5 класс календарно тематическое планирование природоведение "Земля и люди" школа 2100
календарно-тематическое планирование по природоведению (5 класс) по теме
5 класс календарно тематическое планирование природоведение "Земля и люди" школа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_kal_tem_plan.doc | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование курса
«Природоведение. Земля и Люди. 5 класс. »
№ урока | Тема урока | Параграф Д/з | Дата 5 «а» | |
Введение – 1 час | ||||
1 | Введение | Стр. 3-5 | ||
ЧАСТЬ 1. ИСТОРИЯ ЗЕМЛИ И ЖИЗНИ НА НЕЙ – 29 ЧАСОВ | ||||
2 | Вперед, в прошлое | §1 Стр. 7-10 | ||
ГЛАВА 1 История Земли – 6 часов | ||||
3 | Как появилась на свет наша планета | §2 Стр. 11-15 | ||
4 | Что происходит в недрах нашей планеты | §3 Стр. 16-19 | ||
5 | Откуда на Земле вода и воздух | §4 Стр.20-21 | ||
6 | Превращения горных пород | §5 Стр.22-25 | ||
7 | Как менялась поверхность нашей планеты | §6 Стр.26-27 | ||
8 | Обобщающий урок. История Земли. | §2 - 6 Стр.11-27 | ||
ГЛАВА 2 История жизни на Земли – 23 час | ||||
9 | Как читают палеонтологическую летопись | §7 Стр.28-31 | ||
10 | Как и почему живые существа изменяются | §8 Стр.32-35 | ||
11 | Предки и потомки | §9 Стр.36-39 | ||
12 | Когда и как появилась жизнь на Земле | §10 Стр.40-41 | ||
13 | На заре жизни: мир микроорганизмов | §11 Стр.42-45 | ||
14 | Как живые организмы перестали быть микроскопическими | §12 Стр.46-49 | ||
15 | Как живые организмы обзавелись скелетом | §13 Стр.50-53 | ||
16 | Жизнь в древних морях | §14Стр.54-57 | ||
17 | Как живые организмы вышли на сушу | §15 Стр.58-61 | ||
18 | Как растения изменили облик суши | §16 Стр.62-65 | ||
19 | Как осваивали сушу первые позвоночные | §17 Стр.66-69 | ||
20 | Наши далекие предки – зверозубые ящеры | §18 Стр.70-73 | ||
21 | Когда владыками суши были драконы | §19 Стр.74-76 | ||
22 | Завоевание моря и неба | §20 Стр.77-80 | ||
23 | Ростки нового мира | §21Стр.81-85 | ||
24 | Великое вымирание | §22 Стр.86-91 | ||
25 | Мир травяных экосистем | §23 Стр.92-95 | ||
26 | Происхождение человека | §24 Стр.96-99 | ||
27 | Великое оледенение | §25 Стр.100-105 | ||
28 | Как и почему менялся климат нашей планеты | §26 Стр.106-108 | ||
29 | Прошлое – ключ к будущему | §27 Стр.109-114 | ||
30 | Обобщающий урок. История жизни на Земле. | §7-27Стр.28-114 | ||
31 | Итоговая работа | |||
Часть 2. КАК ЛЮДИ ОТКРЫВАЛИ ЗЕМЛЮ И СОЗДАВАЛИ КАРТУ – 33 часов | ||||
32 | Введение | Стр.115-119 | ||
33 | География – наука древняя | §28 Стр.115-119 | ||
ГЛАВА 3 География древнего мира. Понятие о Планете и карте – 7 часов | ||||
34 | Наша Земля на карте | §29 Стр.120-123 | ||
35 | Первые государства и первые морские плавания | §30 Стр.124-129 | ||
36 | Земли и города библейских преданий | §31 Стр.128-130 | ||
37 | Географические планы в древности и сегодня | §32 Стр.131-136 | ||
38 | Географические открытия в древней Греции | §33 Стр.137-141 | ||
39 | Географические знания в Римской Империи | §34 Стр.142-145 | ||
40 | Обобщающий урок. География Древнего Мира. | §29-34Стр.120-145 | ||
ГЛАВА 4 Средневековые путешествия и открытия – 4 часа | ||||
41 | Путешествия викингов и арабов | §35 Стр.146-150 | ||
42 | Путешествия европейцев в центральную Азию, Индию и Китай | §36 Стр.151-155 | ||
43 | Походы и открытия русских не Севере Европы и в Западной Сибири | §37 Стр.156-159 | ||
44 | Обобщающий урок. Средневековые путешествия и открытия | §35-37 Стр.146-159 | ||
