Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
календарно-тематическое планирование по природоведению по теме
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» Рассмотрено:
Директор ГБОУ СОШ № 519 на заседании МО
____________Виноградова Р.А учителей начальных классов
«_____»_________20___г. протокол № 2
от «05» сентября 2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
3 КЛАСС
на 2012/2013 учебный год
Учитель Нестерова Н.Н.
Количество часов: всего__68 часов;__в неделю __2 часа_
Рабочая программа разработана на основе
авторской программы А.А. Плешаков «Мир вокруг нас». Москва, «Просвещение», 2007 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (2004 г.), на основе авторской программы А. А. Плешакова «Мир вокруг нас». Москва, «Просвещение», 2007 г.
Цель:
- воспитать позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; экологическую и духовно-нравственную культуры; патриотические чувства
Задачи:
- развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- формировать потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
- осваивать знания об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и в обществе;
Тематическое распределение количества часов:
№ п/п | Разделы, Темы | Кол-во часов по программе | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1. | Как устроен мир | 7 | 7 |
2. | Эта удивительная природа - неживая природа - живая природа | 19 | 19 7 12 |
3. | Мы и наше здоровье | 8 | 8 |
4. | Наша безопасность | 9 | 9 |
5. | Чему учит экономика | 12 | 12 |
6. | Путешествие по городам и странам -путешествие по России - путешествие по Европе | 13 | 13 3 10 |
Итого: | 68 | 68 |
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Логика изложения, содержание обучения, перечень практических работ рабочей программы в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету, поэтому в программу не внесено изменений.
ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ
Должны знать:
- Человек – часть природы и общества;
- что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
- основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
- основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;
- взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
- взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
- строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
- правила гигиены; основы здорового образа жизни;
- правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;
- потребности людей; товары и услуги;
- роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета;
- некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).
Должны уметь:
- распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
- проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
- выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;
- выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
- владеть элементарными приемами чтения карты;
- приводить примеры городов России, стран — соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Для реализации программного содержания используются:
Мир вокруг нас: учебник для 3 класса нач. школы: в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2006.
рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику для 3 класса «Мир вокруг нас» / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2010.
Методическое пособие к учебнику «Мир вокруг нас. 3 класс» / О.В.Казакова, Н.А. Сбоева. – М.: Вако, 2008.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Оборудование урока | |
план | факт | ||||
Как устроен мир – 7 часов | |||||
1 | Природа. Многообразие природы. Значение природы для людей. | 1 | 03.09 | Рис.с предметами живой и неживой природы, книга «Зеленые страницы» (А.А.Плешаков) | |
2 | Человек – часть природы | 1 | 06.09 | мультфильм «Маугли», книга «Что такое? Кто такой?». | |
3 | Человек, семья, общество, народ. | 1 | 10.09 | Энциклопедия для детей, карта России. | |
4 | Мир глазами эколога | 1 | 13.09 | Ил-ии для составления экологических связей. | |
5 | Природа в опасности! (ролевая игра). Охрана природы нашего края. | 1 | 17.09 | мультимедиа | |
6 | Проверочная работа по теме: «Как устроен мир?» | 1 | 20.09 | Тесты с заданием | |
7 | Экскурсия в парк | 1 | 24.09 | ||
Эта удивительная природа – 19 часов Неживая природа – 7 часов | |||||
8 | Тела, вещества, частицы. | 1 | 27.09 | Кукла, стакан, ложка, книга, чашка, вода, сахар, воздушный шар. | |
9 | Разнообразие веществ. Практическая работа | 1 | 01.10 | Книга «Что такое? Кто такой?»,соль, сахар, лимонная кислота, уксус. | |
10 | Воздух и его охрана. Практическая работа | 1 | 04.10 | Стеклянные стаканы, два стекла прямоугольной формы, спичечный коробок, водный термометр, апельсин. | |
11 | Вода. Практическая работа | 1 | 08.10 | Стаканы с водой, соль, сахар, чайные ложки, стеклянные воронки, бумага для фильтра, лед, цветные полоски бумаги. | |
12 | Превращения и круговорот воды. Практическая работа | 1 | 11.10 | Тарелка со льдом, стакан с водой, видео «Круговорот воды в природе», книга «Почему так бывает». | |
13 | Берегите воду! | 1 | 15.10 | мультимедиа | |
14 | Как разрушаются камни | 1 | 18.10 | Пинцет, монета, дощечка с двумя вбитыми гвоздями, фотографии с изображением пещер, образцы гранита. | |
Живая природа – 12 часов | |||||
15 | Что такое почва. Практическая работа «состав почвы» | 1 | 22.10 | Стакан, вода, почва, фильтр, стекло, пинцет, | |
16 | Разнообразие растений. Растения нашего края. | 1 | 25.10 | Гербарий (мхи, лишайники, папоротники), рисунки с изображением различных растений | |
17 | Солнце, растения и мы с вами. | 1 | 29.11 | схемы дыхания и питания со снимающимися названиями веществ. | |
