Тематическое планирование 2 класс окружающий мир, Плешаков
календарно-тематическое планирование по природоведению по теме
Здесь вы можете найти календароно-тематическое планирование с пояснительной запиской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir_2_klass_shkola_rossii.doc | 220.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «окружающий мир» для 2 класса разработана на основе примерной образовательной программы УМК « Школа России» (авторы: С. В. Анащенкова, А. А. Плешаков и др. Москва « Просвещение» 2011 год)
Учебник: «Окружающий мир» 2 класс, автор: А. А. Плешаков, Москва « Просвещение», 2011 год.
Срок реализации - программа рассчитана на 1 учебный год.
Место предмета в базисном учебном плане.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов, т.е. 2 ч в неделю (70 годовых).
Отличительные особенности программы: данная программа предназначена и для детей, которым рекомендовано обучение по программе 7 вида.
Цели:
• формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально – научного познания и эмоционально – ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
• духовно – нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Задачи:
• формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
•осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
• формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
• формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Изменения, внесённые в программу: в раздел « Путешествие» добавлено два часа на повторение.
Виды и формы контроля знаний обучающихся: контрольная работа (Проверим себя и оценим свои достижения по разделу…»
.
Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся ( см. в приложении)
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
• природа неживая и живая ; растения дикорастущие и культурные; животные дики и домашние; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животные своего края; правила поведения в природе; основные сведения о своём крае; виды транспорта; распространённые профессии;
• строение тела человека; правила гигиены; правила безопасного поведения;;
• культура поведения; этикет;
• стороны горизонта; устройство и назначение компаса; формы земной поверхности; виды водоёмов; части реки;
• название нашей страны и её столицы, некоторых городов России; государственные символы России; названия нескольких стран мира.
Учащиеся должны уметь:
• различать объекты неживой и живой природы, изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных; проводить наблюдения в природе под руководством учителя; выполнять правила поведения в природе;
• различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города(села) по руководством учителя;
• выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
• выполнять правила этикета;
• определять стороны горизонта с помощью компаса;
• приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы,
Санкт – Петербурга.
Структура изучаемого предмета
№ | Наименование разделов | Всего часов | В том числе | ||
Проекты | Практические работы | Экскурсии | |||
1 | Где мы живём? | 4 | |||
2 | Природа | 20 | 1 | 4 | 1 |
3 | Жизнь города и села | 10 | 1 | 1 | |
4 | Здоровье и безопасность | 9 | 1 | ||
5 | Общение | 7 | 1 | ||
6 | Путешествие | 20 | 2 | 1 | 1 |
Итого: | 70 | 5 | 6 |
Результаты изучения
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определять общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
- понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
- сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
- Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно – следственные связи в окружающем мире.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс.
№п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | По программе | По факту | Корректировка | № |
1. | Раздел «Где мы живём?» | 4 | ||||
1.1 | Родная страна. | 1 | 1 | |||
1.2 | Город и село. | 1 | 2 | |||
1.3 | Природа и рукотворный мир. | 1 | 3 | |||
1.4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» | 1 | 4 | |||
Итого: | 4 | |||||
2 | Раздел «Природа» | 20 | ||||
2.1 | Неживая и живая природа. | 1 | 5 | |||
2.2 | Явления природы. Практическая работа №1. «Знакомиться с устройством термометра, проводить опыты с термометром, измерять температуру воздуха, воды, тела человека и фиксировать результаты измерений». | 1 | 6 | |||
2.3 | Что такое погода. | 1 | 7 | |||
2.4 | В гости к осени (экскурсия) | 1 | 8 | |||
2.5 | В гости к осени (урок) | 1 | 9 | |||
2.6 | Звёздное небо. | 1 | 10 | |||
2.7 | Заглянем в кладовые земли Практическая работа №2. «Исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды ». | 1 | 11 | |||
2.8 | Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека. | 1 | 12 | |||
2.9 | Вода, её распространение в природе. Значение воды для растений, животных и человека. | 1 | 13 | |||
2.10 | Какие бывают растения. | 1 | 14 | |||
2.11 | Какие бывают животные. | 1 | 15 | |||
2.12 | Невидимые нити. | 1 | 16 | |||
2.13 | Дикорастущие и культурные растения. | 1 | 17 | |||
2.14 | Дикие и домашние животные. | 1 | 18 | |||
2.15 | Комнатные растения. Практическая работа в группе №3. «Осваивать приёмы ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией». | 1 | 19 | |||
2.16 | Животные живого уголка. Практическая работа в группе №4. «Осваивать приёмы ухода за животными живого уголка в соответствии с инструкцией». | 1 | 20 | |||
2.17 | Про кошек и собак. | 1 | 21 | |||
2.18 | Красная книга. | 1 | 22 | |||
2.19 | Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» | 1 | 23 | |||
2.20 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | 1 | 24 | |||
