Календарно - тематическое планирование по природоведению 5 класс
календарно-тематическое планирование по природоведению (5 класс) на тему
Календарно тематическое планирование по природоведению запланированное по учебнику Сонина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechatplanirovanie_po_prirodovedeniyu_5_klass.doc | 225 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету природоведение 5 класс
№ п\п | Тема урока | Задачи урока | Оборудование | Практические и лабораторные работы | Домашнее задание | ИКТ | Подготовка к ЕГЭ | Дата планируемая | Дата фактическая | Примечание |
1 | Введение. Науки о природе. Методы изучения природы. | Познакомить с комплексом наук о природе; обобщить знания о телах и явлениях природы, методах их изучения; показать роль и место человека в природе | Таблицы с изображением явлений природы, телескопа, батискафа; микроскоп, лупа; кинофильм «Охрана природы» | |||||||
2 | Что такое Вселенная. Как древние люди представляли себе вселенную. | Сформировать у учащихся представление о Вселенной: её строении, развитие взглядов на модель Вселенной, её видение в древности. | Глобус Земли, иллюстрации представления о Вселенной. Атлас «Мир и человек», фотографии планет и т.д. | Рубрика «Подумайте» | Слайды, таблица компьютер,экран, э/пособие | |||||
3 | Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею | Продолжить формировать у школьников представлений о строении Вселенной, познакомить их с системами мира Аристотеля и Птолемея. | Рисунки учебника на с. 6-7; фотографии и рисунки, иллюстрирующие развитие взглядов на строение Вселенной. | Повторить текст на с.9 | ||||||
4 | Н. Коперник, его модель Вселенной | Познакомить учащихся с системой мира, созданной Н. Коперником; показать её отличия от моделей Вселенной по Аристотелю и Птолемею | Схема и модель Солнечной системы; рисунки в учебнике, географическая карта полушарий Земли. | Изучить два первых абзаца на с.10 учебника | Слайды, таблица компьютер,экран, э/пособие | |||||
5 | Джордано Бруно и Галилео Галилей. Развитие идей Коперника | Сформировать у учащихся представление о развитии учения Н. Коперника итальянскими учёными Дж. Бруно и Г.Галилеем. | Схема и модель Солнечной системы; рисунки в учебнике, географическая карта полушарий Земли. | Изучить текст на с.10-15 учебника, рубрика «Какие утверждения верны» | Слайды, таблица компьютер,экран, э/пособие | |||||
6 | Солнечная система и её состав. Планеты земной группы. | Дать первоначальные сведения о Солнечной системе, её составе и возникновении; познакомить учащихся с планетами земной группы | Схема и модель Солнечной системы; рисунки иллюстрирующие состав Солнечной системы, ; рисунки в учебнике на с. 16-17, фотографии луны, спутников планет. | Выполнить задание 1 письменно в рубрике»Подумайте» | Слайды, таблица компьютер,экран, э/пособие | Тесты | ||||
7 | Планеты-гиганты. Самая маленькая планета Плутон. | Продолжить формировать у школьников представлений о планетах Солнечной системы, их размерах, форме, спутниках и других особенностях. | Схема и модель Солнечной системы; рисунки, иллюстрирующие состав Солнечной системы, ; рисунки в учебнике на с. 22-25, фотографии луны, спутников планет. | Прочитать текст на с.22-23 учебника, рубрика «Подумайте» | ||||||
8 | Спутники планет | Познакомить учащихся со спутником Земли – Луной и спутниками других планет | Фотографии Луны в различных фазах, глобус Луны, рисунки учебника, иллюстрирующие спутники различных планет. | Изучить статью «Луна» на с.17 учебника, зарисовать Луну. | Слайды, таблица компьютер,экран, э/пособие | Тесты | ||||
9 | Астероиды. Кометы. | Сформировать у школьников представление об астероидах и кометах, как небесных телах, входящих в состав Солнечной системы. | Схема Солнечной системы; фотографии комет, астероидов; рисунки учебника на с. 28 | Выполнить задания 1-2,с.33., изучить текст на с.28. | ||||||
