Конспект досуга "Идём в поход"
план-конспект по природоведению на тему
В увлекательной командной игре учимся находиться в лесу, ориентироваться, помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
idem_v_pohod.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии на тему:
«Идем в поход!»
Подготовила и провела: воспитатель Ключникова Л.В.
ГОУ Д/С №2001
Цели: воспитывать любовь к природе, привлечь внимание детей к проблеме охраны окружающей среды, формировать опыт взамодействия ребенка с природой, экологической культуры, развивать умение оценивать свои поступки с точки зрения экологии.
Оборудование: схема путешествия, картинки цветов, животных, рисунки для конкурса «Лесной компас», предметы для конкурса «Нужные вещи», памятки «Правила поведения в лесу», шоколадные медали, музыкальное сопровождение.
Дети входят в музыкальный зал, разбирают фигурки разных цветов для обозначения будущих команд, рассаживаются на стульчики.
Восп.: - Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые?' А вы любите путешествовать? Знаете, скоро наступит лето - время увлекательных путешествий и походов. Хотели бы вы отправиться в поход? Я приглашаю вас в лес.
Перед вами план нашего путешествия ( показ маршрутного листа) Путешествуя по лесу мы будем говорить о красоте родной природы, о жителях леса, а еще о бережном отношении к Земле - к дому, в котором мы живем, ведь мы должны сделать так, чтобы наша земля надолго осталась чистой и красивой. Итак, идем во лесок.
Предлагаю вам посмотреть , как красив лес!
(показ слайд-шоу)
(проводится ритмическая игра «Мы идем во лесок ». Ее можно разбить на несколько этапов путешествия)
(ходьба) Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок.
(на носочках) Впереди ручеек,
Перейти - вот мосток.
(высоко поднимая
колени) Пробирайся осторожно -
Замочить здесь ноги можно.
(прыжки) Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке.
(приседания) Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом.
(легкий бег) Будем медленно идти, Дождь настигнет нас в пути.
(ходьба) Мы пришли с тобой, дружок, Во зеленый во лесок.
Восп. - Чтобы было интересней, нам нужно разделиться на две
туристические группы, именно они примут участие в разных конкурсах. За каждый правильный ответ будут выдаваться карточки с соответствующим числом километров, а конце игры-путешествия подведем итог: чья группа больше пройдет «км», та группа выиграет.
Вот и первая остановка «Расчистим родник». Так мы узнаем, как будут называться наши туристы.
Ваша задача - «расчистить» родник, засыпанный листвой, на каждом листочке написана буква. Турист, преодолев болото по кочкам, должен взять один листок и вернуться на место. Когда соберете все листочки, составьте слово из букв, написанных на листочках. Это слово - название вашей команды. Итак, начали!
(команды выполняют задание)
Восп. - Ребята, давайте узнаем названия ваших команд. ( «Рюкзак», «Компас»)
- За первое испытание командам карточки по 1км.
- Возьмемся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся туда, где лес
Манит своей листвой!
2 этап называется «Нужные вещи». Из него узнаем, какие предметы можно брать с собой в поход. За правильный ответ 1км.
(туристы по очереди отгадывают загадки)
- Я маленький да удаленький.
Стоит на меня взглянуть,
И тотчас узнаешь путь.
(компас)
- Он в походе всем нам нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху варить,
Чай душистый кипятить.
(котелок)
3 В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки -
Раздают всем огоньки. '
(спички)
- Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спи не.
Коль в поход идешь со мной,
Я повисну за спиной.
(рюкзак)
- Я горячее храню, я холодное храню
Я и печь, и холодильник вам в походе заменю, (термос)
- Этот глаз - особый глаз, Быстро взглянет он на вас ,
И появится на свет Самый точный ваш портрет.
(фотоаппарат)
- Молодцы, команды! (раздает карточки с 1км) Отправляемся дальше. И теперь задания для взрослых.
В походе важна хорошая погода. И опытные туристы умеют ее
предсказывать по различным признакам. Умеете ли вы это делать?
