План -конспект урока для учащихся специальной (*коррекционной )школы 8 вида.
план-конспект урока по технологии (9 класс)
Коспект урока по теме : Разновидности цветников .
для специальной (коррекционной )школы 8 вида.Профильный труд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznovidnosti_tsvetnikov.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока для учащихся специальной (коррекционной) школы - VIII вида.
«Разновидности цветников».
Цель: Расширить представление учащихся о разновидностях цветников. Научить различать виды цветников.
Задачи:
Образовательные. Познакомить с разнообразием цветников.
Развивающие. Развивать умение определять разновидности цветника.
Воспитательные. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, внимание, любовь к природе.
Оборудование: инструкционные карты, презентация «разновидности цветников», наглядный демонстрационный материал.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Здравствуйте ребята
- Здравствуйте.
Учитель: тема нашего урока «Разновидности цветников»
Учитель: цель нашего урока расширить представление учащихся о разновидностях цветников. Научить различать виды цветников самостоятельно.
II. Целеполагание.
Учитель: давайте немного вспомним ранее изученный материал.
- скажите, как называется растение вегетативный период цветения, у которого является от месяца до одного года?
Учащиеся: Однолетники
Учитель: Верно. Скажите, как называется растение вегетативный период цветения, у которого является от одного года до двух лет?
Учащиеся: Двулетники.
Учитель: Правильно. Скажите, как называется растение вегетативный период цветения, у которого является более одного года?
Учащиеся: многолетники
Учитель: Молодцы. А на какие группы делятся цветковые растения.
Учащиеся: растения открытого и растения закрытого грунта.
Учитель: молодцы, верно. Главная особенность растений открытого грунта является то, что они целиком и полностью открыты (растения уличных условий).
- особенность растений закрытого грунта является то, что закрыты от всех природных явлений и защищены от повреждений (растения комнатных условий).
III. Изучение нового материала.
Учитель: как известно цветы не только украшают наш уют, наш быт, а также дизайн интерьера, но можно украсить и облагородить садовый участок. Такой способ называется ландшафтный дизайн.
- что же такое ландшафтный дизайн? Для вас это новое понятие давайте его запишем в ваших тетрадях.
(учитель пишет на доске, ученики в тетрадях)
Ландшафтный дизайн - это
Учитель: существует множество видов цветников, которые используются в ландшафтном дизайне: миксбордер, альпийская горка, живая изгородь и т.д.
- Какие разновидности цветников вы знаете?
Учащиеся: клумбы, рабатки, зеленый газон и др.
Учитель: А кто знает что такое цветник?
Учащиеся: выслушать варианты ответов учащихся.
Учитель: давайте запишем в тетрадях, что такое цветник.
Учитель пишет на доске, ученики в тетрадях.
Цветник – это любой участок, отведенный под выращивание декоративноцветущих и декоративнолиственных растений.
Учитель: у вас на партах лежат папки с демонстрационным материалом «разновидности цветников».
- давайте посмотрим и разберёмся, какие цветники бывают и что они представляют.
Учитель: самый распространенный вид цветника – клумба.
Учащиеся: читают и рассматривают картинку
Учитель: следующий вид цветника – рабатка
Учащиеся: читают и рассматривают картинку
Учитель: новый для вас вид цветника - миксбордер
Учащиеся: читают и рассматривают картинку
Учитель: не меньше вам известный цветник такой как – бордюр.
Учащиеся: читают и рассматривают картинку
Учитель: красивый и яркий цветник – альпийская горка
Учащиеся: читают и рассматривают картинку
Учитель: следующий цветник - каменистый участок
Учащиеся: читают и рассматривают картинку
Учитель: это вид цветника используется для озеленения большой территории – зеленый газон.
Физ.минутка.
Учащиеся: читают и рассматривают картинку.
Учитель: тоже разновидность газона - мавританский газон.
Учащиеся: читают и рассматривают картинку
Учитель: самая красивая из всех разновидностей цветников – живая изгородь, она разделяется на стригущуюся и не стригущуюся.
