Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
рабочая программа по природоведению на тему
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 1 «В» класса разработана в соответствии с федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г., приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir.doc | 302.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 1 «В» класса разработана в соответствии с федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г., приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 г. №1060«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 г. № 507«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учебным планом Лицея;
на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, примерных программ по учебным предметам концепции системы «Перспективная начальная школа», авторской программы «Окружающий мир» О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. – М.: Академкнига/Учебник, 2013, - Ч.1: 240 с), являющейся составной частью системы «Перспективная начальная школа», с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».
Целями изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе является формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира; практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе; метапредметных универсальных учебных действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных).
Основными задачами реализации содержания, в соответствии со стандартом, являются:
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта;
- формирование у школьников УУД, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение;
- развитие умений работы с научно-популярной и справочной литературой, проведения фенологических наблюдений, физических опытов, простейших измерений;
- воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование экологической культуры, навыков нравственного поведения;
- формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
- осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он имеет ярко выраженный интегрированный характер, соединяющий в равной мере природоведческие, исторические, обществоведческие и другие знания, что даёт возможность ознакомить учащихся с некоторыми доступными для их понимания положениями естественных и социально-гуманитарных наук. Интегрированный характер самого курса, а также реализация межпредметных связей с литературным чтением, русским языком, математикой, технологией в УМК «Перспективная начальная школа» обеспечивают в полной мере формирование у детей целостной картины мира, осознание места человека в этом мире, определение своего места в ближайшем окружении, в общении с людьми, обществом и природой.
Курс начального образования по окружающему миру ориентирован на ознакомление обучающихся с некоторыми элементарными способами изучения природы и общества методами наблюдения и постановки опытов, на выявление и понимание причинно-следственных связей в мире, окружающем ребёнка, с привлечением многообразного материала о природе и культуре родного края.
Изменения в рабочей программе:
- Раздел 1 «Мы познаем мир» содержит 7 часов из 6 часов по авторской программе. 1 час дополнительного времени из раздела «Часы по выбору учителя» использую для качественного усвоения материала.
- Раздел 3 «Природа и ее сезонные изменения» содержит 38 часов из 37 часов по авторской программе. 1 час дополнительного времени из раздела «Часы по выбору учителя» отвожу на изучение темы «В лес по ягоды пойдем (съедобные и несъедобные ягоды)» с целью профилактики безопасности жизнедеятельности учащихся.
Включены уроки по ПДД. Фрагментом в тему урока №9 «Что нас окружает. Объекты природы и изделия (экскурсия)» - «Наши верные друзья на улицах и дорогах». Фрагментом в тему урока № 31 «Пришла зима (экскурсия)» - « Мы знакомимся с дорожными знаками». Фрагментом в тему урока №52 «В лес по ягоды пойдём (съедобные и несъедобные ягоды)» - «История развития «Правил дорожного движения».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом МБОУ «Лицей №1» всего на изучение учебного предмета «Окружающий мир» в 1 «В» классе отводится 66ч. (2 ч в неделю).
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
-природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
-наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;
-человечество — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество;
-труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие;
-патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;
- социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества;
-гражданственность — долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок,
-поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;
-семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям,
-личность — саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;
-традиционные религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты освоения курса:
Ученик 1 класса научится:
- стремиться к самоизменению приобретению новых знаний и умений;
- проводить простейшую классификацию объектов природы на основе их существенных признаков;
- осознавать ценности природы и бережного отношения к ней;
- формировать стремление выполнять значимую деятельность, быть полезным группе одноклассников
Ученик 1 класса получит возможность научиться:
- формировать чувство гордости за свою малую родину, уважение к её истории;
- формировать экологическую культуру: ценностное отношение к природному миру.
Метапредметные УУД:
Ученик научится:
- слушать и вступать в диалог;
- принимать и сохранять учебную цель и задачу;
- отличать условные обозначения;
- изучать окружающий мир с помощью органов чувств,
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь.
Ученик получит возможность научиться:
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Предметные результаты:
Раздел «Человек и природа»
Обучающиеся научатся:
• сравнивать и различать природные объекты и изделия человека;
• различать предметы и выделять их признаки;
• проводить групповые исследования (опыты) на выявление признаков предметов с помощью органов чувств;
• объяснять, как с помощью органов чувств мы различаем предметы и их признаки;
• сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений и работы с иллюстрациями;
• называть условия, необходимые для жизни растений и животных;
• проводить несложные наблюдения за природными явлениями и проявлениями, такими, как смена дня и ночи, смена времен года;
• называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы года;
• описывать сезонные изменения в природе (на основе наблюдений);
• наблюдать взаимосвязи между жизнедеятельностью растений, животных и сменой времен года;
• приводить примеры животных своего края: насекомых, рыб, птиц, зверей;
• приводить примеры диких и домашних животных (на основе наблюдений);
• проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».
