Рабочая программма по истории для обучающихся 7 класса по образоватеной системе "Школа 2100"
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Черткова Ольга Александровна

Рабочая программа содержит КТП по Истории России и Новой истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_istoriya_7_klass_2100.docx56.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Талаканская средняя общеобразовательная школа №6

Рассмотрена и рекомендована

К утверждению кафедрой

Гуманитарных наук

Протокол от______ 2012г №_____

Утверждаю

Директор МОБУ Талаканской СОШ №6

_____________________А.В. Елецкая

Приказ___________2012 г №__________

                                                                        Рабочая программа по истории

для учащихся 7 класса

для образовательной системы «школа 2100»

70 часов

Учитель: Черткова Ольга Александровна

2012 -2013 гг


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) и Концепцией Образовательной системы «Школа 2100». Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 года и обеспечена учебниками «Всеобщая история» и «История России» для 5–9 кл., авторы Д.Д. Данилов и др. (заключения РАО (от 06.07.2006) и РАН (от 13.10.2006), заключения РАО (от 07.07.2006) и РАН (от 16.10.2006), заключения РАО (от 03.11.2005) и РАН (от 03.10.2005), заключения РАО (от 06.08.2007) и РАН (от 23.10.2007), заключение РАО (№ 01-113/5/7д от 06.08.2007), заключения РАО (№ 01-116/5/7д от 06.08.2007) и РАН (№ 10106-5215/426 от 07.07.2008).  blankДанная программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года по пред-мету «История», а также в соответствии с концепцией и психолого-педагогическими принципами развивающей Образовательной системы «Школа 2100». Данная программа преемственна по отношению к программам «Всеобщая история» и «История государства и народов России» для 5–9-х классов, работавшим в системе «Школа 2100» в 1999–2006 годах и созданных на основе «Обязательного минимума содержания образования...» 1998 года.

Цели обучения

Цели обучения, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета «История»

Соответствие линий развития авторской программы целям Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории

1-2. Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.

• освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности
• овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации

3. Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

• освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности
• овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации

4. Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.

• формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

5. Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.

• формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
• воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
• применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, для толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Особенности структуры и содержания программы.

Отличительной особенностью программы является ее интегративность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Цель изучения всеобщей истории – это формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях. При этом, учитывая небольшой объем времени, выделяемый на всеобщую историю, необходимо опускать многие второстепенные детали и делать акцент на определяющих явлениях, помогающих, в первую очередь понять и объяснять современный мир. Цель преподавания отечественной истории – детальное и подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание ее противоречивых процессов, различных точек зрения и трактовок. Соответственно изучение зарубежной истории, помогает нам понять место России в общем потоке истории человечества, увидеть наши особенности и то, что нас сближает с другими.
Второй отличительной особенностью структуры программы является ее деление не только на темы, но и на
модули – группы тем, связанных дидактическим единством и системой изучения материала: определение целей в начале модуля, обобщение и контроль – в конце. Таким образом, в 5-м классе ученикам предложены четыре модуля по всеобщей истории; в 6–8-м классах каждый учебный год представлен двумя модулями по всеобщей истории и двумя модулями по истории России; в 9-м классе – один модуль по всеобщей истории и три – по истории России.
Третьей отличительной особенностью данной программы является использование
учебно-методологической системы понятий, с помощью которой происходит осмысление исторического процесса. В основу этой системы понятий авторы положили сочетание разных подходов к изучению истории (цивилизационно-локального, цивилизационно-стадиального, модернизационного, формационного). Основой системы понятий в 5–6-м классах являются: «первобытное общество» и «цивилизация» (в двух значениях – «ступень развития» и «культурная общность»). В 7–9-м классах система достраивается с помощью понятий, «аграрное (традиционное) общество», «модернизация», «индустриальное общество», «информационное общество». Для описания социально-экономических процессов активно используются категории «феодальные отношения», «капиталистические отношения», «социализм» и т.п. В 5–9-м классах, собрав основные понятия в непротиворечивую учебную схему, с ее помощью мы учим школьников научно осмысливать ход истории. 1-я и 2-я линии развития. Объяснять разнообразие современного мира, связывая в целостную картину различные факты и понятия ранней Новой истории: зарождения западной цивилизации, формирование многонационального Российского государства и другие явления в истории нашей страны и человечества в целом. 3-я линия развития. Рассматривать в развитии процессы разрушения аграрного общества и формирование общества Нового времени на Западе, в России и на Востоке, выделять истоки современных общественных явлений, ценностей, которые зародились в раннее Новое время. 4-я линия развития. Делать нравственный выбор (и объяснять его) в ситуациях значительных общественных перемен, смены традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой и российской истории в эпоху раннего Нового времени.5-я линия развития. Делать мировоззренческий и гражданско-патриотический выбор (подтверждать его аргументами и фактами) в ситуациях значительных общественных перемен, смены традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой и российской истории в эпоху раннего Нового времени. В дискуссии с теми, кто придерживается иных оценок, обосновывать свою позицию аргументами и фактами, сравнивать свою позицию и иную, учиться договариваться с людьми иных позиций.

