Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" по теме "Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка".
план-конспект урока (8 класс)

Быкова О.А.

Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели урока:

Коррекционно-образовательная:

научить детей узнавать (различать) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.

 Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание через дидактические игры; развитие мелкой моторики через раскрашивание рисунка; обогащение активного словаря детей понятиями: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка, домашние, ферма, туловище, голова, рога, копыта, хвост.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать интерес к домашним животным; развивать фразовую речь через ответы на вопросы учителя; воспитывать усидчивость на уроке; воспитывать интерес к уроку.

Оборудование:

картинки животных: корова, лощадь, свинья, коза, овца, собака, кошка, ферма, кот «Матроскин», конверт с письмом от кота Матроскина; фрагмент обучающего фильма «Домашние животные»; задания: назвать животное; найти изображение по образцу (указать на корову, лошадь и т.д., обвести её или отметить любым другим удобным способом); раскраски: лошадь, корова, свинья, кошка, собака; карандаши, фломастеры, компьютер.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:

Название ОУ: КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 1»

Класс: 8 ГУО вариант 2

Кабинет: 210

ФИО учителя: Быкова Ольга Александровна

Должность: Учитель начальных классов (дефектолог)

Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир»

Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели урока:

Коррекционно-образовательная:

научить детей узнавать (различать) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание через дидактические игры; развитие мелкой моторики через раскрашивание рисунка; обогащение активного словаря детей понятиями: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка, домашние, ферма, туловище, голова, рога, копыта, хвост.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать интерес к домашним животным; развивать фразовую речь через ответы на вопросы учителя; воспитывать усидчивость на уроке; воспитывать интерес к уроку.

Оборудование:

картинки животных: корова, лощадь, свинья, коза, овца, собака, кошка, ферма, кот «Матроскин», конверт с письмом от кота Матроскина; фрагмент обучающего фильма «Домашние животные»; задания: назвать животное; найти изображение по образцу (указать на корову, лошадь и т.д., обвести её или отметить любым другим удобным способом); раскраски: лошадь, корова, свинья, кошка, собака; карандаши, фломастеры, компьютер.

Ход урока.

I. Организационный момент. (1 мин.)

Добрый день, ребята, присаживайтесь!

Сегодня я проведу у вас урок по предмету «Окружающий природный мир».

***

Прозвенел звонок веселый

Все готовы?

Все готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

Подготовка к восприятию нового.

II. Игровая мотивация. Письмо из Простоквашино.(3 мин.)

- Ребята, кто-то прислал нам письмо!

- От кого же оно? А письмо пришло от Кота Матроскина. (Показ иллюстрации). Хотите, я вам его прочитаю? Достаю письмо из конверта и открываю, зачитываю: «Дорогие дети! Пишет вам кот Матроскин из деревни Простоквашино! Приглашаю вас в гости познакомиться и поиграть с моими друзьями. Но сначала отгадайте мои загадки и вы узнаете, кто мои друзья! Кот Матроскин».

1. Проблемная ситуация.

- Давайте узнаем друзей Матроскина и узнаем о ком мы сегодня будем говорить на занятии.

Отгадайте загадки:

***

1. Розовая спинка, на спине щетинка,

Хвост крючком, а нос пятачком.

(свинья)

***

2. Я бегу и вьется грива,

Длинный, шелковый хвосток и копытами -цок-цок.

Кто это?

(конь, лошадь).

***

3. Громко лает во дворе,

Отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйкин дом

И виляет мне хвостом.

(собака)

***

4. Голодна - мычит,

Сыта - жует,

Малым ребяткам молока дает.

(корова)

***

5. Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе

И зовет меня «Бе-бе». Кто это?

(овца)

***

6. Идет - бородой трясет, травки просит: «Ме-ме-ме»,

дайте травки вкусной мне». Кто это?

(коза)

***

7. Выгнул спинку он дугой,
Замяукал. Кто такой?
Потянулся сладко —
Вот и вся загадка.

(котенок)

- Правильно всех отгадали. Молодцы!

III. Постановка учебной задачи. (1 мин.)

- Как можно их всех назвать одним словом? (домашние животные).

- Правильно сегодня мы будем говорить о домашних животных.

- Почему этих животных называют домашними?

(Потому что они живут рядом с человеком, который заботится о них, а животные приносят пользу человеку).

