Рабочая программма по истории для обучающихся 7 класса по образоватеной системе "Школа 2100"
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Рабочая программа содержит КТП по Истории России и Новой истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_istoriya_7_klass_2100.docx | 56.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Талаканская средняя общеобразовательная школа №6
Рассмотрена и рекомендована
К утверждению кафедрой
Гуманитарных наук
Протокол от______ 2012г №_____
Утверждаю
Директор МОБУ Талаканской СОШ №6
_____________________А.В. Елецкая
Приказ___________2012 г №__________
Рабочая программа по истории
для учащихся 7 класса
для образовательной системы «школа 2100»
70 часов
Учитель: Черткова Ольга Александровна
2012 -2013 гг
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) и Концепцией Образовательной системы «Школа 2100». Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 года и обеспечена учебниками «Всеобщая история» и «История России» для 5–9 кл., авторы Д.Д. Данилов и др. (заключения РАО (от 06.07.2006) и РАН (от 13.10.2006), заключения РАО (от 07.07.2006) и РАН (от 16.10.2006), заключения РАО (от 03.11.2005) и РАН (от 03.10.2005), заключения РАО (от 06.08.2007) и РАН (от 23.10.2007), заключение РАО (№ 01-113/5/7д от 06.08.2007), заключения РАО (№ 01-116/5/7д от 06.08.2007) и РАН (№ 10106-5215/426 от 07.07.2008). Данная программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года по пред-мету «История», а также в соответствии с концепцией и психолого-педагогическими принципами развивающей Образовательной системы «Школа 2100». Данная программа преемственна по отношению к программам «Всеобщая история» и «История государства и народов России» для 5–9-х классов, работавшим в системе «Школа 2100» в 1999–2006 годах и созданных на основе «Обязательного минимума содержания образования...» 1998 года.
Цели обучения
Цели обучения, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета «История» | Соответствие линий развития авторской программы целям Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории |
1-2. Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину. | • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности |
3. Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия). | • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности |
4. Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей. | • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями; |
5. Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор. | • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями; |
Особенности структуры и содержания программы.
Отличительной особенностью программы является ее интегративность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Цель изучения всеобщей истории – это формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях. При этом, учитывая небольшой объем времени, выделяемый на всеобщую историю, необходимо опускать многие второстепенные детали и делать акцент на определяющих явлениях, помогающих, в первую очередь понять и объяснять современный мир. Цель преподавания отечественной истории – детальное и подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание ее противоречивых процессов, различных точек зрения и трактовок. Соответственно изучение зарубежной истории, помогает нам понять место России в общем потоке истории человечества, увидеть наши особенности и то, что нас сближает с другими.
Второй отличительной особенностью структуры программы является ее деление не только на темы, но и на модули – группы тем, связанных дидактическим единством и системой изучения материала: определение целей в начале модуля, обобщение и контроль – в конце. Таким образом, в 5-м классе ученикам предложены четыре модуля по всеобщей истории; в 6–8-м классах каждый учебный год представлен двумя модулями по всеобщей истории и двумя модулями по истории России; в 9-м классе – один модуль по всеобщей истории и три – по истории России.
