Методическая разработка урока для классов специальной (коррекционной) школы (VIII вида) «Этикет телефонного разговора. ( Части телефонного разговора. Этикетные фразы. )»
план-конспект урока (5 класс) по теме
В рамках предмета "культура общения" во всех классах педагогам предлагается обратиться к теме телефонного этикета. В своей разработке я попыталась объединить различные виды работы, использование ТСО и живого общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.41 МБ |
![]() | 1.8 МБ |
![]() | 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
бинарного урока
для учащихся 5, 9 классов
специальной (коррекционной) школы (VIII вида)
«Этикет телефонного разговора. ( Части телефонного разговора. Этикетные фразы. )»
Составитель:
Халявина Т.В., учитель русского языка
Цель: продолжить знакомить детей с правилами общения по телефону.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать у учащихся представления о телефонном этикете;
- расширить знания о частях телефонного разговора;
- повторить основные этикетные фразы;
- систематизировать знания о правильном разговоре по телефону;
- учить применять на практике правила разговора по телефону;
- тренировать умение правильно общаться по телефону;
- учить пользоваться этикетными фразами во время телефонного разговора;
- проверить знания учеников о правилах общения по телефону;
Коррекционно-развивающие задачи:
- корригировать внимание;
- коррекция и развитие связной устной речи (пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через активную речевую деятельность учеников во время урока;
- коррекция и развитие связной письменной речи (при работе над деформированными текстами);
- коррекция и развитие памяти;
- коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, умение выявлять главную мысль, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая, контролирующая функция мышления) при выполнении заданий во время урока ;
- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства);
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к учебе, предмету;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать нравственные качества (уважения к собеседнику, учет интересов окружающих тебя людей, соблюдение норм общения).
Оборудование: презентация, посылка, письмо, телефоны, памятки для детей, карточки со словами, карточки с именами детей, жетоны, сладкие призы, карточки с заданием.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Орг.момент. А.А. - Здравствуйте ребята! Посмотрите, на ваших столах расставлены карточки, садитесь на то место, где написано ваше имя. Карточки местами не меняем. Т.В. -Вы, наверное, уже заметили, что собрались здесь большой компанией? Это не просто так! Недавно мы с вами разговаривали про почту, а сегодня нашим 2м классам пришла посылка и письмо. А.А - Вам интересно, что в этой посылке?! Т.В. - Узнать, что в коробке нам поможет письмо. Откроем его и прочтем! Приложение 1, слайд 2 Вскрываем письмо и читаем его в слух: «Здравствуйте дорогие ученики! Пишет вам … Посылаю предмет, который всем вам известен, и вы пользуетесь им каждый день. Но не спешите открывать коробку, прослушайте несколько интересных фактов о нем и попробуйте догадаться, что же это такое.» А.А. - Ребята, нас просят отгадать, что находится в посылке. Но отгадывать мы будем не просто так, за каждый правильный ответ в течение всего урока, вы будете получать жетоны. В конце урока с их помощью мы определим самых активных учеников. Т.В. - Внимательно слушайте, старайтесь отгадать:
А.А.(Достаем телефон из коробки.) Т.В. - Какие мы с вами молодцы! Действительно, это телефон. Теперь мы можем позвонить … Постановка темы: А.А. - А вы умеете разговаривать по телефону? А какие правила вы знаете? Как назвать эти правила одним словом? (Если дети не отвечают, подводим их к ответу через аналогию с этикетом поведения.) Т.В. - Сегодня мы вспомним телефонный этикет. Создадим памятку, которую вы сможете забрать домой, повесить около телефона или показать своим близким и друзьям. (А.А. Раздаем заготовки памяток- приложение 2.) Приложение 1, слайд 3 – 6. Т.В. - Сейчас мы с вами посмотрим записи телефонных разговоров. (Звучат «правильный» и «неправильный» телефонные разговоры, на интерактивной доске появляются прослушанные диалоги.) Что правильно и неправильно делают дети? А.А. -Скажите можем мы выделить части разговора? Сколько их? Какие это части? (Уточняем содержательную составляющую каждой части). Открывается доска, на ней заготовлены фразы. Приглашаем к доске 3 учеников. Т.В. - Посмотрите на доску, на ней вы видите названия частей разговора, а на столе лежат листы, на них фразы, которые мы можем использовать при разговоре по телефону. Распределите их на 3 части. На 1й доске – приветствие, на 2й – фразы, которые мы можем использовать в течении всего разговора, на 3й – фразы, которыми мы заканчиваем разговор. (А.А. остальные дети выполняют задание на местах в карточках с заданием- приложение 3). Приложение 2 Приложение 1, слайд 7. А.А. - Посмотрите на ваши памятки, прочитайте первый пункт, давайте вставим в первое правило недостающие слова. Т.В. - Молодцы! Вот у нас с вами и готово первое правило. Что бы составить 2е правило, посмотрим на доску. (Появляются картинки). Приложение 1, слайд 8. - Кто изображен на первой картинке? Что он делает? А кто изображен на 2й картинке? Что она делает? - Как вы думаете, кто из детей поступает некрасиво? - Как вы думаете, в какое время можно звонить? Со скольки? А до скольки? -Ребята, а что вы будете делать, если на ваш звонок не отвечают? А через какое время лучше всего перезвонить? Приложение 2. Приложение 1, слайд 9. А.