Коррекционное занятие Тема: «Умей дружить. Умей дружбой дорожить».
план-конспект

БУТОВА ЕЛЕНА ВЯЧЕСЛАВОВНА

          Рассматривая с обучающимися темы дружбы и товарищества, всегда применяю как наглядность и для запоминания темы использую презентацию.  Наводящие вопросы помогают ребятам быстро войти в суть темы и вступить в беседу.

           На данном мероприятии учащиеся получили энциклопедические знания из толкового словаря. Моментом эмоционального состояния было исполнение песни «Улыбка» и радость от полученной каждым улыбки.

          Ребята правильно продолжали пословицы и поговорки о дружбы выполняли упражнение «Закончи предложение». Интересным моментом стала работа с разрезным раздаточным материалом. Все старались правильно сложит и прочитать полученное. Участникам предлагается закончить предложение, текст которого написан на слайде - викторина “Кто с кем дружит?” Особенно правильно отвечали ребята младших классов. Анализировали ситуаций из школьной жизни. (рассказ «Друзья», рассказ «Одинаковые», рассказ «До первого дождя»). Подслушивали ситуации и высказывали свое мнение.

В совместной работе повторили правила дружбы и назвали врагов для укрепления дружеский отношений.

Совместное исполнение песни «Если с другом вышел в путь «стало завершением данного занятия.

Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОУ ВО «Новоосиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Коррекционное занятие

с учащимися 1-9 классов

Тема: «Умей дружить.

Умей дружбой дорожить».

                                Подготовила и провела

                                педагог-психолог:

                                Бутова Е.В.

        2023 год

Тема: «Умей дружить. Умей дружбой дорожить».

Цель: 

- раскрыть сущность понятия «дружба»:

- показать какую роль играют друзья в нашей жизни;

- развить стремление дружить с окружающими.

Задачи:

  1. Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг;
  2. формировать умение оценивать результаты своей деятельности и деятельности других.
  3.  Развивать умение эффективно взаимодействовать в группе сверстников; развить основы мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

Материалы к мероприятию: презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран, воздушные шары, записи песен.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Приветствие. (Звучит музыка «Голубой вагон» - сл. Э.Успенского, муз. В. Шаинского). СЛАЙД №1 Наше сегодняшнее занятие называется «Умей дружить. Умей дружбой дорожить».

- Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.

II. Сообщение темы занятия.

Ведущий:

СЛАЙД №2

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!

– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: «А есть ли у меня друг?»
- Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будет учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях.

III. Беседа о значении слова «дружба».

Давайте подумаем и скажем С кем мы можем дружить? СЛАЙД №3

- Итак, что же такое дружба?

– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети. СЛАЙД №4

IV. Что такое дружба? 

Вначале мы разграничим такие понятия как ТОВАРИЩ, ПРИЯТЕЛЬ, ЗНАКОМЫФЙ. ДРУГ. СЛАЙД №5

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову “дружба” в словаре Ожегова.

 Товарищество и дружба – удивительные отношения, возникающие между людьми. В «Толковом словаре» В.И. Даля дано такое определение дружбы: «бескорыстная стойкая приязнь». На первое место ученый ставил бескорыстие. Именно оно делает отношение между друзьями благородными и чистыми. 
О дружбе размышляли во все времена. Мысли о ней письменно и устно излагали и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».

Ведущий: А с чего начинается дружба? (Ответы детей).

Дети: С улыбки.

Ведущий: верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песне поётся.

(Звучит тихой фонограммой минусовки «Улыбка»)

Ведущий: Сядьте, поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Наполните лёгкие до отказа и улыбнитесь на выдохе. Молодцы! А теперь посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему, молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.

Что вы почувствовали, улыбаясь другому человеку? А что ощутили, когда улыбались вам? (Ребята делятся своими впечатлениями.) Запомните эти ощущения. Вам было, несомненно, приятно, ведь улыбка – это лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей. А теперь послушайте и догадайтесь, о чем идет речь.