Технологии обучения.

Повысить качество обучения, пробудить интерес к знаниям и поднять их престиж, обратиться к реальным запросам ученика – таковы задачи школы сегодня. Одним из средств, обеспечивающих высокий уровень мыслительной, эмоциональной и поведенческой активности учащихся является проблемное обучение, которое активно используется на уроках истории. Также на уроках используются информационно – коммуникационные технологии  и игровые.

Формы и средства контроля.

Наиболее распространены методики устного контроля и письменных контрольных работ. Тестирование. Индивидуальные карточки. Письменные и устные ответы на вопросы. Подготовка презентаций, сообщений.

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Содержание

Подчеркивание – фразы из обязательного минимума государственного стандарта.

Прямой – обязательная для контроля часть программы.

Курсив – обязательно для изучения, но не для контроля.

Модуль 1. Всеобщая история: Рождение западной цивилизации (конец XV – начало XVII века)

Вводная тема. Рубеж Средневековья и Нового времени. (2 часа)

С чего началось Новое время? Понятие аграрного общества и признаки его разрушения. Раннее и позднее Новое время.

Европа на пороге Нового времени: особенности средневековой католической цивилизации (роль католической церкви, рост городов и торговли, науки и образования и т.д.); европейские страны между раздробленностью и централизацией, империя Карла V Габсбурга и угроза со стороны Османской империи.

 Тема 1. Начало Нового времени в Европе. Конец XV – начало XVII века (6 часов)

Великие географические открытия: их причины, основные события и герои (Колумб – 1492 г., Васко да Гама – 1498 г., Магеллан – 1519-1522 гг.), последствия (крах средневековой картины мира, начало создания мирового рынка).  Начало колониальных захватов: причины, основные события (конкистадор Кортес – 1519 г.) и последствия (образование колоний и колониальных империй). Судьба американских индейцев и других жителей захваченных европейцами территорий. 

Эпоха Возрождения: основные черты, деятели (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Шекспир), достижения (новые темы и идеи искусства Нового времени, его культурное наследие). Смена средневекового аскетизма идеями гуманизма.

Реформация: причины, основные события и лидеры: 1517 г. - М. Лютер (основные идеи и судьба), Ж. Кальвин (основные идеи и судьба). Крестьянская война в Германии и королевская реформация. Образование протестантских церквей: лютеранской, кальвинистской, англиканской и их основные отличия от католицизма.  

Контрреформация: причины, роль Тридентского собора. Значение И. Лойолы (особенности судьбы и личности) и ордена иезуитов. Начало религиозных войн и изменение политической карты Европы: борьба протестантских и католических стран.

Начало процесса разрушения аграрного общества в Европе XVI–XVII веков и перерождение средневековой католической цивилизации в западную цивилизацию Нового времени. Зарождение капиталистических отношений между новыми классами: капиталистами (буржуазией, предпринимателями) и наемными рабочими, развитие торговли, мануфактурной промышленности. Технический прогресс в Новое время. Начало создания научной картины мира (Коперник, Галилей и др.). Влияние перемен на искусство (стиль барокко) – культурное наследие Нового времени.

Тема 2. Страны западной цивилизации. Конец XVI - начало XVIII века. (6 часов)

Испанский абсолютизм и Нидерландская буржуазная революция (конец XVI века): причины (развитие капиталистических отношений), основные события и результаты. Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Нидерландах.

Утверждение абсолютизма в Англии: роль Елизаветы I, победа над испанским флотом в 1588 г., абсолютный монарх и парламент, Карл I.

Английская буржуазная революция: причины (развитие капиталистических отношений), основные события и лидеры (1640 г., 1649 г., гражданская война и Кромвель, 1688 г.), итоги (создание парламентской монархии). Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Англии (Великобритании).

