделов и тем

всего

1

Раздел I. Российское государство в конце XVII   начале  XVIII века

5 часов

2

Раздел II.   Российская империя после Петра Первого  

4 часа

3

Раздел III.  Российская империя в первой половине XIX века

4 часа

4

Раздел IV. Россия в конце XIX - начале  XX века

4 часа

Итого часов

   17 часов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 по  курсу  ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА

(коррекционное обучение)

8    класс

Дата

по плану

Дата

 по факту

№ урока

Тема урока

Кол-во

час.

Примечание

Раздел I. Российское государство в конце XVII   начале  XVIII века - 5 часов

1

Наше Отечество - Россия в XVII в. Введение.

1час

2

Детство и Юность Петра  Первого

3

Воцарение Петра I.

1 час

4

Северная война (1700-1721гг). Основание Петербурга

1 час

5

Заслуги Петра Великого в истории России 1689-1725гг

1 час

Раздел II.  Российская империя после Петра Первого  -  4 часа

6

 ЕкатеринаI и ПетрII

1 час

7

Анна Иоанновна и Иван VI

1 час

8

Царствование Елизаветы Петровны 1741-1761

1 час

9

Россия в эпоху Екатерины Великой

1час

Раздел III.  Российская империя в первой половине XIX века- 4 часа

10

Отношения России со странами Европы в конце XVIII - начале XIX века

1 час

11

Император Александр I.

1 час

12

Отечественная война 1812 года

1 час

13

Император   Николай Первый

1 час

Раздел IV. Россия в конце XIX - начале  XX века - 4 часа

1 час

14

Царь - освободитель Александр II

1 час

15

Царь АлександрIII царь Миротворец

1 час

16

 Последний российский император - Николай II

1 час

17

Революционные выступления 1905-1907годов

1 час

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

Литература основная:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы под редакцией Бгажноковой И.М., Москва: Просвещение, 2019г.

2. История Отечества. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова. – 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2018.

Дополнительная:

  1. Атлас «История России с древнейших времён до начала XXI века». - М: АСТ-Пресс школа, 2008.
  2. История Отечества. 8 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы/И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова. – М.: Просвещение, 2019.
  3. История России: учеб. для учащихся 8 классов специальной (коррекционной) общеобразоват. школы VIII вида. Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина. – М.: ВЛАДОС, 2012.
  4. История России: учеб. для учащихся 9 классов специальной (коррекционной) общеобразоват. школы VIII вида. Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина. – М.: ВЛАДОС, 2012.
  5. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида, Л.В. Петрова. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС., М: 2003.
  6. Методика преподавания истории в школе. В.В. Шоган. - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007.
  7. Петрова Л.В. Методика преподавания истории в специальной(коррекционной) школе VIII вида. - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003.
  8. Пузанов Б.П., Бородкина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. Уроки истории в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: учебн. Метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 5 класс (надомное обучение, 3 часа в неделю)

Данная программа соответствует федеральному государственному стандарту и расчитана на учеников 5 класса. находящихся на индивидуальном обучении. 3 часа в неделю, итого 102 часа в год....

Рабочая программа по математике 5 класс(надомное обучение)

Рабочая программа рассчитана на учебник Н.Я.Виленкина для надомного обучения...

Рабочая программа по предметно - практической деятельности, конструированию, ручному труду ученика 2 класса надомного обучения специальной (коррекционной) школы VIII вида

Занятие по предметно-практической деятельности представляет собой специальный предмет в начальных классах обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Уроки  проводятся  в...

Рабочая программа по развитию психомоторики и сенсорных процессов ученика 2 класса надомного обучения специальной (коррекционной) школы VIII вида

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта  общего образования на основании авторской программы курса коррекц...

Рабочая программа по рисованию ученика 4 класса надомного обучения специальной (коррекционной) школы VIII вида

Рабочая программа разработана на основе Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. Составитель - НИИ дефектологии АПН СССР.- Москва, 1983. Учебный предмет Рисование проводится 2часа в н...

Рабочая программа по математике в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта ученика находящегося на надомном обучении.

Рабочая программа по математике в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта для ученика находящегося на надомном обучении....