Обучающиеся получат возможность научиться:
• различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их основные отличительные признаки;
• называть органы чувств человека и их основные функции;
• называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных;
• проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов;
• оказывать помощь птицам в зимнее время года.
Раздел «Человек и общество»
Обучающиеся научатся:
• проводить наблюдения во время экскурсии по школе, находить свой класс и свое место в классе;
• различать и оценивать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах;
• оценивать необходимость подготовки к уроку и подготавливаться к нему;
• называть имя своего города (села, поселка) и название своей улицы;
• называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;
• узнавать российский Государственный флаг и российский Государственный герб;
• выполнять правила поведения при прослушивании Государственного гимна.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• выполнять правила поведения, которые допустимы в школе (до урока, на уроке, на переменах) и в других присутственных местах;
• подготавливаться к уроку, помогать подготавливаться к уроку одноклассникам;
• называть имя своего края, города (села, поселка), название своей школы, адрес школы;
• называть столицу России, рассказывать о ее достопримечательностях;
• узнавать российский Государственный флаг среди флагов других стран;
• рассказывать о результатах экскурсии (при наличии условий) по городу (селу, поселку), к местам исторических событий и памятникам истории и культуры родного края.
Раздел «Правила безопасного поведения»
Обучающиеся научатся:
• называть свои имя и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, называть имя своего учителя и номер школы;
• использовать мобильный телефон для связи с родителями;
• выполнять правила перехода проезжей части улицы;
• называть и оценивать правила безопасного поведения на улице;
• называть и оценивать правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба);
• приводить примеры распространенных шляпочных несъедобных грибов своего края;
• рассказывать о правилах сбора лекарственных растений и оказания первой помощи при укусе пчелы и осы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• называть телефон своих родителей, имя и фамилию своего учителя, адрес школы;
• использовать при необходимости мобильный телефон для связи с родителями или учителем;
• соблюдать правила перехода проезжей части улицы;
• соблюдать правила безопасного поведения на улице;
• соблюдать правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба);
приводить примеры распространенных шляпочных несъедобных грибов своего края;
• соблюдать правила сбора лекарственных растений;
• оказывать первую помощь при укусе пчелы и осы.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1-й класс. «Окружающий мир» (66 ч)
Человек и природа (49ч)
Природа- это то, что нас окружает, но не создает человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Природа живая и неживая (на примерах различения объектов живой и неживой природы). Органы чувств человека (глаз, нос, язык, ухо, кожа). Признаки объектов живой природы и предметов, которые можно определить на основе наблюдений с помощью органов чувств (цвет, форма, сравнительные размеры, наличие вкуса, запаха; ощущение теплого (холодного), гладкого (шершавого)). Основные признаки живой природы (например, живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают).
Вода. Первоначальные представления о разных состояниях воды (жидкое и твердое -лед, снежинки) на основе наблюдений и опытных исследований.
Растения - часть живой природы. Разнообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода). Части растений (вегетативные и генеративные органы): стебель, корень, лист, побег, цветок, семя, плод. Знакомство с разнообразием плодов и семян на основе наблюдений ( по выбору учителя). Способы распространения растений. Лекарственные растения. Распознавания растений своего края (АО листьям, плодам, кронам и др.) на основе наблюдений.
Грибы. Части (органы) шляпочных грибов (грибница, ножка, плодовое тело, споры). Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов.
Животные как часть живой природы. Разнообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери. Дикие и домашние животные.
Примеры явлений природы. Смена времен года.
Осень. Осенние месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь). Признаки осени (созревание плодов и ягод, похолодание, листопад, отлет перелетных птиц, подготовка зверей к зиме). Осенняя жизнь растений и животных и их подготовка зверей к зиме.
Зима. Зимние месяца (декабрь, январь, февраль). Признаки зимы
(низкое солнце, короткая продолжительность дня, холод, замерзание воды). Жизнь деревьев, кустарников и трав в зимнее время года. Жизнь растений и животных подо льдом. Жизнь лесных зверей и птиц в зимнее время года. Помощь животным в зимнее время года. Зимние игры.