Третьей отличительной особенностью данной программы является использование учебно-методологической системы понятий, с помощью которой происходит осмысление исторического процесса. В основу этой системы понятий авторы положили сочетание разных подходов к изучению истории (цивилизационно-локального, цивилизационно-стадиального, модернизационного, формационного). Основой системы понятий в 5–6-м классах являются: «первобытное общество» и «цивилизация» (в двух значениях – «ступень развития» и «культурная общность»). В 7–9-м классах система достраивается с помощью понятий, «аграрное (традиционное) общество», «модернизация», «индустриальное общество», «информационное общество». Для описания социально-экономических процессов активно используются категории «феодальные отношения», «капиталистические отношения», «социализм» и т.п. В 5–9-м классах, собрав основные понятия в непротиворечивую учебную схему, с ее помощью мы учим школьников научно осмысливать ход истории. 1-я и 2-я линии развития. Объяснять разнообразие современного мира, связывая в целостную картину различные факты и понятия ранней Новой истории: зарождения западной цивилизации, формирование многонационального Российского государства и другие явления в истории нашей страны и человечества в целом. 3-я линия развития. Рассматривать в развитии процессы разрушения аграрного общества и формирование общества Нового времени на Западе, в России и на Востоке, выделять истоки современных общественных явлений, ценностей, которые зародились в раннее Новое время. 4-я линия развития. Делать нравственный выбор (и объяснять его) в ситуациях значительных общественных перемен, смены традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой и российской истории в эпоху раннего Нового времени.5-я линия развития. Делать мировоззренческий и гражданско-патриотический выбор (подтверждать его аргументами и фактами) в ситуациях значительных общественных перемен, смены традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой и российской истории в эпоху раннего Нового времени. В дискуссии с теми, кто придерживается иных оценок, обосновывать свою позицию аргументами и фактами, сравнивать свою позицию и иную, учиться договариваться с людьми иных позиций.
Технологии обучения.
Повысить качество обучения, пробудить интерес к знаниям и поднять их престиж, обратиться к реальным запросам ученика – таковы задачи школы сегодня. Одним из средств, обеспечивающих высокий уровень мыслительной, эмоциональной и поведенческой активности учащихся является проблемное обучение, которое активно используется на уроках истории. Также на уроках используются информационно – коммуникационные технологии и игровые.
Формы и средства контроля.
Наиболее распространены методики устного контроля и письменных контрольных работ. Тестирование. Индивидуальные карточки. Письменные и устные ответы на вопросы. Подготовка презентаций, сообщений.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
Содержание
Подчеркивание – фразы из обязательного минимума государственного стандарта.
Прямой – обязательная для контроля часть программы.
Курсив – обязательно для изучения, но не для контроля.
Модуль 1. Всеобщая история: Рождение западной цивилизации (конец XV – начало XVII века)
Вводная тема. Рубеж Средневековья и Нового времени. (2 часа)
С чего началось Новое время? Понятие аграрного общества и признаки его разрушения. Раннее и позднее Новое время.
Европа на пороге Нового времени: особенности средневековой католической цивилизации (роль католической церкви, рост городов и торговли, науки и образования и т.д.); европейские страны между раздробленностью и централизацией, империя Карла V Габсбурга и угроза со стороны Османской империи.
Тема 1. Начало Нового времени в Европе. Конец XV – начало XVII века (6 часов)
Великие географические открытия: их причины, основные события и герои (Колумб – 1492 г., Васко да Гама – 1498 г., Магеллан – 1519-1522 гг.), последствия (крах средневековой картины мира, начало создания мирового рынка). Начало колониальных захватов: причины, основные события (конкистадор Кортес – 1519 г.) и последствия (образование колоний и колониальных империй). Судьба американских индейцев и других жителей захваченных европейцами территорий.
Эпоха Возрождения: основные черты, деятели (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Шекспир), достижения (новые темы и идеи искусства Нового времени, его культурное наследие). Смена средневекового аскетизма идеями гуманизма.
Реформация: причины, основные события и лидеры: 1517 г. - М. Лютер (основные идеи и судьба), Ж. Кальвин (основные идеи и судьба). Крестьянская война в Германии и королевская реформация. Образование протестантских церквей: лютеранской, кальвинистской, англиканской и их основные отличия от католицизма.
Контрреформация: причины, роль Тридентского собора. Значение И. Лойолы (особенности судьбы и личности) и ордена иезуитов. Начало религиозных войн и изменение политической карты Европы: борьба протестантских и католических стран.