А. -Давайте снова ввернемся к вашим памяткам, и вставим во второе правило недостающие слова. Т.В. - … подготовил нам стихотворение, послушав которое мы с вами определим следующее правило телефонного разговора. - О ком стихотворение? Что он делал неправильно? - Что мы можем ему посоветовать? (Встретиться с другом лично, а по телефону говорить кратко.) - Как добиться краткости в разговоре? (обдумать заранее свой разговор). - Чем ещё мешает мальчик, кроме того, что занимает телефон? Как нужно говорить, что бы не мешать окружающим? (в полголоса). Приложение 2. Приложение 1, слайд 10, 11. - Посмотрите в ваши памятки, найдите 3е правило, давайте его дополним. Приложение 1, слайд 12. А.А. - Посмотрите на свои памятки, остались в них незаполненные пункты? Значит, мы обговорили все основные правила общения по телефону. Молодцы. Теперь мы сможем позвонить … Но нас много, а по телефону, если мы будем говорить все вместе, то собеседник нас не поймет. Кто же заслуживает провести этот разговор? Т.В. -Это мы выясним, подсчитав количество ваших фишек. (Считаем фишки, определяем, кто будет разговаривать с … от имени нашего класса, еще раз уточняем порядок разговора по телефону.) Приложение 1, слайд 13. Происходит имитация звонка …: - Алло. - Здравствуйте, это я! Рад вас слышать! Если вы позвонили, то это значит, что вы получили мою посылку и выполнили задание. -Здорово! Тогда вы легко справитесь ещё с 1 моим заданием, которое я для вас подготовил. Это викторина. За правильный ответ, вы получаете приз. Вопросы вам прочитает ваш учитель, будьте внимательны. А я с вами прощаюсь. Успехов вам, до свидания! Приложение 1, слайд 14. А.А. и Т.В. (На доске появляются вопросы викторины, вопросы задаются индивидуально.)
А.А. и Т.В. - Отлично, вот так легко мы справились с последним заданием … . У каждого из вас теперь есть не только сладкий приз, но и памятка, которая прослужит Вам очень долго.Не забывайте иногда заглядывать в нее, а еще можете показать ее своим близким и друзьям, или повесить возле телефона. Спасибо вам за урок. | Дети входят, рассаживаются, здороваются с гостями. Да!! Дети отгадывают, что находится в посылке. Дети догадываются, получают жетоны. Дети перечисляют известные им правила. Телефонный этикет. Дети смотрят запись, разбирают правильные и неправильные действия говорящих. Ответы детей. Приветствие, разговор по теме, окончание разговора Дети выполняют задание у доски, все остальные выполняют на индивидуальных карточках. Вместе формулируем 1е правило: будь вежлив! Ученики записывают слова, зачитываю получившееся правило. Рассматривают рисунки, отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Вместе формулируем 2е правило: время звонков! Стихотворение читает ученик. Занят телефон у нас, Он беседой увлечен! Вместе формулируем 3е правило: Говори кратко. Дети проверяют памятки.
- Здравствуйте, Вас беспокоят ученики 5 и 9 класса. Позовите, пожалуйста, к телефону - Да, мы её получили! В ней был телефон. А ещё мы написали памятку о правилах разговора по телефону. - Всего хорошего. Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/16/picture-24847.jpg)
"Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида"
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/29/picture-81584.jpg)
Урок русского языка в 8-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида «Спряжение глаголов» (личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии на уроке)
Урок русского языка в 8-м классеспециальной (коррекционной) школы VIIIвида«Спряжение глаголов» (личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии на уроке)...
«Коррекционная работа по обогащению словаря исторических терминов на уроках истории с учащимися старших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Проблема речевого развития является одной из важнейших как в общей, так и в специальной педагогике. Отклонения в развитии у детей с нарушением интеллекта обнаруживаются во всех проявлениях, но о...
Виды самоанализов на примере урока истории в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Каждый учитель проводит открытые уроки. Всегда задаёт себе вопрос, все ли методические аспекты рассмотрены. Анализ урока (аспектный, комплексный, полный) помогут вам ответить н...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/14/picture-687008-1444809882.jpg)
Методическая разработка урока русского языка в коррекционной школе VIII вида на тему: Частица не с глаголами
Цель: формирование представлений о частице НЕ и ее употреблении с глаголами. Задачи:1. Коррекционно –образовательные:- формировать представление о частице НЕ и ее употребл...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/08/picture-827545-1475945459.jpg)
Конспект урока математики в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Деление на 8 равных частей"
Конспект урока изучения новой темы для учащихся с легкой степенью умственной отсталости...
Интегрированный, открытый урок (биология- физическая культура ) в 9 классе (специальная (коррекционная) школа VIII вида) ( в рамках дней здоровья в школе)
план - конспект интегрированного урока (биология, физическая культура) - 2 академических часа...