тематическое планирование уроков литературы в 9 классе по образовательной программе "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по литературе по теме
В кажой школе администрация требует у учителей свой вариант темплана. Могу предложить такой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter_9_kl.doc | 179 КБ |
Предварительный просмотр:
дата | Тема учебного занятия | Кол –во часов | Тип урока. Форма проведения занятия | Методы обучения | Организация сам –ой деятельности | Нагляд-ность | Форма контро=ля | Образова- тельный продукт | Дополн. Литерату-ра |
Введение. Роль художественной литературы в жизни человека. Художественность как общий признак искусства | 1 | Ознакомление с новым | Творческое задание | Тезирование | фронтальная | ||||
Путешествие 1. Путешествие к истокам. Особенности древнерусской литературы. Основные жанры. Жизнь древнерусских жанров в художественной литературе. Литературные памятники XI–XIII веков. Литературоведы о древнерусской летописи | 1 | Систематизация изученного | Работа по развитию речи (стилизация) | Худ. пересказ | «КМ – Школа» | фронтальная | Особенности древнерусской литературы. Основные жанры. | ||
«Слово о полку Игореве» История открытия. Историческая основа и проблематика. | 1 | Ознакомление с новым | Чтение стихотвор- ного (прозаического) перевода «Слова...». Художественный пересказ | Худ. пересказ | «КМ – Школа» | фронтальная | |||
Композиция и основные сюжетные линии «Слова...». Образная система «Слова о полку Игореве». | 1 | Комбинированный | Беседа | «КМ – Школа» | |||||
Переводы «Слова…». «Слово...» в оценке наших современников. | 1 | Комбинированный | Сравнительный анализ | Художественный пересказ с цитированием. | Индивид | ||||
Путешествие 2. Эпоха рассудка и Просвещения. От Древней Руси до России Петра I. Основные этапы развития литературы в XVI–XVII веках (обзор) | 1 | Ознакомление с новым | Составление таблицы, выписки и пр. | «КМ – Школа» | фронтальная | Эпоха Просвещения | |||
Классицизм как литературное направление. На пути к классицизму. История возникновения классицизма. Классицизм в литературе. Произведения «низких» и «высоких» классицистических жанров | 1 | Ознакомление с новым | Составление справки и статьи для словаря литературоведческих терминов | Стр 62,65 | «КМ – Школа» | фронтальная | Классицизм | ||
М.В. Ломоносов. Гений Ломоносова. Ломоносов-поэт, филолог. Ломоносов-поэт в оценке читателей. | 1 | Комбинированный | Составление справки -хронологической таблицы | «КМ – Школа» | Индивид | Штили Ломоносова | |||
«Ода на день восшествия на престол Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» и др. | 1 | Урок закрепления | Чтение оды. Лингвистический анализ текста. | Подготовка высказывания. | «КМ – Школа» | Индивид | Ода – жанр ДРЛ | ||
Поэтический язык ХVIII века. Высказывание о Ломоносове в жанре «слова» | 1 | Урок закрепления | Творческое задание | Теория «трех штилей» | «КМ – Школа» | Индивид | |||
Г.Р.Державин. Жизнь и творчество. | 1 | Урок закрепления | Составление конспекта Составление справки -хронологической таблицы | Учимся конспектировать | «КМ – Школа» | фронтальная | |||
Поэзия Ломоносова и Державина в оценке критиков. | 1 | Урок закрепления | Сравнительный анализ | «КМ – Школа» | Индивид | ||||
Д И.Фонвизин. Судьба Фонвизина. Особенности чтения драматичес- кого произведения. Комедия «Недоросль». | 1 | Ознакомление с новым | Составление конспекта Составление справки -хронологической таблицы | парная | Драматическое произведение | ||||
Смысл названия, проблематика. Система образов в комедии. | 2 | Комбинированный | Чтение и анализ комедии. | Письмо Правдина о событиях комедии. | «КМ – Школа» | Индивид | Внешний и внутренний комизм | ||
Критики о героях комедии. Р/P Речевая характеристика героя драматического произведения | 1 | Систематизация изученного | Творческое задание: Составление рече- вой характеристики героя | Сочинение | «КМ – Школа» | фронтальная | Речевая характеристика драматического произведения | ||