Начало процесса разрушения аграрного общества в Европе XVI–XVII веков и перерождение средневековой католической цивилизации в западную цивилизацию Нового времени. Зарождение капиталистических отношений между новыми классами: капиталистами (буржуазией, предпринимателями) и наемными рабочими, развитие торговли, мануфактурной промышленности. Технический прогресс в Новое время. Начало создания научной картины мира (Коперник, Галилей и др.). Влияние перемен на искусство (стиль барокко) – культурное наследие Нового времени.
Тема 2. Страны западной цивилизации. Конец XVI - начало XVIII века. (6 часов)
Испанский абсолютизм и Нидерландская буржуазная революция (конец XVI века): причины (развитие капиталистических отношений), основные события и результаты. Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Нидерландах.
Утверждение абсолютизма в Англии: роль Елизаветы I, победа над испанским флотом в 1588 г., абсолютный монарх и парламент, Карл I.
Английская буржуазная революция: причины (развитие капиталистических отношений), основные события и лидеры (1640 г., 1649 г., гражданская война и Кромвель, 1688 г.), итоги (создание парламентской монархии). Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Англии (Великобритании).
Утверждение абсолютизма во Франции (Людовик XIV). Развитие других европейских стран (Германия, Италия, Речь Посполитая). Разные темпы разрушения аграрного общества.
Международные отношения в Новое время: борьба великих европейских держав за господство, Тридцатилетняя война (1618-1648): причины и значение.
Обобщение и контроль по модулю 1. (2 часа)
Модуль 2. Всеобщая история: Новые времена Востока и Запада (XVI-XVIII века)
Тема 3. Новые времена за пределами Европы. XVI-XVIII века. (4 часа)
Международные отношения в Новое время: рост колониальных империй и борьба между ними. Освоение европейцами Америки (различие северных и южных, рабовладельческих колоний). Проникновение европейцев в страны Востока, знакомство с культурным наследием и традициями исламской, индийской и дальневосточной цивилизаций. Первые попытки европеизации в Османской империи и в Иране. Империя Великих Моголов и Индии, ее крушение и начало завоевания Индии англичанами (1757 г.). Маньчжурская империя Цин в Китае и закрытие от европейцев Китая и Японии.
Тема 4. Запад в эпоху Просвещения. XVIII век. (7 часов)
Эпоха Просвещения: основные идеи (рациональность, естественные права, общественный договор, вера в прогресс), основные идеологи (Вольтер и другие), Энциклопедия. Формирование основ научной картины мира: открытия Ньютона и других ученых. Культурное наследие эпохи Просвещения: стиль классицизм в архитектуре и искусстве.
Реформы «просвещенного абсолютизма» в европейских странах: цели и результаты. Борьба великих держав за господство в Европе, разделы Речи Посполитой.
Начало перехода от аграрного к индустриальному обществу в Англии: начало промышленного переворота (паровая машина Уатта – 1784 г, прялка Дженни – 1765 г., как показатели технического прогресса, замена мануфактур на фабрики). Социальные последствия промышленного переворота: противоречия капиталистов и рабочих, рост образования, политической активности.
Война за независимость (1775-1783) и образование США: причины, основные события и лидеры (1776 г., Дж. Вашингтон), последствия – установление республики (Конституция США).
Великая французская революция: причины и начало (1789 г., созыв Генеральных штатов и их судьба, взятие Бастилии, «Декларация прав человека и гражданина»). Основные этапы и рубежи революции: свержение монархии (1792 г.), якобинская диктатура (1793-1794 гг., Робеспьер, террор и реформы), термидорианский переворот. Революционные войны: от защиты революции к ее экспорту. Установление диктатуры Наполеона Бонапарта (черты личности). Итоги и мировое значение революционных преобразований.
Обобщение и контроль по модулю 2. (2 часа)
Модуль 3. Российская история: Московское царство в XVI-XVII века.
Вводная тема. Северная Евразия к середине XVI в. (1 ч).
Как Россия стала евроазийской державой? Народы и государства на территории нашей страны к рубежу XV-XVI века (уровень социально-экономического развития, государственность, культурно-цивилизационные связи). Завершение объединения русских земель в Российское государство, его многонациональный характер.