10 | Метеоры. Метеориты. | Сформировать у школьников представление о многочисленных мелких телах и частичках космической пыли, движущихся в межпланетном пространстве вокруг Солнца. | Схема Солнечной системы; фотографии и рисунки метеоров. | Изучить текст на с.29 учебника, выполнить задание 3, с 33. | Тесты | |||||
11 | Звёзды. Солнце – ближайшая к нам звезда | Дать учащимся первоначальное представление о звёздах, о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезде. | Рисунки, иллюстрирующие внешний вид и размеры Солнца, расстояние от него до Земли; рисунки учебника с. 34-35 | 1-5 вопросы в рубрике «Какие утверждения верны?»,с.39. | ||||||
12 | Многообразие звёзд | Дать учащимся представление о звёздах, как о гигантских пылающих шарах, находящихся на очень больших расстояниях от нашей планеты, их многообразии. | Атласы и карты звёздного неба; рисунки учебника на с. 34-35. | Изучить текст на с.34-35, работа со словарем на с.39. | ||||||
13 | Созвездия | Познакомить учащихся с созвездиями, как с участками звёздного неба в пределах установленных границ; научить находить на звёздном небе и звёздной карте созвездия Большой и Малой Медведицы, дракона, Цефея, Кассиопеи | Атласы и карты звёздного неба; рисунки учебника на с. 36-37;изображения фигур созвездий на старинных звёздных картах. | Практическая работа№1 рассматривание поверхности Луны в телескоп | Выполнить практ. Работу по заданиям на с.38. | Тесты | ||||
14 | Дать учащимся представление о Галактике, её возникновении, составе, расстояниях между звёздами, измеряемых с помощью астрономической единицы длины – светового года. | Фотографии Галактик; карты звёздного неба; рисунки учебника на с. 40-43 | Изучить текстдо слов «Кажется, как огромна..» | Слайды, таблица компьютер,экран, э/пособие | ||||||
15 | Сформировать у учащихся представление о множестве галактик во Вселенной, методах их изучения | Фотографии галактик; рисунки учебника на с. 40-43; схема Солнечной системы | Изучить статью «Галактики» до конца. | Слайды, таблица компьютер,экран, э/пособие | ||||||
16 | Обобщающий урок по теме «Вселенная» | Систематизировать и обобщить представления учащихся о строении Вселенной, Солнечной системы, о звёздном небе и созвездиях; о галактиках. | рисунки иллюстрирующие модель системы мира по Аристотелю, Птолемею, Копернику; современные представления о Вселенной; схема Солнечной системы; атласы и карты звёздного неба; фотографии галактик. | Подготовиться к проверочной работе по теме «Вселенная», повторить выводы после каждой темы | Тесты | |||||
17 | Земля. Как возникла Земля. Гипотезы возникновения Земли. | Познакомить учащихся с различными гипотезами возникновения Земли; с учёными, внёсшими вклад в основу современного представления о происхождении Солнечной системы, в том числе и Земли. | Модель Солнечной системы, рисунки, иллюстрирующие возникновение планет Солнечной системы; рисунки учебника с.51-53. | |||||||
18 | Возникновение Земли | Развить представление о причинах возникновения Солнечной системы, в том числе и Земли; познакомить учащихся с гипотезой О.Ю.Шмидта и современными взглядами учёных на эту проблему. | Модель Солнечной системы, рисунки, иллюстрирующие возникновение Земли, как планеты Солнечной системы; | Подготовить сообщения, доклады, рефераты об ученых, выдвинувших гипотезы о происхождении С.С. | ||||||
19 | Внутреннее строение Земли | Познакомить учащихся с внутренним строением Земли, особенностями земной коры. | Физическая карта полушарий, схемы, рисунки учебника, раскрывающие строение Земли. | Задание в рубрике «Выберите правильныйответ» на с60. | ||||||
20 | Горные породы, минералы, полезные ископаемые | Углубить знания учащихся о горных породах, минералах, полезных ископаемых, известные им из нач. классов; показать свойства и особенности происхождения горных пород, их отличия от минералов. | Физическая карта России; коллекция минералов, горных пород, полезных ископаемых. | Практическая работа№3 | Изучить текст на с.56-57 учебника, работа со словарем. | Слайды, таблица компьютер,экран, э/пособие | ||||
