Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Плешаков.Новицкая УМК Перспектива
календарно-тематическое планирование по биологии на тему
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Плешаков.Новицкая УМК Перспектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rup_po_okr._miru_4_klass.doc | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 4 класс (68 ч) Авторы: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:
1. Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29. 12.2001г.
2. Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования) утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089.
3. Учебного плана на 2014-2015 учебный год.
Примерной (авторской) программы (начального общего образования)
4. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение. 2008.
5. Сборник рабочих программ «Перспектива». Просвещение. 2011.
6. Комплект «Перспектива». Программа для начальных классов. Просвещение. 2008.
Содержание тем
НАШЕ ОТЕЧЕСТВО В ПРИРОДНОМ И КУЛЬТУРНОМ
ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ
Основное положение программы: историческое существование народов России должно сознательно строиться на основе взаимного уважения национальных традиций и плодотворного труда каждого гражданина для достижения ОБЩЕГО
БЛАГА.
Разговору о России как многонациональном государстве будет предпослан раздел с элементами физической, историко-этнографической и экономической географии: материки и океаны, горы и равнины, реки и озера; общее представление о географической карте; ориентирование на местности, стороны горизонта, компас; природные зоны России, разнообразие климатических условий жизни ее народов, богатство природных ресурсов, связь хозяйственной культуры народов России с природно-климатическими зонами их проживания в прошлом и настоящем. Будут даны правила поведения в чрезвычайных ситуациях. Затем будут представлены государственная символика. Москва — столица России; основные события отечественной истории и ее крупнейшие деятели. Итог программы — мысль о важности вклада каждого народа России и каждого гражданина в развитие исторической жизни нашего Отечества; об ответственности каждого за соблюдение национальных интересов и рост общенационального богатства страны.
Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка.
Президент Российской Федерации — глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан. Федеральное собрание. Ответственность государства за благополучие своих граждан. Ответственность российских граждан за своё Отечество.
Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество Христово, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты
детей, День народного единства, День Конституции и др. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику.
Россия на карте, государственная граница России. Добрососедство разных стран в мире — культурная ценность человечества. Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др.
Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Города России. СанктПетербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России. Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.
Родной край — частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности, музеи, театры, спортивные комплексы и пр.
Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.
История Отечества. Счёт лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Начальные представления о культуре России в разные исторические времена (образование, научные знания, памятники архитектуры и живописи и др.). Картины быта, труда, духовно-нравственных и культурных традиций народов России в прошлом (жилища, одежда, питание, домашняя утварь, основные занятия, орудия труда), верования, народные праздники и обычаи.
Экскурсия в краеведческий музей для знакомства с традиционной культурой народов своего края.
Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края. Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Объекты Всемирного наследия — сокровище всех народов Земли. Знакомство с 3—4 (несколькими) странами (с контрастными особенностями): название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Ответственность людей за Всемирное природное и культурное наследие.
Правила безопасной жизни
Ценность здоровья и здорового образа жизни.
Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.
Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.
Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.
Правила безопасного поведения в природе.
Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.
Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.
Фронтальный опрос проводится как беседа-полилог, в котором участвуют учащиеся всего класса. Учитель подготавливает серию вопросов по конкретной теме курса, на которые учащиеся дают короткие обоснованные ответы. Поскольку основная цель таких контрольных бесед - проверка осознанности усвоения учебной программы, это определяет необходимость подбора таких вопросов, которые проверяют не только знания фактического материала (повторить статью учебника, перечислить, вспомнить и т.п.), но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, проанализировать, найти причину явления и т.п.
Индивидуальный устный опрос также имеет свои специфические особенности на уроках по предметам данной образовательной области. Можно выделить следующие формы индивидуального опроса: рассказ-описание и рассказ-рассуждение.
Рассказ-описание. Ученик дает последовательное, логическое описание объекта или явления окружающего мира, раскрывающее их существенные признаки и свойства. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету. Положительной оценки заслуживает желание ученика отступить от текста учебника, не повторить его дословно, а высказать мысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстративного материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем.