Тема 1. Россия в 1533-1618 гг. (11 часов)
Россия в XVI веке – вопрос о сохранении аграрного общества и зарождении признаков Нового времени. Основы хозяйства (вотчины, поместья, оброки, барщина, Юрьев день, развитие ремесел и торговли). Слои населения (бояре, дворяне, духовенство, посадские люди, крестьяне, казачество).
Становление органов власти и государственных порядков Российского государства (власть государя, Боярская дума, развитие приказов, местничество, государево тягло, роль православной церкви). Вопрос о преемственности традиций Запада и Востока и идея исключительности («Москва – третий Рим»). Государственная символика России (герб, Московский Кремль).
Правление Ивана IV (1533-1584) и черты его личности. Венчание на царство в 1547 году. «Избранная рада». Реформы середины XVI века: Судебник 1550 года, организация приказной системы, начало созыва Земских соборов, Стоглавый церковный собор, организация стрелецкого войска.
Присоединение Казанского ханства (1552 г.) и Астраханского ханства (1554-1556 гг.): цель и значение для России и народов Поволжья. Успешное начало Ливонской войны (1558-1583 гг.): цели и результаты.
Формирование самобытной культуры Российского государства (шатровый стиль, книжная культура, бытовые правила и «Домострой»). Иван Федоров и начало книгопечатания (1564 г. – «Апостол»).
Опричнина (1565-1572 гг.): цели, методы, результаты. Вопрос о пределах царской власти.
Окончание Ливонской войны и ее итоги. Разорение страны. Поход Ермака (1581-1582 гг.) и присоединение Западной Сибири: цели, значение для России и сибирских народов. Пресечение династии московских Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова и его политика. Социально-экономические трудности и движение к крепостному праву.
Смута начала XVII века: причины, участники, основные вехи (1604 г., 1610 г., 1612 г.). Самозванцы (Лжедмитрий I). Внешняя экспансия Польши и Швеции (1609-1618): цели и результаты. Объединение разнородных сил для спасения страны. Ополчение К. Минина, Д.М. Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 года и избрание династии Романовых.
Тема 2. Россия в 1618-1689 гг. (5 часов)
Ликвидация последствий Смуты (восстановление хозяйства, государственного управления, международного положения). Развитие торговых связей (ярмарки и другие признаки формирования всероссийского рынка). Мануфактуры. Активизация связей с Западной Европой. Вопрос об отставании России от Запада.
Правление первых Романовых - Михаила Федоровича (1613-1645 гг.) и Алексея Михайловича (1645–1676 гг.) – от сословно-представительной монархии к самодержавию (прекращение созыва Земских соборов, рост значения приказов, ростки регулярной армии). Соборное уложение 1649 г.: цели, выработка, значение, юридическое оформление крепостного права. Народные движения второй половины XVII века: причины и последствия Соляного бунта 1648 г., Медного бунта 1662 г.
Внешняя политика России в XVII в: борьба за статус европейской великой державы, вхождение в состав России Левобережной Украины на правах автономии (гетман Б. Хмельницкий, решения и договоры 1653-1654, 1667 годов), присоединение и освоение Сибири. Положение различных народов в многонациональном Российском государстве.
Значение православия в жизни страны. Церковный раскол (середины XVII века): реформы в церкви и причины раскола, позиции Никона и Аввакума, возникновение старообрядчества, последствия раскола. Конфликт Никона и царя. Восстание под предводительством Степана Разина: причины, участники и итоги.
Соотношение традиций и новых европейских элементов в культуре России XVII века: развитие образования (школы и Славяно-греко-латинская академия) и научных знаний, усиление светских элементов в литературе, архитектуре, живописи. Единство и особенности быта и нравов знати и простых сословий допетровской Руси.
Обобщение и контроль по модулю 3. (2 часа)
Модуль 4. Российская история: Становление Российской империи. XVIII век.