Задания для команды»Рюкзак»:
- Обильная роса на траве утром - погода днем будет.. ..(хорошая)
- Воробьи купаются в пыли или в луже (будет дождь)
- Ворон каркает (к дождю)
Молодцы! Теперь задания для команды «Компас»:
- Ласточки летают низко над землей (к дождю)
- Если мошкара вьется кругами - к .. .(хорошей) погоде, лезет в лицо- к ...(дождю)
- Идет дождь, и на лужах пузырьки , о чем это говорит? (дождь будет идти долго)
Молодцы, думаю, что плохая погода нас в походе не застанет (раздает карточки за ответы)
- Когда ты входишь в лес, где чистым воздухом приятно так дышать, есть в травах и цветах целительная сила
для всех умеющих их тайну разгадать.
Мы остановились на » Лесной опушке». Это самое красивое место, где растет много цветов. Попробуйте по моему описанию узнать, о каком цветке идет речь.
(команды по очереди отгадывают загадки)
- Белым шариком пушистым Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок-
И остался стебелек. (Одуванчик)
- Девчонки-невелички,
А сердце золотое,
Пушистые реснички
Сияют белизною.
На ветру качаются,
Всем улыбаются. (Ромашка)
- То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встретится с тобой.
Звонким названием он наделен,
Но никогда мы не слышали звон. (Колокольчик)
- Какой цветочек маленький, знаем мы с тобой.
Не беленький, не аленький, а бледно-голубой.
У ручейка лесного виднеется чуть-чуть,
Его названье вспомни и после не забудь. (Незабудка)
- Мир цветов красив и чудесен. Скажите, почему нельзя рвать цветы на лугу, в лесу?
(Ответы детей)
- Лес, как сказочное царство,
Здесь кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке-
11 микстура, и таблетки. /
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения!
Для вас, уважаемые взрослые, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях (стоимость ответа- 2км)
- Ты растение не тронь - жжется больно, как огонь. (Крапива. Отваром моют голову, она останавливает кровь)
- Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки.
На земле лежат листки —
Маленькие лопушки. (Подорожник. Лечит ранки, порезы, применяется при желудочных болезнях)
- А какие еще лекарственные растения вы знаете?
(ответы детей и взрослых)
- Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно: не вырывайте их с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть их оставляйте в природе. Ребята, а как вы думаете , трава и растения живые?
Знаете, оказывается, даже травка может видеть сны. Давайте исполним « Сон весенней травки»
- Чтобы понять, как живет лес, нужно хорошо знать повадки его обитателей. Кто живет в лесу? Угадайте по описанию зверей нашего края. За правильный ответ 1км.
- Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, коварный нрав.
Подсказка. Этих зверей называют санитарами леса. (Волк)
- У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Он не просто убегает от опасности, а выбирает самый
короткий путь к спасению. Но случается , что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними лапами.
Подсказка. Его считают трусишкой. (Заяц) /
- Этот зверек умеет прекрасно маскироваться , у него острое зрение, слух, нюх. А как он танцует! Поднимается на задние лапки и ходит в таком положении мелкими шажками. Питается этот зверь насекомыми, мышами, птицами, зайцами.
Подсказка. Убегать от преследователей помогает рыжий пушистый хвост. (Лиса)
- Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, лапы ставит немного внутрь.
Подсказка. Его считают неуклюжим сладкоежкой. (Медведь)
- Молодцы, туристы! Двигаемся дальше и попадаем на «Лесную кухню»
Пора бы нам подкрепиться. Какие блюда, приготовленные на костре, вы любите есть?
(ответы детей)
А вот ваши воспитатели знают другие вкусные и полезные лакомства, которыми можно закусить в походе. Предлагаю вам вопросы о них . Взрослые могут вам помочь, ребята.
Вопросы команде «Компас».
- Назовите растение , которое в лесу или на лугу можно есть сразу, без кулинарной обработки, только вымыть нужно. (Щавель)
- Как Испечь в походе рыбу, если нет посуды? (Насадить рыбу на деревянные пруты и поместить над горящими углями костра)
Молодцы! Вопросы команде «Рюкзак»
- Назовите растения, из которых можно в походе приготовить чай. (Иван-чай, листья брусники- они оказывают благотворное действие при головных болях, бессоннице)
- Как можно приготовить печеную картошку с хрустящей* корочкой?