Утверждение абсолютизма во Франции (Людовик XIV). Развитие других европейских стран (Германия, Италия, Речь Посполитая). Разные темпы разрушения аграрного общества.

Международные отношения в Новое время: борьба великих европейских держав за господство, Тридцатилетняя война (1618-1648): причины и значение.

Обобщение и контроль по модулю 1. (2 часа)

Модуль 2. Всеобщая история: Новые времена Востока и Запада (XVI-XVIII века)

Тема 3. Новые времена за пределами Европы. XVI-XVIII века. (4 часа)

Международные отношения в Новое время: рост колониальных империй и борьба между ними. Освоение европейцами Америки (различие северных и южных, рабовладельческих колоний). Проникновение европейцев в страны Востока, знакомство с культурным наследием и традициями исламской, индийской и дальневосточной цивилизаций. Первые попытки европеизации в Османской империи и в Иране. Империя Великих Моголов и Индии, ее крушение и начало завоевания Индии англичанами (1757 г.). Маньчжурская империя Цин в Китае и закрытие от европейцев Китая и Японии.  

Тема 4. Запад в эпоху Просвещения. XVIII век. (7 часов)

Эпоха Просвещения: основные идеи (рациональность, естественные права, общественный договор, вера в прогресс), основные идеологи (Вольтер и другие), Энциклопедия. Формирование основ научной картины мира: открытия Ньютона и других ученых. Культурное наследие эпохи Просвещения: стиль классицизм в архитектуре и искусстве.

Реформы «просвещенного абсолютизма» в европейских странах: цели и результаты. Борьба великих держав за господство в Европе, разделы Речи Посполитой.

Начало перехода от аграрного к индустриальному обществу в Англии: начало промышленного переворота (паровая машина Уатта – 1784 г, прялка Дженни – 1765 г., как показатели технического прогресса, замена мануфактур на фабрики). Социальные последствия промышленного переворота: противоречия капиталистов и рабочих, рост образования, политической активности.

Война за независимость (1775-1783) и образование США: причины, основные события и лидеры (1776 г., Дж. Вашингтон), последствия – установление республики (Конституция США).  

Великая французская революция: причины и начало (1789 г., созыв Генеральных штатов и их судьба, взятие Бастилии, «Декларация прав человека и гражданина»). Основные этапы и рубежи революции: свержение монархии (1792 г.), якобинская диктатура (1793-1794 гг., Робеспьер, террор и реформы), термидорианский переворот. Революционные войны: от защиты революции к ее экспорту. Установление диктатуры Наполеона Бонапарта (черты личности). Итоги и мировое значение революционных преобразований.

Обобщение и контроль по модулю 2. (2 часа)

Модуль 3. Российская история: Московское царство в XVI-XVII века.

Вводная тема. Северная Евразия к середине XVI в. (1 ч).

Как Россия стала евроазийской державой? Народы и государства на территории нашей страны к рубежу XV-XVI века (уровень социально-экономического развития, государственность, культурно-цивилизационные связи). Завершение объединения русских земель в Российское государство, его многонациональный характер.

Тема 1. Россия в 1533-1618 гг. (11 часов)

Россия в XVI веке – вопрос о сохранении аграрного общества и зарождении признаков Нового времени. Основы хозяйства (вотчины, поместья, оброки, барщина, Юрьев день, развитие ремесел и торговли). Слои населения (бояре, дворяне, духовенство, посадские люди, крестьяне, казачество).

Становление органов власти и государственных порядков Российского государства (власть государя, Боярская дума, развитие приказов, местничество, государево тягло, роль православной церкви). Вопрос о преемственности традиций Запада и Востока и идея исключительности («Москва – третий Рим»). Государственная символика России (герб, Московский Кремль).

Правление Ивана IV (1533-1584) и черты его личности. Венчание на царство в 1547 году. «Избранная рада». Реформы середины XVI века: Судебник 1550 года, организация приказной системы, начало созыва Земских соборов, Стоглавый церковный собор, организация стрелецкого войска.

Присоединение Казанского ханства (1552 г.) и Астраханского ханства (1554-1556 гг.): цель и значение для России и народов Поволжья. Успешное начало Ливонской войны (1558-1583 гг.): цели и результаты.

