Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" по теме "Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка".
план-конспект урока (8 класс)
Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цели урока:
Коррекционно-образовательная:
научить детей узнавать (различать) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.
Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание через дидактические игры; развитие мелкой моторики через раскрашивание рисунка; обогащение активного словаря детей понятиями: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка, домашние, ферма, туловище, голова, рога, копыта, хвост.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать интерес к домашним животным; развивать фразовую речь через ответы на вопросы учителя; воспитывать усидчивость на уроке; воспитывать интерес к уроку.
Оборудование:
картинки животных: корова, лощадь, свинья, коза, овца, собака, кошка, ферма, кот «Матроскин», конверт с письмом от кота Матроскина; фрагмент обучающего фильма «Домашние животные»; задания: назвать животное; найти изображение по образцу (указать на корову, лошадь и т.д., обвести её или отметить любым другим удобным способом); раскраски: лошадь, корова, свинья, кошка, собака; карандаши, фломастеры, компьютер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" | 32.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:
Название ОУ: КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 1»
Класс: 8 ГУО вариант 2
Кабинет: 210
ФИО учителя: Быкова Ольга Александровна
Должность: Учитель начальных классов (дефектолог)
Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир»
Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цели урока:
Коррекционно-образовательная:
научить детей узнавать (различать) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.
Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание через дидактические игры; развитие мелкой моторики через раскрашивание рисунка; обогащение активного словаря детей понятиями: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка, домашние, ферма, туловище, голова, рога, копыта, хвост.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать интерес к домашним животным; развивать фразовую речь через ответы на вопросы учителя; воспитывать усидчивость на уроке; воспитывать интерес к уроку.
Оборудование:
картинки животных: корова, лощадь, свинья, коза, овца, собака, кошка, ферма, кот «Матроскин», конверт с письмом от кота Матроскина; фрагмент обучающего фильма «Домашние животные»; задания: назвать животное; найти изображение по образцу (указать на корову, лошадь и т.д., обвести её или отметить любым другим удобным способом); раскраски: лошадь, корова, свинья, кошка, собака; карандаши, фломастеры, компьютер.
Ход урока.
I. Организационный момент. (1 мин.)
Добрый день, ребята, присаживайтесь!
Сегодня я проведу у вас урок по предмету «Окружающий природный мир».
***
Прозвенел звонок веселый
Все готовы?
Все готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
Подготовка к восприятию нового.
II. Игровая мотивация. Письмо из Простоквашино.(3 мин.)
- Ребята, кто-то прислал нам письмо!
- От кого же оно? А письмо пришло от Кота Матроскина. (Показ иллюстрации). Хотите, я вам его прочитаю? Достаю письмо из конверта и открываю, зачитываю: «Дорогие дети! Пишет вам кот Матроскин из деревни Простоквашино! Приглашаю вас в гости познакомиться и поиграть с моими друзьями. Но сначала отгадайте мои загадки и вы узнаете, кто мои друзья! Кот Матроскин».
1. Проблемная ситуация.
- Давайте узнаем друзей Матроскина и узнаем о ком мы сегодня будем говорить на занятии.
Отгадайте загадки:
***
1. Розовая спинка, на спине щетинка,
Хвост крючком, а нос пятачком.
(свинья)
***
2. Я бегу и вьется грива,
Длинный, шелковый хвосток и копытами -цок-цок.
Кто это?
(конь, лошадь).
***
3. Громко лает во дворе,
Отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйкин дом
И виляет мне хвостом.
(собака)
***
4. Голодна - мычит,
Сыта - жует,
Малым ребяткам молока дает.
(корова)
***
5. Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдет она к избе
И зовет меня «Бе-бе». Кто это?
(овца)
***
6. Идет - бородой трясет, травки просит: «Ме-ме-ме»,
дайте травки вкусной мне». Кто это?
(коза)
***
7. Выгнул спинку он дугой,
Замяукал. Кто такой?
Потянулся сладко —
Вот и вся загадка.
(котенок)
- Правильно всех отгадали. Молодцы!
III. Постановка учебной задачи. (1 мин.)
- Как можно их всех назвать одним словом? (домашние животные).
- Правильно сегодня мы будем говорить о домашних животных.
- Почему этих животных называют домашними?
(Потому что они живут рядом с человеком, который заботится о них, а животные приносят пользу человеку).