Н.М.Карамзин: человек, писатель, историк. Сентиментализм. | 1 | Ознакомление с новым | Составление справки -хронологической таблицы. Составление справки и статьи для словаря литературоведческих терминов | «КМ – Школа» | парная | сентиментализм | |||
«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. | 1 | Урок закрепления | Аннотирование, беседа | Устное рассуждение «Споры о русском литературном языке в начале 19 века» | «КМ – Школа» | фронтальная | |||
Путешествие 3. Становление самосознания в русской литературе. Литература начала XIX века: многообразие индивидуальностей (обзор). | 1 | Комбинированный | Подготовка сообщения об одном из поэтов начала века | Индивид | |||||
Романтизм начала XIX века. Возникновение романтизма. Особенности романтизма. Романтический герой. Жанры романтической литературы. Стихотворные произведения Ф. Шиллера и Дж. Г. Байрона | 1 | Ознакомление с новым | Составление справки и статьи для словаря литературоведческих терминов | Подготовка развернутого ответа на вопрос «Нужны ли современному читателю теоретические знания по истории литературы» | «КМ – Школа» | Индивид | Романтизм и его жанры | ||
Русские романтики. Василий Андреевич Жуковский | 1 | Комбинированный | Составление справки -хронологической таблицы. Анализ произведений | «КМ – Школа» | фронтальная | элегия | |||
Константин Николаевич Батюшков. Лирика поэтов. Р/P Особенности чтения лирического текста | 1 | Комбинированный | Составление справки -хронологической таблицы. Анализ произведений | Нахождение в поэтическом тексте элементов стиха (стр. 144) | «КМ – Школа» | фронтальная | Лирика, тропы, фигуры | ||
Судьба А. С. Грибоедова. | 1 | Ознакомление с новым | Составление справки -хронологической таблицы. | Заполнение «темных пятен» из биографии писателя (стр147-153) | «КМ – Школа» | групповая | |||
Р/P Особенности чтения комедии «Горе от ума». Система образов. | 3 | Комбинированный | Чтение и анализ комедии. | «Я исполняю роль…» 1. Почему мной выбрана эта роль (если она выбрана самостоятельно)? | «КМ – Школа» | Пьеса в стихах, сюжет: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка | |||
Конфликт в комедии Язык комедии. Сценическая жизнь комедии. | 1 | Комбинированный | Работа с книгой | Составление сюжетной линии | «КМ – Школа» | фронтальная | Конфликт комедии | ||
«Горе от ума» в оценке критиков и писателей. Р/P Сочинение-рассуждение на литературную тему | 1 | Систематизация изученного | Творческое задание (стр179) | сочинение | фронтальная | ||||
А.С.Пушкин. Личность и судьба Пушкина. | 1 | Систематизация изученного | Составление справки -хронологической таблицы. | Творческая работа | «КМ – Школа» | фронтальная | биография писателя и его время | ||
Становление Пушкина-поэта. Лицейская лирика. | 1 | Комбинированный | Чтение и анализ стихотвор. | «КМ – Школа» | фронтальная | Становление поэта. | |||
Свободолюбивая лирика. | 2 | Комбинированный | Чтение и анализ стихотвор. | «КМ – Школа» | фронтальная | Свободолюбивая лирика. | |||
Любовная лирика | 2 | Комбинированный | Чтение и анализ стихотвор. | «КМ – Школа» | фронтальная | Любовная лирика | |||
Стихотворения о назначении поэта и поэзии. | 2 | Комбинированный | Чтение и анализ стихотвор. | «КМ – Школа» | фронтальная | Назначении поэта и поэзии | |||
Лирика Пушкина в оценке критиков. | 1 | Комбинированный | Работа с учебником (стр.217) | Построение своего ряда мировых гениев | «КМ – Школа» | Индивид | Изменение взглядов Белинского на мировое значение Пушкина | ||
Р/P Интерпретация лирического стихотворения. | 1 | Урок применения знаний | Творческая работа | Интерпретация лирического стихотворения. | «КМ – Школа» | фронтальная | Интерпретация лирического стихотворения. | ||
Роман «Евгений Онегин». «Евгений Онегин» – «собранье пестрых глав». Поиск современного героя. Жанровые особенности романа, история создания, «Онегинская строфа» | 1 | Комбинированный | Чтение романа в стихах. Составление кон- спекта фрагмента статьи Белинского. | «КМ – Школа» | фронтальная | Жанровые особенности романа, история создания, «Онегинская строфа» Евгений Онегин –герой своего времени | |||