Весна. Весенние месяца (март, апрель, май). Признаки весны (высокое солнце, тепло, увеличение продолжительности дня, таяние снега и льда, пробуждение природы, прилет птиц) жизнь деревьев и кустарников весной. Травянистые раннецветущие растения. Жизнь животных весной (забота птиц о будущем потомстве).
Лето. Летние месяца (июнь, июль, август). Признаки лета (высокое солнце, продолжительный день, тепло, цветение растений, потомство у животных). Летний отдых.
Человек и общество (17ч)
Ознакомление с условными обозначениями учебника и их использование при работе с учебником.
Школьник и его жизнь в школе. Приход в школу, приветствие учителю, подготовка к уроку. Правила поведения в школе: в компьютерном классе, на уроке, на перемене, в столовой. Правильная осанка во время письма. Правила подъема и спуска с лестницы. Спортивная форма и сменная обувь.
Первое знакомство с терминами «экология», «эколог», «Красная книга России». Примеры животных из Красной книги России (изображение животных их Красной книги на юбилейных монетах России) . разработка экологических (предупредительных) знаков и их установка на пришкольном участке.
Труд людей в осенний период года.
Наша Родина- Россия. Иллюстрация территории и границ России. Россия - многонациональная страна. Москва- столица России. Достопримечательности столицы- Красная площадь, Кремль. Метро. Знакомство с государственной символикой России: Государственный герб, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна.
Правила безопасного поведения.
Домашний адрес и адрес школы, телефон родителей. Дорога от дома к школе. Правила перехода проезжей части улицы. Правила безопасного поведения на улице.
Правила безопасного поведения во время зимних игр (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба, снег несъедобен).
Ознакомление с внешним видом наиболее распространенных шляпочных несъедобных грибов. Одно из основных правил сбора грибов ( не трогай несъедобные и незнакомые тебе грибы).
Правила поведения при сборе лекарственных трав.
Первая помощь при укусе насекомых (пчелы, осы).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование раздела | Всего часов | Контрольные работы | Самостоятельные, практические работы | Экскурсии |
Мы познаем мир | 7ч | 1 | ||
Живая природа | 14ч | 2 | 2 | |
Природа и ее сезонные изменения | 38ч | 2 | 5 | |
Наша Родина – Россия | 7ч | 1 | 3 | |
Итого: | 66 | - | 6 | 10 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
(1 ч в неделю – 66 ч)
№ ур. | Тема урока | Кол-во уроков | Цели и задачи урока | Характеристика учебной деятельности на уроке | Формируемые УУД | Дата провед. | |||||||
По плану | Факт. | ||||||||||||
Мы познаем мир | |||||||||||||
1. | Знакомство с учебником. Техника безопасности. Семья | 1 | Познакомить учащихся с учебником, с главными героями учебника – Машей и Мишей Ивановыми; выучить с детьми адрес школы; проверить, знают ли они адрес своего дома; развивать речевые умения. | — Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; — рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; — называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; — рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; — оценивать значение семьи для человека и общества. | Личностные. Формирование чувства гордости за свою малую родину, уважение к её истории. Формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру. Познавательные. Уметь извлекать информацию из различных источников: учебника, хрестоматии, тетради. Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные. Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. Учиться работать по предложенному учителем плану. Предметные. Учить условные обозначения; знакомство с тетрадью для самостоя-тельных работ, хрестома-тией. Знать адрес: назва-ние города, своей улицы, номер дома, адрес школы Уметь изучать окружающий мир с помощью органов чувств, Уметь различать объекты живой и неживой природы | 2.09 | |||||||
2. | Где живёт семья Ивановых | 1 | Закреплять знание учащимся своего адреса; познакомить с историей родного посёлка; развивать внимание, память; воспитывать аккуратность. | 6.09 | |||||||||
3. | Мы познаём мир | 1 | Познакомить учащихся с термином «признак предмета»; первичное знакомство с органами чувств (глаза, уши, язык, нос, кожа); развивать речевые умения; воспитывать уважение к одноклассникам. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; — оценивать свои достижения на уроке Учащиеся осваивают первоначальные умения: — задавать вопросы; — вступать в учебный диалог; — пользоваться условными обозначениями учебника; — различать способы и средства познания окружающего мира; — оценивать результаты своей работы на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; — оценивать свои достижения на уроке. | 09.09 | ||||||||
