Календарно-тематическое планирование по природоведению в 5 классе по программе А.А. Плешакова и Н.И.Сонина.
календарно-тематическое планирование по природоведению (5 класс) по теме
Предлагаю вашему вниманию календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по природоведению в 5 классе по программе А.А.Плешакова и Н.И.Сонина. Природоведение. 5 класс. Москва "Дрофа", 2010. к учебнику : А.А. Плешаков, Н.И.Сонин. Природоведение. 5 класс. Москва "Дрофа", 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Курс природоведения в 5 классе продолжает аналогичный курс начальной школы, од-новременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук. Он так-же завершает изучение природы в рамках единого интегрированного предмета, поэтому в содержании курса большое внимание уделено раскрытию способов и истории познания природы человеком, представлены основные естественные науки, выделена специфи-ческая роль каждой из них в исследовании окружающего мира, в жизни человека.
Познакомившись в начальной школе с компонентами природы, её разнообразием, с природой родного края и своей страны, учащиеся готовы воспринять картину мира, кото-рая раскрывается перед ними в курсе 5 класса. При этом программа построена таким об-разом, чтобы исключить как дублирование учебного материала начальной школы, так и ненужное забегание вперёд.
В связи с особой важностью для этого предмета таких методов и приёмов учебной деятельности школьников, как наблюдение, проведение несложных опытов, измерений, в программе выделена рубрика «Практические работы».
Требования к уровню подготовки
учащихся, заканчивающих 5 класс:
В результате изучения природоведения ученик должен:
знать/ понимать:
- многообразие тел, веществ и явлений природы и их простейшие классификации; отдельные методы изучения природы;
- строение живой клетки (главные части);
- царства живой природы (перечислять, приводить примеры представителей);
- среды обитания организмов, важнейшие природные зоны Земли (перечислять и кратко характеризовать);
- природные сообщества морей и океанов (перечислять, приводить примеры организмов);
- изменения природы, вызванные деятельностью человека (на уровне представлений);
- важнейшие экологические проблемы (перечислять и кратко характеризовать);
- основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения;
- основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения;
уметь:
- узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности (в том числе редкие и охраняемые виды); определять названия растений и животных с использованием атласа определителя;
- приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, приспособлений растений к различным способам размножения; приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека;
- указывать на модели положения Солнца и Земли в Солнечной системе;
- находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты;
- описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты;
- сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;
- описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ;
- использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;
- находить значение указанных терминов в справочной литературе;
- кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль;
- использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (2-3 минуты);
- пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;
- следовать правилам безопасности при проведении практических работ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды или местных признаков;
- измерение роста, температуры и массы тела, сравнения показателей своего развития с возрастными нормами;
- определения наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;
- составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными;
- оказания первой помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах.
Раздел, тема. | Кол-во ча-сов | № урока. | Тема урока. | Дата проведения | ||
По плану | Фактич. | |||||
Тема 1. Изуче-ние природы. | 3. | 1. | Изучение природы челове-ком. Естественные науки. | |||
2. | Методы изучения приро-ды.Оборудование. П.р. «Знакомство с обору-дованием для научных ис-следований». | |||||
3. | Великие естествоиспыта-тели. П.р. «Проведение наблюде-ний, опытов и измерений с целью конкретизации зна-ний о методах изучения природы». | |||||
Тема 2. Вселенная. | 14. | 4. | Представления о Вселен-ной у древних индийцев, шумеров, греков. | |||
5. | Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею. | |||||
6. | Взгляды на Вселенную в раннем средневековье. Система мира по Н.Копер-нику. | |||||
7. | Роль Дж.Бруно и Г.Галилея в развитии и пропаганде учения Н. Коперника. | |||||
8. | Солнечная система, её состав. Планеты земной группы. | |||||
9. | Планеты- гиганты. Плутон. | |||||
10. | Спутники планет. | |||||
11. | Астероиды. Кометы. | |||||
12. | Метеоры .Метеориты. | |||||
13. | Звёзды. | |||||
14. | Солнце как ближайшая к нам звезда. П.р. «Наблюдение суточно-го движения Солнца и звёзд». | |||||
15. | Многобразие звёзд. | |||||
