Коррекционное занятие. Тема: Эмоциональное состояние. Настроение.
план-конспект урока по природоведению (5 класс) на тему

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsionalnoe_sostoyanie.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие.                                                                                                                Тема: Эмоциональное состояние. Настроение.                                                                        Цель: способствовать формированию сплочённости группы.                                                              Задачи: - формировать представления учащихся о различных эмоциональных состояниях людей;  развивать у учащихся умение различать по мимике, жестами различные состояния; воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи.                                                                                                          Оборудование: мягкая игрушка-конструктор «Притворщик», лепестки цветка из цветной бумаги, зеркала, сюжетные картинки, шапочки «цыплят» для инсценировки, записи музыкальных произведений, презентация на компьютере «Мир эмоций».

                                                               Ход занятия:                                                                                                                                                        I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.                                                                                                             Цель:  - способствовать развитию речи и общения, формировать чувство языка, стимулировать социальное развитие ребёнка.                                                                                          Учитель совместно с учащимися:                                                                                                                                                                                             - Ты пришёл и я пришёл,                                                                                                                                                                                        Вместе нам хорошо.                                                                                                                                    Будем думать, отвечать                                                                                                                                             И друг-другу помогать.

II. Работа над темой занятия.                                                                                                                     1. Игра «Портрет».                                                                                                                               Цель: - учить создавать образ предмета, способствовать формированию представлений и понятий, воспитывать чувство взаимопомощи.                                                                                                             Учитель стоит перед учащимися и демонстрирует созданный им «портрет».                                          – Посмотрите на выражение лица нашего «гостя». Как вы думаете, какое у него сейчас настроение?                                                                                                                                                                                               Учитель просит учащихся, внести в «портрет» какие-либо изменения, чтобы выражение лица было добрым.                                                                                                                                                   – Посмотрите, что изменилось?                                                                                                                                                       - Какой «гость» вам нравится больше?                                                                                                      2. Упражнение «Зеркало настроения».                                                                                                                Цель: - учить детей наблюдать за собственными эмоциями, выражающими то или иное настроение.                                                                                                                                                                       Учитель: - Возьмите в руки зеркало, поздоровайтесь с ним, приветливо улыбнитесь. Зеркало сегодня будет помощником. Оно поможет увидеть, какое у нас будет настроение в различных ситуациях.                                                                                                                                  Найдите картинку:                                                                                                                                                                                                а) когда вы не можете найти ключ от квартиры;                                                                                                  б) когда вас поздравляют с днем рождения;                                                                                                               в) когда вы дерётесь с друзьями;                                                                                                                               г) когда болит зуб.                                                                                                                                             Учитель:  - Покажите зеркалу, какое бывает у вас в этот момент выражение лица.                                – Поблагодарите зеркало за помощь и улыбнитесь ему.      

3. Игра «Мои цыплята».    Учащиеся находятся в непосредственной близости друг от друга, им хорошо видны действия учителя и других детей, и это обеспечивает хорошие возможности для подражания.                                                                                                                                                Учитель:  - Долго мама наседка высиживала своих цыплят,  вот скорлупки начали трескаться и цыплята начали появляться на свет.                                                                                                                                                 – Первый цыплёнок появился на свет, и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в скорлупе.  Учащийся передаёт это состояние.                                                                                                     – Второй цыплёнок рассердился: он так хотел появиться на свет первым, но его опередили.  Учащийся передаёт это состояние.                                                                                         – А третий цыплёнок очень обрадовался своему появлению на свет.  Учащийся передаёт это состояние.                                                                                                                                                                          – Молодцы! Правильно показали чувства и состояния цыплят.                                                                   4. Повторение обозначения пиктограмм.                                                                                              Цель: - учиться относить к себе и выполнять инструкцию, обращённую к классу.                 Учащимся на компьютере показываются слайды, на которых изображены фотографии детей в различных эмоциональных состояниях.                                                                            Учитель:  - Найдите пиктограмму, которая соответствует данной фотографии.                                5. Игра – этюд «Погода».                                                                                                                              Цель: - учиться различать по характеру звучания грустные и весёлые мелодии. Воспитывать эмоциональное отношение к музыкальному звучанию.                                    Учитель:  - Музыка тоже может выражать эмоциональное состояние.                                       Звучит в записи мелодия зимней песенки.                                                                                                       Учитель:   - Представьте себе пасмурное небо, снег, холодный ветер. Какое у вас сейчас настроение?                                                                                                                                             Учащиеся выбирают соответствующую пиктограмму настроения.                                                   Звучит в записи песенка о весне.                                                                                                      Учитель:   -  Представьте себе тёплый солнечный день, ярко светит солнце.  Какое у вас сейчас настроение?                                                                                                                                                     Учащиеся выбирают соответствующую пиктограмму настроения.                                           

III. Итог занятия.                                                                                                                                                       «Цветок моего настроения».                                                                                                                                  Цель: -учить обращать внимание на действия других учащихся, вступать во взаимодействие, создание ощущения завершённости занятия.                                                            Учитель:  - Давайте выложим цветки нашего настроения из лепестков. Подумайте, какое у вас настроение, и покажите его в аппликации цветка. Если у вас сейчас радостное настроение – возьмите оранжевый лепесток. Если ваше настроение спокойное, возьмите лепесток зелёного цвета. А если ваше настроение грустное возьмите чёрный лепесток. Учитель: - Посмотрите, какие красивые цветки! И даже если кто-то пришёл с грустным настроением, то после нашего круга, я думаю, настроение у него будет таким же ярким, как наши цветки. А теперь давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рефлексия настроения и эмоционального состояния учащихся на уроке английского языка

В заключительной части урока учителя часто предлагают учащимся показать «смайлики», которые отражают их настроение: «понравился  или не понравился урок». На мой взгляд,  этот вид релаксации ...

Коррекционное занятие Тема: «Умей дружить. Умей дружбой дорожить».

        Рассматривая с обучающимися темы дружбы и товарищества, всегда применяю как наглядность и для запоминания темы использую презентацию.  Наводящие вопросы помогаю...

Конспект коррекционного занятия Тема: Звук М. Работа над мелодико-интонационной стороной речи. Тема: Учебные вещи. Поручения.

Конспект коррекционного занятия с уч-ся 1 класса. Тема: Звук М. Работа над мелодико-интонационной стороной речи. Тема: Учебные вещи. Поручения....

Коррекционное занятие Тема: Языковой анализ и синтез на уровне слов и предложений.

Коррекционное занятие Тема: Языковой анализ и синтез на уровне слов и предложений....

Конспект открытого коррекционного занятия Тема: «Волшебный сундучок. Развитие памяти, внимания, мышления и воображения».

Это урок ориентирован на закрепления знаний и развития познавательных процессов для детей с ОВЗ, он включал в себя 3 этапа: организационный момент, основная часть, рефлексия. При проведении урока...

Конспект открытого коррекционного занятия Тема: «Настроение моего дня» с элементами сказкотерапии для детей с ОВЗ.

Этот урок ориентирован на создание условий для положительного эмоционального настроя на работу  и развития познавательной сферы обучающихся, он включал в себя 3 этапа: организационный момент, осн...

Конспект коррекционного занятия Тема: «Моделирование из геометрических фигур» 1 класс

Закрепление знаний основных геометрических фигур и цвета....