(1. Вымытые клубни закапывают в горячую золу. 2. В ведро насыпают чистый песок, зарывают в него картошку и обкладывают его горячими углями.)
Молодцы, туристы! В нашем походе каждый может полакомиться вкусными баранками, но нужно достать ее длинной палочкой с большого блюда.
Хотите попробовать? Тогда за дело.
( Конкурс «Достань баранку»)
- Наше путешествие близится к концу. Думаю, вы становитесь настоящими туристами. И этот конкурс для таких туристов, которые не боятся заблудиться и всегда знают, как найти дорогу домой.
Конкурсное задание «Лесной компас». Вам нужно объяснить, как в лесу можно определить, где север, где юг, с помощью подсказки на рисунках.
( раздать рисунки. За ответ 2км)
- В лесу много тайн и секретов, но открывает он их только тем, кто приходит в лес с добром. Не забывайте об этом! Важно не только самому встать на защиту живой природы, важно убедить в этом своих друзей, даже родителей!. Сейчас вы, ребята, будете оценивать ситуации, что в них сделано не так. А взрослые дополнят и исправят ваши ответы, если будет нужно.
Итак , наша последняя остановка «Экологические задачи».
Первая ситуация. В походе ребята решили испечь картошку и увидели старое кострище.
- Вот и кострище есть. Давайте разожжем здесь костер,- предложил Алик.
- Зачем здесь? Идем вон под то дерево, там уютнее,- возразили девочки.
Мальчики выкопали под деревом ямку, землю откинули подальше, чтобы не мешала.
( Костер желательно разводить на старом кострище, а под деревьям делать это категорически запрещается из-за опасности возникновения пожара)
Вторая ситуация.
Кто-то из девочек заметил:» Что-то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо музыку включить погромче. /
( В лесу нельзя шуметь, пугать его обитателей) - Молодцы, Теперь экологические задачи для команды «Компас»
Первая ситуация.
Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который остался после их отдыха. (Мусор надо уносить с собой, закапывать можно только остатки пищи. Помните! Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка- не менее 70 лет, пластиковый пакет будет лежать несколько сотен лет. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000лет. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар)
- Пора нам возвращаться домой и подвести итоги похода. Давайте сделаем паровозик и на нем поедем в детский сад:
Загудел паровоз И вагончики повез ЧУ-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко их покачу!
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
В детский сад их покачу!
(Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, едут по залу и останавливаются)
- Вот мы и детском саду. Устали? Давайте подведем итоги нашего похода.
Все команды выдержали испытание , взрослые подсчитывают количество пройденных километров. Обе группы прошли по 12 км.
Идет награждение всех участников шоколадными медальками и памятками «Правила поведения в лесу».
- Земля- наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме - человек. И хозяин должен быть добрый и заботливый. Желаю вам стать такими хозяевами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Поход в кукольный театр"
Разработка урока английского языка с элементами инсценировок сказки на английском языке....
История России 8 класс Конспект урока "Заграничные походы русской армии"
Конспект содержит задания для проверки знаний учащихся по теме "Война 1812 года" и план - задание для класса по изучению новой темы "Заграничные походы русской армии" . В зависимости от работоспособно...
Конспект урока "Военные походы фараонов"
Конспект урока в соответствии с ФГОС, 5 класс...
Конспект занятия на тему "Краеведческая работа в походе. Формы и методы сбора краеведческого материала в походе"
Конспект занятия на тему "Формы и методы сбора краеведческого материала в походе" содержит полную таблицу, где дается классификация краеведческих исследований, форм и методов сбора краеведческого мате...
Конспект урока "Крестовые походы"
Цель урока: сформировать представления о причинах, основных событиях, участниках Крестовых походов и их значении для истории Средневековья.Задачи урока:1. Достичь личностных образовательных резу...
Конспект урока "Военные походы фараонов"
Египетские фараоны стремились укрепить свою власть, расширить владения и приумножить богатства. С помощью кого или чего это можно было сделать? (С помощью армии и в результате военных походов.)...
Конспект урока "Военные походы фараонов"
Конспект урока по всеобщей истории 5 класс "Военные походы фараонов"...