конспект урока в 3 классе по развитию речи на тему: "Растения и животные весной"
методическая разработка по природоведению на тему
Тема: Растения и животные весной.
Цель урока: познакомить обучающихся с признаками весны.
Задачи:
образовательные: Углубить и расширить знания о признаках весны, об изменениях в жизни растений и животных с приходом весны.
развивающие: Развивать стремление к познанию окружающего мира, образное мышление, любознательности, речи. развивать познавательную активность и творческие способности, развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение, вести диалог, совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, развивать внимание, воображение, память, фантазию;
воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к животным и растениям, чувство товарищества, взаимоуважения к одноклассникам, дисциплину, самообладание, выдержку, чувство любознательности в процессе учения; воспитывать чувство уверенности в своих возможностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasteniya_i_zhivotnye_vesnroy.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Растения и животные весной.
Цель урока: познакомить обучающихся с признаками весны.
Задачи:
образовательные: Углубить и расширить знания о признаках весны, об изменениях в жизни растений и животных с приходом весны.
развивающие: Развивать стремление к познанию окружающего мира, образное мышление, любознательности, речи. развивать познавательную активность и творческие способности, развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение, вести диалог, совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, развивать внимание, воображение, память, фантазию;
воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к животным и растениям, чувство товарищества, взаимоуважения к одноклассникам, дисциплину, самообладание, выдержку, чувство любознательности в процессе учения; воспитывать чувство уверенности в своих возможностях.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
1.Постановка проблемы.
- Прочитайте даты.
10 апреля, 18 марта, 6 мая.
. -Подумайте, что было сначала, что потом и расположите даты в правильной последовательности.
-Прочитайте, что получилось.
18 марта, 10 апреля, 6 мая.
-. Март, апрель, май – что это?
-Что вы можете рассказать об этих месяцах?
-Март, апрель ,май –месяцы весны.
-Так к кому мы сегодня отправимся в гости?
-Тема нашего урока
В гости к весне
2.Работа по теме. .
Рыхлый снег темнеет в марте,
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте.
И по карте на стене.
-А каком зайчике говорится?
-С каждым весенним днём солнце поднимается всё выше и выше , светит ярче, солнечных зайчиков становится больше. Они несут много света и тепла и, словно волшебники, творят чудеса в природе.
-А какие чудеса творят солнечные зайчики, вы мне скажите, после того, как прослушаете звучание природы и посмотрите на экран. Будьте внимательны!
-Какие признаки наступившей весны вы услышали в музыке, увидели на экране?
-Вы ответили по – разному. Получилось много мнений.
-Возникает вопрос?
-Какое главное изменение происходит в природе весной?
-Какие есть предложения?
-Давайте попробуем выяснить.
-Почему снег стал таять? (стало теплее)
-Почему прилетают птицы? (стало теплее)
-Почему распускается первый весенний цветок – подснежник? (стало теплее)
-Почему просыпаются звери? (стало теплее)
-Значит, какое изменение в природе весной самое главное?
Потепление
Солнечный зайчик коснулся снега. Что происходит со снегом под действием тепла? (Снег начинает таять,)
. Солнечный зайчик коснулся дерева и разбудил его. Что происходит с почками? (Почки набухают и становятся листьями.)
*тает снег
*появляются проталины
*набухают почки
*распускаются первые цветы
*прилетают птицы
*просыпаются животные
Птицы весной.
Отгадайте загадку.
Чёрный , проворный
Кричит «Крак»
Червякам враг
Всех прилётных птиц черней,
Чистит землю от червей,
Вдоль по пашням мчится вскачь, а зовётся просто…..(грач)
-Как вы думаете почему мы заговорили об этой птице?
-Это вестник весны.. Потеплело, оттаяла почва, появляются первые проталины. И у грача появилась возможность находить себе корм в земле. Ведь у него удивительный длинный клюв, которым он может доставать на поле из земли червяков и различных насекомых.
Грачи к нам прилетают первыми в середине марта.
-Посмотрите и скажите, для какой птице построен этот дом?
-Опишите эту птицу?
