Коррекционное занятие. Тема: Эмоциональное состояние. Настроение.
план-конспект урока по природоведению (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Коррекционное занятие. Тема: Эмоциональное состояние. Настроение. Цель: способствовать формированию сплочённости группы. Задачи: - формировать представления учащихся о различных эмоциональных состояниях людей; развивать у учащихся умение различать по мимике, жестами различные состояния; воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи. Оборудование: мягкая игрушка-конструктор «Притворщик», лепестки цветка из цветной бумаги, зеркала, сюжетные картинки, шапочки «цыплят» для инсценировки, записи музыкальных произведений, презентация на компьютере «Мир эмоций».
Ход занятия: I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. Цель: - способствовать развитию речи и общения, формировать чувство языка, стимулировать социальное развитие ребёнка. Учитель совместно с учащимися: - Ты пришёл и я пришёл, Вместе нам хорошо. Будем думать, отвечать И друг-другу помогать.
II. Работа над темой занятия. 1. Игра «Портрет». Цель: - учить создавать образ предмета, способствовать формированию представлений и понятий, воспитывать чувство взаимопомощи. Учитель стоит перед учащимися и демонстрирует созданный им «портрет». – Посмотрите на выражение лица нашего «гостя». Как вы думаете, какое у него сейчас настроение? Учитель просит учащихся, внести в «портрет» какие-либо изменения, чтобы выражение лица было добрым. – Посмотрите, что изменилось? - Какой «гость» вам нравится больше? 2. Упражнение «Зеркало настроения». Цель: - учить детей наблюдать за собственными эмоциями, выражающими то или иное настроение. Учитель: - Возьмите в руки зеркало, поздоровайтесь с ним, приветливо улыбнитесь. Зеркало сегодня будет помощником. Оно поможет увидеть, какое у нас будет настроение в различных ситуациях. Найдите картинку: а) когда вы не можете найти ключ от квартиры; б) когда вас поздравляют с днем рождения; в) когда вы дерётесь с друзьями; г) когда болит зуб. Учитель: - Покажите зеркалу, какое бывает у вас в этот момент выражение лица. – Поблагодарите зеркало за помощь и улыбнитесь ему.
3. Игра «Мои цыплята». Учащиеся находятся в непосредственной близости друг от друга, им хорошо видны действия учителя и других детей, и это обеспечивает хорошие возможности для подражания. Учитель: - Долго мама наседка высиживала своих цыплят, вот скорлупки начали трескаться и цыплята начали появляться на свет. – Первый цыплёнок появился на свет, и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в скорлупе. Учащийся передаёт это состояние. – Второй цыплёнок рассердился: он так хотел появиться на свет первым, но его опередили. Учащийся передаёт это состояние. – А третий цыплёнок очень обрадовался своему появлению на свет. Учащийся передаёт это состояние. – Молодцы! Правильно показали чувства и состояния цыплят. 4. Повторение обозначения пиктограмм. Цель: - учиться относить к себе и выполнять инструкцию, обращённую к классу. Учащимся на компьютере показываются слайды, на которых изображены фотографии детей в различных эмоциональных состояниях. Учитель: - Найдите пиктограмму, которая соответствует данной фотографии. 5. Игра – этюд «Погода». Цель: - учиться различать по характеру звучания грустные и весёлые мелодии. Воспитывать эмоциональное отношение к музыкальному звучанию. Учитель: - Музыка тоже может выражать эмоциональное состояние. Звучит в записи мелодия зимней песенки. Учитель: - Представьте себе пасмурное небо, снег, холодный ветер. Какое у вас сейчас настроение? Учащиеся выбирают соответствующую пиктограмму настроения. Звучит в записи песенка о весне. Учитель: - Представьте себе тёплый солнечный день, ярко светит солнце. Какое у вас сейчас настроение? Учащиеся выбирают соответствующую пиктограмму настроения.
III. Итог занятия. «Цветок моего настроения». Цель: -учить обращать внимание на действия других учащихся, вступать во взаимодействие, создание ощущения завершённости занятия. Учитель: - Давайте выложим цветки нашего настроения из лепестков. Подумайте, какое у вас настроение, и покажите его в аппликации цветка. Если у вас сейчас радостное настроение – возьмите оранжевый лепесток. Если ваше настроение спокойное, возьмите лепесток зелёного цвета. А если ваше настроение грустное возьмите чёрный лепесток. Учитель: - Посмотрите, какие красивые цветки! И даже если кто-то пришёл с грустным настроением, то после нашего круга, я думаю, настроение у него будет таким же ярким, как наши цветки. А теперь давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рефлексия настроения и эмоционального состояния учащихся на уроке английского языка
В заключительной части урока учителя часто предлагают учащимся показать «смайлики», которые отражают их настроение: «понравился или не понравился урок». На мой взгляд, этот вид релаксации ...
Коррекционное занятие Тема: «Умей дружить. Умей дружбой дорожить».
Рассматривая с обучающимися темы дружбы и товарищества, всегда применяю как наглядность и для запоминания темы использую презентацию. Наводящие вопросы помогаю...
Конспект коррекционного занятия Тема: Звук М. Работа над мелодико-интонационной стороной речи. Тема: Учебные вещи. Поручения.
Конспект коррекционного занятия с уч-ся 1 класса. Тема: Звук М. Работа над мелодико-интонационной стороной речи. Тема: Учебные вещи. Поручения....
Коррекционное занятие Тема: Языковой анализ и синтез на уровне слов и предложений.
Коррекционное занятие Тема: Языковой анализ и синтез на уровне слов и предложений....
Конспект открытого коррекционного занятия Тема: «Волшебный сундучок. Развитие памяти, внимания, мышления и воображения».
Это урок ориентирован на закрепления знаний и развития познавательных процессов для детей с ОВЗ, он включал в себя 3 этапа: организационный момент, основная часть, рефлексия. При проведении урока...
Конспект открытого коррекционного занятия Тема: «Настроение моего дня» с элементами сказкотерапии для детей с ОВЗ.
Этот урок ориентирован на создание условий для положительного эмоционального настроя на работу и развития познавательной сферы обучающихся, он включал в себя 3 этапа: организационный момент, осн...
Конспект коррекционного занятия Тема: «Моделирование из геометрических фигур» 1 класс
Закрепление знаний основных геометрических фигур и цвета....