Тема 3. Преобразования Петра I. Россия в 1682-1725 гг. (5 часов)
Петр I (1682-1725): воспитание, образование и черты характера, устремления, трудный путь к престолу. Вопрос о причинах начала преобразований. Первые европейские реформы: календарь, внешний вид подданных, правила этикета.
Северная война (1700-1721): причины, участники, основные события (1700 – Нарва, 1703 – Санкт-Петербург, 1709 – Полтава, 1714 – Гангут). Создание регулярной армии и флота: цели и средства, рекрутские наборы. Заводское строительство. Положение простого народа: рост повинностей, подушная подать. Ништадтский мир 1721 года и образование Российской империи. Укрепление международного положения.
Абсолютизм Петра Великого: положение императора, Сенат, коллегии, губернаторы. Табель о рангах как реформа дворянства и чиновничества. Подчинение церкви государству.
Светский, рациональный характер культуры: европеизация науки (Академия наук, первый музей, первая библиотека), образования (система школ, учебники) и искусства (регулярное градостроительство, Петропавловский собор, светский портрет).
Тема 4. Российская империя.1725-1801 гг. (7 часов)
Дворцовые перевороты (1725–1762): причины и значение, роль дворянской гвардии. Фаворитизм – роль в истории страны (фавориты Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны). Расширение прав и привилегий дворянства: причины, основные вехи, Указ о вольности дворянской 1762 года.
Вопрос о соотношении крепостничества и капитализма. Крепостнический характер экономики (рост оброков и барщины, крепостной труд на мануфактурах) и зарождение капиталистических отношений (развитие торговли, включение в мировой рынок, развитие мануфактурной промышленности).
Просвещенный абсолютизм Екатерины II (1762–1796), черты личности и цели императрицы, «Уложенная комиссия» (цели и результаты). Социальные движения и восстание Е.И. Пугачева: причины, состав участников, итоги и значение для страны.
Великодержавная политика России и вопрос о причинах и значении роста территории империи. Россия в войнах второй половины XVIII в.: русско-турецкие войны, присоединения в Причерноморье и на Кавказе, участие в разделах Польши. А.В. Суворов и Ф.Ф. Ушаков: талант военачальника, черты личности. Положение различных народов Российской империи.
Просветительские реформы Екатерины II: губернская, образования – и их значение. Оформление сословного строя: «Жалованные грамоты» дворянству и городам, сословное самоуправление.
Светский, рациональный характер культуры: наука и образование (Московский университет 1755 г.), литература (Г.Р. Державин и другие) и искусство (Академия художеств, европейские художественные стили в России – барокко и классицизм). Вопросы о взаимосвязи и взаимовлиянии российской и мировой культуры в XVIII веке. М.В. Ломоносов: судьба и вклад в российскую культуру.
Обобщение и контроль. (2 часа)
3. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
Содержание | Кол-во часов |
История нового времени. 33 часа | |
Рождение западной цивилизации | 16 |
Новые времена Востока и Запада. | 17 |
История России. 37 часов | |
Самобытный путь московского царства | 16 |
Российская империя на пути в Европу. | 21 |
4. ЛИТЕРАТУРА.
Всеобщая история. Учебник для 7-го класса. – М. : Баласс, 2011. – 304 с.;
История России. Учебник для 7-го класса. – М. : Баласс, 2011. – 304 с.
- Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по новой истории: 7 класс.- М.: ВАКО, 2010.
- Фадеева Д.А. Контрольные работы по истории: 5-9 кл.: пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2007.
- Учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: конец XVI-XIII вв.: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений.-5 изд. – М.: Просвещение, 2010.
- Колесниченко Н.Ю. История России. Конец XVI-XVIII века. 7 класс: поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной /авт.-сост. Н.Ю. Колесниченко.-Волгоград:Учитель,2008.