Рассказ-рассуждение проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с применением схем, таблиц, диаграмм и т.п. Этот вид опроса очень важен для проверки уровня развития школьника, сформированности логического мышления, воображения, связной речи-рассуждения.
При письменной проверке знаний по предметам естественнонаучного и обществоведческого направления используются такие контрольные работы, которые не требуют полного, обстоятельного письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи младших школьников. Целесообразны поэтому тестовые задания по нескольким вариантам на поиск ошибки, выбор ответа, продолжение или исправление высказывания и др. Имеют большое значение и работы с индивидуальными карточками-заданиями: дети заполняют таблицы, рисуют или дополняют схемы, диаграммы, выбирают правильную дату и т.п. Эти задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения детей.
Интересной формой письменного контроля сформированности представлений об окружающем мире являются графические работы. Здесь учитель проверяет осмысленность имеющихся у школьника знаний, умение передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком-схемой.
Специфической формой контроля, сочетающей в себе элементы как устного, так и письменного опроса, является работа с приборами, лабораторным оборудованием, моделями. Эта форма контроля используется в основном на уроках, формирующих естественнонаучные представления детей. Основная цель этих проверочных работ: определение уровня развития умений школьников работать с оборудованием, планировать наблюдение или опыт, вести самостоятельно практическую работу.
Нормы опенок за все виды проверочных работ по предметам образовательной области "Окружающий мир" соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе. Специфичность содержания предметов, составляющих образовательную область "Окружающий мир", оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;
- нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;
- неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;
- ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;
- незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение:
- отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;
- ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;
- неумение ориентироваться, на карте, плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).
Недочеты:
- преобладание при описании объекта несущественных его признаков;
- неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;
- отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату:
- неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;
- неточности при нахождении объекта на карте;
Учебно-методический комплект "Перспектива"
УМК «Окружающий мир». Авторы: А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая.
Ведущей идеей курса является идея единства мира природы и мира культуры. Окружающий мир рассматривается как природно-культурное целое, человек – как часть природы, создатель культуры и ее продукт. В курсе раскрывается структура понятия «окружающий мир» в единстве трех его составляющих: природа, культура, человек. Эти три составляющие последовательно рассматриваются на разных социокультурных уровнях общества (семья, школа, малая родина, родная страна и др.), благодаря чему определяются главные педагогические подходы к освоению предмета: коммуникативно-деятельностный, культурно-исторический, духовно-ориентированный. Содержание курса «Окружающий мир» способствует эффективному построению внеурочной деятельности младших школьников, в том числе проектной, работе с семьей. В этой связи в конце каждой темы в программе предлагается «Блок внеклассной, внешкольной работы» с примерной тематикой, которую любой учитель может трансформировать, с учетом региональных и местных условий, в которых находится конкретная школа.
Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
Окружающий мир. Рабочие программы. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 4 класс, в 2 частях
Тематическое планирование учебного материала по предмету «Окружающий мир» 4 класс.(68 ч)
№ п./п. | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности | Планируемый результат | Дата проведения | Примечание | ||||||||
План | Факт | |||||||||||||
