Конспект открытого коррекционного занятия Тема: «Волшебный сундучок. Развитие памяти, внимания, мышления и воображения».
план-конспект занятия (6 класс)
Это урок ориентирован на закрепления знаний и развития познавательных процессов для детей с ОВЗ, он включал в себя 3 этапа: организационный момент, основная часть, рефлексия.
При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения:
воспитывающая и развивающая направленность обучения,
научность и доступность,
систематичность и последовательность,
связь обучения с жизнью,
принцип коррекции в обучении,
принцип наглядности,
сознательность и активность учащихся,
индивидуальный и дифференцированный подходы,
прочность знаний, умений и навыков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Ефремовский областной центр образования»
Конспект
открытого коррекционного занятия
Тема: «Волшебный сундучок. Развитие памяти, внимания, мышления и воображения»
(презентация прилагается)
6 класс
Учитель – дефектолог:
Чибискова Ангелина Вартановна
г. Ефремов,
2021 – 2022 уч. год
Тема занятия: «Волшебный сундучок. Развитие памяти, внимания, мышления и воображения».
Цель занятия: развитие познавательной сферы школьников.
Задачи занятия:
Коррекционно – образовательные:
- совершенствование мыслительных операций;
- умения работать в группе;
- обучение поиску закономерностей, умению находить обобщающее слово.
Коррекционно – развивающие:
- способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти воображения, мыслительных процессов и операции при работе с наглядным материалом;
- обогащать словарный запас;
- развивать устную речь путем постановки и ответов на вопросы.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать внимательность, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать в детях чувство собственной свободы мышления, воображения.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- выполнять правила поведения обучающего на уроке.
Регулятивные:
- учиться принимать и сохранять учебную задачу;
- оценивать результат своих действий;
- получать возможность научиться определять план выполнений заданий на занятиях, осуществлять самопроверку.
Познавательные:
- создание условий для развития познавательной сферы школьников (внимания и памяти), посредством выполнения индивидуальных задании.
Коммуникативные:
- учиться понимать заданные вопросы, в соответствии с ними строить ответы в устной форме;
- учиться слушать и понимать речь других.
Оборудование, демонстрационный материал: экран, компьютер, интерактивный стол, слайд–презентация, волшебный сундучок, массажный мяч Су–Джок, доска школьная, задание с изображением «Геометрические фигуры» по количеству детей, картинки с заданием «Сосчитай все буквы «У» по количеству детей, задание «Весёлые таблицы» по количеству детей, картинки с заданием «Продолжи рисунок – выполни вторую половину» по количеству детей, карточки с изображением ромашки «Грустное» и «Радостное» отражающие настроение после открытого коррекционного занятия, ручки, цветные и простые карандаши.
Ход урока:
Этап, методы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1. Орг. момент. Психологический настрой | Здравствуйте, ребята! Слайд 1. Я рада приветствовать Вас на сегодняшнем открытом занятии, тема которого: «Волшебный сундучок. Развитие памяти, внимания, мышления и воображения». Давайте мы улыбнёмся, подарим друг другу прекрасное настроение. Я желаю вам доброго отношения друг другу, на уроке будьте внимательными и терпеливыми. | Приветствуют учителя | ||
2.Кинезиологическая гимнастика | А чтобы наше занятие прошло успешно, начнём его с кинезиологической гимнастики: (улучшим мозговую деятельность) - она не только развивает наши мышцы, она ещё и активизируем мозговую деятельность. Слайд 2. Упражнение с массажным мячом: 1. Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад. 2. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням. 3. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку). 4. Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4 раза). 5. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку). 6. Подкиньте мяч двумя руками на высоту 10 – 20 см и поймайте его. 7. Зажмите мяч между ладонями, движение как будто мы лепим, локти направлены в стороны. (6 раз). 8. «Перекаты». Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп. | Выполнение гимнастики за учителем. | ||
3. Поведение к теме Интеллектуальная разминка | А сейчас мы проведём разминку для ума: 1. Сколько медведей навестила Маша в известной русской сказке? (Трёх) Слайд 3. 2. Сколько колец у одних ножниц? (Два) Слайд 4. 3. Какой рукой лучше размешивать чай? (размешивают ложкой) Слайд 5. 4. У птицы – крыло, а у человека – … (рука) Слайд 6. 5. Сколько всего ушей у трёх мышей? (шесть) Слайд 7. Настроились, начнем работать. | Отвечают на вопросы | ||
4. Мотивационный этап |
| Отвечают на вопросы | ||
5. Основной этап (Самостоятельная работа) | Задание 1. Давайте сначала проверим, какие вы внимательные, как умеете быстро и точно работать. Итак, послушайте первое задание. Слайд 8. Вам нужно сосчитать количество разных фигур занести их в таблицу.