Пушкинская эпоха в романе. Нравственный идеал Пушкина в романе. | Комбинированный | Беседа | Художественный пересказ текста. | «КМ – Школа» | фронтальная | ||||
Духовные искания героя. Сложность взаимоотношений Онегина с окружающим миром. | Комбинированный | Анализ произведения | «КМ – Школа» | фронтальная | Развитие понятия «Лишний человек» | ||||
Цельность характера Татьяны. | Комбинированный | Дискуссия | Составление характеристики героини | «КМ – Школа» | Татьян- любимая героиня Пушкина | ||||
Развитие понятия о реализме. Автор на страницах романа. Воплощение в романе общественных и эстетических идеалов поэта. | Комбинированный | Беседа | «КМ – Школа» | фронтальная | Авторская позиция | ||||
Р/P Вступление к сочинению-рассуждению на литературную тему | 1 | Урок применения знаний | Сочинение-рассуж- дение (письменное) | фронтальная | |||||
М.Ю.Лермонтов. Личность и судьба Лермонтова. Два взгляда на личность поэта. | 1 | Систематизация изученного | «КМ – Школа» | ||||||
Основные мотивы лирики Лермонтова. Вольнолюбивая лирика | 1 | Комбинированный | Анализ лирического стихотворения | «КМ – Школа» | фронтальная | Гражданское становление поэта | |||
Философская лирика | 1 | Комбинированный | Анализ лирического стихотворения | «КМ – Школа» | фронтальная | ||||
Любовная лирика | 1 | Комбинированный | Анализ лирического стихотворения | Сравнительная характеристика ст. «Я не унижусь пред тобой» и ст. Пушкина «Я вас любил» | «КМ – Школа» | фронтальная | Идеальный женский образ – мечта поэта | ||
Стихотворения о Родине и о назначении поэта и поэзии | 1 | Комбинированный | Анализ лирического стихотворения | Мини –сочинение « В чем своеобразие стихотворения « выхожу один я на дорогу», Сравнительная характеристика ст. Пушкина «Пророк» и ст. «Пророк Лермонтова» | «КМ – Школа» | фронтальная | Пророческие стихи Лермонтова, образ -переживание | ||
Роман «Герой нашего времени». Жанровые особенности. Особенности композиции, ее роль в раскрытии характера Печорина и идейного содержания романа. | 1 | Комбинированный | Беседа | «КМ – Школа» | Индивид | Жанровые особенности. Особенности композиции | |||
Личность Печорина. Проблема героя в романе. Личность и общество, «самопознание» героя Лермонтова. Психологизм. Печорин и другие герои романа | 1 | Комбинированный | Дискуссия | Характеристика Печорина составление (стр.295) | «КМ – Школа» | Групповая | Психологизм романа, смена рассказчиков, психологический портрет, авторская ирония | ||
Художественные особенности романа, его многоплановость. Реалистическое и романтическое начала в романе. | 1 | Комбинированный | Беседа | «КМ – Школа» | фронтальная | Печорин - лишний человек. Развитие понятия реализма | |||
Печорин в оценке Белинского. | 1 | Комбинированный | Цитирование | Составление сложного плана ст. Белинского (стр. 301) | фронтальная | ||||
Р/P Заключение к сочинению-рассуждению на литературную тему. | 1 | Урок применения знаний | Творческая работа | сочинение | фронтальная | ||||
Н.В.Гоголь. Личность и судьба Гоголя. Обзор творчества Гоголя. | 1 | Систематизация изученного | Составление справки -хронологической таблицы. | «КМ – Школа» | Парная | ||||
История создания поэмы «Мертвые души». Особенности жанра и композиции поэмы.. | 1 | Ознакомление с новым | беседа | Стр. 15 учебника (2 часть) | «КМ – Школа» | Индививд. | Особенности жанра и композиции | ||
Способы создания типических характеров в поэме. Своеобразие языка | 1 | Комбинированный | беседа | Художественные приемы и способы создания образов героев: говорящие фамилии, гипербола, гротеск, синекдоха, ирония, сарказм, портрет, речь персонажа. | «КМ – Школа» | Индививд. | Поэтика Гоголя: искусство детали, ирония, единство сатирического и лирического | ||
Система образов в поэме | 3 | Комбинированный | Дискуссия | Составление характеристики Чичикова и помещиков (стр.16) | «КМ – Школа» | «мертвые души» и «золотая Русь» | |||
Русская критика о Чичикове | 1 | Комбинированный | Цитирование | Цитирование | Основные признаки жанра путешествия | ||||
