конспект урока в 3 классе по развитию речи на тему: "Растения и животные весной"
методическая разработка по природоведению на тему

Тема: Растения и животные весной.

Цель урока: познакомить обучающихся с признаками весны.

Задачи:

образовательные: Углубить и расширить знания о признаках весны, об изменениях в жизни растений и животных с приходом весны.

развивающие: Развивать стремление к познанию окружающего мира, образное мышление, любознательности, речи. развивать познавательную активность и творческие способности, развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение, вести диалог, совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, развивать внимание, воображение, память, фантазию;

воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к животным и растениям, чувство товарищества, взаимоуважения к одноклассникам, дисциплину, самообладание, выдержку, чувство любознательности в процессе учения; воспитывать чувство уверенности в своих возможностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rasteniya_i_zhivotnye_vesnroy.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Растения и животные весной.

Цель урока: познакомить обучающихся с признаками весны.

Задачи:

образовательные: Углубить и расширить знания о признаках весны, об изменениях в жизни растений и животных с приходом весны.

развивающие: Развивать стремление к познанию окружающего мира, образное мышление, любознательности, речи. развивать познавательную активность и творческие способности, развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение, вести диалог, совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, развивать внимание, воображение, память, фантазию;

воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к животным и растениям, чувство товарищества, взаимоуважения к одноклассникам, дисциплину, самообладание, выдержку, чувство любознательности в процессе учения; воспитывать чувство уверенности в своих возможностях.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

1.Постановка проблемы.

- Прочитайте  даты.

 10 апреля, 18 марта, 6 мая.

. -Подумайте, что было сначала, что потом и расположите  даты в правильной    последовательности.

-Прочитайте, что получилось.

18 марта, 10 апреля, 6 мая.

-. Март, апрель, май – что это?

-Что вы можете рассказать об этих месяцах?

-Март, апрель ,май –месяцы весны.

-Так к кому мы сегодня отправимся в гости?

-Тема нашего урока

В гости к весне

2.Работа по теме. .

Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.

Зайчик  бегает по парте.

И по карте на стене.

-А каком зайчике говорится?

-С каждым весенним днём солнце поднимается всё выше и выше , светит ярче, солнечных зайчиков становится больше. Они несут много света и тепла и, словно волшебники, творят чудеса в природе.

-А какие чудеса творят солнечные зайчики, вы мне скажите, после того, как прослушаете звучание природы и посмотрите на экран. Будьте внимательны!

-Какие признаки наступившей весны вы услышали  в музыке, увидели на экране?

-Вы ответили по – разному. Получилось много мнений.

-Возникает вопрос?

-Какое главное изменение происходит в природе весной?

 -Какие есть предложения?

-Давайте попробуем выяснить.

-Почему снег стал  таять? (стало теплее)

-Почему прилетают птицы? (стало теплее)

-Почему распускается первый весенний  цветок – подснежник? (стало теплее)

-Почему просыпаются звери? (стало теплее)

-Значит, какое  изменение в природе весной самое главное?

Потепление

Солнечный зайчик коснулся снега. Что происходит со снегом под действием тепла? (Снег начинает таять,)

. Солнечный зайчик коснулся дерева и разбудил его. Что происходит с почками? (Почки набухают и становятся листьями.)

*тает снег

*появляются проталины

*набухают почки

*распускаются первые цветы

*прилетают птицы

*просыпаются животные

Птицы весной.

Отгадайте загадку.

Чёрный , проворный

Кричит «Крак»

Червякам враг

Всех прилётных птиц черней,

Чистит землю от червей,

Вдоль по пашням мчится вскачь, а зовётся просто…..(грач)

-Как вы думаете почему мы заговорили об этой птице?

-Это вестник весны.. Потеплело, оттаяла почва, появляются первые проталины. И у грача появилась возможность находить себе корм в земле. Ведь у него удивительный длинный клюв, которым он может доставать на поле из земли червяков и различных насекомых.

 Грачи к нам прилетают первыми  в середине марта.  

-Посмотрите и скажите, для какой птице построен этот дом?

-Опишите эту птицу?