4. | Мы познаём мир | 1 | Закреплять знания учащихся об органах чувств, которые помогают познавать мир; учить определять свойства предмета; развивать мышление, внимание; воспитывать трудолюбие | 13.09 | |||||||||
5. | Мы познаём окружающий мир с помощью органов чувств | 1 | Повторить термины «органы чувств», «признаки предметов»; учить проводить опыты с целью определения признаков предметов с помощью органов чувств; развивать практические навыки, наблюдательность | 16.09 | |||||||||
6. | Проверочная работа №1 «Мы познаём окружающий мир» | 1 | Закреплять знание и употребление терминов «органы чувств», «признаки предметов»; учить проводить опыты и наблюдения с целью определения признаков предметов; развивать наблюдательность и внимание; воспитывать коллективизм | 20.09 | |||||||||
7. | Заключительный урок по теме «Мы познаем мир» | 1 | Повторить пройденный материал по теме «Мы познаем окружающий мир» | 23.09 | |||||||||
Живая природа | |||||||||||||
8. | Что нас окружает. Объекты природы и изделия. | 1 | Познакомить учащихся с признаками живой и неживой природы; учить различать объекты живой т наживой природы; учить выделять из объектов неживой природы изделия человека; воспитывать любовь к природе; развивать наблюдательность, логическое мышление; продолжить формирование навыков самостоятельной работы. | — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; — работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых; — работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Личностные. Стремиться к самоизменению приобретению новых знаний и умений. Умение проводить простейшую классификацию объектов природы на основе их существенных признаков Познавательные. Умение проводить простейшую классификацию объектов природы на основе их существенных признаков. Коммуникативные. Уметь аргументировать своё предложение, убеждать, уступать Регулятивные. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог. Предметные. Знать признаки живых организмов, отличительные признаки зверей. Уметь приводить примеры животных разных групп (насекомых, птиц, рыб, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида, приводить примеры домашних и диких животных. Понимать новые термины «органы растений» (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена. | 27.09 | |||||||
9. | Что нас окружает. Объекты природы и изделия (экскурсия) ПДД №1 «Наши верные друзья на улицах и дорогах» | 1 | 30.09 | ||||||||||
10. | Признаки живой природы. Животные – часть природы | 1 | Уточнить представления учащихся о животных (к животным относятся не только звери, рыбы и птицы, но и бабочка и стрекоза); познакомить с признаками живых организмов на примере животных; показать разнообразие животного мира; развивать речевые умения, мышление и внимание. | 4.10 | |||||||||
11 | Животные – часть живой природы | 1 | Продолжить формирование умения выделять признаки животных; развивать наблюдательность, глазомер, воображение, продолжить экологическое воспитание | 7.10 | |||||||||
12. | Дикие и домашние животные | 1 | Познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с животными; закреплять знания о животных, воспитывать любовь к ним. | 11.10 | |||||||||
13. | Проверочная работа №2 «Животные - часть природы». | 1 | Продолжить формирование умения выделять признаки диких и домашних животных; уточнить правила обращения с животными; закреплять знания о животных | 14.10 | |||||||||
14. | Насекомые – часть живой природы | 1 | Уточнить представление учащихся о насекомых; знакомство с признаками живых организмов и выявление существенных признаков насекомых; развитие речевых навыков, мышления, внимания; воспитание любви к природе. | 18.10 | |||||||||
15. | Растения – часть живой природы | 1 | Учит выделять существенные признаки объектов живой природы; познакомить с разнообразным миром растений; развивать практические умения при проведении длительных опытов; воспитывать интерес к изучению родной природы. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; — прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; — формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; — практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 21.10 | ||||||||
16. | Что общего у деревьев, кустарников и трав. | 1 | Закреплять знание того, что растения – это часть живой природы; продолжить формирование умения различать растения; развивать речевые навыки, мышление; воспитывать любознательность. Выяснить с детьми признаки, общие для всех растений, черты сходства и различия травянистых растений, кустарников и деревьев | 25.10 | |||||||||
17. | Растения и их части (экскурсия) | 1 | Познакомить с новыми терминами «органы растений» (корень, цветок, стебель, лист, плод, семена); развивать внимание, память и речевые умения. | 28.10 | |||||||||
18. | Части растений | 1 | Повторить новые термины «органы растений» (корень, цветок, стебель, лист, плод, семена); развивать внимание, память и речевые умения. | 08.11 | |||||||||