Путешествие 4. Художественные вершины литературы середины XIX века Особенности литературного процесса середины XIX века. | 1 | Ознакомление с новым | Беседа, рассказ | «КМ – Школа» | фронтальная | ||||
А.Н.Островский. Становление Островского-драматурга. | 1 | Ознакомление с новым | Составление справки -хронологической таблицы. | «КМ – Школа» | парная | «Колумб Замоскворечья» | |||
Пьеса «Свои люди – сочтемся!». Двуличие и метаморфозы героев комедии. Особенности композиции комедии. | 2 | Урок закрепления | Чтение и анализ комедии. цитирование | Стр.60 -9вопрос, характеристика купца Большова и его дочери | «КМ – Школа» | Говорящие фамилии, купцы-самодуры | |||
Сценическая судьба пьесы. Русская критика о значении комедий Островского (Н.А. Добролюбов, В.Г. Авсеенко). | Комбинированный | Беседа | Воссоздание текста по опоре | «КМ – Школа» | |||||
Страницы поэзии середины – второй половины XIX века. Лирика Ф.И.Тютчева | 1 | Ознакомление с новым | Лингвистический анализ стихотворе-ний. | «КМ – Школа» | индивид | Поэт «чистого искусства» | |||
А.А. Фет. | 1 | Комбинированный | анализ стихотворе-ний. | «КМ – Школа» | фронтальная | Поэт «чистого искусства» | |||
Особенности поэзии Н.А.Некрасова. Муза Некрасова. Гражданственность лирики поэта (стихи «Несжатая полоса», «Железная дорога», «Размышления у парадного подъезда» и др.). | 1 | Комбинированный | анализ стихотворе-ний. | «КМ – Школа» | фронтальная | Гражданственность лирики поэта | |||
Обличительный пафос поэзии. Своеобразие стиля Некрасова: сочетание гражданского пафоса и проникновенного лиризма. | 1 | Комбинированный | анализ стихотворе-ний. | Сопоставительный анализ ст.Некрасова и ст. Фета | «КМ – Школа» | фронтальная | Обличительный пафос поэзии | ||
Р/P Лингвистический анализ поэтического текста. | 1 | Урок применения знаний | анализ стихотворе-ний. | индивид | |||||
Творчество И.С. Тургенева. Обобщение ранее прочитанного. | 1 | Систематизация изученного | Дискуссия по «Муму» и «Записки охотника» | Создание образа русского крестьянина | «КМ – Школа» | фронтальная | |||
Творчество Л.Н. Толстого. Обобщение ранее прочитанного | 1 | Систематизация изученного | Дискуссия по «Диалектике души» героев Толстого, их духовных исканиях. Основные критерии Толстого в оценке человека (на примере трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность» и «Севастопольских рассказов» | Сопоставительная характеристика героев «Севастопольских рассказов» с героями «Записок охотника» | «КМ – Школа» | фронтальная | |||
Ф.М.Достоевский. Достоевский о себе в письмах и «Дневнике писателя». | 1 | Ознакомление с новым | Чтение повести «Бедные люди». | Сочинение в эпистолярном жанре | «КМ – Школа» | фронтальная | мемуары | ||
«Маленькие люди» Достоевского (повесть «Бедные люди») | 2 | Комбинированный | Беседа | Сопоставительная характеристика «Шинели Гоголя и «Бедных людей Достоевского» | «КМ – Школа» | фронтальная | Эпистолярный жанр | ||
Р/Р сочинение в эпистолярном жанре | 1 | Урок применения знаний | Творческая работа | сочинение | фронтальная | ||||
Путешествие 5. Литература последних десятилетий Золотого Века. Особенности литературного процесса последних десятилетий XIX века. Общее представление о творчестве В. Гаршина, Д. Мамина-Сибиряка, Г. Успенского и др. | 1 | Ознакомление с новым | Работа с книгой | «КМ – Школа» | индивид | Критический реализм | |||
А.П.Чехов. Становление личности писателя. Рассказ «Человек в футляре». Герои Чехова и их жизненная позиция. | 3 | 1- Систематизация изученного 2,3- Комбинированный | Выразительное чтение и анализ художественной прозы. | 2-Рассказ о Беликове по самостоятельно составленному плану | «КМ – Школа» | фронтальная | Художественная деталь, подтекст, «средний человек», роль пейзажа в рассказе, «маленький человек» | ||
Путешествие 6. Литература начала ХХ века. Особенности литературного процесса начала ХХ века. Общее представление о творчестве А. Куприна, И. Бунина, | 1 | Ознакомление с новым | Выразительное чтение и анализ стихотворений | «КМ – Школа» | фронтальная | Гуманистические традиции в творчестве Куприна. Приметы поэтического языка Бунина | |||