- А где еще встречаются домашние животные? (на ферме)

- Правильно, на ферме.

- Отправимся к Матроскину на ферму? (Да!)

IV. Актуализация знаний. (2 мин.)

- Сегодня мы отправимся на ферму.

Показываю картинку фермы.

- Ферма – это место, где живут домашние животные.

- Ребята, рассмотрите картинку и назовите животных, которые живут на ферме? (дети рассматривают картинку и называют животных).

- Молодцы ребята, узнали некоторых животных, а сейчас мы подробно рассмотрим какие животные живут на ферме.

V. Изучение нового. (13 мин.)

- Ребята, а сейчас мы посмотрим фрагмент фильма «Домашние животные» (8 мин).

- Ребята, а где живут эти животные? (дома, на ферме)

- Значит это какие животные? (домашние)

Сейчас мы вместе рассмотрим животных, проживающих дома или на ферме.

1. Показываю картинку коровы.

- Кто это? (корова)

- Давайте возьмем корову. Рассмотрим ее. Каким она цветом? Показываю голову, туловище, ноги, хвост. Сколько у нее ног? Есть копыта? Есть ли рога? Какой у нее хвост? У коровы есть вымя, откуда телята пьют молоко. Покажите его. А корова большое или маленькое животное? Как мычит корова?

- Ребята, мы ее внимательно рассмотрели и описали, теперь узнаем корову? (Да!)

2. Показываю картинку лошади.

- Кто это? (лошадь)

- Посмотрим, как выглядит лошадь! Каким она цветом? Показываю голову, туловище, ноги, хвост. Сколько у нее ног? Есть копыта? Какой у нее хвост? Лошадь большое или маленькое животное? Как говорит лошадь?

- Мы ее внимательно рассмотрели и описали, теперь узнаем лошадь? (Да!)

3. Показываю картинку свиньи.

- Кто это? (свинья)

- Давайте рассмотрим свинью. Каким она цветом? Показываю голову, туловище, ноги, хвост. Сколько у нее ног? Есть копыта? Посмотрите на нос свиньи, как он называется? Он круглый. Посмотрите на хвост, какой он? Свинья большое или маленькое животное? Как хрюкает свинья?

- Мы ее внимательно рассмотрели и описали, теперь узнаем свинью? (Да!)

4. Показываю картинку козы.

- Кто это? (коза)

- Давайте возьмем козу. Рассмотрите ее. Каким она цветом? Показываю голову, туловище, ноги, хвост. Сколько у нее ног? Есть копыта? Есть ли рога? Какой у нее хвост? У козы есть вымя, откуда козлята пьют молоко. Покажите его. А коза большое или маленькое животное? Как мекает коза?

- Ребята, мы ее внимательно рассмотрели и описали, теперь узнаем козу? (Да!)

5. Показываю картинку овцы.

- Кто это? (овца)

- Давайте рассмотрим овцу. Каким она цветом? Показываю голову, туловище, ноги, хвост. Сколько у нее ног? Есть копыта? Есть ли рога? Шерсть длинная? Посмотрите на хвост, какой он? Овца большое или маленькое животное? Как бекает овца?

- Мы ее внимательно рассмотрели и описали, теперь узнаем овцу? (Да!)

6. Показываю картинку собаки.

- Кто это? (собака)

- Давайте рассмотрим собаку. Каким она цветом? Показываю голову, туловище, ноги, хвост. Сколько у нее ног? Шерсть длинная? Посмотрите на хвост, какой он? Собака большое или маленькое животное? Как лает собака?

- Мы ее внимательно рассмотрели и описали, теперь узнаем собаку? (Да!)

7. Показываю картинку кошки.

- Кто это? (кошка)

- Давайте рассмотрим кошку. Каким она цветом? Показываю голову, туловище, ноги, хвост. Сколько у нее ног? Есть копыта? Есть ли рога? Шерсть длинная? Посмотрите на хвост, какой он? Кошка большое или маленькое животное? Как мяукает кошка?

- Мы ее внимательно рассмотрели и описали, теперь узнаем кошку? (Да!)

VI. Физминутка с музыкальным сопровождением «Краб» (3 мин.)

***

Быстро встали,

Улыбнулись.

Выше – выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали!

Педагог: Молодцы! Размялись, присаживайтесь на свои места. Начинается новая игра.

