Урок русского языка в 7 классе по Образовательной системе "Школа 2100" "Употребление предлогов"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме

Ганус Людмила Николаевна

Урок русского языка в 7 классе "Употребление предлогов"построен в соответствии с технологией проблемно-диалогического обучения. Урок насыщен по содержанию и наполнен разнообразными видами деятельности. Отобранное содержание урока, оборудование урока, фронтальные, групповые формы организации учебной деятельности, применение словесных,наглядных и практических методов способствуют достижению поставленных целей урока. Использование информационных технологий способствует созданию у ребят положительного эмоционального настроя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                               УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ:

                                                 «УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ»

Цели урока: - познакомить учащихся с многозначностью предлога, способностью предлога в  

                          разных словосочетаниях выражать разные отношения;

                          - формировать умение правильно употреблять предлоги;

                          - развивать наблюдательность, логическое мышление, речь учащихся.

                                                            Ход урока.

  1. Оргмомент.

- Известный французский ученый Луи де Бройль сказал: «Знания – дети удивления и любопытства». Сегодня на уроке ваши любознательность и находчивость помогут открыть новые знания.

   Запишите в тетрадях число, классная работа, оставьте строчку для темы.

  1. Введение в тему.

- На доске записаны словосочетания. Кто-то случайно стер с доски предлоги. Восстановите их и запишите получившиеся словосочетания в 2 столбика.

идти … школу    – прийти … школы

еду    … Москву  - возвращаюсь  … Москвы

пойти … рынок  - прийти … рынка

ехать … Кавказ  - возвращаться … Кавказа

- Посмотрим, как вы справились с заданием.

Задание было одно, а как вы его выполнили?

Почему? Что вы еще не знаете? Сформулируйте тему урока.

Тема урока: Употребление предлогов.

              Материал для наблюдения:

               поехать в Крым  - приехать из Крыма

               пошел в цирк      - вернулся из цирка

               еду на участок     - возвращаюсь с участка

               ехать на вокзал   - возвращаться с вокзала

       - Прочитайте словосочетания попарно. Что заметили? Какое значение имеют словосочетания, записанные в парах?

       -     Сделайте вывод, в каком случае употребляется предлог ИЗ, а в каком С.

       -     Прочитайте правило употребления предлогов, сравните со своими выводами.

 Антонимические пары образуются предлогами В-ИЗ, НА-С.

Например: поехал на фабрику – вернулся с фабрики, зашел в магазин – вышел из магазина.

       -     Откройте учебники на 212 стр. Прочитайте слова в рамке. Запомните их.

     - Вернемся к заданию, выполненному в начале урока. Зная правило, проверьте, все ли выполнено верно, исправьте ошибки у себя в тетради.

  1. Закрепление материала.

  1. Решите следующую задачу. Запишите получившееся предложение.

Я вышел ( с, из) автобуса.

Музыкант возвращался (с, из) концерта.

  1. К синонимичным глагольным парам подберите зависимые слова.

сопутствовать (кому?)  - следовать (за кем?)

уплатить (за что?)           - оплатить (что?)

приступить (к чему?)    - начать (что?)

- Определите тип связи в данных словосочетаниях.

   Отчего зависит правильный выбор предлога при управлении?

  1. Работа в группах.

- Найдите и исправьте ошибки  в словосочетаниях. Составьте с одним из получившихся словосочетаний предложение.

1 группа. Разочароваться другом, описывать о происшествии.

2 группа.  Посвящать о своих делах, в разговоре коснуться о музыке.

3 группа. Забота к детям, участвовать на соревнованиях.

4 группа. Говорить за литературу; описывает о личности своего героя.

- Сделайте вывод, чем вызваны ошибки в данных словосочетаниях.

  1. Прочитайте предложения. В чем их сходство? В чем различие?

Определите стилистический характер предлогов. Обратите внимание на значение предлогов.

Самолет не прилетел из-за плохой   погоды.

Самолет не прилетел ввиду плохих погодных условий.

  1.  Работа с таблицей.

Прочитайте, обратите внимание  на слова в рамке. Сформулируйте выводы на основе своих наблюдений.

  1. Упр. 355.

1 ряд – 2 предложение

2 ряд – 3 предложение

3 ряд – 5 предложение

  1. Задание на сообразительность.

- Прочитайте предложение, найдите ошибку и исправьте ее.

В воскресенье я в новом костюме и в хорошем настроении поехал в гости к старому другу.

- Восстановите фразеологические обороты. 

Бык, рога, взять.

Слово, слово.

  1. Итоги урока.

- Благодаря любознательности и находчивости, что нового узнали сегодня на уроке?

  1. Дом. задание. Упр. 356. 1 вар.- 1 столбик

                                              2 вар. – 2 столбик

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Закреплениие и обобщение по теме "Союзы и предлоги".

Урок русского языка "Закрепление и обобщение по теме "Союзы и предлоги" для учащихся 7 класса сопровождается презентацией. Цели урока: 1.Повторить и обобщить знания учащихся о союзе и предлоге как слу...

Конспект урока русского языка по теме:«Правописание имен собственных и употребление их в предложениях».

Конспект урока русского языка по теме: «Правописание имен собственных и употребление их в предложениях». Данный урок с использованием нестандартных приёмов работы можно также использовать  в пери...

Тема: Употребление обращений в речи. УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 8 КЛАСС

Тема: Употребление обращений в речи. УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 8 КЛАСС...

Трёхуровневые задания как новая форма оценивания образовательных результатов на уроках русского языка. 9 класс

Работа написана по теме: "Сложносочиненные предложения с придаточными изъяснительными"...

Методическая разработка . Технологическая карта урока.Русский язык .7 класс."Употребление предлогов в речи."

Технологическая карта урока  . Русский язык. 7 класс. "Употребление предлогов в речи"....

Дистанционный урок русского языка. 7 класс. Правописание и употребление междометий и звукоподражательных слов.

Предложен учебный фильм, дидактические таблицы для осмысления и запоминания....

Дистанционный урок русского языка. 5 класс. «Употребление времен».

Предлагается необходимый для самообразования пятиклассников в условиях дистанционного обучения материал....