- Колесниченко Н.Ю. История России. Конец XVI-XVIII века. 7 класс: дидактический материал (контрольные задания, тесты, кроссворды) /авт.-сост. Н.Ю. Колесниченко.-Волгоград:Учитель,2009.
- Фадеева Д.А. Контрольные работы по истории: 5-9 кл.: пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2007.
5.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В КОНЦЕ 7-го КЛАССА
1-я и 2-я линии развития. Умения объяснять разнообразие современного мира.
- Учиться добывать, сопоставлять и критически проверять историческую информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.).
- Определять и объяснять временные границы ранней Новой истории всего человечества и истории России, разделять российскую историю раннего Нового времени на этапы и объяснять выбранное деление.
- Различать в общемировой культуре и культуре России наследие и традиции аграрного общества и черты, сложившиеся в ходе его разрушения в Новое время, определять уровень развития общества, используя данные понятия.
- Отличать черты западной цивилизации Нового времени от традиций цивилизаций Востока; определять и доказывать собственное мнение о месте России XVI-XVIII веков в системе мировых цивилизаций Запада и Востока.
- В ходе решения учебных задач классифицировать и обобщать понятия (явления), развившиеся в эпоху раннего Нового времени: в экономике – капиталистические отношения, промышленный переворот; в общественном делении – классы, гражданское равноправие; в государственной жизни – абсолютизм, революция, реформы, конституционная монархия, республика; в культуре – гуманизм и Возрождение, идеи Просвещения и т.д.
3-я линия развития. Умения рассматривать общественные процессы в развитии
- Определять основные причины и следствия разрушения аграрного общества в странах Запада и в России; а также реформ, революций и войн, сопровождающих этот сложный процесс.
- Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей (Колумб, Кромвель, Робеспьер, Иван Грозный, Петр Великий, Пугачев и др.), так и представителей различных общественных слоев и цивилизаций раннего Нового времени.
4-я линия развития. Нравственное самоопределение.
- Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ и революций, колониальных войн, народных восстаний, распространения идей гуманистов и просветителей.
- При оценке явлений выявлять гуманистические нравственные ценности.
5-я линия развития. Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение.
- Давать и подтверждать аргументами и фактами собственные оценки действиям деятелей всеобщей и российской истории (в том числе безымянным) по защите своей родины, изменению общественных порядков.
- Вступать в дискуссию с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого. Различать в исторических текстах (речи): мнения, доказательства (аргументы), факты, гипотезы (предположения). Отстаивая свою позицию, выдвигать контраргументы и перефразировать мысль. Уметь взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми.
- Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи раннего Нового времени (европейские колонизаторы и жители Востока, феодалы и «третье сословие», помещики и крестьяне, сторонники традиций и поборники перемен и т.д.). Находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.
История нового времени. 7 класс по программе «Школа 2100». 32 часа
Авторы учебника: Д.Д. Данилов, В.А. Клоков, С.В. Тырин
№ | Дата | Тема урока | Формы контроля | Средства обучения |
Модуль 1. Рождение западной цивилизации. | ||||
1 | 17.01. 2013 | Введение. С чего началось новое время. | Ответить на вопросы | раб. со схемой |
2 | 18.01 | Европа на пороге нового времени. | Задания в рабочей тетради | раб. с картой |