Как видите, если работать быстро, то можно сделать много ошибок, а если медленно, то теряешь много времени. А мы попробуем отработать так ваше внимание, чтобы оно было правильно и быстро. А для этого давайте выполним следующее задание из сундучка на внимание, которое называется «Сосчитай все буквы «У». Задание 2. Посмотрите внимательно на картинку и найдите 10 печатных букв У. Слайд 10.
Задание 3. А сейчас выполним упражнение, развивающее вашу память. И так, послушайте. Слайд 12. В наш город прилетели 2 инопланетянина и Вам необходимо внимательно изучить их портреты, запомнив все детали внешнего вида гостей. Пусть от вашего внимательного взора не ускользнёт ни одна деталь. (После этого демонстрируется рисунок с изображением инопланетян. На запоминание дается 20 секунд и рисунок убирается). Ребята Вам необходимо поделиться на 2 команды: «К первой команде, в гости спешит первый инопланетянин. Ко второй команде, торопиться второй инопланетянин. Сосредоточьтесь. Представьте его внешний вид и точно нарисуйте портрет спешащего именно к вам инопланетянина на доске».
| Работа с таблицей, самостоятельное выполнение задания. Взаимопроверка. Ответы детей. Работа с картинкой, самостоятельное выполнение задания. Проверка задания. Ответы детей. Дети запоминают на память изображение инопланетян. Дети делятся на команды. Дети выполняют задание на доске. Проверка задания. | ||
6. Физминутка | (включается музыка) Слайд 13. Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали, Мы немножко отдохнём, И опять писать начнём! Сожмём, снова разожмём, Сожмём, снова разожмём, И в замочек сложим, Вот как мы можем! | Дети выполняют движения, ориентируясь на слова физминутки. | ||
7. Продолжение основного этапа (Самостоятельная работа) | Задание 4. Следующее задание из волшебного сундучка называется – «Весёлые таблицы». Слайд 14.
Задание 5. Следующее задание из «волшебной шкатулки» – на развитие мышления. Упражнение называется «Продолжи рисунок – выполни вторую половину». Слайд 17.
| Запоминание изображений. Работа над заданием. Проверка задания. Ответы детей. Работа с изображениями, самостоятельное выполнение задания. Проверка задания. | ||
8. Игра «Поймай слово». | – Хлопните в ладоши, если услышите название съедобного предмета. Слайд 18. Книга, банан, блокнот, яблоко, лягушка, клей, сметана, картон, стол, йогурт, бумага, линейка, кольцо, молоко, тетрадь, вода, сыр, учебник, творог, пластилин, котлета, шоколад, карандаши. | Дети хлопают в ладоши при названии учителем съедобного предмета. | ||
9. Итог занятия | 1. Какие задания Вам понравились и запомнились больше всего? 2. Какое задание было для Вас трудным? | Ответы учеников. | ||
10. Рефлексия | Перед вами на столе лежат ромашки с различным настроением, поднимите и покажите ту ромашку, которая отражает ваше настроение после нашего открытого занятия. Слайд 19,20. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная программа по развитию памяти, внимания, мышления для детей с ОВЗ во внеурочное время
Коррекционно - развивающая работа по развитию памяти, внимания детей с ОВЗ, направленная на адаптацию к социуму...
Коррекционно-развивающая программа "Развитие памяти, внимания, мышления, логики для учащихся начального и среднего звена специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII, VIII вида"
Программа практического сопровождения учащихся, направленная на развитие высших психических функций детей...
Методическая разработка "Развитие познавательных способностей посредством дидактической игры. Дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления"
Коррекционная педагогика...
Методическая разработка "Развитие познавательных способностей посредством дидактической игры. Дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления"
Коррекционная педагогика...
Презентация к открытому занятию. Тема: «Волшебный сундучок. Развитие памяти, внимания, мышления и воображения».
Презентация к открытому занятию. Тема: «Волшебный сундучок. Развитие памяти, внимания, мышления и воображения»....
Конспект открытого коррекционного занятия Тема: «Настроение моего дня» с элементами сказкотерапии для детей с ОВЗ.
Этот урок ориентирован на создание условий для положительного эмоционального настроя на работу и развития познавательной сферы обучающихся, он включал в себя 3 этапа: организационный момент, осн...
Занятие по развитию памяти, внимания, мышления на учебном материале в 3 классе
Занятие по развитию памяти, внимания, мышления на учебном материале в 3 классе...