Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса ("Школа России", ФГОС)
методическая разработка по природоведению по теме
Пояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру
3 класс
Тематическое планирование по окружающему миру разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», раздел 3,п.19.5.), программы А.А.Плешакова «Окружающий мир» («Школа России». Сборник рабочих программ для начальных классов. Москва, «Просвещение», 2011 г.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhajuchii_3_klass.zip | 46.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру
3 класс
Тематическое планирование по окружающему миру разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», раздел 3,п.19.5.), программы А.А.Плешакова «Окружающий мир» («Школа России». Сборник рабочих программ для начальных классов. Москва, «Просвещение», 2011 г.).
Учебно-методический комплект:
1.Учебника для 3 класс в 2 частях «Окружающий мир», Москва.: Просвещение, 2010
2.Рабочая тетрадь- Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях.- М.: Просвещение.2011
3.Атлас – определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010. Плешаков А.А «От земли до неба»
4.Поурочные разработки: Плешаков А.А «Окружающий мир», 3 класс
Тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе рассчитано на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 68 часов в год. Экскурсий- 2. Практических работ -11
Количество часов по четвертям:
1 четверть:
2 четверть:
3 четверть:
4 четверть:
Цели обучения
- развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Задачи
- формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, региону, в котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Требования к уровню подготовлен ности учащихся | Опыты и наблюдения | Элементы содержания | Универсальная учебная деятельность | Домаш нее задание |
І четверть | ||||||||
Как устроен мир (6 ч) | ||||||||
1 | Природа. Разнообразие природы. Значение природы для людей. | Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны уметь оперировать понятиями: неживая природа, живая природа организм, биология, царства, бактерии, микроскоп. Учащиеся должны знать/ понимать классификацию природы. | Наблюдение за предметами живой и неживой природы. Наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека.
| Природа и общество как составные части окружающего мира. Человек – часть природы и общества. Способы познания окружающего мира: наблюдения опыты, измерения, работа с готовыми моделями. Создание несложных моделей с помощью учителя и самостоятельно | Личностные: формирование личного отношения к окружающему миру Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос Познавательные взаимосвязь природы и человека Коммуникативные способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке | Стр. 4-9, задания 1,3стр.8. ) | |
2 | Человек. Ступеньки познания. | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны знать/ понимать чем человек отличается от других объектов живой природы, ступени познания: восприятие, память, мышление, воображение. | Наблюдения над процессами памяти. | Стр. 10-15, зад.1 стр.15 | |||
3 | Проект «Богатства, отданные людям» Экскурсия. | Человек как член общества, а семья часть общества. Представление о гражданстве. | ||||||
4 | Общество. | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны уметь различать понятия государство, территория. Знать герб, флаг России. | Пронаблюдать своё генеалогическое дерево. | Стр. 16-21, стр.21 задание1, 3, составить рассказ «Моя семья». | |||
5 | Мир глазами эколога.
| Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны уметь отличать экологию от других похожих наук, определять экологические связи. | Наблюдение над связями каждой группы в природе. | Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, ее роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие. Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Примеры животных, исчезнувших по вине человека. Охрана природы. Заповедники и национальные парки. | Стр.22-26, зад.1,2 стр.26. | ||
6 | Природа в опасности. Охрана природы.
| Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны знать правила поведения в природе, уметь правильно вести себя в зелёной зоне. Знать некоторые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу. | Практическая работа № 1 «Моделирование влияния человека на природу» | Стр.27-32, ответы на вопросы. | |||
Эта удивительная природа(18 ч) | ||||||||
7 | Тела, вещества, частицы. | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны уметь определять понятия: тело, вещество, частица,классифицировать тела и вещества. Приводить примеры. | Практическая работа № 2 «Моделирование расположения частиц в твердом, жидком и газообразном веществе» | Разнообразие веществ в окружающем мире: твердые, жидкие, газообразные вещества. Соль, сахар как примеры твердых веществ. Воздух –смесь газообразных веществ , легко определяемые свойства воздуха(невидим, не имеет запаха, летуч, легко сжимается благодаря наличию в нем кислорода, является условием горения). Значение воздуха для растений, животных, человека | Личностные: формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей Регулятивные Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | Стр.34-38, | |
8 | Разнообразие веществ.
| Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны знать вещества: соль, сахар, крахмал, кислота. Уметь правильно пользоваться этими веществами. | Соль, сахар, крахмал, кислота Практическое занятие: умение определять наличие крахмала в продуктах. | Стр.39-43, ответы на вопросы стр.43. | |||
9 | Воздух и его охрана.
| Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны знать состав и свойства воздуха. | Опыт «Расширение воздуха» | Стр.44-48, нарисовать плакат «Берегите воздух» | |||
10 | Вода и жизнь. Свойства воды.
| Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны уметь определять основные свойства воды. Знать о значении воды для живых существ. Уметь очищать воду с помощью фильтра. | Практическая работа № 3 «Свойства воды. Очистка загрязненной воды с помощью фильтра» | Вода и ее свойства (текуча, не имеет цвета и запаха, занимает форму любого сосуда), распространение в природе, значение для живых организмов, три состояния воды. | Стр. 49-52, стр.52 зад 1,2. | ||
11 | Превращения и круговорот воды в природе. Тестирование. | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны знать, как осуществляется круговорот воды в природе, понятия: испарение, круговорот воды. Уметь увязывать круговорот воды с её свойствами. | Опыт: спиртовка, стакан с водой, треножник с сеткой, блюдце со льдом. Наблюдение за круговоротом воды. | Стр.53-56, зад.1,стр. 56. | |||
1 2 | Берегите воду! | Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны знать причины загрязнения водоёмов, меры охраны водоёмов от загрязнения. | Экскурсия. Наблюдение за тем, как человек загрязняет воду. | Использование воды человеком. Меры поохране чистоты воды и ее экономному использованию. | Стр.57-61, придумать и нарисовать плакат «Берегите воду!» | ||
1 3
| Как разрушаются камни! Что такое почва?
| Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны уметь определять причины разрушения твёрдых тел. Учащиеся должны знать основные свойства почвы, состав почвы. Уметь определять наличие разных компонентов в почве. | Опыт: Наблюдение за свойствами твёрдых тел. Опыт: «Состав почвы». | Процесс разрушения горных пород в природе, причины и последствия. Почва, ее значение для живой природы .Значение плодородия почвы д ля жизни растений. Животные почвы. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы. | Стр. 62-64, задание 1,2 стр.64. Стр.65-70, | ||
1 4 | Разнообразие растений. | Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны уметь отличать растения одной группы от другой, Знать основную классификацию растений. Подготавливать сообщения . | Практическая работа № 4 «Рассматривание живых и гербарных растений» | Растения и их разнообразие. Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение к растениям. Ботаника – наука о растениях. | Стр.71-75, стр. 75 зад.1,2. | ||
1 5 | Солнце, растения и мы с вами. | Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны уметь устанавливать взаимосвязь солнца, растений и человека. Уметь составлять схему дыхания и питания растений. | Опыт «Испарение воды листьями» Практическая работа № 5 Определение органов растений, сравнение органов различных растений» | Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных | Стр. 76-79, задания 1,2,стр.79. | ||
1 6 | Размножение и развитие растений.
| Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны знать этапы развития растения из семени, способы размножения растений. | Практическая работа № 6 «Рассматривание плодов и семян растений. Определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными» | Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода) | Стр.80-83, стр. 83, зад.1,2.3 | ||
1 7 | Охрана растений. | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны уметь объяснять, почему многие растения становятся редкими. Знать основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе. | Пронаблюдать, какая деятельность человека приводит к исчезновению растений. | Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение людей к растениям | Стр.84-88, задание 1,2 стр. 87. | ||
18 | Разнообразие животных. | Комби-ниро- ван- ный | Учащиеся должны знать классификацию животных и их групповые признаки. Уметь относить животное к определённой группе, анализировать схемы цепей питания | Моделирование | Многообразие животного мира. Классификация животных: черви, моллюски. Иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери(млекопитающие). Виды животных. Зоология- наука о животных. | Личностные: формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей Регулятивные Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы Познавательные Осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | Стр.89-95, задание 1,2,3 стр.95. | |
19 | Кто что ест? Проект «Разнообра- зие природы родного края» | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны знать классификацию животных по типу пищи. Уметь составлять цепи питания. | Практическая работа №7 «Моделирование цепей питания» | Классифицировать животных по способу питания: растительноядные, насекомоядные, хищники и всеядные. Приспособление животных к добыванию пищи, к защите от врагов. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. Размножение и развитие животных разных групп. Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. Исчезающие и редкие животные. Меры по охране животного мира. | Стр.96-99, задание 1,2 стр.98. | ||
20 | Невидимая сеть и невидимая пирамида. | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны уметь устанавливать взаимосвязи между растениями и животными дубового леса. Знать обитателей дубовых лесов. | Наблюдение цепей питания в природе. | Стр.100-104, задание 2 стр.104 (по группам | |||
21 | Размножение и развитие животных. | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны знать способы размножения животных. | Практическая работа № 8 «Моделирование этапов развития бабочки и (или) лягушки» | Стр.105-111, стр. 111, зад.1,4(по группам) | |||
22 | Охрана животных.
| Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны уметь определять причины исчезновения животных. Знать экологические правила, которые должны выполнять люди. | Наблюдение в природе причин исчезновения животных. | Стр.112-117, задания 1,2,3 стр. 116. | |||
23 | В царстве грибов. | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны знать съедобные и несъедобные грибы. Уметь определять строение шляпочного гриба. Знать правила сбора грибов. | Наблюдение различий в строении и окраске съедобных и несъедобных грибов. | Разнообразие грибов. Грибы из Красной книги. Правила сбора грибов. Лишайники. Взаимосвязи грибов и деревьев. | Стр.118 -123, стр.122, зад. 1,3 | ||
24 | Великий круговорот жизни. | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны знать основные звенья круговорота жизни. Уметь устанавливать взаимосвязь между ними. | Моделирование « Круговорот веществ в природе» | Круговорот веществ. Основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители. Роль почвы в круговороте веществ | Стр.124-126, задание2, стр.126. | ||
Мы и наше здоровье (10 ч) | Стр.118-123, задание 3 стр.22. | |||||||
25 | Организм человека. | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны знать внутреннее строение организма человека. Уметь показывать внутренние органы на модели человека. | Анатомия, физиология, гигиена как науки. Понятие об органах и системе органов тела человека: нервная система, пищеварительная, кровеносная. | Личностные конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире Регулятивные Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Коммуникативные отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | Стр.128-131, придумать сказку или рассказ, который бы заканчивался одной из пословиц о здоровье. | ||
26 | Органы чувств. | Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны знать органы чувств и их значение для человека. Уметь беречь органы чувств. | Наблюдение за работой органов чувств. | Органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык, кожа, их роль в восприятии мира | Стр.132-135, ответы на вопросы. | ||
27 | Надёжная защита организма. | Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны знать функции кожи. Уметь оказывать первую помощь при небольших повреждениях. | Практическая работа № 9 «Первая помощь при небольших повреждениях кожи» | Орган защиты от повреждений и внешних воздействий – кожа. Ее свойства и гигиена. Первая помощь при повреждении кожных покровов( ранки, ушибы, ожоги, обмораживание) | Стр.136-139, зад.1,2 стр. 139, найти интересный материал о коже. | ||
28 | Опора тела и движение. Проверочная работа. | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны знать строение тела человека. Уметь показывать основные кости скелета. Знать правила посадки за столом и выполнять их. | Наблюдение за работой различных групп мышц. | Опорно –двигательная система, ее роль в организме человека.Важность выработки и сохранения правильной осанки.Рль физической культуры в поддержании тонуса мышц. | Стр.140- 143, зад.1,2 стр.143. | ||
29 | Наше питание. Органы пищеварения Проект «Школа кулинаров»
| Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны знать органы пищеварительной системы. Уметь соблюдать правила питания. Уметь устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы. | Разнообразие питательных веществ(белки, жиры, углеводы, витамины), продукты в которых они содержатся. Пищеварительная система , ее строение и сохранение правильной осанки. | Стр.144-147, стр. 147. Зад. 1,2 | |||
30 | О дыхании, о движении крови | Изуче-ние ново го мате-риала | Учащиеся должны знать органы дыхания и выделения. Уметь заботиться о своём здоровье. | Практическая работа № 10 «Подсчет ударов пульса» | Дыхательная и кровеносные системы, их строение и работа. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной системы Пульс и его частота. | Стр.148- 150, ответы на вопросы. | ||
31 | Умей предупреждать болезни | Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны знать основные факторы закаливания, уметь закаливать свой организм. | Практическая работам 11 «Моделирование строения организма человека» | Способы закаливания организма. Предупреждение инфекционных болезней и аллергии. Правила поведения в случае заболевания | Стр. 151-153, задание 1,2 | ||
32 | Здоровый образ жизни. | Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны знать главные правила здорового образа жизни, выполнять их. | Наблюдение отличий между людьми, ведущими здоровый образ жизни и курящими людьми. | Понятие о здоровом образе жизни. | Стр.154-157, ответы на вопросы | ||
33 | Проверочная работа | Выполнять тесты с выбором ответа | Проверка знаний и умений | |||||
34 | Презентация проектов « Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров» | Комби-ниро- ванный | Представление результатов проектной деятельности. | |||||
Наша безопасность (7 ч) | ||||||||
35 | Огонь, вода и газ.
| Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны знать и уметь выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами. | Ознакомление с действиями при пожаре, аварии водопровода, утечке газа | Личностные: усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности Регулятивные: умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения Познавательные: усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу ит.д. Коммуникативные: уметь слаженно действовать в ситуациях опасности | Стр.4-7, задания 1-4 стр.7. | ||
36 | Чтобы путь был счастливым.
| Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны уметь выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах. | Правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, автомобиле, общественном транспорте | Стр. 8-13, ответы на вопросы. | |||
37 | Дорожные знаки.
| Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны знать основные дорожные знаки, уметь ориентироваться на дороге. | Дорожные знаки. Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные, знаки сервиса. | Стр.14-17, задания 1,2 стр.16. | |||
38 | Проект «Кто нас защищает» | Комби-ниро- ванный | Учащиеся учатся находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооруженных силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС, оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д. | |||||
39 | Опасные места.
| Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны знать опасные места для человека. Уметь предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко. | Правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре, в парке, лесу, на обледеневших поверхностях и т. д. | Стр.18-22, вопросы стр. 22. | |||
40
| Природа и наша безопасность. | Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны знать и соблюдать правила безопасности при общении с природой. | Опасности природного характера (о молниях, змеях, собаках, ядовитых растениях и грибах, собаках, кошках)
| Стр.23-28, задание 1 стр.28,задание 2(индиви дуально) | |||
41
| Экологичес- кая безопасность.
| Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны знать и выполнять правила личной экологической безопасности. | Экологическая безопасность. Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности | Стр.29-34, задания 1,2 стр. 34. | |||
Чему учит экономика (12 ч) | ||||||||
42 | Для чего нужна экономика? | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны уметь определять понятие экономика, главную задачу экономики. | Потребности людей. Удовлетворение потребностей людей – главная задача экономики. Товары и услуги. | Личностные: понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике Регулятивные: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные: знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье Коммуникативные: формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | Стр.36-39, выполнить задания раздела «Подумай!» | ||
43 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны знать основные составляющие экономики. | Использование природных богатств в экономике. Бережное использование. Роль труда людей в экономике , труд умственный и физический. Роль образования в экономике. | Стр.40-47, описать «рождение» предмета по выбору | |||
44 | Полезные ископаемые. | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны знать основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека. | Понятие о полезных ископаемых. Наиболее важные ископаемые. Значение, способы добычи, охрана полезных ископаемых. | Стр.48-52, задания 1,2,3(по группам) стр.52. | |||
45 | Растениеводство.
| Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны уметь отличать культурные растения от дикорастущих. Уметь различать культурные растения. | Сельское хозяйство как составная часть экономики. Растениеводство и животноводство как отрасли сельского хозяйства. Использование культурных растений для производства продуктов питания и промышленных товаров. Классификация культурных растений: зерновые, кормовые, прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы. Содержание и разведение домашних сельскохозяйственных животных, их роль в экономике. Труд растениеводов и животноводов. | Стр.53-59, выполнить задания раздела «Подумай!». | |||
46 | Животноводство.
| Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны знать особенности разведения и содержания домашних животных. | Стр.60-63, задания 1,2,3 стр.63. | ||||
47 | Какая бывает промышлен-ность? | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны знать отрасли промышленности. Уметь различать продукцию каждой отрасли промышленности. | Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности: добывающая, электроэнергетика. металлургия, машиностроение, электронная, химическая, легкая, пищевая промышленность. | Стр. 64-67, выполнить задания раздела «Подумай!». | |||
48 | Проект « Экономика родного края» | Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны познакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы | Презентовать и оценивать результаты своей работы | Дополнитель- ная литература | |||
49 | Что такое деньги? | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны уметь определять роль денег в экономике. Знать современные российские монеты. | Обмен товарами: бартер, купля-продажа. Роль денег в экономике. Виды денежных знаков(банкноты и монеты). Денежные единицы различных стран. Зарплата и сбережения . | Стр. 68-72, задания 1-4 стр.72. | |||
50 | Государственный бюджет. | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны уметь оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы. | Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах. Источники доходов. Основные стать расходов государства. | Стр.73-76, ответы на вопросы. | |||
51 | Семейный бюджет. | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны знать основы семейного бюджета. | Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи. | Стр. 77-80, задания 1-3 стр.80. | |||
52-53 | Экономика и экология. | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны знать задачи экологии и две стороны экономики. Уметь составлять простейшие экологические прогнозы. | Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Взаимосвязь экономики и экологии. Экологические прогнозы, их влияние на экономику. | Стр.81-86, задания 1-2 стр. 85. | |||
Путешествие по городам и странам (15 ч) | ||||||||
54- 56 | Золотое кольцо России. | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, уметь показывать их на карте | Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца (Сергиев –Посад, Переславль – Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир), их достопримечательности | Личностные: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов, Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательно- стях Коммуникативные: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | Стр.88-99, задания 2,3 стр. 99. | ||
57 | Проект «Музей путешествий» | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны познакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы | Сбор экспонатов для музея, оформлять экспозицию музея | ||||
58 | Наши ближайшие соседи.
| Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны знать государства – ближайшие соседи России, уметь показывать их на карте. | Государства, граничащие С Россией, их столицы | Стр.100-107, задания 2,3,4 стр.107 (по вариантам). | |||
59 | На севере Европы. | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны знать северные европейские государства. Уметь показывать их на карте. | Страны севера Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия), их столицы, государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди | Стр.110-119, задания 1,2,3 стр. 119. | |||
60 | Что такое Бенилюкс? | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны знать страны Бенилюкса, особенности их экономики. Уметь показывать страны на карте. | Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), их столицы, государственное устройство, флаги, достопримечательности. | Стр.120-126, задания 1,2,3 стр.126. | |||
61 | В центре Европы. | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте. | Страны центра Европы: Германия, Австрия, Швейцария, ), их столицы, , флаги, достопримечательности, знаменитые люди | Личностные: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов, Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательно- стях Коммуникативные: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | Стр.127-133, задания 1,2,4 стр.133. | ||
62-63
| Путешествие по Франции и Великобритании. | Изуче-ние нового мате-риала | Франция и Великобритания, их местоположение на карте, их столицы, государственное устройство, государственные символы, достопримечательности. знаменитые люди | Стр.134-143, задания 2,3,4 стр. 143. | ||||
64 | На юге Европы.
| Изуче-ние нового мате-риала | Греция и Италия, их географическое положение, их столицы, государственное устройство, достопримечательности. знаменитые люди | Стр.144-150, задания 3,4 стр.150. | ||||
6 5 | По знаменитым местам мира. | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, работать с картой. Описывать достопримечательности | Отдельные памятники архитектуры и искусства , являющиеся символами стран, в которых они находятся(Тадж –Махал в Индии, , египетские пирамиды. статуя Свободы в США, здание Сиднейской оперы) | Стр.151-155. | |||
66 | Экскурсия «Достопримечательности нашего города» | Учащиеся должны знать памятники архитектуры и искусства своего города. | Заполнить таблицу | |||||
67 | Проверочная работа | |||||||
68 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» | Комби-ниро- ванный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по окружающему миру 5 класс
Данное тематическое планирование разработано к учебнику :Природоведение.5 класс под ред.Т.С.Суховой. Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю( федеральный компонент)...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по ИЗО для 3 класса ("Школа России", ФГОС)
Данная рабочая программа и КТП составлены на основе Федерального государственного стандарта общего образования 2012 года, примерных программ Министерства образования России, программы «Изобразительное...
Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса ("Школа России",ФГОС)
Планирование составлено в соответствии с программой Роговцевой...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 4 класс ("Школа России")
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного р...
Что такое почва. Конспект урока по Окружающему миру, 3 класс, Школа России
Конспект открытого урока по Окружающему миру, "Что такое почва", 3 класс, Школа России...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС
Тематическое планирование ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС Количество часов за год – 66 Количество часов в неделю – 2 ...