тематическое планирование по природоведению
календарно-тематическое планирование по природоведению (5 класс) по теме
Тематическое планирование по природоведению составлено согласно стандарта образования, авторской программы Сонина,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое планирование | 37.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МКОУ Мирнинской ООШ
__________________А.А. Жиганов
«___» _________________2012 г.
Тематическое планирование по природоведению в 5 классе на 2012-2013 учебный год
Учителя Яковлевой Елены Ивановны
Используемое УМК и дополнительные материалы :
Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение, 5 класс: учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.; Дрофа, 2010.
Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение,5 класс (рабочая тетрадь).
– М.; Дрофа, 2011.
Количество недельных часов : 2 часа в неделю
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Содержание обучения | Диагностика | Практические/ лабораторные/ контрольные работы | Требования к уровню подготовки учащегося | Домашнее задание | Дата | ||||||||||||||||||||
Знать | Уметь | |||||||||||||||||||||||||||
1 | Введение (4 часа) | *Введение. Науки о природе. | 1 | Науки о природ: астрономия, физика химия, геолеогия, географи я, биология, экология | Фронтальный опрос | Знать определения основных естественных наук | Уметь отвечать на вопросы, выделять главную мысль текста. | С. 6-11 | ||||||||||||||||||||
2 | *Методы изучения природы. | 1 | Методы изучения природы: наблюдение, эксперимент, измерение. | Тест. Работа в тетради с. 8-9 | Знать основные методы изучения | Уметь пользоваться приборами для измерения изученных физических величин | С. 15-17 | |||||||||||||||||||||
3 | «Знакомство с назначением и правилами безопасного использования лабораторного оборудования. «Измерение длины, массы, температуры и времени различными способами». | 1 | Лабораторное оборудование: колбы, пробирки, штатив, ступка, шпатель, спиртовка. Измерительные приборы: весы, мензурка, термометр, линейка, рулетка, секундомер. . | Фронтальный опрос | *Практическая работа № 1«Знакомство с назначением и правилами безопасного использования лабораторного оборудования». Практическая работа № 2 «Измерение длины, массы, температуры и времени различными способами». | Уметь: - описывать собственные наблюдения или опыты, пользоваться приборами для измерения изученных физических величин. | С. 18-20. Пригото вить сообщения. | |||||||||||||||||||||
4 | *Великие естествоиспытатели. | 1 | Великие естествоиспытатели: Карл Линней, Чарлз Дарвин, Владимир Вернадский. | Текущий. | Знать имена великих естествоиспытателей | Уметь самостоятельно готовить сообщения на 2-3 минуты. Просмотр презентаций учащихся. | С. 21-22. | |||||||||||||||||||||
5 | Вселенная (13часов) | *Представление о Вселенной у древних индийцев, греков | 1 | Представление о Вселенной у древних индийцев, греков Представление о Вселенной у древних вавилонов. | Предварительный. | Уметь характеризовать Вселенную по представлениям древних индийцев, греков. | С. 24-26 | |||||||||||||||||||||
6 | *Модель Вселенной по Аристотелю и по Птолемею. | 1 | Система мира по Аристотелю и по Птолемею. | Тест. Галилео Галлией. | Знать методы отбора достоверной и необходимой для решения практических задач информации; | Уметь сравнивать модели Вселенной по Аристотелю и по Птолемею. | С. 27-28 | |||||||||||||||||||||
7 | *Система мира по Копернику. | 1 | Учение Коперника. Джордано Бруно, Галилео Галилей | Текущий контроль. Ответы на вопросы. | Уметь делать выводы о более совершенной модели | С. 29-32 | ||||||||||||||||||||||
8-9 | *Планеты соседи Солнца. | 2 | Планета Земля. Классификация планет, их характеристика | Фронтальный опрос | Знать характеристику,классификацию планет, делать выводы об общих признаках планет. | С. 34-37 | ||||||||||||||||||||||
10-11 | *Планеты гиганты и маленький Плутон. | 2 | Планеты гиганты и маленький Плутон. | Фронтальный опрос | Знать классификацию планет, их характеристики, делать выводы об общих признаках планет. | Уметь давать сравнительную характеристику Юпитера и Сатурна. | С. 39-40 | |||||||||||||||||||||
12 | *Астероиды, кометы. | 1 | Строение кометы, измерение её формы. Определение астероидов, комет, метеоров, метеоритов. | Фронтальный опрос. | Знать строение кометы, определения астероидов, метеоров, метеоритов | Уметь характеризовать астероиды, кометы. | С. 43-44. | |||||||||||||||||||||
