Тематическое планирование 2 класс окружающий мир, Плешаков
календарно-тематическое планирование по природоведению по теме

Руль Виктория Викторовна

Здесь вы можете найти календароно-тематическое планирование с пояснительной запиской

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr._mir_2_klass_shkola_rossii.doc220.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «окружающий мир» для 2 класса разработана на основе примерной образовательной программы УМК « Школа России» (авторы: С. В. Анащенкова,  А. А. Плешаков и др. Москва « Просвещение» 2011 год)

Учебник: «Окружающий мир» 2 класс, автор: А. А. Плешаков, Москва « Просвещение», 2011 год.

Срок реализации - программа рассчитана на 1 учебный  год.

Место предмета в базисном учебном плане.

Рабочая программа рассчитана на 68  часов, т.е. 2 ч в неделю (70 годовых).

Отличительные особенности программы: данная программа предназначена и для детей, которым рекомендовано обучение по программе 7 вида.

Цели:

• формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально – научного познания и эмоционально – ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

• духовно – нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Задачи:

• формирование  уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к  России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

•осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

• формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

 формирование  психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Изменения, внесённые в программу: в раздел « Путешествие» добавлено два часа на повторение.

Виды и формы контроля  знаний обучающихся: контрольная работа (Проверим себя и оценим свои достижения по разделу…»

.

Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся ( см. в приложении)

Требования к уровню подготовки учащихся

 Учащиеся должны знать:

• природа неживая и живая ; растения дикорастущие и культурные; животные дики и домашние; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животные своего края; правила поведения в природе; основные сведения о своём крае; виды транспорта; распространённые профессии;

• строение тела человека; правила гигиены; правила безопасного поведения;;

• культура поведения; этикет;

• стороны горизонта; устройство и назначение компаса; формы земной поверхности; виды водоёмов; части реки;

 • название нашей страны и её столицы, некоторых городов России; государственные символы России; названия нескольких стран мира.

Учащиеся должны уметь:

• различать объекты неживой и живой природы, изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных; проводить наблюдения в природе под руководством учителя; выполнять правила поведения в природе;

• различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города(села) по руководством учителя;

• выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

• выполнять правила этикета;

• определять стороны горизонта с помощью компаса;

• приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы,

Санкт – Петербурга.

Структура изучаемого предмета


Наименование разделов

Всего

часов

В том числе

Проекты

Практические работы

Экскурсии

1

Где мы живём?

4

2

Природа

20

1

4

1

3

Жизнь города и села

10

1

1

4

Здоровье и безопасность

9

1

5

Общение

7

1

6

Путешествие

20

2

1

1

Итого:

70

5

6

Результаты изучения

Личностные результаты:

  1. формирование основ российской  гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  4. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  5. развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других.

Метапредметные результаты:  

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  4. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  5. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  6. определять общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать  собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:  

  1. понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
  2. сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
  3. осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  4. освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
  5. Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно – следственные связи в окружающем мире.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс.

№п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

По программе

По факту

Корректировка

1.

Раздел  «Где мы живём?»


4

1.1

Родная страна.

1

1

1.2

Город и село.

1

2

1.3

Природа и рукотворный мир.

1

3

1.4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»


1

4

Итого:

4

2

Раздел  «Природа»

20

2.1

Неживая и живая природа.

1

5

2.2

Явления природы. Практическая работа №1.

«Знакомиться  с устройством термометра, проводить опыты с термометром, измерять температуру воздуха, воды, тела человека и фиксировать результаты измерений».


1

6

2.3

Что такое погода.


1

7

2.4

В гости к осени (экскурсия)

1

8

2.5

В гости к осени (урок)

1

9

2.6

Звёздное небо.

1

10

2.7

Заглянем в кладовые земли

Практическая работа №2.

«Исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды ».


1

11

2.8

Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека.


1

12

2.9

Вода, её распространение в природе. Значение воды для растений, животных и человека.

1

13

2.10

Какие бывают растения.

1

14

2.11

Какие бывают животные.

1

15

2.12

Невидимые нити.

1

16

2.13

Дикорастущие и культурные растения.

1

17

2.14

Дикие и домашние животные.

1

18

2.15

Комнатные растения.

Практическая работа в группе №3. «Осваивать приёмы ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией».


1

19

2.16

Животные живого уголка.

Практическая работа в группе №4. «Осваивать приёмы ухода за животными  живого уголка в соответствии с инструкцией».


1

20

2.17

Про кошек и собак.

1

21

2.18

Красная книга.

1

22

2.19

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

1

23

2.20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

1

24

Итого:

20

3.

Раздел «Жизнь города и села»


10

3.1

Что такое экономика.

1

25

3.2

Из чего что сделано.

1

26

3.3

Как построить дом.

1

27

3.4

Какой бывает транспорт.

1

28

3.5

Культура и образование.

1

29

3.6

Все профессии важны.