М. Горький. Традиции русской автобиографической прозы в повести «Детство» (обобщение ранее прочитанного). Романтический идеал писателя («Песня о Буревестнике»). | 1 | Ознакомление с новым | Работа с книгой | «КМ – Школа» | фронтальная | Возвращение к романтизму в начале века; Традиции русской автобиографической прозы в повести | |||
Поэтическое осмысление действительности в поэзии начала ХХ века. Многообразие поэтических талантов в начале XX века. | 1 | Ознакомление с новым | Работа с книгой | Составление сложного плана | «КМ – Школа» | фронтальная | Символизм. Акмеизм, футуризм | ||
Поэтическое осмысление действительности в творчестве В. Маяковского, | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение и анализ стихотворений | «КМ – Школа» | фронтальная | Особенности мироощущения и творческой манеры поэта | |||
А. Блока, | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение и анализ стихотворений | «КМ – Школа» | фронтальная | Особенности мироощущения и творческой манеры поэта | |||
С.Есенина. | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение и анализ стихотворений | Сопоставление 3х автобиографий по языку и стилю | «КМ – Школа» | фронтальная | Особенности мироощущения и творческой манеры поэта | ||
Поэты о своем времени и о себе. Р/P Поэтический язык В. Маяковского, А. Блока, С. Есенина | 1 | Урок применения знаний | Работа с книгой. | Анализ стихотворений с точки зрения их принадлежности к определенной поэтической школе | «КМ – Школа» | групповая | |||
Поэтическое осмысление действительности в лирике ХХ в. А. Ахматова и М. Цветаева. Р/P Две судьбы – два поэтических мира | 2 | Комбинированный | Работа с книгой. | Сравнительный анализ стихотворений | «КМ – Школа» | фронтальная | |||
А.Т.Твардовский. Твардовский о себе. Р/P Поэма «Василий Тёркин» (главы) и ее главный герой | 2 | Комбинированный | Выразительное чтение и анализ поэмы | «КМ – Школа» | фронтальная | ||||
Р/Р Художественная автобиография | 1 | Урок применения знаний | Творческая работа | фронтальная | |||||
Поиск нового героя в литературе ХХ века. Общее представление о герое в творчестве М. Шолохова, В.Шукшина, В. Тендрякова, В. Шаламова и др. (обобщение ранее прочитанного) | 1 | Систематизация изученного | Выразительное чтение художест-венной прозы. | «КМ – Школа» | групповая | Новый герой литературы 20 в | |||
А.П.Платонов. Судьба Платонова. Необычные герои Платонова (по рассказу «Юшка»). Особенности стиля писателя. | 1 | Комбинированный | Устная аннотация рассказа | Исследовательская работа. Сопоставление рассказа с известной притчей о добром самарянине из Евангелия от Луки. | «КМ – Школа» | индивид | Стиль писателя | ||
Р/Р Развернутая аннотация | 1 | Урок применения знаний | Творческая работа | фронтальная | |||||
А.С.Солженицын. Судьба Солженицына. Авторское жизнеописание. Рассказ «Матренин двор». Характеры героев Солженицына. Герои-праведники. Солженицын-публицист | 2 | 1-ознакомление с новым, 2-закрепление изученного | Чтение рассказа. Краткое жизнеопи- сание в публицисти ческом стиле | «КМ – Школа» | фронтальная | Герои- праведники | |||
Из литературы второй половины – конца ХХ века Общая характеристика литературного процесса второй половины – конца ХХв | 1 | Урок применения знаний | Письменная аннотация книги | «КМ – Школа» | фронтальная | ||||
Повторение. Подведение итогов | 1 | фронтальная | беседа | фронтальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)
Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....
Тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение) по УМК Коровиной
Данная работа содержит календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе по программе В.Коровиной (надомное обучение по медицинской справке). По плану-18 уроков в год, т.е. 0,5 часа ур...
Тематическое планирование уроков литературы 10 класс программа Г.И.Беленького
Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе по программе общеобразовательных учреждений под редакцией Г.И.Беленького, 5-е издание, М. Просвещение 2008 (5 ч...