Формирование самобытной культуры Российского государства (шатровый стиль, книжная культура, бытовые правила и «Домострой»). Иван Федоров и начало книгопечатания (1564 г. – «Апостол»).

Опричнина (1565-1572 гг.): цели, методы, результаты. Вопрос о пределах царской власти.

Окончание Ливонской войны и ее итоги. Разорение страны. Поход Ермака (1581-1582 гг.) и присоединение Западной Сибири: цели, значение для России и сибирских народов. Пресечение династии московских Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова и его политика. Социально-экономические трудности и движение к крепостному праву.

Смута начала XVII века: причины, участники, основные вехи (1604 г., 1610 г., 1612 г.). Самозванцы (Лжедмитрий I). Внешняя экспансия Польши и Швеции (1609-1618): цели и результаты. Объединение разнородных сил для спасения страны. Ополчение К. Минина, Д.М. Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 года и избрание династии Романовых.

Тема 2. Россия в 1618-1689 гг. (5 часов)

Ликвидация последствий Смуты (восстановление хозяйства, государственного управления, международного положения). Развитие торговых связей (ярмарки и другие признаки формирования всероссийского рынка). Мануфактуры. Активизация связей с Западной Европой. Вопрос об отставании России от Запада.

Правление первых Романовых - Михаила Федоровича (1613-1645 гг.) и Алексея Михайловича (1645–1676 гг.) – от сословно-представительной монархии к самодержавию (прекращение созыва Земских соборов, рост значения приказов, ростки регулярной армии). Соборное уложение 1649 г.: цели, выработка, значение, юридическое оформление крепостного права.  Народные движения второй половины XVII века: причины и последствия Соляного бунта 1648 г., Медного бунта 1662 г.

Внешняя политика России в XVII в: борьба за статус европейской великой державы, вхождение в состав России Левобережной Украины на правах автономии (гетман Б. Хмельницкий, решения и договоры 1653-1654, 1667 годов), присоединение и освоение Сибири. Положение различных народов в многонациональном Российском государстве.

Значение православия в жизни страны. Церковный раскол (середины XVII века): реформы в церкви и причины раскола, позиции Никона и Аввакума, возникновение старообрядчества, последствия раскола. Конфликт Никона и царя. Восстание под предводительством Степана Разина: причины, участники и итоги.

Соотношение традиций и новых европейских элементов в культуре России XVII века: развитие образования (школы и Славяно-греко-латинская академия) и научных знаний, усиление светских элементов в литературе, архитектуре, живописи. Единство и особенности быта и нравов знати и простых сословий допетровской Руси.

Обобщение и контроль по модулю 3. (2 часа)

Модуль 4. Российская история: Становление Российской империи. XVIII век.

Тема 3. Преобразования Петра I. Россия в 1682-1725 гг. (5 часов)

Петр I (1682-1725): воспитание, образование и черты характера, устремления, трудный путь к престолу. Вопрос о причинах начала преобразований. Первые европейские реформы: календарь, внешний вид подданных, правила этикета.  

Северная война (1700-1721): причины, участники, основные события (1700 – Нарва, 1703 – Санкт-Петербург, 1709 – Полтава, 1714 – Гангут). Создание регулярной армии и флота: цели и средства, рекрутские наборы. Заводское строительство. Положение простого народа: рост повинностей, подушная подать. Ништадтский мир 1721 года и образование Российской империи. Укрепление международного положения.

Абсолютизм Петра Великого: положение императора, Сенат, коллегии, губернаторы. Табель о рангах как реформа дворянства и чиновничества. Подчинение церкви государству.

Светский, рациональный характер культуры: европеизация науки (Академия наук, первый музей, первая библиотека), образования (система школ, учебники) и искусства (регулярное градостроительство, Петропавловский собор, светский портрет).

Тема 4. Российская империя.1725-1801 гг. (7 часов)

Дворцовые перевороты (1725–1762): причины и значение, роль дворянской гвардии. Фаворитизм – роль в истории страны (фавориты Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны). Расширение прав и привилегий дворянства: причины, основные вехи, Указ о вольности дворянской 1762 года. 

Вопрос о соотношении крепостничества и капитализма. Крепостнический характер экономики (рост оброков и барщины, крепостной труд на мануфактурах) и зарождение капиталистических отношений (развитие торговли, включение в мировой рынок, развитие мануфактурной промышленности).

Просвещенный абсолютизм Екатерины II (1762–1796), черты личности и цели императрицы, «Уложенная комиссия» (цели и результаты). Социальные движения и восстание Е.И. Пугачева: причины, состав участников, итоги и значение для страны. 

