Урок русского языка в 7 классе по Образовательной системе "Школа 2100" "Употребление предлогов"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Урок русского языка в 7 классе "Употребление предлогов"построен в соответствии с технологией проблемно-диалогического обучения. Урок насыщен по содержанию и наполнен разнообразными видами деятельности. Отобранное содержание урока, оборудование урока, фронтальные, групповые формы организации учебной деятельности, применение словесных,наглядных и практических методов способствуют достижению поставленных целей урока. Использование информационных технологий способствует созданию у ребят положительного эмоционального настроя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка в 7 классе "Употребление предлогов" | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ:
«УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ»
Цели урока: - познакомить учащихся с многозначностью предлога, способностью предлога в
разных словосочетаниях выражать разные отношения;
- формировать умение правильно употреблять предлоги;
- развивать наблюдательность, логическое мышление, речь учащихся.
Ход урока.
- Оргмомент.
- Известный французский ученый Луи де Бройль сказал: «Знания – дети удивления и любопытства». Сегодня на уроке ваши любознательность и находчивость помогут открыть новые знания.
Запишите в тетрадях число, классная работа, оставьте строчку для темы.
- Введение в тему.
- На доске записаны словосочетания. Кто-то случайно стер с доски предлоги. Восстановите их и запишите получившиеся словосочетания в 2 столбика.
идти … школу – прийти … школы
еду … Москву - возвращаюсь … Москвы
пойти … рынок - прийти … рынка
ехать … Кавказ - возвращаться … Кавказа
- Посмотрим, как вы справились с заданием.
Задание было одно, а как вы его выполнили?
Почему? Что вы еще не знаете? Сформулируйте тему урока.
Тема урока: Употребление предлогов.
Материал для наблюдения:
поехать в Крым - приехать из Крыма
пошел в цирк - вернулся из цирка
еду на участок - возвращаюсь с участка
ехать на вокзал - возвращаться с вокзала
- Прочитайте словосочетания попарно. Что заметили? Какое значение имеют словосочетания, записанные в парах?
- Сделайте вывод, в каком случае употребляется предлог ИЗ, а в каком С.
- Прочитайте правило употребления предлогов, сравните со своими выводами.
Антонимические пары образуются предлогами В-ИЗ, НА-С.
Например: поехал на фабрику – вернулся с фабрики, зашел в магазин – вышел из магазина.
- Откройте учебники на 212 стр. Прочитайте слова в рамке. Запомните их.
- Вернемся к заданию, выполненному в начале урока. Зная правило, проверьте, все ли выполнено верно, исправьте ошибки у себя в тетради.
- Закрепление материала.
- Решите следующую задачу. Запишите получившееся предложение.
Я вышел ( с, из) автобуса.
Музыкант возвращался (с, из) концерта.
- К синонимичным глагольным парам подберите зависимые слова.
сопутствовать (кому?) - следовать (за кем?)
уплатить (за что?) - оплатить (что?)
приступить (к чему?) - начать (что?)
- Определите тип связи в данных словосочетаниях.
Отчего зависит правильный выбор предлога при управлении?
- Работа в группах.
- Найдите и исправьте ошибки в словосочетаниях. Составьте с одним из получившихся словосочетаний предложение.
1 группа. Разочароваться другом, описывать о происшествии.
2 группа. Посвящать о своих делах, в разговоре коснуться о музыке.
3 группа. Забота к детям, участвовать на соревнованиях.
4 группа. Говорить за литературу; описывает о личности своего героя.
- Сделайте вывод, чем вызваны ошибки в данных словосочетаниях.
- Прочитайте предложения. В чем их сходство? В чем различие?
Определите стилистический характер предлогов. Обратите внимание на значение предлогов.
Самолет не прилетел из-за плохой погоды.
Самолет не прилетел ввиду плохих погодных условий.
- Работа с таблицей.
Прочитайте, обратите внимание на слова в рамке. Сформулируйте выводы на основе своих наблюдений.
- Упр. 355.
1 ряд – 2 предложение
2 ряд – 3 предложение
3 ряд – 5 предложение
- Задание на сообразительность.
- Прочитайте предложение, найдите ошибку и исправьте ее.
В воскресенье я в новом костюме и в хорошем настроении поехал в гости к старому другу.
- Восстановите фразеологические обороты.
Бык, рога, взять.
Слово, слово.
- Итоги урока.
- Благодаря любознательности и находчивости, что нового узнали сегодня на уроке?
- Дом. задание. Упр. 356. 1 вар.- 1 столбик
2 вар. – 2 столбик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Закреплениие и обобщение по теме "Союзы и предлоги".
Урок русского языка "Закрепление и обобщение по теме "Союзы и предлоги" для учащихся 7 класса сопровождается презентацией. Цели урока: 1.Повторить и обобщить знания учащихся о союзе и предлоге как слу...
Конспект урока русского языка по теме:«Правописание имен собственных и употребление их в предложениях».
Конспект урока русского языка по теме: «Правописание имен собственных и употребление их в предложениях». Данный урок с использованием нестандартных приёмов работы можно также использовать в пери...
Тема: Употребление обращений в речи. УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 8 КЛАСС
Тема: Употребление обращений в речи. УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 8 КЛАСС...
Трёхуровневые задания как новая форма оценивания образовательных результатов на уроках русского языка. 9 класс
Работа написана по теме: "Сложносочиненные предложения с придаточными изъяснительными"...
Методическая разработка . Технологическая карта урока.Русский язык .7 класс."Употребление предлогов в речи."
Технологическая карта урока . Русский язык. 7 класс. "Употребление предлогов в речи"....
Дистанционный урок русского языка. 7 класс. Правописание и употребление междометий и звукоподражательных слов.
Предложен учебный фильм, дидактические таблицы для осмысления и запоминания....
Дистанционный урок русского языка. 5 класс. «Употребление времен».
Предлагается необходимый для самообразования пятиклассников в условиях дистанционного обучения материал....