19. | Разнообразие плодов и семян | 1 | Познакомить учащихся с особенностями распространения плодов и семян в природе; выявить отличительные признаки плодов и семян, распространяемых ветром, животными, человеком. | Знакомство с новыми терминами. Определение отличительных признаков плодов и семян, распространяемых ветром, животными, человеком | 11.11 | ||||||||
20. | Как растения расселяются на новые места | 1 | Познакомить учащихся с особенностями распространения плодов и семян в природе; выявить отличительные признаки плодов и семян, распространяемых ветром, животными, человеком. | 15.11 | |||||||||
21 | Проверочная работа №3 «Растения – часть живой природы» | 1 | Повторить пройденный материал по теме «Живая природа» | 18.11 | |||||||||
Природа и ее сезонные изменения | 22.11 | ||||||||||||
22 | Природа и её сезонные изменения
| 1 | Сформировать представление о сезонных изменениях в природе; продолжить формирование умения работать с информацией, предложенной в виде рисунка; акцентировать внимание на признаках разного времени года; учить детей одеваться в соответствии с погодными изменениями и условиями. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года; — называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым; — работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; — наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
| Личностные. Осознать ценности природы и бережного отношения к ней. Формировать стремление выполнять значимую деятельность, быть полезным группе одноклассников Познавательные. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные. Осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Уметь выделять то, что усвоено и что нужно усвоить. Предметные. Знать основные признаки времен года, название и последовательность. Иметь представления о сезонных изменениях. Знать правила поведения в природе. Уметь анализировать изменения природы зимой. Уметь оказывать помощь животным зимой. Знать о жизни деревьев и кустарников в зимний период Уметь соблюдать правила безопасности в природе. | 22.11 | |||||||
23 | Жизнь растений осенью | 1 | Дать учащимся представление о характерных признаках осени в неживой природе; расширить знания детей об осенних изменениях в жизни растений; познакомить учащихся с разнообразием форм и окраски листьев деревьев в осенний период; дать понятие о лиственных и хвойных растениях; познакомить с представителями растений, произрастающих в родном крае; продолжить формирование деятельности наблюдения; показать пример культуры поведения в природе; собрать природный материал к урокам труда. | 25.11 | |||||||||
24 | Жизнь растений осенью | 1 | Познакомить детей с осенними изменениями в жизни растений; рассказать о причине листопада; учить узнавать растения по листьям и плодам; развивать наблюдательность; воспитывать аккуратность в учёбе. | 29.11 | |||||||||
25 | Путешествие в осеннее царство (экскурсия) | 1 | Закрепить знание о природе в целом, живой и неживой природе; продолжить формирование представления о сезонных изменениях природы; развивать речевые умения, мышление, память; воспитывать интерес к изучению родной природы. Закрепить знания об осенних изменениях в живой и неживой природе. | 02.12 | |||||||||
26 | Труд людей осенью | 1 | Закрепить знания о сезонных изменениях в природе на примере осени; обобщить жизненные наблюдения детей о труде людей осенью в саду, на огороде; формирование навыков классифицировать предметы по группам по существенным признакам( на примере отличительных признаков плодов);научить различать овощи и плоды; развивать речевые умения. | 06.12 | |||||||||
27. | Как животные готовятся к зиме | 1 | Познакомить учащихся с особенностями жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду; обобщить жизненные наблюдения детей о перелётных и зимующих птицах; развивать практические навыки, речевые умения. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек; — работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку; — объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; — приводить примеры зимующих и перелётных птиц; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года; — называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым; — работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; — наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов; — наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм; — запомнить правила подкормки птиц; | 09.12 | ||||||||
28-29 | Как животные готовятся к зиме | 2 | Закрепить знания детей о жизни животных осенью; учить устанавливать взаимосвязи в неживой и живой природе; показать разнообразный мир птиц; рассмотреть причины перелёта птиц в тёплые края; продолжить экологическое воспитание | 13.12 16.12 | |||||||||
30 | Пришла зима | 1 | Закреплять знание признаков наступления зимы; развивать наблюдательность и внимание; воспитывать трудолюбие. | 20.12 | |||||||||