Великодержавная политика России и вопрос о причинах и значении роста территории империи. Россия в войнах второй половины XVIII в.: русско-турецкие войны, присоединения в Причерноморье и на Кавказе, участие в разделах Польши.  А.В. Суворов и Ф.Ф. Ушаков: талант военачальника, черты личности. Положение различных народов Российской империи.

Просветительские реформы Екатерины II: губернская, образования – и их значение. Оформление сословного строя: «Жалованные грамоты» дворянству и городам, сословное самоуправление.

Светский, рациональный характер культуры: наука и образование (Московский университет 1755 г.), литература (Г.Р. Державин и другие) и искусство (Академия художеств, европейские художественные стили в России – барокко и классицизм).  Вопросы о взаимосвязи и взаимовлиянии российской и мировой культуры в XVIII веке. М.В. Ломоносов: судьба и вклад в российскую культуру.

Обобщение и контроль. (2 часа)

3. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Содержание

Кол-во часов

История нового времени. 33 часа

Рождение западной цивилизации

16

Новые времена Востока и Запада.

17

История России. 37 часов

  Самобытный путь московского царства

16

Российская империя на пути в Европу.

21

4. ЛИТЕРАТУРА.

Всеобщая история. Учебник для 7-го класса. –  М. : Баласс, 2011. – 304 с.;

История России. Учебник для 7-го класса. –  М. : Баласс, 2011. – 304 с.

  1. Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по новой истории: 7 класс.- М.: ВАКО, 2010.
  2. Фадеева Д.А. Контрольные работы по истории: 5-9 кл.: пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2007.
  3. Учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: конец XVI-XIII вв.: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений.-5 изд. – М.: Просвещение, 2010.
  4. Колесниченко Н.Ю. История России. Конец XVI-XVIII века. 7 класс: поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной /авт.-сост. Н.Ю. Колесниченко.-Волгоград:Учитель,2008.
  5. Колесниченко Н.Ю. История России. Конец XVI-XVIII века. 7 класс: дидактический материал (контрольные задания, тесты, кроссворды) /авт.-сост. Н.Ю. Колесниченко.-Волгоград:Учитель,2009.
  6. Фадеева Д.А. Контрольные работы по истории: 5-9 кл.: пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2007.

5.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В КОНЦЕ 7-го КЛАССА

1-я и 2-я линии развития. Умения объяснять разнообразие современного мира.

  • Учиться добывать, сопоставлять  и критически проверять историческую информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.).
  • Определять и объяснять временные границы ранней Новой истории всего человечества и истории России, разделять российскую историю раннего Нового времени на этапы и объяснять выбранное деление.
  • Различать в общемировой культуре и культуре России наследие и традиции аграрного общества и черты, сложившиеся в ходе его разрушения в Новое время, определять уровень развития общества, используя данные понятия.
  • Отличать черты западной цивилизации Нового времени от традиций цивилизаций Востока; определять и доказывать собственное мнение о месте России XVI-XVIII веков в системе мировых цивилизаций Запада и Востока.
  • В ходе решения учебных задач классифицировать и обобщать понятия (явления), развившиеся в эпоху раннего Нового времени: в экономике – капиталистические отношения, промышленный переворот; в общественном делении – классы, гражданское равноправие; в государственной жизни – абсолютизм, революция, реформы, конституционная монархия, республика; в культуре – гуманизм и Возрождение, идеи Просвещения и т.д.

3-я линия развития. Умения рассматривать общественные процессы в развитии

  • Определять основные причины и следствия разрушения аграрного общества в странах Запада и в России; а также  реформ, революций и войн, сопровождающих этот сложный процесс.
  • Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей (Колумб, Кромвель, Робеспьер, Иван Грозный, Петр Великий, Пугачев и др.), так и представителей различных общественных слоев и цивилизаций раннего Нового времени.

4-я линия развития. Нравственное самоопределение.

  • Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ и революций, колониальных войн, народных восстаний, распространения идей гуманистов и просветителей.
  • При оценке явлений выявлять гуманистические нравственные ценности.

5-я линия развития. Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение.