21 | Землетрясения. | Сформировать у учащихся представление о землетрясении, как о грозном явлении природы, причинах его происхождения; познакомить с зонами распространения на Земле, их предсказанием. | Физическая карта полушарий, кинофильм «Землетрясения», рисунки учебника с. 62. | Изучить статью о землетрясениях на с. 62 учебника. | ||||||
22 | Вулканы | Продолжить формирование представлений о грозных явлениях природы на примере извержений вулканов; познакомить учащихся с причинами и последствиями извержения вулканов, с их видами. | Физическая карта полушарий, кинофильм «Вулканы», рисунки, иллюстрирующие строение вулканов, формы вулканических извержений. | Изучить статью «Вулканы», , рубрика на с.67. | ||||||
23 | Суша планеты. | П24ознакомить учащихся с материками и островами, составляющими сушу нашей планеты; дать их краткую характеристику. | Физическая карта полушарий | Прочитать статью «Суша», работа с к/картами. | ||||||
24 | Суша планеты. | Познакомить учащихся с материками и островами, составляющими сушу нашей планеты; дать их краткую характеристику | Физическая карта полушарий | Практическая работа№4 | Работа со словарем, с к/картами. | Тесты | ||||
25 | Обобщающий урок по теме «Земля» | Обощить знания и умения по о материках и островах, составляющими сушу нашей планеты; дать их краткую характеристику | Физическая карта полушарий | |||||||
26 | Атмосфера Земли | Сформировать у учащихся представление о составе и строении атмосферы, атмосферных явлениях; раскрыть значение атмосферы в жизни планеты, человечества. | Таблицы и схемы «Состав атмосферы», рисунки учебника. | Изучить статью на с.75.,задания 1-5 устно. | Слайды, таблица компьютер,экран, э/пособие | |||||
27 | Погода. Климат. | Сформировать у учащихся представление о погоде и климате, о разнообразии климатических условий на земле; показать влияние климата на жизнь живых организмов, в том числе и на человека. | Кинофильм «Погода и её изменения»; Физическая карта полушарий | Прочитать текст параграфа,работа со словарем. | ||||||
28 | Ураганы. Смерчи. | Продолжить знакомство учащихся с грозными явлениями природы на примере ураганов и смерчей, раскрыть их причины. | Физическая карта полушарий, рисунки, иллюстрирующие причины и последствия ураганов и смерчей. | Индивид-но подготовить сообщения по теме урока, прочитать текст. | Тесты | |||||
29 | Гидросфера Земли, её части. Мировой океан. | Сформировать у учащихся знания о гидросфере, её составных частях, их взаимосвязи; Познакомить с крупнейшими морями и океанами планеты. | Физическая карта полушарий, таблица «Круговорот воды в природе» | Изучить текст | Слайды, таблица компьютер,экран, э/пособие | |||||
30 | Вода на Земле. | Познакомить учащихся с основными источниками пресной воды, показать их роль в круговороте воды. | Таблицы «Круговорот воды в природе», «Подземные воды», Физическая карта полушарий Земли, кинофильм «Ледники и Айсберги» | Практическая работа№5 | Прочитать текст «Вода на Земле». | |||||
31 | Уникальность планеты Земля. | Развить и углубить знания учащихся о нашей планете: её месте в Солнечной системе, вращении вокруг Солнца и своей оси; акцентировать внимание учащихся на уникальности Земли – существовании на ней живых организмов. | Изучить статью «Неповторимая планета» | |||||||
32 | Знакомая и незнакомая Земля | Значение Солнца для жизни на Земле, роль гидросферы и круговорота воды, роль зелёных растений | Глобус Земли, физическая карта полушарий, модель вращения Земли | Познакомиться с выводами об уникальности Земли на с.91. | ||||||
33 | Обобщающий урок по теме «Земля» | Систематизировать и обобщить знания учащихся о происхождении Земли, её строении; о грозных явлениях природы; о суше, водной и воздушной оболочках Земли; об особенностях Земли, обусловивших существование на ней жизни. | Глобус Земли, физическая карта полушарий, модель вращения Земли | Подготовиться к проверочной работе. | Тесты | |||||