31 | Снежные загадки | 1 | Дать представления об образовании и видах снежинок; закреплять знания учащихся о сезонных изменениях в природе; развивать практические навыки по проведению опытов; развивать мышление и память | 23.12 | |||||||||
32 | Пришла зима (экскурсия) ПДД №2 « Мы знакомимся с дорожными знаками» | 1 | Учить соблюдать правила безопасности на улице в зимнее время; обобщить жизненный опыт и наблюдения детей об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы; учить соблюдать правила поведения во время зимних игр; развивать мышление, внимание, воспитывать интерес к изучению природы. | 10.01 | |||||||||
33 | Жизнь лесных зверей зимой | 1 | Обобщить и пополнить знания учащихся о зимовке животных; выявить признаки сходства млекопитающих; развивать логическое мышление; продолжить формирование навыка чтения. | 13.01 | |||||||||
34 | Жизнь лесных зверей зимой | 1 | Закреплять знания учащихся о жизни лесных зверей зимой; развивать наблюдательность и внимание, воспитывать интерес к изучению родной природы. | 17.01 | |||||||||
35. | Как помочь птицам зимой | 1 | Обобщить жизненный опыт учащихся по наблюдением за зимующими птицами; познакомить с многообразием зимующих птиц; рассмотреть виды корма для зимующих птиц; развивать внимание, память, мышление; воспитывать ответственное отношение кприроде на примере посильной помощи людей зим.. птицам. | 20.01 | |||||||||
36 | Как помочь птицам зимой. Проверочная работа №4 «Пришла зима» | 1 | Закрепить знания детей о зимующих птицах; развивать речевые умения; воспитывать любовь к природе. | 24.01 | |||||||||
37 | Есть ли жизнь в воде подо льдом? | 1 | Познакомить учащихся с жизнью некоторых животных и растений в воде подо льдом; выделять существенные признаки рыб; рассмотреть правила безопасного поведения у водоёмов; развивать речевые умения, внимание, мышление; продолжить формирование навыка чтения. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; — оценивать свои достижения на уроке | 27.01 | ||||||||
38 | Есть ли жизнь в воде подо льдом? | 1 | Продолжить знакомство с многообразием мира рыб; закреплять умение определять рыб по существенным признакам; развивать умение работать в группе; воспитывать бережное отношение к природе | 31.01 | |||||||||
39 | Как зимуют травы, кустарники и деревья | 1 | Обобщить и углубить знания учащихся о жизни деревьев и кустарников в зимний период; познакомить учащихся с особенностями жизни травянистых растений зимой; учить делать выводы по наблюдениям; рассматривать внутреннее строение почек; развивать речевые умения. | характеризовать природные явления в разные времена года; работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; — наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 3.02 | ||||||||
40 | Учимся различать деревья и кустарники зимой | 1 | Познакомить детей с отличительными признаками деревьев и кустарников зимой; закреплять правила поведения в природе; развивать мышление, внимание, воспитывать бережное отношение к природе. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; — оценивать свои достижения на уроке | 7.02 | ||||||||
41 | Учимся различать деревья и кустарники зимой (экскурсия) | 1 | Уметь соблюдать правила безопасности при проведении экскурсии, бережного отношения к природе. Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить— наблюдать сезонные изменения в природе, — наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 10.02 | ||||||||
42 | Пришла весна | 1 | Обобщить и углубить опыт наблюдений детей за изменениями, происходящими в природе с приходом весны; составить правила безопасного поведения на улице весной и вблизи водоёмов; развивать умение обобщать; воспитывать любовь к природе. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года. | 14.02 | ||||||||
43 | Какие растения весной цвести торопятся | 1 | Познакомить учащихся с раннецветущими растениями; обобщить и углубить знания детей о жизни растений весной; выявить причины раннего цветения растений; развивать внимательность и наблюдательность; воспитывать чувство бережного отношения к природе. | — работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; — наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 17.02 | ||||||||
44 | Какие растения весной цвести торопятся | 1 | Закреплять умения учащихся определять растения – первоцветы; уточнить знания о жизни растений весной; повторить экологические правила; развивать мышление и речь учащихся | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; — оценивать свои достижения на уроке | 28.02 | ||||||||
45 | Жизнь растений весной (экскурсия) | 1 | Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе; рассмотреть экологические проблемы, которые возникают весной, способы их решения; углубить и расширить знания учащихся о некоторых видах растений и животных; воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней, развивать любознательность. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года; — называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым; | 3.03 | ||||||||