  • Давать и подтверждать аргументами и фактами собственные оценки действиям деятелей всеобщей и российской истории (в том числе безымянным) по защите своей родины, изменению общественных порядков.
  • Вступать в дискуссию с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого. Различать в исторических текстах (речи): мнения, доказательства (аргументы), факты, гипотезы (предположения). Отстаивая свою позицию, выдвигать контраргументы и перефразировать мысль. Уметь взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми.
  • Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи раннего Нового времени (европейские колонизаторы и жители Востока, феодалы и «третье сословие», помещики и крестьяне, сторонники традиций и поборники перемен и т.д.). Находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.

История нового времени.  7 класс по программе «Школа 2100». 32 часа

Авторы учебника: Д.Д. Данилов, В.А. Клоков, С.В. Тырин

Дата

Тема урока

        Формы контроля

Средства обучения

Модуль 1. Рождение западной цивилизации.

1

17.01. 2013

Введение. С чего началось новое время.

Ответить на вопросы

раб. со схемой

2

18.01

Европа на пороге нового времени.

Задания в рабочей тетради

раб. с картой

3

24.01

Великие географические открытия мира.

Сообщения учащихся о деятелях эпохи Возрождения.

раб. с картой

4

25.01

Новый колониальный порядок.

тест

5

31.01

Возрождение  - новый взгляд на человека.

Ответить на вопросы в учебнике

ответы на вопросы

6

1.02

Реформация – новое отношение к Богу.

Заполнить таблицу

раб. с картой

7

7.02

Контрреформация и новая карта Европы.

Фронтальный опрос, взаимопроверка, домашнее задание в тетради, тест для закрепления

презентация

8

8.02

Судьба европейской цивилизации.

Взаимопроверка знаний ключевых терминов темы, опрос по вопросам, сообщение о персоналиях урока

презентация

9

14.02

ПОУ.

10

15.02

Нидерландская революция.

Опрос по вопросам домашнего задания, индивидуальные задания, обобщающий тест

раб. с картой, к/к

11

21.02

Английская монархия.

Проверка домашнего задания устно и по карточкам, предъявление результатов деятельности на контурной карте

12

22.02

Английская революция.

Задания в рабочей тетради

Термины, р/т

13

28.02

Лидеры Западной Европы.

Ответить на вопросы в учебнике

раб. с картой, к/к

14

1.03

Пограничье Европы.

Опрос по домашнему заданию, взаимопроверка хронологических таблиц

раб. с картой

15

7.03

Борьба за господство в Европе.

Проверка домашнего задания по вопросам учебника, диктант дат, тест на узнавание по теме урока

р/т

16

14.03

ПОУ.

тест

раб. с картой

Модуль 2. Новые времена Востока и Запада.

17

15.03

Борьба европейцев за колонии.

Проверка домашнего задания устно и по карточкам, предъявление результатов деятельности на контурной карте

презентация

18

21.03

Исламский мир – сосед Европы.

Промежуточное тестирование. Обобщение в форме взаимопроверки таблиц

Задания в р/т

19

22.03

Индия – от империи к колонии.

Терминологический диктант

20

4.04

«Закрытый» Дальний Восток.

Задания в рабочей тетради

презентация

21

5.04

ПОУ

раб. с картой, к/к

22

11.04

Идеи эпохи Просвещения.

Проверка таблиц, заполненных по результатам обсуждения и заслушивания сообщений, составление кроссвордов по теме «Просвещение»

раб. с картой

23

12.04

«Просвещенный абсолютизм».

Задание в конце параграфа, тесты для закрепления

Выучить определения

24

18.04

Англия – лидер Запада.

Фронтальный опрос, индивидуальные карточки, обобщающая беседа

презентация

25

19.04

Революция в Америке – образование США.

Фронтальный опрос, взаимопроверка хронологической таблицы

раб. с картой, к/к

26

25.04

Франция : от абсолютизма к революции.

Терминологический диктант

схема,

27

26.04

Франция : от монархии к республике.

Фронтальный опрос, взаимопроверка хронологической таблицы

Закончить таблицу

28

16.05

Франция: от террора к диктатуре.

Диктант дат, сообщения о Робеспьере, тест для закрепления

раб. с картой, к/к

29

17.05

ПОУ

тест

Задания в р/т

30

23.05

Повторение.

Терминологический диктант

Работа в группах

31-33

28.05

30.05

Резервное время

История России 7 класс по программе «Школа 2100»  35 часов

Авторы учебника Д.Д. Данилов, Д.В. Лисейцев, Н.С. Павлова, В. А. Рогожкин

Дата

Тема урока

Формы контроля

Раздел (модуль) 1.  Самобытный путь московского царства

1

6.09

Земли и люди российского государства

Ответить на вопросы в учебнике

2

7.09

Россия: хозяйство и сословия.