Учащиеся: читают и рассматривают картинку
Учитель: К разновидностям цветников относятся не только клумбы, рабатки, бордюры те которые используются для горизонтального озеленения, но есть и такие цветники которые используются для вертикального озеленения.
Учитель: какие это могут быть озеленения? Как вы думаете?
Выслушать варианты учащихся.
Учитель: одним из видов вертикального озеленения является – Пергола.
Учащиеся: читают и рассматривают картинку
Учитель: цветниками можно создавать живые стены и крышу, такой цветник называется - зеленая беседка
Учащиеся: читают и рассматривают картинку
Учитель: и еще один вид вертикального озеленения - трельяж.
Учащиеся: читают и рассматривают картинку
Учитель: при разведении цветника следует помнить и такое простое правило как совместимость, не только цветковых растений, но и по цветовой гамме.
- Например: старайтесь не допускать соседства цветов с «основными» окрасками – красной, желтой, синей. Между ними следует разместить декоративнолиственные виды, такие как туя.
Учитель: размещая «холодные» цвета на заднем плане, можно вызвать иллюзию, что цветник гораздо больше, чем он есть на самом деле.
- между красными и ярко-желтыми цветами, хорошо смотрятся белые.
IV. Практическая работа.
Учитель: сейчас мы с вами попробуем сами распознать вид цветника.
- у меня на столе лежат с одной стороне картинки, а с другой стороны названия. Ваша задача: выбрать любую картинку (цветника) и правильно подобрать вариант ответа (надпись).
Учащиеся выходят по очереди, берут картинку и надпись с выбранным вариантом разновидности цветника.
V. Просмотр презентации.
Учитель: мы с вами разобрали разновидности цветников, они бывают горизонтального и вертикального озеленения.
- теперь давайте посмотрим какие разновидности озеленений могут производить ландшафтные дизайнеры.
(просмотр презентации)
VI. Подведение итогов. Заключительный инструктаж.
Учитель: что мы сегодня с вами изучили?
Учащиеся: выслушать ответы учащихся.
Учитель: А что больше вам понравилось сегодня на уроке?
Учащиеся: выслушать ответы учащихся.
Учитель: Что было сложнее всего сделать?
Учащиеся: выслушать ответы учащихся. Разобрать сложности в работе.
Уборка кабинета. Дежурные убирают все на свои места.
Литература:
М.В. Цветкова «Энциклопедия комнатного цветоводства» Харьков: книжный клуб семейного досуга, 2007,- 512с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока матаматики в 5 классе школы VIII вида "Вычитание многозначных чисел".
Краткий план урока, на основе которого можно составить подробный план урока....
План- конспект урока русского языка в 11 классе "Виды связи слов в словосочетании"
Цель данного урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме. На этом уроке ученики повторяют и и закрепляют материал по теме «типы связи слов в словосочетании», выполняют задания н...
План - конспект урока по теме «Популяция - структурная единица вида и эволюции»
Цель урока: продолжать углублять и расширять знания о виде на основе формирования понятий о популяции как обязательной и структурной его единице, охарактеризовать особенности взаимоотношений организмо...
План-конспект урока математики в 9 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Умножение и деление дробей"
План-конспект урока математики в 9 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Умножение и деление дробей"...
План-конспект урока математики в 8 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Единицы измерения площади:1кв.мм.; 1 кв.см.; 1 кв.дм.; 1 кв.м.; 1 кв. км."
План урока математики в 8 классе школы 8 вида по теме "Единицы измерения площади" (урок сообщение новых знаний)...
План-конспект урока для учащихся 10-11 класса на тему "Подготовительные и специальные беговые упражнения. Обучения технике низкого старта, стартовый разбег", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока для учащихся 10-11 класса на тему "Подготовительные и специальные беговые упражнения. Обучения технике низкого старта, стартовый разбег", УМК "Физическая культура&qu...
План-конспект урока для учащихся 1 курса ЧПК №1, на тему "Гимнастика. Строевые упражнения. Вольные и специальные упражнения".
План-конспект урока для учащихся 1 курса ЧПК №1, на тему "Гимнастика. Строевые упражнения. Вольные и специальные упражнения"....