46. | Как животные весну встречают | 1 | Познакомить учащихся с изменениями в жизни насекомых, лягушек, змей, птиц, зверей весной, выявляя связи между животными; продолжить формирование умения работать по карточкам; воспитывать интерес к изучению природы | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; — работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; — оценивать свои достижения на уроке | 7.03 | ||||||||
47. | Как животные весну встречают | 1 | Продолжить знакомство учащихся с изменениями в жизни животных весной; закреплять знание сезонных изменений в природе; развивать умение работать в группе; воспитывать бережное отношение к природе | 10.03 | |||||||||
48. | Про больших и маленьких | 1 | На примере развития лягушки познакомить учащихся с появлением потомства у животных; выяснить, как животные заботятся о своём потомстве ( на примере поведения птиц и млекопитающих). | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; — работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; — оценивать свои достижения на уроке | 14.03 | ||||||||
49-50 | Проверочная работа №5 «Про больших и маленьких» | 2 | Продолжить формировать навык устного рассказа по рисунку, навык чтения | 17.03 21.03 | |||||||||
51. | Лето пришло | 1 | Обобщить знания детей об основных изменениях , которые они наблюдали с приходом лета в живой и неживой природе; познакомить с оздоровительным и закаливающим эффектом пребывания на свежем воздухе и с правилами поведения игр в летний период. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года; работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; — наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 24.03 | ||||||||
52. | В лес по ягоды пойдём | 1 | Познакомить учащихся с ягодами и их питательными и целебными свойствами, правилами сбора ягод; продолжить ознакомление с разнообразием растений; научить распознавать наиболее распространенные ядовитые растения своего края; продолжить формирование навыков чтения. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; — наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 4.04 | ||||||||
53. | В лес по ягоды пойдём (съедобные и несъедобные ягоды). ПДД №3 «История развития «Правил дорожного движения» | 1 | Закрепить умение узнавать съедобные и ядовитые растения; учить экологическим правилам сбора ягод; развивать внимание и мышление; продолжить экологическое воспитание. | — Выполнять тестовые задания учебника; — выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся | 7.04 | ||||||||
54. | С лукошком за грибами | 1 | Уточнить представления детей о грибах; познакомить учащихся со съедобными и ядовитыми грибами; сформулировать правила сбора грибов; продолжить воспитание ответственного и бережного отношения к природе; продолжить формирование навыка чтения; | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника | 11.04 | ||||||||
55. | С лукошком за грибами | 1 | Познакомить учащихся с правилами сбора грибов; учить различать съедобные и ядовитые грибы; развивать наблюдательность; продолжить экономическое воспитание | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — находить в тексте учебника ответы на вопросы; — приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; — оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 14.04 | ||||||||
56. | Зелёная аптека | 1 | Закреплять знание правил сбора и использования лекарственных растений; продолжить знакомство с разнообразным миром лекарственных растений; развивать экологическое мышление; воспитание бережного отношения к природе. | 18.04 | |||||||||
57 | Лекарственные растения (экскурсия) | 1 | Продолжить знакомить учащихся с лекарственными растениями, рассмотреть их целебные свойства; повторить правила сбора лекарственных трав; воспитывать бережное отношение к зелёным растениям; продолжить формирование навыка чтения; | 21.04 | |||||||||
58. | Природа и мы. Красная книга России | 1 | Познакомить учащихся с терминами «экология» и «Эколог»; учить составлять экологические цепи питания; учить оценивать и поступки окружающих в природе; развивать наблюдательность, внимание, воспитывать привычку заботиться о природе и их наблюдателях. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — находить в тексте учебника ответы на вопросы; — оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 25.04 | ||||||||
59 | Заключительный урок по теме «Природа и ее сезонные изменения» | 1 | Оценивать с опорой на личный опыт воздействие природы в определенное время года на настроение человека, его внутренний мир и состояние его здоровья. Характеризовать времена года. Различать времена года по признакам. | 28.04 | |||||||||
Наша родина - Россия | 2.05 | ||||||||||||
60.