1 | Общество-это мы! Гражданин и гражданское общество. | Изучение нового и закрепление | Сопоставлять понятия «гражданин» и «соотечественник» | Выявлять общее и различное | 3.09 | |||||||||
2 | Российский народ. Создание проекта «Мой проект на благо России» | Изучение нового и закрепление | Характеризовать государственную символику России | Оформлять Календарь памятных дат | 4.09 | |||||||||
3 | Конституция России. Практическая работа «Права и обязанности человека и гражданина» | Изучение нового и закрепление | Различать права и обязанности гражданина РФ | Приводить конкретные примеры свобод | 10.09 | |||||||||
4 | Права ребенка. | Изучение нового и закрепление | «Мои права и обязанности» | Употреблять специальную лексику документов | 11.09 | |||||||||
5 | Государственное устройство России. Создание проекта «Если бы меня выбрали Президентом России» | Изучение нового и закрепление | Объяснять, в чем состоит роль Президента | Три ветви власти в России | 17.09 | |||||||||
6 | Российский Союз равных. Практическая работа «Флаги республик» | Изучение нового и закрепление | Объяснять символический смысл герба и флага | Составлять рассказ о природных и культурных достопримечательностях | 18.09 | |||||||||
7 | Государственная граница России. | Изучение нового и закрепление | Определять по карте | Различать границы на суше и на море | 24.09 | |||||||||
8 | Путешествие за границу России. | Изучение нового и закрепление | Определять по карте названия столиц | Рассказывать о важнейших природных и культурных объектах | 25.09 | |||||||||
9 | Сокровища России и их хранители. | Изучение нового и закрепление | Анализировать | Презентовать рассказ | 1.10 | |||||||||
10 | Творческий союз. | Изучение нового и закрепление | Оценивать роль русского языка | Презентация | 2.10 | |||||||||
11 | Обобщение по теме «Мы-граждане единого Отечества» | Обобщение | Заочные путешествия по республике | Выставка «Гербы, флаги и столицы РФ» | 8.10 | |||||||||
12 | Карта-наш экскурсовод. | Изучение нового и закрепление | Сравнивать масштаб карты | Рассказывать по карте о нашей стране | 9.10 | |||||||||
13 | Контрольная работа | Контроль и оценка знаний | Контроль выполнения заданий | Контрольная работа | 15.10 | |||||||||
14 | Работа над ошибками | Обобщение и закрепление знаний | Различать информацию которую можно получать с помощью карты | Рассказывать по карте о нашей стране | 16.10 | |||||||||
15 | По равнинам и горам. Практическая работа «Равнины и горы России» | Изучение нового и закрепление | Учиться показывать равнины и горы на карте | Характеризовать крупнейшие равнины и горы России | 22.10 | |||||||||
16 | В поисках подземных кладовых. Практическая работа «Изучение подземных ископаемых» | Изучение нового и закрепление | «Полезные ископаемые Татарстана» | Изучать образцы полезных ископаемых | 23.10 | |||||||||
17 | Наши реки. | Изучение нового и закрепление | Раскрывать значение рек в жизни людей | Находить на карте реки России | 29.10 | |||||||||
18 | Озера - краса земли. | Изучение нового и закрепление | Раскрывать значение озер | Учиться показывать озера на карте | 30.10 | |||||||||
19 | По морским просторам. | Изучение нового и закрепление | Раскрывать значения морей | Учиться показывать моря на карте | 12.11 | |||||||||
20 | С севера на юг. | Изучение нового и закрепление | Сравнивать карту природных зон | Определять по карте природные зоны России | 13.11 | |||||||||
21 | В ледяной пустыне. | Изучение нового и закрепление | Находить на карте арктические пустыни | Составлять цепи питания | 19.11 | |||||||||
22 | В холодной тундре. | Изучение нового и закрепление | Рассказывать по карте об этой зоне | Осуществлять самопроверку по тексту учебника | 20.11 | |||||||||
23 | Среди лесов. | Изучение нового и закрепление | Находить на карте лесные зоны | Учиться показывать на карте эти зоны | 26.11 | |||||||||
24 | В широкой степи. | Изучение нового и закрепление | Рассказать по карте о зоне степей | Составлять характерные для степи цепи питания | 27.11 | |||||||||
25 | В жаркой пустыне. Практическая работа «Живой мир пустынь» | Изучение нового и закрепление | Знакомиться по гербарным образцам с растениями пустынь | Сравнивать природу пустынь с природой степей | 3.12 | |||||||||