13 | *Метеоры, метеориты. | 1 | Самый большой астероид, самая известная комета, падение Тунгусского метеорита. | Фронтальный опрос. | Уметь распознавать признаки метеоров и метеоритов. | С. 44-45. | ||||||||||||||||||||||
14 | *Мир звезд. | 1 | Классификация звезд. Определение звезд. Классификация созвездий. Знать определение звезд и классификацию созвездий | Тест. | Знать определение звезд и классификацию созвездий | С. 48-49 | ||||||||||||||||||||||
15 | Звёзды. Солнце – ближайшая к нам звезда. | 1 | Определение звезд. Классификация созвездий. |
| Знать определение звезд и классификацию созвездий | Уметь находить созвездия. | С.50-51 | |||||||||||||||||||||
16 | «Наблюдение за звездным небом». | 1 | Наблюдение за звездным небом | Фронтальный опрос. | Практическая работа № 3 «Наблюдение за звездным небом». | Уметь давать определение делать устные сообщения на 2-3 минуты. | С. 51-52. | |||||||||||||||||||||
17 | *Урок – конкурс «Что мы узнали о Вселенной». | 1 | Понятие о Вселенной Разнообразие галактик. Понятие «Вселенной». | Итоговый контроль | Знать понятие о Вселенной | Уметь давать определение делать устные сообщения на 2-3 минуты. | ||||||||||||||||||||||
18-19 | *Возникновение планеты Земля. | 2 | Гипотеза Бюффона, Канта, Лапласа Форма Земли ,размеры Земли. Способы изображения Земли: планы, карты, глобусы. | Тест - подстановка | Знать основные гипотезы о возникновении Земли | Уметь делать выводы по изученному материалу | С.54- 58 | |||||||||||||||||||||
20 | *Строение Земли. | 1 | Оболочки Земли. Ядро, мантия, кора. | Фронтальный опрос. | Знать строение Земли | Уметь определять части Земли по рисунку | С.60 | |||||||||||||||||||||
Земля(21 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||
21 | Различие по толщине материковой и океанической коры | 1 | Материковая и океаническая кора Земли. | Фронтальный опрос. | Знать строение материковой и океанической коры. | |||||||||||||||||||||||
22 | «Горные породы» Региональный компонент | 1 | Горные породы и минералы. Примеры наиболее распространённых горных пород находящихся на территории Новосибирской области. | Урок-практикум Проверка практической работы | Практическая работа № 4 «Горные породы | Уметь приводить примеры горных пород и минералов. | С. 61-63. | |||||||||||||||||||||
23 | *Вещества в окружающем мире. | 1 | Примеры тел и веществ | Текущий контроль | Знать примеры тел и веществ. | С.64-65 | ||||||||||||||||||||||
24 | * «Описание веществ». | 1 | Вещества в окружающем мире. Примеры многообразия | Текущий контроль | Практическая работа № 5 «Описание веществ | Знать Примеры многообразия тел и веществ. | Привести примеры простых и сложных веществ. | |||||||||||||||||||||
25 | *Многообразие явлений природы. | 1 | Физические явление. Химические явлени я. | Текущий контроль. Работа в тетради с. 40. |
| Знать явления природы | Уметь отличать физические явления от химических | С. 67-71 | ||||||||||||||||||||
26 | *Землетрясения и вулканы. | 1 | Землетрясения и вулканы | Знать определения, типы вулканов и их строение. | С.72-74 | |||||||||||||||||||||||
27 | Действующие и потухшие вулканы, гейзеры. | 1 | Действующие и потухшие вулканы, гейзеры. | Действующие и потухшие вулканы, гейзеры.. | Знать определения, типы вулканов и их строение | С.74-77 | ||||||||||||||||||||||
28 | *Литосфера | 1 | Крупные горы и реки материков. Твёрдая оболочка Земли - литосфера. Материки. | Знать названия материков, крупные горы и реки. | Уметь показывать на карте материки. | С.78-80 | ||||||||||||||||||||||
29 | * «Суша планеты». | 1 | Материки и части света | Проверка практической работы | Практическая работа № 6 «Суша планеты». | Знать названия материков, крупные горы и реки. | Уметь показывать на карте материки | С.80-83 | ||||||||||||||||||||
30 | *Атмосфера | 1 | Состав атмосферы. Климат. | Знать основные характеристики погоды | С.85-89. | |||||||||||||||||||||||
31 | * Ураганы, смерчи. «Наблюдение погоды». | 1 | Ураганы,смерчи,торнадо.Погода, климат. | Проверка практической работы. | Практическая работа.№ 7 Наблюдение погоды. | Знать основные характеристики погоды; явления природы. | Уметь определять по рисунку названия явлений природы. | Оформление практической работы | ||||||||||||||||||||