| Наша родина - Россия | 1 | Расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном селе;; воспитывать любовь к родному краю; познакомить с государственной символикой России: гербом, флагом, гимном; воспитывать чувство патриотизма. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке сравнивать, различать и описывать герб и флаг России Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | Личностные. Формирование чувства сопричастности своей Родине; уважение к её истории, культурным и историческим памятникам. Формирование чувства гордости за свою малую родину. Познавательные. Извлекать необходимую информацию при работе с картой. Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с учебной задачей. Коммуникативные. Уметь ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Предметные. Знать название государства, его столицы, названия крупных государств-соседей. Уметь описывать достопримечательности России. Уметь описывать достопримечательности родного края. Называть виды растений и животных края. Знать государственную символику России. Знать столицу государства, главную площадь столицы. Уметь описывать достопримечательности края. | 2.05 | |||||||
61. | Государственная символика | 1 | Закреплять знания учащихся о символах нашей родины; развивать речевые умения, продолжить патриотическое воспитание. | 5.05 | |||||||||
62 | Москва – столица нашего государства. | 1 | Познакомить учащихся с историей столицы нашей страны; рассмотреть основные достопримечательности Москвы; обобщить знания учащихся о гербе Москвы; развивать речевые умения, внимание; продолжить патриотическое воспитание. Познакомить учащихся с историей создания Царь-колокола, Царь-пушки; формировать умение работать с картой, планом, рисунком; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родине. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; —рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; — узнавать достопримечательности столицы; — работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 12.05 | ||||||||
16.05 | |||||||||||||
63 | Экскурсия в город. Транспорт | 1 | Познакомить учащихся с историей родного края, которая отражена в постройках, исторических достопримечательностях; развивать внимание, память; воспитывать любовь к родному краю. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных) народов; — работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках; — обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; — работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 19.05 | ||||||||
64. | Родной край – частица России Достопримечательности родного поселка (экскурсия) | 1 | Познакомить учащихся с историей родного края, которая отражена в постройках, исторических достопримечательностях; развивать внимание, память; воспитывать любовь к родному краю. | 23.05 | |||||||||
65 | Проверочная работа №6 «Наша Родина – Россия» | 1 | Закрепить пройденный материал по теме «Наша Родина – Россия» | 26.05 | |||||||||
66 | Чему я научился. Школьный клуб «Мы и окружающий мир» | 1 | Развивать логическое мышление, стремление глубоко вникать в смысл названия предметов, анализировать и делать выводы; формировать умение выстраивать ассоциативный ряд; воспитывать бережное отношение к природе. | В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся: — фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; — находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; — интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; — составлять устный рассказ; — выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей | 30.05 | ||||||||
ИТОГО: | 66 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Кол-во | Примечания |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Учебник. – М: Академкнига/ Учебник. 2013г
Хрестоматия. 1 класс. – М: Академкнига/ Учебник. 2013г.
Тетрадь для самостоятельной работы – М: Академкнига/ Учебник. 2016г
| Д К К К К | |
Технические средства обучения | ||
Магнитная доска. Персональный компьютер Мультимедийный проектор | Д Д | |
Экранно-звуковые пособия | ||
Видеофильмы и презентации по предмету Записи голосов птиц | Д Д | . |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||
Муляжи овощей, фруктов, грибов Термометры для определения температуры воздуха. Термометр медицинский. Лупа | Д Д Д Д | |
Игры и игрушки | ||
Ннаборы карандашей, красок, альбомов для рисования | К | |
Оборудование класса | ||
ученические столы двухместные с комплектом стульев; стол учительский с тумбой; шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий; настенные доски для вывешивания иллюстративного материала | К Д Д | В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Авторская программа по окружающему миру О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с.
- Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Методическое пособие для учителя. – М: Академкнига/ Учебник.2011.
- Окружающий мир.1 класс. Поурочные планы по учебнику О.Н.Федотовой// Сост. Н.В.Лободина. – Волгоград: Учитель, 2010г. В 2-х частях
- Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст]/ А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков.- М.: Просвещение, 2009.- 23с. – (Стандарты второго поколения).
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008.- 151с. – (Стандарты второго поколения).
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система знаний [Текст]. В 2 ч. /[М.Ю.Демидова, С.В.Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010.- 215с. – (Стандарты второго поколения).
- Планируемые результаты начального общего образования [Текст]/ [Л.А.Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З.Биболетова и др.]; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2010.- 120 с. – (Стандарты второго поколения).
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа [Текст]. В 2 ч. - 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).
- Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]/ Мин-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2010.- 31с. – (Стандарты второго поколения).
- http://www.akademkniga.ru
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
- Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 1класс: Учебник. – М: Академкнига/ Учебник. 2013г
- Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. Хрестоматия. 1 класс. – М: Академкнига/ Учебник. 2013г.
- Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы – М: Академкнига/ Учебник. 2016г
- Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г.. Окружающий мир. 1 класс. Проверочные работы в тестовой форме. М: Академкнига/ Учебник. 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Плешаков.Новицкая УМК Перспектива
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Плешаков.Новицкая УМК Перспектива...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс.
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы А....
Рабочая программа по окружающему миру, 3 класс, ОС "Школа 2100"
Рабочая программа по окружающему миру, 3 класс, образовательная система "Школа 2100"...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру на основании АООП НОО ФГОС для глухих детей...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс школы для слабослышащих детей
Рабочая программа по окружающему миру...
Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» составлена для учащихся 2-го класса МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинкав соответствии с требованиями Федерального государственного образ...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по окружающему миру, соответствующей Федеральному государственному обра...