Календарно-тематическое планирование по природоведению в 5 классе
методическая разработка по биологии (5 класс) по теме
Планирование к учебнику Т.С. Пономарева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_biologii_v_5_klasse.doc | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Результаты обучения | |
Знания | Умения | ||||
Тема I. | 7 | - что такое опыт, наблюдение; - термин биология, организмы; обитающие на суше, в воде, в воздухе; - из чего состоит микроскоп, правила работы с микроскопом. | - находить тела живой и неживой природы, зарисовывать их; - готовить препарат и рассматривать его под микроскопом; | ||
1 | О чем эта книга. | 1 | |||
2 | Посмотри вокруг и подумай. | 1 | |||
3 | Как идет жизнь на Земле. | 1 | |||
4 | Прибор, открывающий тайны. | 1 | |||
5 | Твое первое исследование. | 1 | |||
6 | Лабораторная работа «Увеличительные приборы. Устройство микроскопа» | 1 | |||
7 | Лабораторная работа «Изучение клеток кожицы чешуи лука под микроскопом» | 1 | |||
Тема II. | 11 | - мужские и женские половые клетки, для чего они служат, что такое оплодотворение; -что такое оплодотворение; - различные способы размножения живых организмов; - чем размножаются растения; - строение семени гороха; -типы размножения, сколько родителей участвует в производстве потомства; - опыление, способы опыления; - способы распространения семян. | - ухаживать за комнатными растениями; - собирать и оформлять коллекцию семян различных растений. | ||
8 | Как размножаются живые организмы | 1 | |||
9 | Одинаково ли размножаются разные животные. | 1 | |||
10 | Как размножаются растения. | 1 | |||
11 | Изучение строение семени гороха. | 1 | |||
12 | Лабораторная работа «Строение семени фасоли» | 1 | |||
13 | Откуда у растений появляется зародыш. | 1 | |||
14 | Бывают ли обоеполые растения. | 1 | |||
15 | Могут ли переселяться растения, если они не передвигаются. | 1 | |||
16 | Экскурсия. (Распространение плодов и семян). | 1 | |||
17 | Практическая работа Уход за комнатными растениями | 1 | |||
18 | Подведем итоги. | 1 | |||
Тема III. Взаимодействие живых организмов с условиями окружающей среды. | 5 | - сколько потомства может производить живой организм, причины гибели живых организмов; - делать выводы о влиянии на них условий окружающей среды; - что такое органические вещества, кто ими питается, как образуются органические вещества; - условия для образования органических веществ. | - наблюдать за животными и растениями; - наблюдать за животными и растениями; | ||
19 | Почему всем хватает места на Земле. | 1 | |||
20 | Как живые организмы переносят неблагоприятные условия. | 1 | |||
21 | Практическая работа Проращивание семян в разных условиях | 1 | |||
22 | Правда, что растения кормят всех, даже хищников. | 1 | |||
23 | Подведем итоги. | 1 | |||
Тема IV. | 14 | - органы питания у различных животных, - для чего нужны питательные вещества; - значение листа в питании растений, - значение корня в жизни растений; - организмы паразиты, их роль и вред причиняемый ими; - значение минеральных солей для животных и человека; -значение воды для животных, растений и человека; - как запасают живые организмы питательные вещества, для чего они нужны. | - делать кормушки, подкармливать птиц зимой; | ||
24 | Как питаются разные животные. | 1 | |||
25 | Как питаются растения. | 1 | |||
26 | Только ли лист кормит растение. | 1 | |||
27 | Лабораторная работа «Рассматривание корней растений» | 1 | |||
28 | Лабораторная работа «Рассмотрение под микроскопом клеток зеленого листа» | 1 | |||
29 | Как питаются паразиты. | 1 | |||
30 | Нужны ли минеральные соли, животным и человеку. | 1 | |||
31 | Можно ли жить без воды. | 1 | |||
32 | Можно ли жить не питаясь. | 1 | |||
33 | Как можно добывать энергию для жизни. | 1 | |||