32 | Региональный компонент «Погода. Климат на территории Новосибирской области.» | 1 | Погода, климат на территории НСО | Фронтальный опрос. | Знать основные характеристики погоды; явления природы. | Уметь определять по рисунку названия явлений природы. | ||||||||||||||||||||||
33 | *Гидросфера | 1 | Гидросфера, и её части. | Фронтальный опрос. | Знать основные части гидросферы. | С. 91-93. | ||||||||||||||||||||||
34 | * «Вода на Земле». | 1 | Гидросфера. | Проверка практической работы | *Практическая работа № 8 «Вода на Земле». | Уметь показывать на карте океаны, объяснять причину круговорота воды. | С.93-96 | |||||||||||||||||||||
35-36 | *Планета Земля как среда обитания живых организмов. | 2 |
Особенности Земли. | Текущий контроль | Уметь узнавать растения, грибы, животных. | С. 97-99. | ||||||||||||||||||||||
37 | *Урок – конкурс «Что мы узнали о Земле. | 1 | Планета Земля. | Итоговый контроль. | Знать основные понятия темы. | С. 100. | ||||||||||||||||||||||
38-39 | Жизнь на Земле (15 часов) | *Развитие жизни на Земле. | 2 | Возникновение и развитие жизни на Земле Динозавры. | Текущий контроль. | Знать основные этапы развитие жизни на Земле. | Уметь использовать полученные знания | С. 102-103. | ||||||||||||||||||||
40 | *Живые клетки | 1 | Строение клетки. Основные свойства. | Текущий контроль. | Знать строение клетки. | Уметь называть органоиды клетки | С. 107-109. | |||||||||||||||||||||
41 | Половые клетки .Оплодотворение | 1 | Яйцеклетка, сперматозоид, оплодотворение | Фронтальный опрос, карточки по теме, | Знать название половых клеток; процесс оплодотворения. | Уметь объяснять строение половых клеток по рисунку | С. 110-112. | |||||||||||||||||||||
42-43 | *Разнообразие живого. | 2 | Основные царства. | Текущий контроль. | Знать представителей различных царств. | Уметь определять по живому организму к какому царству он принадлежит | С.113-117 | |||||||||||||||||||||
44-45 | *Три среды обитания. | 2 | Среды обитания. | Работа в тетради с. 66-68. | Знать характеристику сред обитания, основных представителей. | Уметь использовать полученные знания | С. 118-121. | |||||||||||||||||||||
46-47 | *Жизнь на разных материках. | 2 | Жизнь на разных материках. | Текущий контроль. Работа в тетради с. 69-71. | Знать представителей флоры и фауны разных материков. | С. 123-125. Приготовить сообщения. | ||||||||||||||||||||||
48-49 | *Природные зоны Земли. Региональный компонент: природные зоны на территории НСО | 2 | Природные зоны Земли: тундра, тайга, широколиственный лес, травянистая равнина, пустыня, влажный тропический лес. | Текущий контроль. Работа в тетради с. 72-74. | Знать представителей природных зон Земли и Новосибирской области | Уметь пользоваться контурными картами и показывать природные зоны. | С. 129-130. | |||||||||||||||||||||
50-51 | *Жизнь в морях и океанах. Региональный компонент: обитатели водной среды Новосибирской области. | 2 | Жизнь в морях и океанах. | Текущий Работа в тетради с. 75-77. контроль. | Знать представителей различных морей и океанов, водоёмов НСО | Уметь называть представителей по рисунку. | С. 135-137. | |||||||||||||||||||||
52 | *Обобщающий урок по теме «Жизнь на Земле». | 1 | Как развивалась жизнь на Земле. Живые клетки Разнообразие живого. Три среды обитания. Жизнь на. разных материках. Природные зоны Земли. Жизнь в морях и океанах. | Итоговый контроль | Знать основные этапы развития жизни на Земле. | С. 102-135. | ||||||||||||||||||||||
53-54 | Человек на Земле(13 часов) | *Появление человека на Земле | 2 | Основные этапы возникновения человека. | Текущий контроль | Знать основные стадии развития человека. | Уметь использовать полученные знания | С. 142-148. | ||||||||||||||||||||
55-56 | *Открытие Земли человеком. | 2 | Открытие Америки, Австралии, Антарктиды. Знать основные этапы открытия материков. | Текущий контроль | Знать имена Десяти великих путешественников.. | С. 149-154. | ||||||||||||||||||||||
57-58 | *Влияние человека на Землю. | 2 | Озоновая дыра, кислотные дожди, парниковый эффект. |
Текущий контроль. | Знать / понимать: - изменения в природе, вызванные деятельностью человека (на уровне представлений); | Уметь: - приводить примеры изменений в окружающей среде под воздействием человека; | С. 155-159 | |||||||||||||||||||||