Проект «Профессии»(подготовка)

1

30

3.7

В гости к зиме (экскурсия)

1

31

3.8

В гости к зиме (урок)

1

32

3.9

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

1

33

3.10

Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»


1

34

Итого:

10

4


Раздел «Здоровье и безопасность»


9

4.1

Строение тела человека.

1

35

4.2

Если хочешь быть здоров.

1

36

4.3

Берегись автомобиля!

1

37

4.4

Школа пешехода. Практическая работа №5. «Учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора  ДПС».


1

38

4.5

Домашние опасности.

1

39

4.6

Пожар.

1

40

4.7

На воде и в лесу.

1

41

4.8

Опасные незнакомцы.

1

42

4.9

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»


1

43

Итого:

9

5.


Раздел «Общение»


7

5.1

Наша дружная семья.

1

44

5.2

Проект «Родословная семьи» (подготовка)

1

45

5.3

В школе.

1

46

5.4

Правила вежливости.

1

47

5.5

Ты и твои друзья.

1

48

5.6

Мы – зрители и пассажиры.

1

49

5.7

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»


1

50

Итого:

7


6


Раздел «Путешествия»


20

6.1

Посмотри вокруг.

1

51

6.2

Что такое ориентирование на местности. Ориентиры.


1

52

6.3

Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам.

Практическая работа в паре №6

«Знакомиться  с устройством компаса и правилами работы с ним, осваивать приёмы ориентирования по компасу».


1

53

6.4

Формы земной поверхности.

1

54

6.5

Водные богатства.

1

55

6.6

В гости к весне (экскурсия)

1

56

6.7

В гости к весне (урок)

1

57

6.8

Россия на карте.

1

58

6.9

Проект «Города России» (подготовка)

1

59

6.10

Путешествие по Москве.

1

60

6.11

Московский Кремль.

1

61

6.12

Город на Неве.

1

62

6.13

Путешествие по планете.

1

63

6.14

Путешествие по материкам.

1

64

6.15

Страны мира. Проект «Страны мира» (подготовка)

1

65

6.16

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

1

66

6.17

Презентация проекта «Родословная.

1

67

6.18

Презентация проектов «Города России»,

 «Страны мира»

1

68

6.19

Викторина «Лесная аптека».

1

69

6.20

Впереди лето.

1

70

Итого:

20

70

Список литературы.

Для учителя.

• Сборник рабочих  программа «Школа России» 1-4 классы. Москва «Просвещение» 2011г.;

      •     Поурочные  разработки  к  учебнику  для  2  класса  «Окружающий мир»

         (авт. А. А. Плешаков, издательство «Просвещение», 2011 год).

      Интернет ресурсы: http://www.proshkolu.ru

                                              http://www.uchportal.ru/

Для ученика.

    Учебник для 2 класса: « Окружающий мир» В 2 ч. (авт. А. А. Плешаков, издательство «Просвещение» 2011г.).

•    Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»: В 2-х ч. (авт. А. А. Плешаков, издательство «Просвещение» 2011г.).

        • « От земли до неба» (атлас – определитель), автор А. А. Плешаков, издательство         «Просвещение» 2010г.

Материально-техническое обеспечение.

  1. научно-популярные, художественные книги для чтения (в   соответствии с основным содержанием обучения);        
  2. детская справочная литература (справочники, атласы-определители, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей, общественных явлениях и пр.);      
  3. таблицы природоведческого и  обществоведческого содержания в соответствии с программой  обучения;  
  4. географические настенные карты;  
  5. иллюстративные материалы  (альбомы, комплекты открыток и др.).

Методическое обеспечение:

  1. Окружающий мир: Учебник для 2 класса: В 2 ч. (авт. А. А. Плешаков, издательство «Просвещение» 2011г.).
  2. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»: В 2-х ч. (авт. А. А. Плешаков, издательство «Просвещение» 2011г.).
  3. Окружающий мир. Тесты (авт. А. А. Плешаков, издательство «Просвещение»).

          Поурочные  разработки  к  учебнику  для  2  класса  «Окружающий мир»

         (авт. А. А.         Плешаков, издательство «Просвещение»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по окружающему миру 5 класс

Данное тематическое планирование разработано к учебнику :Природоведение.5 класс под ред.Т.С.Суховой. Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю( федеральный компонент)...

Календарно – тематическое планирование по курсу «Введение в биологию» (1 ч. согласно базисному учебному плану) учебник А.А. Плешаков, Э.Л.Введенский Программа курса «Биология» 5-9 классы. Линия «Ракурс»/ - концентрическая, авт.-сост. Н.И. Романова.

Пояснительная запискаКурс биологии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения биологии в основной школе и опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Окружающий мир» начальной ступ...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса ("Школа России", ФГОС)

Пояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса. Составлено по УМК "Школа России" в соответствии с требованиями ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса. Составлено по УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС....

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС

Тематическое планирование ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС Количество часов за год – 66 Количество часов в неделю – 2 ...