3 | 24.01 | Великие географические открытия мира. | Сообщения учащихся о деятелях эпохи Возрождения. | раб. с картой |
4 | 25.01 | Новый колониальный порядок. | тест | |
5 | 31.01 | Возрождение - новый взгляд на человека. | Ответить на вопросы в учебнике | ответы на вопросы |
6 | 1.02 | Реформация – новое отношение к Богу. | Заполнить таблицу | раб. с картой |
7 | 7.02 | Контрреформация и новая карта Европы. | Фронтальный опрос, взаимопроверка, домашнее задание в тетради, тест для закрепления | презентация |
8 | 8.02 | Судьба европейской цивилизации. | Взаимопроверка знаний ключевых терминов темы, опрос по вопросам, сообщение о персоналиях урока | презентация |
9 | 14.02 | ПОУ. | ||
10 | 15.02 | Нидерландская революция. | Опрос по вопросам домашнего задания, индивидуальные задания, обобщающий тест | раб. с картой, к/к |
11 | 21.02 | Английская монархия. | Проверка домашнего задания устно и по карточкам, предъявление результатов деятельности на контурной карте | |
12 | 22.02 | Английская революция. | Задания в рабочей тетради | Термины, р/т |
13 | 28.02 | Лидеры Западной Европы. | Ответить на вопросы в учебнике | раб. с картой, к/к |
14 | 1.03 | Пограничье Европы. | Опрос по домашнему заданию, взаимопроверка хронологических таблиц | раб. с картой |
15 | 7.03 | Борьба за господство в Европе. | Проверка домашнего задания по вопросам учебника, диктант дат, тест на узнавание по теме урока | р/т |
16 | 14.03 | ПОУ. | тест | раб. с картой |
Модуль 2. Новые времена Востока и Запада. | ||||
17 | 15.03 | Борьба европейцев за колонии. | Проверка домашнего задания устно и по карточкам, предъявление результатов деятельности на контурной карте | презентация |
18 | 21.03 | Исламский мир – сосед Европы. | Промежуточное тестирование. Обобщение в форме взаимопроверки таблиц | Задания в р/т |
19 | 22.03 | Индия – от империи к колонии. | Терминологический диктант | |
20 | 4.04 | «Закрытый» Дальний Восток. | Задания в рабочей тетради | презентация |
21 | 5.04 | ПОУ | раб. с картой, к/к | |
22 | 11.04 | Идеи эпохи Просвещения. | Проверка таблиц, заполненных по результатам обсуждения и заслушивания сообщений, составление кроссвордов по теме «Просвещение» | раб. с картой |
23 | 12.04 | «Просвещенный абсолютизм». | Задание в конце параграфа, тесты для закрепления | Выучить определения |
24 | 18.04 | Англия – лидер Запада. | Фронтальный опрос, индивидуальные карточки, обобщающая беседа | презентация |
25 | 19.04 | Революция в Америке – образование США. | Фронтальный опрос, взаимопроверка хронологической таблицы | раб. с картой, к/к |
26 | 25.04 | Франция : от абсолютизма к революции. | Терминологический диктант | схема, |
27 | 26.04 | Франция : от монархии к республике. | Фронтальный опрос, взаимопроверка хронологической таблицы | Закончить таблицу |
28 | 16.05 | Франция: от террора к диктатуре. | Диктант дат, сообщения о Робеспьере, тест для закрепления | раб. с картой, к/к |
29 | 17.05 | ПОУ | тест | Задания в р/т |
30 | 23.05 | Повторение. | Терминологический диктант | Работа в группах |
31-33 | 28.05 30.05 | Резервное время |
История России 7 класс по программе «Школа 2100» 35 часов
Авторы учебника Д.Д. Данилов, Д.В. Лисейцев, Н.С. Павлова, В. А. Рогожкин
№ | Дата | Тема урока | Формы контроля |
Раздел (модуль) 1. Самобытный путь московского царства | |||
1 | 6.09 | Земли и люди российского государства | Ответить на вопросы в учебнике |
2 | 7.09 | Россия: хозяйство и сословия. | Проверка домашнего задания устно и по карточкам. |
3 | 13.09 | Россия: власть и подданные. | Фронтальный опрос, обобщающая беседа, обсуждение докладов |