- А где еще встречаются домашние животные? (на ферме)
- Правильно, на ферме.
- Отправимся к Матроскину на ферму? (Да!)
IV. Актуализация знаний. (2 мин.)
- Сегодня мы отправимся на ферму.
Показываю картинку фермы.
- Ферма – это место, где живут домашние животные.
- Ребята, рассмотрите картинку и назовите животных, которые живут на ферме? (дети рассматривают картинку и называют животных).
- Молодцы ребята, узнали некоторых животных, а сейчас мы подробно рассмотрим какие животные живут на ферме.
V. Изучение нового. (13 мин.)
- Ребята, а сейчас мы посмотрим фрагмент фильма «Домашние животные» (8 мин).
- Ребята, а где живут эти животные? (дома, на ферме)
- Значит это какие животные? (домашние)
Сейчас мы вместе рассмотрим животных, проживающих дома или на ферме.
1. Показываю картинку коровы.
- Кто это? (корова)
- Давайте возьмем корову. Рассмотрим ее. Каким она цветом? Показываю голову, туловище, ноги, хвост. Сколько у нее ног? Есть копыта? Есть ли рога? Какой у нее хвост? У коровы есть вымя, откуда телята пьют молоко. Покажите его. А корова большое или маленькое животное? Как мычит корова?
- Ребята, мы ее внимательно рассмотрели и описали, теперь узнаем корову? (Да!)
2. Показываю картинку лошади.
- Кто это? (лошадь)
- Посмотрим, как выглядит лошадь! Каким она цветом? Показываю голову, туловище, ноги, хвост. Сколько у нее ног? Есть копыта? Какой у нее хвост? Лошадь большое или маленькое животное? Как говорит лошадь?
- Мы ее внимательно рассмотрели и описали, теперь узнаем лошадь? (Да!)
3. Показываю картинку свиньи.
- Кто это? (свинья)
- Давайте рассмотрим свинью. Каким она цветом? Показываю голову, туловище, ноги, хвост. Сколько у нее ног? Есть копыта? Посмотрите на нос свиньи, как он называется? Он круглый. Посмотрите на хвост, какой он? Свинья большое или маленькое животное? Как хрюкает свинья?
- Мы ее внимательно рассмотрели и описали, теперь узнаем свинью? (Да!)
4. Показываю картинку козы.
- Кто это? (коза)
- Давайте возьмем козу. Рассмотрите ее. Каким она цветом? Показываю голову, туловище, ноги, хвост. Сколько у нее ног? Есть копыта? Есть ли рога? Какой у нее хвост? У козы есть вымя, откуда козлята пьют молоко. Покажите его. А коза большое или маленькое животное? Как мекает коза?
- Ребята, мы ее внимательно рассмотрели и описали, теперь узнаем козу? (Да!)
5. Показываю картинку овцы.
- Кто это? (овца)
- Давайте рассмотрим овцу. Каким она цветом? Показываю голову, туловище, ноги, хвост. Сколько у нее ног? Есть копыта? Есть ли рога? Шерсть длинная? Посмотрите на хвост, какой он? Овца большое или маленькое животное? Как бекает овца?
- Мы ее внимательно рассмотрели и описали, теперь узнаем овцу? (Да!)
6. Показываю картинку собаки.
- Кто это? (собака)
- Давайте рассмотрим собаку. Каким она цветом? Показываю голову, туловище, ноги, хвост. Сколько у нее ног? Шерсть длинная? Посмотрите на хвост, какой он? Собака большое или маленькое животное? Как лает собака?
- Мы ее внимательно рассмотрели и описали, теперь узнаем собаку? (Да!)
7. Показываю картинку кошки.
- Кто это? (кошка)
- Давайте рассмотрим кошку. Каким она цветом? Показываю голову, туловище, ноги, хвост. Сколько у нее ног? Есть копыта? Есть ли рога? Шерсть длинная? Посмотрите на хвост, какой он? Кошка большое или маленькое животное? Как мяукает кошка?
- Мы ее внимательно рассмотрели и описали, теперь узнаем кошку? (Да!)
VI. Физминутка с музыкальным сопровождением «Краб» (3 мин.)
***
Быстро встали,
Улыбнулись.
Выше – выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали!
Педагог: Молодцы! Размялись, присаживайтесь на свои места. Начинается новая игра.