Она бесплатна, но стоит многого.

Она появляется на мгновение, но иногда остается в памяти навсегда.

Она – отдых уставшим, луч света, для потерявших надежду, радость для опечаленных и лучшее средство от неприятностей, дарованное нам природой.

Но ее нельзя купить, одолжить, украсть, потому что она сама по себе ничего не стоит, пока ее не подарят другому!

Так что же это?

Дети: Улыбка. СЛАЙД №

Ведущий: А теперь обратите внимание на фразу “Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам!”. Запомните ее и применяйте в тех случаях, когда это необходимо.

Ведущий: А какое чувство вы испытываете, когда встречаете своего друга?

Дети: радость. СЛАЙД №

СЛАЙД №

V. Работа с пословицами и поговорками

– Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Какие из них вы знаете?

Дети отвечают.

– Я предлагаю вам несколько пословиц и поговорок. Но их надо собрать.

Работа в группах. На столах лежат части пословиц и поговорок. Ученики должны найти и соединить начало и конец.

Для начала доскажите:

  • Не имей сто рублей, … (а имей сто друзей).
  • Старый друг … (лучше новых двух).
  • Один в поле … (не воин).

Выслушиваются ответы детей.

VI. Практические упражнения и правила дружбы.

Викторина “Кто с кем дружит?”

Задания:

  1. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)
  2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
  3. Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок)
  4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили- не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел)
  5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
  6. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: “я самый больной в мире человек”. Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: “Друг спас жизнь друга”. Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье)
  7. Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились)

Ведущий: сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

Основные законы дружбы.

Упражнение «Закончи предложение». 

Участникам предлагается закончить предложение, текст которого написан на слайде:

- “Настоящий друг – это тот…”

- “Друзья всегда…”

- “Я могу дружить с такими людьми, которые…”

- “Со мной дружат потому, что…”

VII. Анализ ситуаций.

- Послушайте ситуации и выскажите свое мнение.

1. Послушайте рассказ «Друзья».

Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.

- Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

Но тут подошел Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.

2. Послушайте рассказ «Одинаковые».

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня. - Но ведь тройку-то получила не я!

- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

За что мама осудила Соню?

Что бы вы сказали Соне?

Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.

3. Рассказ «До первого дождя».

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – За Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В школе учительница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша – за себя, а Таня – за Машу.

  • Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?
  • Почему обе девочки густо покраснели?

VIII. Подведение итогов занятия.

- Кого мы называем другом?

- Каких друзей нам хотелось бы иметь?

- А каким другом является каждый из вас? (Мысленно ответим сами себе)

- Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?

(Звучит песня “Как здорово!” (сл. и муз. О.Митяева).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Умей дружить"

Данный классный час разработан для обучающихся 5 и 6 классов....

Умейте дружбой дорожить!

Буклет с рекомендациями для тех, кто хочет дружить и дружбой дорожить. ...

Классный час "Умейте дружбой дорожить"

Конспект разработки классного часа в 3 классе на тему "Умейте дружбой дорожить"...

"Презентация на тему "Умей дружить. Умей дружбой Дорожить"

Рассматривая с обучающимися темы дружбы и товарищества, всегда применяю как наглядность и для запоминания темы использую презентацию.  Наводящие вопросы помогают ребятам быстро войти в суть...

Конспект коррекционного занятия Тема: Звук М. Работа над мелодико-интонационной стороной речи. Тема: Учебные вещи. Поручения.

Конспект коррекционного занятия с уч-ся 1 класса. Тема: Звук М. Работа над мелодико-интонационной стороной речи. Тема: Учебные вещи. Поручения....

"Умей дружить и дружбой дорожить!"

Цель: знакомство воспитанников с правилами дружбы.Задачи: 1) показать важность истинных друзей в жизни человека;2) научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг д...