26 | У теплого моря. | Изучение нового и закрепление | Находить на карте зон России субтропики | Составлять цепи питания | 4.12 | |||||||||
27 | Мы – дети родной земли. | Изучение нового и закрепление | Анализировать | Моделировать | 10.12 | |||||||||
28 | В содружестве с природой. | Изучение нового и закрепление | Различать особенности бытового уклада | Показывать на карте место традиционного проживания некоторых народов России | 11.12 | |||||||||
29 | Как сберечь природу России? | Изучение нового и закрепление | Знакомиться с экологическими проблемами | Готовить сообщение классу, презентовать его | 17.12 | |||||||||
30 | По страницам Красной книги. Создание проекта «Красная Книга нашего региона» | Изучение нового и закрепление | Знакомиться с растениями и животными из красной книги | Выполнять задания в рабочей тетради | 18.12 | |||||||||
31 | По заповедникам и национальным паркам. Обобщение.Создание проекта «Чудесное путешествие по России» | Обобщение и закрепление знаний | Выполнить задания в рабочей тетради | Готовить сообщение, презентовать его | 24.12 | |||||||||
32 | Контрольная работа | Контроль и оценка знаний | Знакомиться по учебнику с растениями и животными из Красной книги | Контрольная работа | 25.12 | |||||||||
33 | За страницами учебника | Обобщение и закрепление знаний | Использовать полученные знания | Повторение и обобщение пройденного | 14.01 | |||||||||
34 | В путь по Реке времени.Создание проекта «Календарь памятных дат» | Изучение нового и закрепление | Различать два значения понятия истории | Определять по дате век события | 15.01 | |||||||||
35 | Путешествуем с археологами. | Изучение нового и закрепление | Описывать внешний вид археологических находок | Рассказывать о роли археологов | 21.01 | |||||||||
36 | По страницам летописи. | Изучение нового и закрепление | Показывать на карте места обитания разных племен | Объяснять значение названий славянских племен | 22.01 | |||||||||
37 | Истоки древней Руси. | Изучение нового и закрепление | Показывать на карте древние торговые пути | Рассказывать о берестяных грамотах | 28.01 | |||||||||
38 | Мудрый выбор. | Изучение нового и закрепление | Составлять схему родственных отношений княгини Ольги | Обсуждать проблему выбора и его последствия | 29.01 | |||||||||
39 | Наследница Киевской Руси. | Изучение нового и закрепление | Составлять схему родственных отношений древнерусских князей | Объяснять важность преемственности | 4.02 | |||||||||
40 | Москва – преемница Владимира. | Изучение нового и закрепление | Характеризовать роль Александра Невского | Составлять схему родственных отношений | 5.02 | |||||||||
41 | Начало Московского царства. | Изучение нового и закрепление | Составлять схему родственных отношений правителей Московской Руси | Характеризовать деятельность Ивана Грозного | 11.02 | |||||||||
42 | Подвижники Руси и землепроходцы. | Изучение нового и закрепление | «Пословицы и загадки о книгах нашего края» | Презентовать рассказы | 12.02 | |||||||||
43 | На пути к единству. | Изучение нового и закрепление | «Пословицы и загадки необходимости дружбы и единства нашего края» | Показывать на карте поволжские города | 18.02 | |||||||||
44 | Начало Российской империи. | Изучение нового и закрепление | Характеризовать архитектурный облик Санкт-Петербурга | Объяснять значение названия города | 19.02 | |||||||||
45 | «Жизнь – Отечеству, честь – никому!» | Изучение нового и закрепление | Характеризовать преобразования в жизни страны в послепетровскую эпоху | Обсуждать социальную значимость названных понятий | 25.02 | |||||||||
46 | Отечественная война 1812 года. | Изучение нового и закрепление | Роль М. И. Кутузова | Презентация своего рассказа | 26.02 | |||||||||
47 | Великий путь. Создание проекта «Моя семья в истории России» | Изучение нового и закрепление | «Моя семья в истории России» | Свой рассказ | 4.03 | |||||||||
48 | Тест по теме «Российская империя» | Контроль и оценка знаний | Контроль знаний | Выполнить тест | 5.03 | |||||||||
49 | Золотой век театра и музыки. | Изучение нового и закрепление | Характеризовать развитие театрального искусства | Приводить примеры | 11.03 | |||||||||