18 | Размножение и развитие растений. | 1 | 01.11 | мультимедиа проращенные семена фасоли; коллекция «Плоды и семена» | |
19 | Охрана растений. | 1 | Мультимедиа «Растения Красной книги». | ||
20 | Разнообразие животных. | 1 | мультимедиа | ||
21 | Кто что ест. | 1 | Мультимедиа «Цепи питания» | ||
22 | Невидимая сеть и невидимая пирамида. | 1 | Картинки для составления пирамиды | ||
23 | Размножение и развитие животных. | 1 | мультфильм «Рикки-Тикки-Тави | ||
24 | Охрана животных. | 1 | картинки с изображ. животных, карта России, знаки «Правила поведения в природе». | ||
25 | В царстве грибов. | 1 | Рисунки грибов, схема гриба. | ||
26 | Великий круговорот жизни. Обобщение по разделу «Эта удивительная природа». Тест | 1 | Рисунки грибов и корзинки, схема строения грибов, мультфильм «Король Лев». | ||
Мы и наше здоровье – 8 часов | |||||
27 | Организм человека | 1 | Плакаты «Строение тела», «Пищеварительная система», «Кровеносная система», «Нервная система». | ||
28 | Органы чувств | 1 | мультимедиа «Сенсорные системы». | ||
29 | Надежная защита организма Практическая работа: знакомство с внешним строением кожи | 1 | Лупы, чистые стеклышки, мультимедиа «Кожа». | ||
30 | Опора тела и движение | 1 | Таблица «Скелет человека». | ||
31 | Наше питание. Практическая работа | 1 | Таблица «Пищеварительная система», этикетки от различных продуктов. | ||
32 | Дыхание и кровообращение | 1 | Таблицы «Органы дыхания», «Кровеносная система», «Пищеварительная система». | ||
33 | Умей предупреждать болезни | 1 | Плакат «Органы дыхания», иллюстрации с изображением различных видов спорта, листы с текстами для учеников. | ||
34 | Здоровый образ жизни. Викторина «Тело человека и охрана здоровья» | 1 | Ил-ии с изображениями шиповника, облепихи, черной смородины, моркови, тыквы, коробочки от витаминов, | ||
Наша безопасность – 9 часов | |||||
35 | Огонь, вода и газ | 1 | Два телефона, карточки с телефонами 01 и 04. | ||
36-37 | Чтобы путь был счастливым | 2 | Модели светофоров, модели дорожных знаков, рисунок велосипеда. | ||
38 | Дорожные знаки | 1 | Дорожные знаки. | ||
39 | Дорожные знаки (экскурсия) | 1 | |||
40 | Опасные места | 1 | Мультфильмы «Крокодил Гена», «Ну погоди». | ||
41 | О молниях, змеях, собаках и прочем | 1 | Иллюстрации с изображениями кошек и собак, ядовитых растений, змей, книга | ||
42 | Экологическая безопасность | 1 | Бытовой фильтр. | ||
43 | Обобщение по разделу «Наша безопасность». Тест | 1 | Задания с тестированием | ||
Чему учит экономика – 12 часов | |||||
44 | Для чего нужна экономика | 1 | Рисунки с изображениями ножниц, машины, стиральной машины, пылесоса, кастрюли, букета цветов. | ||
45 | «Три кита» экономики. Игра «Крестики-нолики» | 1 | Рисунок мельницы, карточки с терминами. | ||
46 | Полезные ископаемые. Практическая работа. | 1 | Образцы из коллекции полезных ископаемых (железная руда, каменный уголь, нефть, глина, известняк). | ||
47 | Растениеводство | 1 | Рисунки с изображениями культурных растений, гербарий, атлас – определитель «От земли до неба». | ||
48 | Животноводство | 1 | Рисунки с изображениями домашних животных, карточки с названиями культурных растений, видеофильмы, книга «Что такое Кто такой». | ||
49-50 | Какая бывает промышленность? | 2 | Зеркало, вещи из алюминия, золота, серебра, железа, градусник, листы с текстом статьи «Электростанция» из книги «Что такое Кто такой». | ||
51 | Что такое деньги. Практическая работа | 1 | Образцы бумажных и металлических денег России и других стран, пара обуви, кусок ткани, шкура животного, фигурка быка, чай, соль, раковина. | ||
52 | Государственный бюджет | 1 | Карточки с понятиями «бюджет», «доходы», «расходы», фильм «Приключения Буратино». | ||
53 | Семейный бюджет. (Сам. работа) | 1 | Карточки с терминами «бюджет», «доход», «расход», | ||
54 | Экономика и экология. | 1 | Физическая карта России. | ||
55 | Обобщение по разделу «Чему учит экономика». Тест | 1 | Задания для тестирования | ||
Путешествия по городам и странам – 13 часов Путешествие по России – 3 часа | |||||
56-58 | Золотое кольцо России | 3 | Иллюстрации с видами достопримечательностей городов, карта путешествия, карточки с названиями городов. | ||
Путешествие по Европе – 10 часов | |||||
59 | Наши ближайшие соседи | 1 | Физическая карта России, иллюстрации с видами достопримечательностей зарубежных стран. | ||
60-61 | На севере Европы | 2 | Политическая карта Европы, карточки с названиями стран, их столиц и флагов, мультфильмы. | ||
62 | Что такое Бенилюкс | 1 | Политическая карта Европы, карточки с названиями стран, их столиц и флагов. | ||
63 | В центре Европы | 1 | Карточки с названиями стран, их столиц и флагов, иллюстрации с изображением немецких автомобилей. | ||
64-65 | Путешествие по Франции и Великобритании | 2 | Иллюстрации достопримечательностей Франции и Великобритании, видеозапись о Париже и Версале. | ||
66 | На юге Европы | 1 | мультимедиа | ||
67 | По знаменитым местам мира | 1 | Иллюстрации с видами достопримечательностей мира, политическая карта мира, видеофильм «Семь чудес света». | ||
68 | Что мы узнали и чему научились за год | 1 | |||
Итого: 68 час. 10 пр/р 2 экс. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса ("Школа России", ФГОС)
Пояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру 3 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса. Составлено по УМК "Школа России" в соответствии с требованиями ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса. Составлено по УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС....
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...
Комментарии
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
УМК "Школа России"