Итого: | 20 | |||||
3. | Раздел «Жизнь города и села» | 10 | ||||
3.1 | Что такое экономика. | 1 | 25 | |||
3.2 | Из чего что сделано. | 1 | 26 | |||
3.3 | Как построить дом. | 1 | 27 | |||
3.4 | Какой бывает транспорт. | 1 | 28 | |||
3.5 | Культура и образование. | 1 | 29 | |||
3.6 | Все профессии важны. Проект «Профессии»(подготовка) | 1 | 30 | |||
3.7 | В гости к зиме (экскурсия) | 1 | 31 | |||
3.8 | В гости к зиме (урок) | 1 | 32 | |||
3.9 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | 1 | 33 | |||
3.10 | Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии» | 1 | 34 | |||
Итого: | 10 | |||||
4 | Раздел «Здоровье и безопасность» | 9 | ||||
4.1 | Строение тела человека. | 1 | 35 | |||
4.2 | Если хочешь быть здоров. | 1 | 36 | |||
4.3 | Берегись автомобиля! | 1 | 37 | |||
4.4 | Школа пешехода. Практическая работа №5. «Учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС». | 1 | 38 | |||
4.5 | Домашние опасности. | 1 | 39 | |||
4.6 | Пожар. | 1 | 40 | |||
4.7 | На воде и в лесу. | 1 | 41 | |||
4.8 | Опасные незнакомцы. | 1 | 42 | |||
4.9 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | 1 | 43 | |||
Итого: | 9 | |||||
5. | Раздел «Общение» | 7 | ||||
5.1 | Наша дружная семья. | 1 | 44 | |||
5.2 | Проект «Родословная семьи» (подготовка) | 1 | 45 | |||
5.3 | В школе. | 1 | 46 | |||
5.4 | Правила вежливости. | 1 | 47 | |||
5.5 | Ты и твои друзья. | 1 | 48 | |||
5.6 | Мы – зрители и пассажиры. | 1 | 49 | |||
5.7 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | 1 | 50 | |||
Итого: | 7 | |||||
6 | Раздел «Путешествия» | 20 | ||||
6.1 | Посмотри вокруг. | 1 | 51 | |||
6.2 | Что такое ориентирование на местности. Ориентиры. | 1 | 52 | |||
6.3 | Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Практическая работа в паре №6 «Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним, осваивать приёмы ориентирования по компасу». | 1 | 53 | |||
6.4 | Формы земной поверхности. | 1 | 54 | |||
6.5 | Водные богатства. | 1 | 55 | |||
6.6 | В гости к весне (экскурсия) | 1 | 56 | |||
6.7 | В гости к весне (урок) | 1 | 57 | |||
6.8 | Россия на карте. | 1 | 58 | |||
6.9 | Проект «Города России» (подготовка) | 1 | 59 | |||
6.10 | Путешествие по Москве. | 1 | 60 | |||
6.11 | Московский Кремль. | 1 | 61 | |||
6.12 | Город на Неве. | 1 | 62 | |||
6.13 | Путешествие по планете. | 1 | 63 | |||
6.14 | Путешествие по материкам. | 1 | 64 | |||
6.15 | Страны мира. Проект «Страны мира» (подготовка) | 1 | 65 | |||
6.16 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» | 1 | 66 | |||
6.17 | Презентация проекта «Родословная. | 1 | 67 | |||
6.18 | Презентация проектов «Города России», «Страны мира» | 1 | 68 | |||
6.19 | Викторина «Лесная аптека». | 1 | 69 | |||
6.20 | Впереди лето. | 1 | 70 | |||
Итого: | 20 | 70 |
Список литературы.
Для учителя.
• Сборник рабочих программа «Школа России» 1-4 классы. Москва «Просвещение» 2011г.;
• Поурочные разработки к учебнику для 2 класса «Окружающий мир»
(авт. А. А. Плешаков, издательство «Просвещение», 2011 год).
• Интернет ресурсы: http://www.proshkolu.ru
Для ученика.
• Учебник для 2 класса: « Окружающий мир» В 2 ч. (авт. А. А. Плешаков, издательство «Просвещение» 2011г.).
• Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»: В 2-х ч. (авт. А. А. Плешаков, издательство «Просвещение» 2011г.).
• « От земли до неба» (атлас – определитель), автор А. А. Плешаков, издательство «Просвещение» 2010г.
Материально-техническое обеспечение.
- научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения);
- детская справочная литература (справочники, атласы-определители, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей, общественных явлениях и пр.);
- таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения;
- географические настенные карты;
- иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.).
Методическое обеспечение:
- Окружающий мир: Учебник для 2 класса: В 2 ч. (авт. А. А. Плешаков, издательство «Просвещение» 2011г.).
- Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»: В 2-х ч. (авт. А. А. Плешаков, издательство «Просвещение» 2011г.).
- Окружающий мир. Тесты (авт. А. А. Плешаков, издательство «Просвещение»).
Поурочные разработки к учебнику для 2 класса «Окружающий мир»
(авт. А. А. Плешаков, издательство «Просвещение»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по окружающему миру 5 класс
Данное тематическое планирование разработано к учебнику :Природоведение.5 класс под ред.Т.С.Суховой. Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю( федеральный компонент)...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
УМК "Школа России"...
Календарно – тематическое планирование по курсу «Введение в биологию» (1 ч. согласно базисному учебному плану) учебник А.А. Плешаков, Э.Л.Введенский Программа курса «Биология» 5-9 классы. Линия «Ракурс»/ - концентрическая, авт.-сост. Н.И. Романова.
Пояснительная запискаКурс биологии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения биологии в основной школе и опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Окружающий мир» начальной ступ...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса ("Школа России", ФГОС)
Пояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса. Составлено по УМК "Школа России" в соответствии с требованиями ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса. Составлено по УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС
Тематическое планирование ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС Количество часов за год – 66 Количество часов в неделю – 2 ...