ГЛАВА 5 Великие географические открытия. Градусная сетка на глобусах и картах – 8 часов | ||||
45 | Великие географические открытия | §38 Стр.160-164 | ||
46 | Открытия в Америке | §39 Стр.165-168 | ||
47 | Первые кругосветные плавания | §40 Стр.169-171 | ||
48 | Глобус, параллели и меридианы | §41 Стр.172-175 | ||
49 | Географические координаты | §42 Стр.176-180 | ||
50 | Искажение на карте и изменения во времени | §43 Стр.181-183 | ||
51 | Открытие Австралии и островов Тихого океана | §44 Стр.184-187 | ||
52 | Обобщающий урок. Великие географические открытия. Градусная сетка на глобусах и картах | §38-44 Стр.160-187 | ||
ГЛАВА 6 Исследование в океанах и во внутренних частях материков – 8 часов | ||||
53 | Исследование Америки | §45 Стр.188-191 | ||
54 | Открытие русских землепроходцев в Азии | §46 Стр.192-196 | ||
55 | Русские экспедиции в Ледовитом и Тихом океане | §47 Стр.197-199 | ||
56 | Путешествия и открытия в Южном Полушарии | §48 Стр.200-204 | ||
57 | Открытие в Арктике и Атлантиде | §49 Стр.205-208 | ||
58 | Экспедиции и открытия в Мировом океане | §50 Стр.209-212 | ||
59 | Изучение Евразии | §51 Стр.213-216 | ||
60 | Обобщающий урок. Исследование в океанах и во внутренних частях материков | §45-51 Стр.188-216 | ||
ГЛАВА 7 Современные исследования. Значение и использование карт – 4 часа | ||||
61 | Путешествия и открытия. Достижение XX века | §52 Стр.217-221 | ||
62 | Ориентирование по плану и на местности. Изображение рельефа | §53 Стр.222-225 | ||
63 | Аэро-и космические снимки. Разнообразие и значение карт | §54 Стр.226-232 | ||
64 | Обобщающий урок. Современные исследования. Значение и использование карт | §52-54 Стр.217-232 | ||
65 | Итоговая проверочная работа | |||
66 | Заключение. Итоговый урок |
Резерв времени 2 часса
«Согласовано» «Согласовано»
Председатель МС Руководитель ШМО
О.В.Далада Н.А. Липунцова
Протокол № от 2013 Протокол № от 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока географии 5 класс по образовательной программе "Школа-2100" "Великие географические открытия"
Урок по географии в 5 классе по программе"Школа 2100".Проблемно-диалогический с использованием ЭОР....
Рабочая программа по математике 5 класс по образовательной системе "Школа 2100"
Программа по образовательной системе "Школа 2100" Авторы УМК: Козлова С.А., Рубин А.Г....
тематическое планирование уроков литературы в 9 классе по образовательной программе "Школа 2100"
В кажой школе администрация требует у учителей свой вариант темплана. Могу предложить такой....
Урок русского языка в 7 классе по Образовательной системе "Школа 2100" "Употребление предлогов"
Урок русского языка в 7 классе "Употребление предлогов"построен в соответствии с технологией проблемно-диалогического обучения. Урок насыщен по содержанию и наполнен разнообразными видами деятельности...
Презентация к уроку биологии в 7 классе по образовательной системе школа 2100 на тему: "Гомологичные органы"
Презентация составлена к уроку биологии в 7 классе по параграфу 2 образовательной системы школа 2100 учителем биологии первой квалификационной категории Поповой Юлией Сергеевной...
Рабочая программма по истории для обучающихся 7 класса по образоватеной системе "Школа 2100"
Рабочая программа содержит КТП по Истории России и Новой истории....
Рабочая программа по истории для 6 класса (ФГОС) к УМК Школа 2100 (М: Баласс)
Рабочая программа по истории для 6 класса (ФГОС) к УМК Школа 2100 (М: Баласс)...