VII. Дидактическая игра «Покажи животное» (2 мин.)

- Я буду называть признак животного, а вы показывайте картинку животного, про кого я говорю.

-У кого нос пятачком, хвостик крючком? (поросенок)

- У кого есть вымя? (корова)

- У кого есть грива? (лошадь)

- Кто хрюкает? (свинья)

- Кто дает молоко? (корова)

- Кто любит валяться в луже? (свинья)

- У кого есть рога? (корова)

Педагог: Молодцы! Верно ответили на вопросы!

Педагог: «Начался спор у домашних животных, кто из них нужнее человеку.

- Давайте разберём, какую же пользу приносят домашние животные?

• Корова даёт молоко, мясо; из её кожи шьют кожаные куртки, пальто, сапоги, сумки.

• Лошадь перевозит тяжёлые грузы, людей.

• Свинья даёт мясо; из её кожи шьют куртки, пальто, сапоги, сумки.

• Овцы дают шерсть, каракулевые шкурки, жирное молоко, из которого готовят сыры и брынзу.

• Козы дают молоко, шерсть, мясо, кожу, пух.

• Собаки: охотничьи - помогают выследить и задержать добычу, служебные - помогают воинам охранять границу, а полиции разыскивать преступников, декоративные собаки участвуют в выставках, их главное предназначение – быть друзьями человека и делать жизнь ярче и интереснее.

• Кошки – ловят мышей, снимают стресс у своих хозяев, охраняют дом, реагируют на малейший звук, показывают поведением изменение сейсмической ситуации.

Педагог: «Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным»?

Дети: «Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу».

Пальчиковая гимнастика(3 мин.)

Поросята

(Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику каждым из пальчиков).

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, (мизинцы).

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. (безымянные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. (сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, (средние).

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. (указательные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал, (большие).

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. (руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь и резко разжимаем).

VIII. Первичное закрепление (11 мин.)

- Теперь мы знаем как выглядят: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.

- Ребята, сейчас вы получите карточки с заданием, где нужно назвать животное; найти изображение по образцу, расположенному сверху (указать на корову, лошадь и т.д., обвести её или отметить любым другим удобным способом).

- Ребята, а сейчас мы раскрасим животных, подберите правильно карандаши! (раздаем раскраски лошади, коровы, поросенка, овцы, козы, собаки, кошки).

- Дорисуйте лужу свинье, а корове и лошадке травку.

IХ. Итог. Рефлексия (1 мин.)

Педагог: Все эти домашние животные очень важны, без них человек не сможет прожить.

- Конь, коровы, поросята, козы, овцы и котята – все готовы с нами жить, и на радость нам служить!

- Вот мы и побывали в деревне на ферме. Пора возвращаться. Все ребята были молодцы!

- Ребята, каких животных мы узнали? (корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка).

- Так давайте домашних животных беречь и заботиться о них!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по химии «Природные источники углеводородов» в 10 классе.

Цель урока: познакомить с природными источниками углеводородов: природным и попутным нефтяными газами, нефтью, каменным углём и продуктами их переработки; дать представления о процессах крекинга и рек...

Конспект открытого урока по окружающему природному миру. 1 Класс.

Конспект открытого урока по окружающему природному миру.  1 Класс.. ТЕМА: «Домашние птицы (курица, петух, утка, гусь)»...

2 класс. Конспект открытого урока по предмету «Русский язык» .Тема: "Различение слов с согласными з-с»

Тема: « Различение слов с согласными з-с»Цель:Формирование умения правильно писать слова со звонкими и глухими согласными с-з.Задачи:Образовательные:дать понятие о дифференциации звуков и ...

Конспект открытого урока по окружающему природному миру обучающегося на дому 3 класса "Птицы. Забота человека о птицах зимой"

Конспект открытого урока по окружающему природному миру для ученика 3 класса, обучающегося на дому, на тему "Птицы. Забота человека о птицах зимой"....

Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" по теме "Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка"

Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.Тип урока: урок усвоения новых ...

Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир»/ Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.

Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.Тип урока: урок усвоения новых знаний.Цели урока: Коррекционно-образовательная:научить детей узнавать ...

Конспект урока по окружающему природному миру на тему «Домашние животные»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных; обогащать представления детей о питании домашних животных и о пользе, которую они приносят человеку; развивать эмоциональную отзывчивость,  воспи...