50 | Расцвет изобразительного искусства и литературы. Обобщение по теме. | Обобщение и закрепление | Обобщать знания о произведениях великих русских художников | Характеризовать достижения мирового уровня | 12.03 | |||||||||
51 | Контрольная работа | Контроль и оценка знаний | Применять полученные знания | Контрольная работа | 18.03 | |||||||||
52 | Работа над ошибками | Обобщение и закрепление знаний | Применять полученные знания | Повторение и обобщение пройденного | 19.03 | |||||||||
53 | В поисках справедливости. | Изучение нового и закрепление | Приводить примеры изменения названия городов и улиц | Презентовать рассказ | 1.04 | |||||||||
54 | Век бед и побед. Создание проекта «Моя семья в истории России» (Продолжение) | Изучение нового и закрепление | «Моя семья в истории России» | Характеризовать особенности развития страны | 2.04 | |||||||||
55 | «Вставай, страна огромная!» | Изучение нового и закрепление | «Неразрывная связь поколений» | Характеризовать этапы ВОВ | 8.04 | |||||||||
56 | Трудовой фронт России. | Изучение нового и закрепление | Характеризовать подвиги советских людей в тылу во время ВОВ | Составлять рассказ о жизни и труде в тылу | 9.04 | |||||||||
57 | «Нет в России семьи такой…» Создание проекта «Моя семья в истории России» (Продолжение) | Изучение нового и закрепление | Обсуждать значение семейных воспоминаний | Записывать воспоминания старших поколений о военном времени | 15.04 | |||||||||
58 | После великой войны. | Изучение нового и закрепление | Приводить примеры разрушений и потерь в ВОВ | Рассказывать о земляках | 16.04 | |||||||||
59 | Достижения 1950 – 1970-х годов. Создание проекта «Моя семья в истории России» (Продолжение) | Изучение нового и закрепление | Приводить примеры достижений в науке и технике | Презентация | 22.04 | |||||||||
60 | За страницами учебника | Обобщение и закрепление знаний | Рассказать о народных преданиях происхождении сел и городов | Повторение и обобщение пройденного | 23.04 | |||||||||
61 | Тест на тему «История России» | Контроль и оценка знаний | Применять полученные знания | Выполнить тест | 29.04 | |||||||||
62 | Современная Россия. | Изучение нового и закрепление | Приводить примеры преобразований | Презентация | 30.04 | |||||||||
63 | Хороша честь, когда есть, что есть. | Изучение нового и закрепление | «Продукция сельского хозяйства моего края» | Презентация | 6.05 | |||||||||
64 | Комплексная контрольная работа | Контроль и оценка знаний | Использовать полученные знания | Комплексная контрольная работа | 7.05 | |||||||||
65 | Умная сила России. | Изучение нового и закрепление | «Промышленность нашего села» | Свой рассказ | 13.05 | |||||||||
66 | Светлая душа России. | Изучение нового и закрепление | Составлять рассказ | Характеризовать выдающиеся явления в современной культурной жизни | 14.05 | |||||||||
67 | Начни с себя! | Изучение нового и закрепление | «Мои планы на будущее» | Аргументировать необходимость личной ответственности каждого за будущее Отечества | 20.05 | |||||||||
68 | Обобщение по теме. Создание проекта «Я строю будущее России» | Обобщение | Оценивать уровень личных достижений | Презентовать рассказ | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса. образовательная система "Школа 2100"...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , Концепции духовно-нравственного развит...
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 9 классов с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.
Рабочая программа рассчитана на учащихся 9 класса "Особый ребёнок" коррекционных школ 8 вида....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс.
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы А....
рабочая программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 3класс УМК"Перспектива"
Предложены рабочая программа и календарно- тематическое планирование по предмету ОКРУЖАЮЩИЙ МИР в соответствии с ФГОС , учебной программы и учебником...
рабочая программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 3класс УМК"Перспектива"
Предложены рабочая программа и календарно- тематическое планирование по предмету ОКРУЖАЮЩИЙ МИР в соответствии с ФГОС , учебной программы и учебником...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Скорректированная для 3 класса 8 вида по программе А.А. Плешакова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ...