Календарно-тематическое планирование по окружающему миру.
календарно-тематическое планирование по природоведению по теме
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса. Составлено по УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_okr._miru.docx | 51.1 КБ |
3_v_g_-_ktp_okr._mir_-_kopiya.doc | 152 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 777
109428 г. Москва, улица Маевок, д. 4.
Тел./факс: (499)171-96-10, тел. (499)171-08-00.
Согласовано с Методическим советом ГБОУ СОШ № 777 г. Москвы Протокол № ___ от «___»__________2014 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ №777 г. Москвы _____________ Савина Е.А. «_____» __________ 2014 г. |
Календарно-тематическое планирование
по предмету
«__Окружающий мир____»
Класс:2Г
Учитель: Бирюкова О.А.
2014/ 2015 учебный год
Календарно-тематическое планирование по Окружающему миру
№ урока | Дата/неделя | Тема урока | Изучаемые вопросы | Планируемые результаты УУД | Формы контроля. Измерители |
1 четверть | |||||
Раздел «Где мы живём?» 4 часа | |||||
1 | 01.09.14 г. | Родная страна. | - различать государственные символы России; - анализировать информацию учебника; -различать национальные языки и государственный язык России; - извлекать из различных источников сведения о символах России. | Регулятивные УУД: Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. | тест |
2 | 03.09.14 г. | Город и село. | сравнивать город и село; -рассказывать о своём доме по плану; -формулировать выводы; -распределять обязанности по выполнению проекта; -собирать информацию о выдающихся земляках; -проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов; -оценивать свои достижения. | проект | |
3 | 08.09.14 г. | Природа и рукотворный мир. | -различать объекты природы и предметы рукотворного мира; -работать в паре и группе; -формулировать выводы из изученного материала; -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. | тест | |
4 | 10.09.14 г. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём? | -выполнять тестовые задания учебника; -оценивать свои достижения и достижения учащихся. | проверочная работа | |
Раздел «Природа» (20 ч) | |||||
5 | 15.09.14 г. | Неживая и живая природа | классифицировать объекты природы по существенным признакам; -различать объекты неживой и живой природы; -устанавливать связи м/у живой и неживой природой; -работать в паре. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. | кроссворд |
6 | 17.09.14 г. | Явления природы | работать в паре: различать объекты и явления природы; -приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; -рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты. Коммуникативные УУД: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | викторина |
7 | 22.09.14 г. | Что такое погода | - наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса; - характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; -приводить примеры погодных явлений; -сопоставлять научные и народные предсказания погоды; -работать со взрослыми: составить сборник народных примет своего народа. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения. Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | викторина |
8 | 24.09.14 г. | В гости к осени (урок) | - работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе; - рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений); -сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; -прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: научатся наблюдать изменения в природе и рассказывать о них. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания. | игра-викторина |
9 | 29.09.14 г. | Звёздное небо | находить на рисунке знакомые созвездия; -сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия; -моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; -находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете; -осуществлять самопроверку. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД наблюдать звёздное небо; сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | вопросы учебника |
10 | 01.10.14 г. | Заглянем в кладовые земли | - практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; -различать горные породы и минералы; -работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах; -формулировать выводы. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | игра «Угадай по описанию» |
11 | 06.10.14 г. | Про воздух и про воду | - рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; -работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды; -описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека; - наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности; -находить информацию об охране воздуха и воды родного края. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные УУД: осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. | вопросы учебника |
12 | 08.10.14 г. | Про воздух и про воду | - рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; -работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды; -описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека; - наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности; -находить информацию об охране воздуха и воды родного края. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные УУД: осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. | вопросы учебника |
13 | 13.10.14 г. | Какие бывают растения | устанавливать по схеме различия м/у группами растений; -работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку; -приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; -определять растения с помощью атласа-определителя; - оценивать эстетическое воздействие растений на человека. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение. | викторина «Какие бывают растения?» |
14 | 16.10.14 г. | Какие бывают животные | работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки; -работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением; -сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы. | тест |
15 | 20.10.14 г. | Невидимые нити | - устанавливать взаимосвязи в природе; -моделировать изучаемые взаимосвязи; -выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; -оценивать свои достижения. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства, в том числе модели. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. | сам-ая работа |
16 | 22.10.14 г. | Дикорастущие и культурные растения | -сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; -осуществлять контроль и коррекцию; -классифицировать культурные растения по определённым признакам; -находить информацию о растениях; -обсуждать материалы книги «Великан на поляне». | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные высказывания. | тест |
17 | 27.10.14 г. | Дикие и домашние животные | - сравнивать и различать диких и домашних животных; -приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека; -рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: научатся проводить сравнение; использовать модели для решения задач. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные высказывания | игра «Кто больше даст правильных ответов?» |
18 | 29.10.14 г. | Комнатные растения | - узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку; -определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса; -оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные высказывания. | тест |
2 четверть | |||||
19 | 12.11.14 г. | Животные живого уголка | - рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; -рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы; -осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные высказывания. | вопросы учебника |
20 | 14.11.14 г. | Про кошек и собак | - определять породы кошек и собак; -обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме; -объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. | рассказ о домашнем питомце |
21 | 19.11.14 г. | Красная книга | - выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; -предлагать и обсуждать меры по их охране; -использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге; -подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору). | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. | игра «Кто быстрее назовёт слово?» |
22 | 21.11. 14 г. | Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» | - анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них; -знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками; -предлагать аналогичные правила; -распределять обязанности по выполнению проекта; -извлекать информацию из различных источников; -составлять собственную Красную книгу; -презентовать Красную книгу. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действия. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства; строить рассуждения. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. | вопросы учебника; подготовка проекта |
23 | 26.11.14 г. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | Регулятивные УУД: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: умение контролировать себя и своего партнёра. | проверочная работа |
24 | 28.11.14 г. | Что такое экономика | - рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; -анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; -моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; -извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение; задавать вопросы. | тест |
25 | 03.12.14 г. | Из чего что сделано | классифицировать предметы по характеру материала; -прослеживать производственные цепочки, моделировать их; -приводить примеры использования природных материалов для производства изделий. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания. | игра «Из чего это сделано?» |
26 | 05.12.14 г. | Как построить дом | - рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям); -сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; -рассказывать о строительных объектах в своём селе; -предлагать вопросы к тексту. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. | Игра «Мы построим новый дом» |
27 | 10.12.14 г. | Какой бывает транспорт | - классифицировать средства транспорта; -узнавать транспорт служб экстренного вызова; -запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию. | Работа по карточкам |
28 | 12.12.14 г. | Культура и образование | - различать учреждения культуры и образования; -приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе; | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию. | Вопросы учебника |
29 | 17.12.14 г. | Все профессии важны. Проект «Профессии» | - рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи; -определять названия профессий по характеру деятельности; -обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; -формулировать выводы; -распределять обязанности по подготовке проекта; -интервьюировать респондентов об особенностях их профессий. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению. | Вопросы Подготовка проекта |
30 | 19.12.14 г. | В гости к зиме (урок) | - обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий; -формулировать правила безопасного поведения на улице зимой; -вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике». | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: строить рассуждения; обобщать и делать выводы Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. | тест |
31 | 24.12.14 г. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | Регулятивные УУД: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; -адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: умение контролировать себя и своего партнёра. | Проверочная работа |
32 | 26.12.14 г. | Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии» | - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Регулятивные УУД: - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Коммуникативные УУД: контролировать действия партнёра | |
3 четверть | |||||
Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч) | |||||
33 | 14.01. 15 г. | Строение тела человека | называть и показывать внешние части тела человека; -определять на муляже положение внутренних органов человека; -моделировать внутреннее строение тела человека. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания. | Фронтальный опрос |
34 | 16.01.15 г. | Если хочешь быть здоров! | - рассказывать о своём режиме дня; -составлять рациональный режим дня школьника; -обсуждать сбалансированное питание школьника; -различать продукты растительного и животного происхождения; -формулировать правила личной гигиены и соблюдать их. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: строить рассуждения; обобщать и делать выводы Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. | Фронтальный опрос |
35 | 21.01.15 г. | Берегись автомобиля! | - моделировать сигналы светофоров; -характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; -различать дорожные знаки и ; -формулировать правила движения по загородной дороге. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | Практическая работа |
36 | 23.01.15 г. | Школа пешехода | -формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов; -учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | Игра «Доскажи словечко» |
37 | 28.01.15 г. | Домашние опасности | - объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций; -формулировать правила безопасного поведения в быту; -узнавать правила по предложенным в учебнике знакам; -сравнивать свои знаки с представленными в учебнике. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | Игра «Угадай» |
38 | 30.01.15 г. | Пожар | - характеризовать пожароопасные предметы; -запомнить правила предупреждения пожара; -моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону; -рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности; -находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы, контролировать себя и товарища. | Вопросы учебника |
39 | 04.02.15 г. | На воде и в лесу | - характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; -запомнить правила поведения во время купания; -различать съедобные и ядовитые грибы; -находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»; -определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | тест |
40 | 06.02.15 г. | Опасные незнакомцы | - характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; -предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях; -моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС; - моделировать правила поведения в ходе ролевых игр. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. | Фронтальный опрос |
41 | 11.02.15 г. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | Регулятивные УУД: - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: умение контролировать себя и своего партнёра. | Проверочная работа |
Раздел «Общение» | |||||
42 | 13.02.15 г. | Наша дружная семья | - рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; -формулировать понятие «культура общения»; -обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; -моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений; Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания. | тест |
43 | 18.02.15 г. | Проект «Родословная» | - интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; -отбирать фотографии из семейного архива; -составлять родословное древо семьи; -презентовать свой проект. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы; строить монологическое высказывание. | проект |
44 | 20.02.15 г. | В школе | рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; -обсуждать вопрос о культуре общения в школе; -формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; -оценивать с нравственных позиций формы поведения; -моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы. Коммуникативные УУД: Контролировать себя и своего партнёра. | Игра «Доскажи словечко» |
45 | 25.02.15 г. | Правила вежливости | -обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения; -формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; -моделировать ситуации общения в различных ситуациях. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы, контролировать себя и товарища. | Экзамен на вежливость |
46 | 27.02.15 г. | Ты и твои друзья | обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; -обсуждать проблему подарка в день рождения друга; -обсуждать правила поведения за столом; -формулировать правила этикета в гостях. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы, контролировать себя и товарища. | тест |
47 | 04.03.15 г. | Мы – зрители и пассажиры | - обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их; - обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала. Коммуникативные УУД: Научатся контролировать себя и своих товарищей. | тест |
48 | 06.03.15 г. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | Регулятивные УУД: - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: умение контролировать себя и своего партнёра | Проверочная работа |
Раздел «Путешествия» (18 ч) | |||||
49 | 11.03.15 г. | Посмотри вокруг | -сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; -различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; -анализировать текст учебника; -формулировать вывод о форме Земли. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. | тест |
50 | 13.03.15 г. | Ориентиро- вание на местности | находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе; - знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; -осваивать приёмы ориентирования по компасу; -знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства; строить рассуждения; Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра. | Фронтальный опрос; работа по карточкам. |
51 | 18.03.15 г. | Ориентиро- вание на местности | находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе; - знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; -осваивать приёмы ориентирования по компасу; | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства; строить рассуждения; Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра. | Фронтальный опрос; работа по карточкам. |
52 | 20.03.15 г. | Формы земной поверхности | - сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; -анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; -сравнивать по схеме холм и гору; -характеризовать поверхность своего края. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль. | Игра «Угадай-ка» |
4 четверть | |||||
53 | 01.04.15 г. | Водные богатства | - различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; -анализировать схему частей реки; - на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края; -обсуждать эстетическое воздействие моря на человека; -составлять фото-рассказ на тему «Красота моря». | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль. | тест |
54 | 03.04.15 г. | В гости к весне | - рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края; -знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной; -моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе; -наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Научатся основам смыслового чтения познавательных текстов. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. | Рассказ о весне |
55 | 08.04.15 г. | Россия на карте | сравнивать изображение России на глобусе и карте; -соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России; -осваивать приёмы чтения карты; -учиться правильно показывать объекты на настенной карте. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Проводить сравнение; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные УУД: Осуществлять взаимоконтроль | тест |
56 | 10.04.15 г. | Проект «Города России» | - распределять обязанности по выполнению проекта; -в дополнительных источниках находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города; -составлять презентацию своего исследования; -презентовать свои проекты. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | проект |
57 | 15.04.15 г. | Путешествие по Москве | - находить Москву на карте России; -знакомиться с планом Москвы; -описывать достопримечательности по фотографиям; -отличать герб Москвы от гербов других городов; - совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | Фронтальный опрос |
58 | 17.04.15 г. | Московский Кремль | - обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России; -находить на фотографии достопримечательности Кремля; - находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | тест |
59 | 22.04.15 г. | Город на Неве | - находить Санкт-Петербург на карте России; -знакомиться с планом Санкт-Петербурга; -описывать достопримечательности по фотографиям; -отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов; - совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | Работа по карточкам |
60 | 24.04.15 г. | Путешествие по планете | - сравнивать глобус и карту мира; -находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; -соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; делать выводы. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | тест |
61 | 29.04.15 г. | Путешествие по материкам | - находить материки на карте мира; -знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; - готовить сообщения и выступать с ними перед классом. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль; договариваться и приходить к общему решению. | Вопросы учебника |
62 | 06.05.15 г. | Страны мира. Проект «Страны мира» | - сравнивать физическую и политическую карты мира; -находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран; - определять, каким странам принадлежат представленные флаги; - распределять обязанности по выполнению проекта; -готовить сообщения о выбранных странах; -подбирать фотографии достопримечательностей. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | проект |
63 | 08.05.15 г. | Впереди лето | - определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя; -приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; -рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям; -за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных». | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; сравнивать. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | Рассказ о красоте животных |
64 | 13.05.15 г. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | Регулятивные УУД: - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: умение контролировать себя и своего партнёра | Проверочная работа |
65 | 15.05.15 г. | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» | -выступать с подготовленными сообщениями, -иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Регулятивные УУД: - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Коммуникативные УУД: контролировать действия партнёра. | |
66 | 20.05.15 г. | Повторение изученного | Закрепление изученного материала | Регулятивные УУД: - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: умение контролировать себя и своего партнёра | |
67 | 22.05.15 г. | Повторение изученного | Закрепление изученного материала | Регулятивные УУД: - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: умение контролировать себя и своего партнёра | |
68 | 27.05.15 г. | Повторение изученного | Закрепление изученного материала | Регулятивные УУД: - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: умение контролировать себя и своего партнёра |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 777
109428 г. Москва, улица Маевок, д. 4.
Тел./факс: (499)171-96-10, тел. (499)171-08-00.
Согласовано с Методическим советом ГБОУ СОШ № 777 г. Москвы Протокол № 1 от «» августа 2015 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 777 г. Москва ____________ Е.А. Савина от «» августа 2015 г. |
Календарно-тематическое планирование
по предмету
«Окружающий мир»
(УМК «Школа России»)
Класс: 3 В,Г
Учитель: Зайцева Н.М., Бирюкова О.А.
2015/ 2016 учебный год
Тематический план
Распределение учебного материала по курсу окружающий мир 3 класса
(базовый уровень)
№ | Название темы | Кол-во часов | |
Примерная программа | Рабочая программа | ||
1 | «Как устроен мир» | 7 | 7 |
2 | «Эта удивительная природа» | 19 | 19 |
3 | «Мы и наше здоровье» | 10 | 10 |
4 | «Наша безопасность» | 8 | 8 |
5 | «Чему учит экономика» | 12 | 12 |
6 | «Путешествие по городам и странам» | 12 | 12 |
всего | 68 | 68 |
Календарно-тематическое планирование по Окружающему миру
№ урока | Дата/неделя | Тема урока | Изучаемые вопросы | Планируемые результаты УУД | Формы контроля. Измерители |
1 триместр | |||||
Раздел «Как устроен мир» 7часов | |||||
1 | 01.09.15 г. - 04.09.15 г. | Природа. Ценность природы для людей.. |
Как классифицировать объекты природы? | Регулятивные УУД: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы | Фронтальный; индивидуальный |
2 | Человек | Отличия человека от других живых существ. Внутренний мир человека | Фронтальный; индивидуальный | ||
3 | 07.09.15 г. - 11.09.14 г. | Наши проекты: «Богатства, отданные людям». | Какова цель проекта? Какую форму работы выберем для выполнения проекта: индивидуальную, в парах, группах или всем классом? | Индивидуальный Проект | |
4 | Общество | Общество-совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Почему семья является важной частью общества | Фронтальный | ||
5 | 14.09.15 г. - 18.09.15 г. | Что такое экология | Экологические проблемы и способы их решения. Правила поведения в природе. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. | Фронтальный; индивидуальный | |
6 | Природа в опасности! Охрана природы. | Экологические проблемы и способы их решения. Правила поведения в природе. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы | Фронтальный; индивидуальный | ||
7 | 21.09.15 г. - 25.09.15 г. | Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа. | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. | индивидуальный | |
Раздел «Это удивительная природа» 19 часов | |||||
8 | Тела, вещества, частицы. | Регулятивные УУД: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни. | Фронтальный | ||
9 | 28.09.15 г. - 02.10.15 г. | Разнообразие веществ | Фронтальный | ||
10 | Воздух и его охрана. | Воздух- смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. | Фронтальный; индивидуальный | ||
11 | 12.10.15 г. - 16.10.15 г. | Вода. | Свойства воды. Состояние воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. | Фронтальный; индивидуальный | |
12 | Превращения и круговорот воды. | Превращения и круговорот воды. | Фронтальный; индивидуальный | ||
13 | 19.10.15 г. - 23.10.15 г. | Берегите воду! | Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Способы экономичного использования воды. | Фронтальный; индивидуальный | |
14 | Что такое почва. | Состав почвы. Значение плодородия почвы для жизни растений. Животные почвы. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы. Опыт: «Состав почвы». | Фронтальный; индивидуальный | ||
15 | 26.10.15 г. - 30.10.14 г. | Разнообразие растений. | Растения их разнообразие. Части растений (корень, стебель, плод, семя) Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода) Наблюдение роста растений, фиксация изменений | Фронтальный; индивидуальный | |
16 | Солнце, растения и мы с вами. | Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода) Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края . Краткая характеристика на основе наблюдений. | Фронтальный; индивидуальный | ||
17 | 02.11.15 г. - 06.11.15 г. | Размножение и развитие растений. | Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода) Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края . Краткая характеристика на основе наблюдений. | Фронтальный; индивидуальный | |
18 | Охрана растений | Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода) Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края . Краткая характеристика на основе наблюдений | Фронтальный; индивидуальный | ||
19 | 09.11.15 г. - 13.11.15 г. | Разнообразие животных. | Научить ориентироваться в разных видах животных. Соотносить группы животных и их существенные признаки. | Фронтальный; индивидуальный | |
20 | Кто что ест. | Научить учащихся классифицировать животных по типу питания, составлять цепи питания, выделять признаки приспособляемости животных к добыванию пищи. | Фронтальный; индивидуальный | ||
2 триместр | |||||
21 | 23.11.15 г. - 27.11.15 г. | Наши проекты: «Разнообразие природы родного края». | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, | Индивидуальный Творческое задание подготовка проекта | |
22 | Размножение и развитие животных. | Животные и их разнообразие. Условия необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Размножение животных ( на примере насекомых, рыб, птиц, зверей) | Фронтальный; индивидуальный | ||
23 | 30.11.15 г. - 04.12.15 г. | Охрана животных. | Какую роль в природе и жизни человека играют животные? Почему многие виды животных становятся редкими? | Фронтальный; индивидуальный | |
24 | В царстве грибов. | Из каких частей состоит гриб? Как грибы связаны с деревьями? Какое значение для леса имеют грибы? | Фронтальный; индивидуальный | ||
25 | 07.12.15 г. - 11.12.15 г. | Великий круговорот жизни. | Почему растения названы производителями, а животные –потребителями ? Какие организмы названы разрушителями? | Фронтальный; индивидуальный | |
26 | Обобщение знаний по теме: «Эта удивительная природа». Проверочная работа. | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений | индивидуальный | ||
Раздел «Мы и наше здоровье» 10 часов | |||||
27 | 14.12.15 г. - 18.12.15 г. | Организм человека. | Какую роль в организме выполняют головной и спинной мозг, лёгкие, сердце, печень, желудок, кишечник? Что такое системы органов? | Регулятивные УУД: Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. | Фронтальный; индивидуальный |
28 | Органы чувств. | Какую роль в жизни человека играют органы чуств? | Фронтальный | ||
29 | 21.12.15 г. - 25.12.15 г. | Надёжная защита организма. | Какое значение имеет кожа? Какую роль играют пот и жир , которые выделяет кожа? Как нужно ухаживать за кожей | Фронтальный; индивидуальный | |
30 | Опора тела и движение. | Из каких частей состоит скелет человека? Какое значение для человека имеет мышцы? Почему важна правильная осанка? | Фронтальный | ||
31 | 28.12.15 г. - 08.01.16 г. | Наше питание. | Познакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой, правила правильного питания. | Фронтальный; индивидуальный | |
32 | Наши проекты: «Школа кулинаров». | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | Индивидуальный Проект | ||
33 | 11.01.16 г. - 15.01.16 г. | Дыхание и кровообращение. | Как устроена и работает дыхательная и кровеносная системы? | Фронтальный; индивидуальный | |
34 | Умей предупреждать болезни. | Стимулировать: интерес к закаливанию организма | Фронтальный; индивидуальный | ||
35 | 18.01.16 г. - 22.01.16 г. | Здоровый образ жизни. | Стимулировать: интерес к закаливанию организма. | Фронтальный; индивидуальный | |
36 | Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа. | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений | Фронтальный; индивидуальный | ||
Раздел «Наша безопасность» 8 часов | |||||
37 | 25.01.16 г. - 29.01.16 г. | Огонь, вода и газ. | Знакомство с целями и задачами раздела. | Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве). | Фронтальный; индивидуальный |
38 | Чтобы путь был счастливым | Типичные ошибки в поведении на улице. Какие правила поведения в транспорте вы знаете?. | Фронтальный; индивидуальный | ||
39 | 01.02.16 г. - 05.02.16 г. | Дорожные знаки. | Почему дорожные знаки в разных странах одинаковые? Какую «работу» выполняют дорожные знаки? | Фронтальный; индивидуальный | |
40 | Наши проекты: «Кто нас защищает». | Какова цель проекта? Какую форму работы выберем для выполнения проекта: индивидуальную, в парах, группах или всем классом? | Индивидуальный Проект | ||
41 | 08.02.16 г. - 12.02.16 г. | Опасные места. | Как нужно вести себя на балконе и возле подоконника? Безопасно ли гулять в одиночку и с наступлением темноты? | Фронтальный; индивидуальный | |
42 | Природа и наша безопасность | Как вести себя во время грозы? Какие животные могут угрожать нашей безопасности? | Фронтальный; индивидуальный | ||
3 триместр | |||||
43 | 22.02.16 г. - 26.02.16 г. | Экологическая безопасность. | Как защититься от загрязнённого воздуха?
Как защититься от загрязнённой воды? Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания? | Фронтальный; индивидуальный | |
44 | Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проверочная работа. | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений | Фронтальный; индивидуальный | ||
Раздел «Чему учит экономика» 12 часов | |||||
45 | 29.02.16 г. - 04.03.16 г. | Для чего нужна экономика. | Только ли солнце обеспечивает нас теплом и светом? Как в этом участвует экономика? | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы. | Фронтальный |
46 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | Какова роль в экономике профессий ваших родителей? Как связаны между собой труд шахтёра сталевара и парикмахера? | Фронтальный | ||
47 | 07.03.16 г. - 11.03.16 г. | Полезные ископаемые | Для чего добывают полезные ископаемые? Где применяются полезные ископаемые? | Фронтальный; индивидуальный | |
48 | Растениеводство . | Классификация культурных растений; зерновые, кормовые и прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы | Фронтальный; индивидуальный | ||
49 | 14.03.16 г. - 18.03.16 г. | Животноводство. | Животноводство как отрасль сельского хозяйства. | Индивидуальный | |
50 | Какая бывает промышленность. | Какая бывает промышленность? Какие промышленные предприятия есть в нашем крае? | Фронтальный; индивидуальный | ||
51 | 21.03.16 г. - 25.03.16 г. | Наши проекты: «Экономика родного края». | Какова цель проекта? Какую форму работы выберем для выполнения проекта: индивидуальную, в парах, группах или всем классом? | Индивидуальный Проект | |
52 | Что такое деньги. | Что такое деньги? Какие бывают деньги! Кто и когда изобрёл деньги! | Фронтальный; индивидуальный | ||
53 | 28.03.16 г. - 01.04.16 г. | Государственный бюджет. | Что такое государственный бюджет? | Фронтальный; индивидуальный | |
54 | Семейный бюджет. | Что такое семейный бюджет? | Фронтальный; индивидуальный | ||
55 | 11.04.16 г. - 15.04.16 г. | Экономика и экология. | Как экология связана с экологией? | Фронтальный; индивидуальный | |
56 | Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа. | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений | Фронтальный; индивидуальный | ||
Раздел «Путешествие по городам и странам» 12 часов | |||||
57 | 18.04.16 г. - 22.04.16 г. | Золотое кольцо России. | Почему ряд русских городов назвали Золотое кольцо? | Регулятивные УУД: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни | Фронтальный; индивидуальный |
58 | Золотое кольцо России. | Почему ряд русских городов назвали Золотое кольцо? | Фронтальный; индивидуальный | ||
59 | 25.04.16 г. - 29.04.16 г. | Золотое кольцо России. | Почему ряд русских городов назвали Золотое кольцо? | Фронтальный; индивидуальный | |
60 | Наши проекты: «Музей путешествий» | Какова цель проекта? Какую форму работы выберем для выполнения проекта: индивидуальную, в парах, группах или всем классом? обсуждение способов и сроков работы | Индивидуальный Проект | ||
61 | 02.05.16 г. - 06.05.16 г. | Наши ближайшие соседи. | Какие страны являются нашими соседями? | Фронтальный; индивидуальный | |
62 | На севере Европы. | Какие государства располагаются на севере Европы? | Фронтальный; индивидуальный | ||
63 | 09.05.16 г. - 13.05.16 г. | Что такое Бенилюкс. | Какие страны входят в Бенилюкс? | Фронтальный | |
64 | В центре Европы. | Какие страны находятся в центре Европы? | Фронтальный; индивидуальный | ||
65 | 16.05.16 г. - 20.05.16 г. | По Франции и Великобритании. | Где находится Франция и Великобритания? | Фронтальный; индивидуальный | |
66 | На юге Европы. | Где находится Италия? | Фронтальный; индивидуальный | ||
67 | 23.05.16 г. - 27.05.15 г. | По знаменитым местам мира. | Где находятся эти достопримечательности? | Фронтальный; индивидуальный | |
68 | Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. | Фронтальный; индивидуальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по окружающему миру 5 класс
Данное тематическое планирование разработано к учебнику :Природоведение.5 класс под ред.Т.С.Суховой. Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю( федеральный компонент)...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое поланирование по Истории Древнего мира.
Данное планирвание составлено из расчёта 34 учебных недель....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса ("Школа России", ФГОС)
Пояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру 3 класс...
Календарно-тематический план по истории Древнего Мира (5 класс)
Календарно-тематический план и рабочая программа по истории Древнего Мира (5 класс) образовательной системы "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса. Составлено по УМК "Школа России" в соответствии с требованиями ФГОС....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС
Тематическое планирование ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС Количество часов за год – 66 Количество часов в неделю – 2 ...