16. | Созвездия. П.р. «Работа с подвижной картой звёздного неба». | |||||
17. | Обобщающий урок по теме «Вселенная». | |||||
Тема 3. Земля. | 18. | 18. | Представления людей о возникновении Земли. Гипотезы о возникновении Земли. | |||
19. | Внутреннее строение Земли. | |||||
20. | Горные породы. Минералы, полезные ископаемые. | |||||
21. | Вещества в окружающем мире. П.р. «Описание и сравнение признаков 2-3 веществ. Наблюдение признаков хи-мических реакций». | |||||
22. | Физические и химические явления.. П.р. «Исследование 1-2 фи-зических явлений (зависи-мость скорости испарения жидкости от её температу-ры, площади поверхности и т.п.)». | |||||
23. | Землетрясения. | |||||
24. | Извержение вулканов. | |||||
25. | Многообразие явлений природы. Гейзеры.. | |||||
26. | Суша планеты. | |||||
27. | Суша планеты. | |||||
28. | Атмосфера Земли. | |||||
29. | Погода. П.р. «Наблюдение погоды, измерение температуры воздуха, направление ско-рости ветра. Оценка влия-ния погодных условий на самочувствие людей». | |||||
30. | Ветер. | |||||
31. | Гидросфера, её части. | |||||
32. | Солёность воды.. | |||||
33. | Воды суши.. | |||||
34. | Уникальность планеты Зем-ля. Планета Земля как сре-да обитания живых орга-низмов. | |||||
35. | Обобщающий урок по теме «Земля». | |||||
Тема 4. Жизнь на Земле. | 14. | 36. | Развитие жизни на Земле. | |||
37. | Птицы и звери прошлого. | |||||
38. | Клеточное строение организмов. | |||||
39. | Разнообразие клеток расти-тельного и животного орга-низмов. | |||||
40. | Царства живой природы. Одноклеточные организмы. | |||||
41. | Многоклеточные организмы (грибы, растения). | |||||
42. | Беспозвоночные и позво-ночные животные. | |||||
43. | Наземно-воздушная среда обитания организмов. П.р. «Определение (узнава-ние)наиболее распростра-нённых растений и живот-ных с использованием раз-личных источников инфор-мации( фотографий, атла-сов-определителей, чучел, гербариев и др.)». | |||||
44. | Водная и почвенная среда обитания организмов. П.р. «Исследование влия-ния температуры, света и влажности на прорастание семян. Примеры приспособ-лений растений и животных к среде обитания». | |||||
45. | Растения и животные раз-ных материков. | |||||
46. | Растения и животные раз-ных материков. | |||||
47. | Природные зоны Земли. П.р. «Знакомство с экологи-ческими проблемами мест-ности и доступными путями их решения». | |||||
48. | Жизнь в морях и океанах. | |||||
| 49. | Обобщающий урок по теме «Жизнь на Земле». | ||||
Тема 5. Человек на Земле. | 16. | 50. | Научные представления о происхождении человека. | |||
51. | Древние предки человека. | |||||
52. | Страницы истории геогра-фических открытий. Откры-тие Америки. | |||||
53. | Открытие Австралии и Антарктиды. | |||||
54. | Великие путешественники – первооткрыватели далёких земель. | |||||
55. | Изменение в природе, выз-ванные деятельностью че-ловека.. | |||||
56. | Кислотные дожди, озоновая дыра, парниковый эффект, радиоактивные отходы. | |||||
57. | Биологическое разнообра-зие, его обеднение и пути сохранения. | |||||
58. | Опустынивание и его причи-ны, борьба с опустынива-нием. | |||||
59. | Важнейшие экологические проблемы. | |||||
60. | Здоровье человека и безо-пасность жизни. П.р. «Измерение своего роста и массы тела». | |||||
61. | Взаимосвязь здоровья и об-раза жизни. Вредные при-вычки и их профилактика.. | |||||
62. | Среда обитания человека. | |||||
63. | Правила поведения чело-века в опасных ситуациях природного происхождения. | |||||
64. | Простейшие способы оказа-ния первой помощи. П.р. «Овладение простей-шими способами оказания первой доврачебной помо-щи». | |||||
Резерв. | 65. | Обобщающий урок по теме «Человек на Земле». | ||||
66. | Повторение. Изучение при-роды. | |||||
67. | Повторение. Вселенная. | |||||
68. | Повторение. Земля. | |||||
69. | Повторение. Жизнь на Зем-ле. | |||||
70. | Обобщающий урок по курсу природоведения. | |||||
Всего часов – 70. | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-287025-1377790154.jpg)
Календарно - тематическое планирование по природоведению 5 класс ( Н. И. Сонин )
Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс (35 часов, 1 час в неделю ), к учебнику Н. И. Сонин, А. А. Плешаков "Биология. Введение в биологию. 5 класс", М. : "Дрофа", 2012. Концент...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/24/picture-264708-1372089645.jpg)
Соседи Солнца. Планеты земной группы. Планеты - гиганты и маленький Плутон.Природоведение 5 класс (к учебнику А.А.Плешакова.Н.И.Сонина).
Уроки по теме: " Соседи Солнца" ( Планеты земной группы и Планеты гиганты и маленький Плутон).Тест: "Соседи Солнца"Презентация к урокам: "Соседи Солнца"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-332793-1383418154.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
календарно-тематический план по русскому языку 9 класс по программе Л.А.Тростенцовой
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса по программе Л.А.Тростенцовой, (2 часа в неделю)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-356056-1385567564.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...