-У него жёлтый клюв сам он весь чёрный, но чёрный цвет его не тусклый, а с ярким металлическим отливом, который очень хорошо заметен на солнце.
Когда появляются птенцы скворец целый день летает из гнезда в гнездо и каждый раз возвращается с кормом для своих птенцов.
-Скворцы прилетают в конце марта начала апреля, вместе с ними возвращаются жаворонки, зяблики.
-В середине апреля прилетают дрозды, водоплавающие птицы.
Прочитайте слоги на одинаковых геометрических фигурах и узнаете какие птицы возвращаются в конце апреля в начале мая.
КУ КУШ КА
ЛАС ТОЧ КА
Кукушку
- Что вы знаете о кукушке?
Кукушка птица насекомоядная и кто муже очень прожорливая.. А главное она поедает таких гусениц, которых другие птицы не едят. Ведь среди гусениц есть ядовитые. А кукушка ест всех подряд.
Ласточка
Ласточка очень заботливая мама.
Ласточка, улетая за добычей, привязывает иногда своих птенцов конским волоском. Один конец она наматывает на лапку птенцу, а другой прикрепляет к стенке гнезда.
Весной у птиц в гнезде появляются птенцы.
Не разоряйте птичьего гнезда,
так счастлива в своем жилище птица!
Она в гнезде спокойнее тогда,
Когда над рощей буря злится,
Храните дерево от топора
Оно, высокое и вековое,
Дает нам тень, когда стоит жара,
Оно чарует все живое.
Не разоряйте птичьего гнезда!
Физминутка.
Растения весной
Первым вылез
Из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)
-Почему так называется этот цветок?
- Это первоцвет
Работа по учебнику.
Откройте учебник на странице
Вот весенние цветы,
или первоцветы.
Их запомнить мы должны
Как весны примету.
-Какие же ещё цветы являются первоцветами?
-Помните, что первоцветы очень хрупкие и нежные. Не стоит собирать букеты из этих цветов. Многие первоцветы занесены в Красную книгу
-Раз уж мы говорим о растениях, давайте посмотрим на нашу веточку. Что с ней произошло, как она изменилась?( неделю наблюдали какие изменения происходили с веточкой вербы)
Жизнь животных весной
-А какие изменения происходят у зверей?
-У вас на столах лежат карточки, на одних нарисован лиса, а на других ёж, на них написан текст. Прочитайте его, а потом поделитесь друг с другом интересным.
-Какие же изменения происходят у ежа?
-У лисы?
III.Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и презентация к нему по теме "Места обитания животных" для 5 класса
Работа содержит конспект урока и презентацию по теме "Места обитания животных" для 5 класса....
Конспект урока с презентацией по развитию речи на тему "Дикие и домашние животные" для коррекционных школ 8 вида, 4 класс "Особый ребенок"
Цель урока:- закрепить знания учащихся о диких и домашних животных.Тип урока – повторительно-обобщающийЦель урока – закрепить умение дифференцировать диких и домашних животныхЗадачи урока:-...
Конспект урока 10 класс "Методы селекции растений и животных"
Конспект раскрывает основные методы селекции растений и животных, которые использует человек для создания новых пород животных и сортов растений. Рассматриваются понятия: скрещивание близкородственное...
Конспект урока 5 класс. "Животные."
Данный материал представляет собой конспект урока для учащихся 5-ых классов к УМК "Горизонты" по теме "Животные"....
Конспект урока в 1 классе по развитию устной речи. Тема: Дикие животные. Лиса.
Конспект урока для учащихся 1 класса с ОВЗ (VIII вида)Цели:Образовательные: Закреплять понятия о диких животных на основе знакомства с лисой; познакомить с особенностями внешнего вида лисы, систематиз...
Конспект урока 5 класс «Животные. Простейшие.»
Конспект урока 5 класс «Животные. Простейшие.»...
Конспект урока 9 класс письмо: "Развитие речи. Сочинение на основе личных наблюдений"
Конспект урока 9 класс письмо и развитие речи спеуиальной (коррекционной) школы: "Развитие речи. Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений"...