34 | Запасают ли живые организмы питательные вещества. | 1 | |||
35 | Экскурсия. Живые организмы зимой. | 1 | |||
36 | Практическая работа Подкармливание птиц зимой | 1 | |||
37 | Подведем итоги. | 1 | |||
Тема V. | 5 | ||||
38 | Одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом. | 1 | - чем дышат животные, растения, человек; - взаимосвязь клеток многоклеточного организма; - взаимосвязь процессов питания, дыхания, выделения; | - ставить опыты, наблюдать, рассматривать одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом и делать выводы; - рассматривать живые организмы весной и делать выводы. | |
39 | Лабораторная работа «Разнообразие клеток многоклеточных организмов». | 1 | |||
40 | Можно ли жить и не дышать. | 1 | |||
41 | Возвращаются ли живые организмы в окружающую среду. | 1 | |||
42 | Подведем итоги. | 1 | |||
Тема VI | 13 | ||||
43 | Многообразие животного мира. | 1 | - границы жизни, условия необходимые для поддержания жизни, представление о царствах живой природы, взаимосвязь организмов разных царств со средой обитания; - жизнь в пустыне, лесах, водоемах, в воздухе, почве, на суше; - влияние деятельности человека на биологическое разнообразие; - условия жизни на Земле. | - определять местообитание животных, рассматривать простейших под микроскопом, зарисовывать их. | |
44 | Деление живых организмов на группы. | 1 | |||
45 | Царства живой природы. Растения. Грибы. | 1 | |||
46 | Лабораторная работа «Строение шляпочных грибов» | 1 | |||
47 | Царства живой природы. Животные. Простейшие. | 1 | |||
48 | Царства живой природы. Бактерии. Вирусы. | 1 | |||
49 | Подведем итоги. | 1 | |||
50 | Среда обитания, факторы среды. | 1 | |||
51 | Кто живет в воде. | 1 | |||
52 | Обитатели суши. | 1 | |||
53 | Кто живет в почве. | 1 | |||
54 | Организм как среда обитания. | 1 | |||
55 | Экскурсия. Красота и гармония в природе. | 1 | |||
Тема VII. | 13 | ||||
56 | Природное сообщество. | 1 | - понятие о природном сообществе; организмов, ярусное расположение в лесу и его значение, как живут организмы в природном сообществе; - роль хищников и паразитов в сообществе; - влияние человека на биосферу; - современные проблемы окружающей среды. | - составлять цепи питания; - ухаживать за комнатными растениями; | |
57 | Как живут организмы в природном сообществе. | 1 | |||
58 | Человек часть живой природы. | 1 | |||
59 | Влияние человека на биосферу. | 1 | |||
60 | Все ли мы знаем о жизни на Земле. | 1 | |||
61-62 | Практическая работа Уход за комнатными растениями. | 2 | |||
63-64 | Экскурсия. Жизнь растений весной | 2 | |||
65 | Цепи питания. | 1 | |||
66 | Роль хищников, сапрофитов, паразитов в сообществе. | 1 | |||
67 -68 | Современные проблемы охраны окружающей среды Человек – разумное существо. Регулирование потребностей людей | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по природоведению 5 класс
Календарно тематическое планирование по природоведению запланированное по учебнику Сонина....
Календарно - тематическое планирование по природоведению 5 класс ( Н. И. Сонин )
Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс (35 часов, 1 час в неделю ), к учебнику Н. И. Сонин, А. А. Плешаков "Биология. Введение в биологию. 5 класс", М. : "Дрофа", 2012. Концент...
Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс
Пояснительная запискаРабочая программа по природоведению составлена на основе следующих документов: § Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс коррекционная школа 8 вида. Программа составлена на основе программы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, М.: Просвещение, 2001.
Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс коррекционная школа 8 вида....
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...