-У него жёлтый клюв сам он весь  чёрный, но чёрный цвет его не тусклый, а с ярким металлическим отливом, который очень хорошо заметен на солнце.

Когда появляются птенцы скворец целый день летает из гнезда в гнездо и каждый раз возвращается с кормом для своих птенцов.

-Скворцы прилетают  в конце марта начала апреля, вместе с ними  возвращаются жаворонки, зяблики.

-В середине апреля прилетают  дрозды,  водоплавающие птицы.

Прочитайте слоги на одинаковых  геометрических фигурах и узнаете какие птицы возвращаются  в конце апреля   в начале мая.

КУ       КУШ       КА

 

ЛАС     ТОЧ    КА

Кукушку

- Что вы знаете о кукушке?

Кукушка птица насекомоядная и кто муже очень прожорливая.. А главное она поедает таких гусениц, которых другие птицы не едят. Ведь среди гусениц есть ядовитые. А кукушка ест всех подряд.

Ласточка

Ласточка очень заботливая мама.

Ласточка, улетая за добычей, привязывает иногда своих птенцов конским волоском. Один конец она наматывает на лапку птенцу, а другой прикрепляет к стенке гнезда.

Весной у птиц в гнезде появляются птенцы.

Не разоряйте птичьего гнезда,
так счастлива в своем жилище птица!
Она в гнезде спокойнее тогда,
Когда над рощей буря злится,
Храните дерево от топора
Оно, высокое и вековое,
Дает нам тень, когда стоит жара,
Оно чарует все живое.
Не разоряйте птичьего гнезда!    

Физминутка.

Растения весной

Первым вылез

Из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

-Почему так называется этот цветок?

- Это первоцвет

Работа по учебнику.

Откройте учебник на странице

Вот весенние цветы,

или первоцветы.

Их запомнить мы должны

Как весны примету.

-Какие же ещё цветы являются первоцветами?

-Помните, что первоцветы очень хрупкие и нежные. Не стоит собирать букеты из этих цветов. Многие первоцветы занесены в Красную книгу

-Раз уж мы говорим о растениях, давайте посмотрим на нашу веточку. Что с ней произошло, как она изменилась?( неделю наблюдали какие изменения происходили с веточкой вербы)

Жизнь животных весной

-А  какие изменения происходят у зверей?

-У вас на столах лежат карточки, на одних нарисован лиса, а на других ёж, на них написан текст. Прочитайте его, а потом поделитесь  друг с другом интересным.

-Какие же изменения происходят у ежа?

-У лисы?

III.Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация к нему по теме "Места обитания животных" для 5 класса

Работа содержит конспект урока и презентацию по теме "Места обитания животных" для 5 класса....

Конспект урока с презентацией по развитию речи на тему "Дикие и домашние животные" для коррекционных школ 8 вида, 4 класс "Особый ребенок"

Цель урока:- закрепить знания учащихся о диких и домашних животных.Тип урока – повторительно-обобщающийЦель урока – закрепить умение дифференцировать диких и домашних животныхЗадачи урока:-...

Конспект урока 10 класс "Методы селекции растений и животных"

Конспект раскрывает основные методы селекции растений и животных, которые использует человек для создания новых пород животных и сортов растений. Рассматриваются понятия: скрещивание близкородственное...

Конспект урока 5 класс. "Животные."

Данный материал представляет собой конспект урока для учащихся 5-ых классов к УМК "Горизонты" по теме "Животные"....

Конспект урока в 1 классе по развитию устной речи. Тема: Дикие животные. Лиса.

Конспект урока для учащихся 1 класса с ОВЗ (VIII вида)Цели:Образовательные: Закреплять понятия о диких животных на основе знакомства с лисой; познакомить с особенностями внешнего вида лисы, систематиз...

Конспект урока 5 класс «Животные. Простейшие.»

Конспект урока 5 класс «Животные. Простейшие.»...

Конспект урока 9 класс письмо: "Развитие речи. Сочинение на основе личных наблюдений"

Конспект урока 9 класс письмо и развитие речи спеуиальной (коррекционной) школы: "Развитие речи. Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений"...