4 | 14.09 | Венчание первого царя. | Фронтальный опрос, индивидуальные карточки, обобщающая беседа |
5 | 18.09 | Победы российского царства. | Задание в конце параграфа, тесты для закрепления |
6 | 20.09 | Самобытная культура России. | Задания в рабочей тетради, сообщения учащихся. |
7 | 21.09 | Самодержавие Ивана Грозного. | Проверка таблиц, заполненных по результатам обсуждения и заслушивания сообщений, составление кроссвордов по теме «Культура» |
8 | 27.09 | Наследие Ивана грозного. | Фронтальный опрос, взаимопроверка хронологической таблицы |
9 | 4.10 | Начало Смуты: гражданская война. | Задание в конце параграфа, тесты для закрепления |
10 | 5.10 | Окончание смуты: спасение Отечества. | Работа с картой. С контурной картой |
11 | 11.10 | Восстановление после Смуты. | Хронологический диктант |
12 | 12.10 | Самодержавие Алексея Тишайшего. | Тест |
13 | 15.10 | Расширение российского царства. | Работа с картой. С контурной картой |
14 | 18.10 | Раскол в умах и сословиях. | Фронтальный опрос, индивидуальные карточки, обобщающая беседа |
15 | 25.10 | Традиции и новшества в культуре. | Проверка таблиц, заполненных по результатам обсуждения и заслушивания сообщений, составление кроссвордов по теме «Культура» |
16 | 26.10 | ПОУ | Тест |
Раздел (модуль) 2. Российская империя на пути в Европу. | |||
17 | 8.11 | Начало реформ Петра 1. | Задания в рабочей тетради |
18 | 9.11 | Начало Северной войны. | Работа с картой. С контурной картой |
19 | 15.11 | Победа великой державы. | Фронтальный опрос, взаимопроверка хронологической таблицы |
20 | 22.11 | Абсолютизм Петра Великого. | Хронологический диктант |
21 | 23.11 | Европейский переворот в культуре. | Задания в рабочей тетради |
22 | 29.11 | Эпоха дворцовых переворотов. | Опрос по вопросам домашнего задания, индивидуальные задания, обобщающий тест |
23 | 30.11 | Крепостничество и капитализм. | Ответить на вопросы в учебнике |
24 | 6.12 | «Просвещенная государыня» и «русский бунт». | Фронтальный опрос, работа с карточками |
25 | 7.12 | Гром побед российской империи. | Работа с картой. С контурной картой |
26 | 13.12 | «Золотой век» Екатерины Великой. | Задания в рабочей тетради |
27 | 14.12 | Закат «просвещенного абсолютизма». | Фронтальный опрос, индивидуальные карточки, обобщающая беседа |
28 | 20.12 | «Просвещенная культура» России. | Фронтальный опрос, обобщающая беседа, обсуждение докладов |
29-30 | 21-22.12 | ПОУ | тест |
31-32 | 25.12-26.12 | Итоговое повторение. | Контрольная работа |
33-37 | 27.12 | Резервное время. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по истории в 7 классе "Школа 2100"
Пояснительная записка в ключает цели, задачи курса, распределение часов, учебно-тематическое планирование и литературу по Всеобщей истории Нового времени и истории России....
Рабочая программма по технологии 10-11 класс
Рабочая программма по технологии 10-11 класс, срок реализации 2 года, к учебнику «Технология»: 10-11 класс под редакцией В.Д.Симоненко, на 70 часов....
Рабочая программа по истории для 6 класса (ФГОС) к УМК Школа 2100 (М: Баласс)
Рабочая программа по истории для 6 класса (ФГОС) к УМК Школа 2100 (М: Баласс)...
Рабочая программа по истории для 7 класса (ФГОС) к УМК Школа 2100 (М: Баласс)
Рабочая программа по истории для 7 класса (ФГОС) к УМК Школа 2100 (М: Баласс)...
Рабочая программа по истории для 8 класса (ФГОС) к УМК Школа 2100 (М: Баласс)
Рабочая программа по истории для 8 класса (ФГОС) к УМК Школа 2100 (М: Баласс)...
Рабочая программма по ОБЖ 5-8 класс
КТП Смирнов...
Рабочая программма "Родная русская литература" 5 класс
Рабчая прграмма по родной русской литературе преназначена для обучающихся 5 клаасса и расчитана на 17 часов...