VII. Дидактическая игра «Покажи животное» (2 мин.)
- Я буду называть признак животного, а вы показывайте картинку животного, про кого я говорю.
-У кого нос пятачком, хвостик крючком? (поросенок)
- У кого есть вымя? (корова)
- У кого есть грива? (лошадь)
- Кто хрюкает? (свинья)
- Кто дает молоко? (корова)
- Кто любит валяться в луже? (свинья)
- У кого есть рога? (корова)
Педагог: Молодцы! Верно ответили на вопросы!
Педагог: «Начался спор у домашних животных, кто из них нужнее человеку.
- Давайте разберём, какую же пользу приносят домашние животные?
• Корова даёт молоко, мясо; из её кожи шьют кожаные куртки, пальто, сапоги, сумки.
• Лошадь перевозит тяжёлые грузы, людей.
• Свинья даёт мясо; из её кожи шьют куртки, пальто, сапоги, сумки.
• Овцы дают шерсть, каракулевые шкурки, жирное молоко, из которого готовят сыры и брынзу.
• Козы дают молоко, шерсть, мясо, кожу, пух.
• Собаки: охотничьи - помогают выследить и задержать добычу, служебные - помогают воинам охранять границу, а полиции разыскивать преступников, декоративные собаки участвуют в выставках, их главное предназначение – быть друзьями человека и делать жизнь ярче и интереснее.
• Кошки – ловят мышей, снимают стресс у своих хозяев, охраняют дом, реагируют на малейший звук, показывают поведением изменение сейсмической ситуации.
Педагог: «Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным»?
Дети: «Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу».
Пальчиковая гимнастика(3 мин.)
Поросята
(Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику каждым из пальчиков).
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, (мизинцы).
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. (безымянные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. (сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, (средние).
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. (указательные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал, (большие).
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. (руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь и резко разжимаем).
VIII. Первичное закрепление (11 мин.)
- Теперь мы знаем как выглядят: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.
- Ребята, сейчас вы получите карточки с заданием, где нужно назвать животное; найти изображение по образцу, расположенному сверху (указать на корову, лошадь и т.д., обвести её или отметить любым другим удобным способом).
- Ребята, а сейчас мы раскрасим животных, подберите правильно карандаши! (раздаем раскраски лошади, коровы, поросенка, овцы, козы, собаки, кошки).
- Дорисуйте лужу свинье, а корове и лошадке травку.
IХ. Итог. Рефлексия (1 мин.)
Педагог: Все эти домашние животные очень важны, без них человек не сможет прожить.
- Конь, коровы, поросята, козы, овцы и котята – все готовы с нами жить, и на радость нам служить!
- Вот мы и побывали в деревне на ферме. Пора возвращаться. Все ребята были молодцы!
- Ребята, каких животных мы узнали? (корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка).
- Так давайте домашних животных беречь и заботиться о них!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по химии «Природные источники углеводородов» в 10 классе.
Цель урока: познакомить с природными источниками углеводородов: природным и попутным нефтяными газами, нефтью, каменным углём и продуктами их переработки; дать представления о процессах крекинга и рек...
Конспект открытого урока по окружающему природному миру. 1 Класс.
Конспект открытого урока по окружающему природному миру. 1 Класс.. ТЕМА: «Домашние птицы (курица, петух, утка, гусь)»...
2 класс. Конспект открытого урока по предмету «Русский язык» .Тема: "Различение слов с согласными з-с»
Тема: « Различение слов с согласными з-с»Цель:Формирование умения правильно писать слова со звонкими и глухими согласными с-з.Задачи:Образовательные:дать понятие о дифференциации звуков и ...
Конспект открытого урока по окружающему природному миру обучающегося на дому 3 класса "Птицы. Забота человека о птицах зимой"
Конспект открытого урока по окружающему природному миру для ученика 3 класса, обучающегося на дому, на тему "Птицы. Забота человека о птицах зимой"....
Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" по теме "Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка"
Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.Тип урока: урок усвоения новых ...
Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир»/ Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.
Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.Тип урока: урок усвоения новых знаний.Цели урока: Коррекционно-образовательная:научить детей узнавать ...
Конспект урока по окружающему природному миру на тему «Домашние животные»
Цель: закрепить знания детей о домашних животных; обогащать представления детей о питании домашних животных и о пользе, которую они приносят человеку; развивать эмоциональную отзывчивость, воспи...