59 | *Жизнь под угрозой. | 1 | Редкие и исчезающие животные и растения. | Текущий контроль. | Знать основные экологические проблемы и пути их решения. | Уметь описывать собственные наблюдения или опыты, различать их цель, условия проведения и полученные результаты; | С. 160-162. | |||||||||||||||||||||
60 | *Опустынивание. | 1 | Причины опустынивания. | Текущий контроль | Знать основные экологические проблемы и пути их решения. | С. 163-165. | ||||||||||||||||||||||
61 | *Правила поведения в опасных ситуациях природного происхождения. | 1 | Комфортные экологические условия .Правила поведения в опасных ситуациях природного происхождения. | Текущий контроль | Уметь использовать приобретённые знания в практической деятельности. . | Читать конспект. | ||||||||||||||||||||||
62 | Вредные привычки и их профилактика. | 1 | *Практическая работа № 9 Вредные привычки и их профилактика | Умение определять условия, обеспечивающие здоровый образ жизни. | С.167 | |||||||||||||||||||||||
63 | *Простейшие способы оказания первой помощи | 1 | Первая помощь при капиллярном кровотечении и травмах. Овладение способами оказания первой медицинской помощи. | Проверка практической работы. |
| Знать простейшие способы оказания первой помощи | Уметь использовать приобретённые знания для оказание первой медицинской помощи | Оформление ПР. | ||||||||||||||||||||
64 | *«Измерение своего роста и массы тела». | 1 |
Проверка практической работы. | Практическая работа№ 10 «Измерение своего роста и массы тела». | Уметь использовать приобретённые знания | Оформление ПР. | ||||||||||||||||||||||
65 | *Ядовитые животные и растения | 1 | Ядовитые животные и растения: тарантул, каракурт, скорпион. гадюка, багульник болотный, паслен, | Текущий контроль. Работа в тетради с. 97. | Знать ядовитых животных и ядовитые растения | Уметь использовать приобретённые знания при наблюдении. | С. 170-172. | |||||||||||||||||||||
66 | *Обобщение знаний по теме «Человек на Земле» | 1 | Здоровье человека. | Знать основные правила сохранения здоровья. | Составить режим дня. | |||||||||||||||||||||||
67 | Повторение(4) | *Строение Солнечной системы | 1 | Солнечная система. Планеты гиганты, планеты земной группы. . |
| Знать положение Солнца и Земли в Солнечной системе, классификацию планет. | Уметь: указывать на модели положения Солнца и Земли в Солнечной системе; | |||||||||||||||||||||
68 | *Оболочки Земли. | 1 | Оболочки Земли: атмосфера, гидросфера, литосфера. | Урок обобщение и систематизации знаний. | Знать оболочки Земли. | |||||||||||||||||||||||
69 | *Растения и животные. Региональный компонент : растения территории Новосибирской области. | 1 | Растения и животные | Урок обобщение и систематизации знаний. | Знать названия растений наиболее распространенные на территории своей местности | Узнавать наиболее распространённые растения и животных своей местности. | С 68-75 | |||||||||||||||||||||
70 | *Экскурсия в природу. | 1 | Тела, вещества, растения, животные родного края. | Урок экскурсия | Знать многообразие тел, веществ, явлений природы, растений и животных | |||||||||||||||||||||||
Итого | 70 | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по природоведению в 5 классе
Планирование к учебнику Т.С. Пономарева...
Календарно - тематическое планирование по природоведению 5 класс
Календарно тематическое планирование по природоведению запланированное по учебнику Сонина....
Календарно - тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе.
Тематическое планирование составлено по УМК А.А.Плешаков, Н.И. Сонин. По всем темам курса выделено, что должны знать и уметь учащиеся....
Календарно-тематическое планирование по природоведению в 5 классе по программе А.А. Плешакова и Н.И.Сонина.
Предлагаю вашему вниманию календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по природоведению в 5 классе по программе А.А.Плешакова и Н.И.Сонина. Природоведение. 5 класс. Москва "Дрофа", 2...
Рабочая программа и тематическое планирование по природоведению.
Рабочая программа и тематическое планирование по природоведению, 5 класс, к учебнику Плешакова....
тематическое планирование по природоведению
календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешакова...
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
дата№ур окаРаздел, темаТип урокацелиоборудованиеПр.работы/ контрольОсновные ЗУНДомашнее задание 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8....