Проверка домашнего задания устно и по карточкам.

3

13.09

Россия: власть и подданные.

Фронтальный опрос, обобщающая беседа, обсуждение докладов

4

14.09

Венчание первого царя.

Фронтальный опрос, индивидуальные карточки, обобщающая беседа

5

18.09

Победы российского царства.

Задание в конце параграфа, тесты для закрепления

6

20.09

Самобытная культура России.

Задания в рабочей тетради, сообщения учащихся.

7

21.09

Самодержавие Ивана Грозного.

Проверка таблиц, заполненных по результатам обсуждения и заслушивания сообщений, составление кроссвордов по теме «Культура»

8

27.09

Наследие Ивана грозного.

Фронтальный опрос, взаимопроверка хронологической таблицы

9

4.10

Начало Смуты: гражданская война.

Задание в конце параграфа, тесты для закрепления

10

5.10

Окончание смуты: спасение Отечества.

Работа с картой. С контурной картой

11

11.10

Восстановление после Смуты.

Хронологический диктант

12

12.10

Самодержавие Алексея Тишайшего.

Тест

13

15.10

Расширение российского царства.

Работа с картой. С контурной картой

14

18.10

Раскол в умах и сословиях.

Фронтальный опрос, индивидуальные карточки, обобщающая беседа

15

25.10

Традиции и новшества в культуре.

Проверка таблиц, заполненных по результатам обсуждения и заслушивания сообщений, составление кроссвордов по теме «Культура»

16

26.10

ПОУ

Тест

Раздел (модуль) 2. Российская империя на пути в Европу.

17

8.11

Начало реформ Петра 1.

Задания в рабочей тетради

18

9.11

Начало Северной войны.

Работа с картой. С контурной картой

19

15.11

Победа великой державы.

Фронтальный опрос, взаимопроверка хронологической таблицы

20

22.11

Абсолютизм Петра Великого.

Хронологический диктант

21

23.11

Европейский переворот в культуре.

Задания в рабочей тетради

22

29.11

Эпоха дворцовых переворотов.

Опрос по вопросам домашнего задания, индивидуальные задания, обобщающий тест

23

30.11

Крепостничество и капитализм.

Ответить на вопросы в учебнике

24

6.12

«Просвещенная государыня» и «русский бунт».

Фронтальный опрос, работа  с карточками

25

7.12

Гром побед российской империи.

Работа с картой. С контурной картой

26

13.12

«Золотой век» Екатерины Великой.

Задания  в рабочей тетради

27

14.12

Закат «просвещенного абсолютизма».

Фронтальный опрос, индивидуальные карточки, обобщающая беседа

28

20.12

«Просвещенная культура» России.

Фронтальный опрос, обобщающая беседа, обсуждение докладов

29-30

21-22.12

 ПОУ

тест

31-32

25.12-26.12

Итоговое  повторение.

Контрольная работа

33-37

27.12

Резервное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по истории в 7 классе "Школа 2100"

Пояснительная записка в ключает цели, задачи курса, распределение часов, учебно-тематическое планирование и литературу по Всеобщей истории Нового времени и истории России....

Рабочая программма по технологии 10-11 класс

Рабочая программма по технологии 10-11 класс, срок реализации 2 года, к учебнику «Технология»: 10-11 класс под редакцией В.Д.Симоненко, на 70 часов....

Рабочая программа по истории для 6 класса (ФГОС) к УМК Школа 2100 (М: Баласс)

Рабочая программа по истории  для 6 класса  (ФГОС) к УМК Школа 2100 (М: Баласс)...

Рабочая программа по истории для 7 класса (ФГОС) к УМК Школа 2100 (М: Баласс)

Рабочая программа по истории  для 7 класса  (ФГОС) к УМК Школа 2100 (М: Баласс)...

Рабочая программа по истории для 8 класса (ФГОС) к УМК Школа 2100 (М: Баласс)

Рабочая программа по истории  для 8 класса  (ФГОС) к УМК Школа 2100 (М: Баласс)...

Рабочая программма "Родная русская литература" 5 класс

Рабчая прграмма по  родной русской литературе преназначена для обучающихся 5 клаасса  и расчитана  на 17 часов...