34 | Проверочная работа по теме «Земля» | Выявить степень и глубину усвоения учащимися материала по теме «Земля» | Глобус Земли, физическая карта полушарий, модель вращения Земли | Подготовиться к пересказу | ||||||
35 | Урок – игра «Что мы знаем о планете Земля» | Систематизировать и обобщить знания учащихся о происхождении Земли, её строении; о грозных явлениях природы; о суше, водной и воздушной оболочках Земли; об особенностях Земли, обусловивших существование на ней жизни. | Карточки для игры | Повторить термины | ||||||
36 | Развитие жизни на Земле | Познакомить уч-ся с современными взглядами на развитие жизни на Земле; с древними животными, населявшими планету миллионы лет назад | Рисунки учебника с.92-95, таблицы и картины | Изучить текст на с.96-97. | Слайды, таблица компьютер,экран, э/пособие | |||||
37 | Животные прошлого | Продолжить формирование представления о развитии жизни на Земле, о древних животных, их ископаемых останках, по которым можно узнать историю развития жизни на Земле | Рисунки учебника, таблицы и картины | Практическая работа№6 | Повторить материал «Как развивалась жизнь на Земле». | |||||
38 | Живые клетки | Дать представление о клеточном строении организмов, познакомить уч-ся с историей строения клетки, с разнообразием клеток, процессами их жизнедеятельности | Таблицы «Строение растительной клетки, «строение животной клетки», «Схема строения клетки»; микроскоп, лупы; рисунки учебника с. 3998-101; фильм «Строение и жизнь растительной клетки» | Прочитать статью на с102-103. | ||||||
49 | Строение клетки | Познакомить уч-ся с увеличительными приборами, правилами работы с ними; Формировать умение готовить микропрепараты кожицы чешуи лука, пользоваться готовыми микропрепаратами | Микроскоп, лупы; готовые микропрепараты; кусочки чешуи репчатого лука; препаровальные иглы, пипетки пузырьки с водой и раствором йода, предметные и покрывные стёкла; динамическая модель-аппликация «Строение клетки»; таблицы «Строение растительной клетки», «Схема строения клетки»; памятка «Правила пользования микроскопом». | Выполнить практическое задание на с.107. | Слайды, таблица компьютер,экран, э/пособие | |||||
40 | Царства живой природы. Одноклеточные организмы | Дать представление о разнообразии организмов, их повсеместном распространении на Земле; познакомить с основными царствами живой природы. | Таблицы с изображением организмов различных царств природы; комнатные растения, гербарные материалы; коллекции, влажные прпараты животных; муляжи грибов | Изучить статью на с.109., дополн. творческое задание. | ||||||
41 | Многоклеточные организмы (грибы, растения) | Познакомить уч-ся с разнообразием грибов и растений, показать их отличительные черты, роль в природе. | Муляжи грибов; таблица «Шляпочные грибы»; таблицы по систематике растений; гербарии растений. | Практическая работа№7 | Прочитать текст, подобрать интересные сообщения по теме. | |||||
42 | Беспозвоночные животные | Дать представление о разнообразии живых организмов, их роли в природе, связях с растениями и другими животными | Таблицы, картины с изображением беспозвоночных животных различных групп, коллекции, влажные препараты; рисунки учебника на с. 110 | Изучить текст о водной среде. | ||||||
43 | Позвоночные животные | Дать представление о разнообразии живых организмов, их роли в природе, связях с растениями и другими животными | Таблицы, картины с изображением позвоночных животных различных групп, коллекции, влажные препараты; рисунки учебника | Выполнить задания в рубрике «Подумайте» на с.111 | ||||||
44 | Среды обитания организмов. | Сформировать представление о среде обитания, необходимой для жизни организмов, о разнообразии сред; раскрыть особенности наземно-воздушной среды и приспособление организмов к жизни в ней. | Кинофильм «Многообразие видов растений и животных, их приспособленность к среде обитания» | Изучить статью на с 114-115. | ||||||
45 | Исследование разнообразия растений с использованием гербарного материала (практическая работа) | Исследовать приспособленность некоторых растений к наземно-воздушной среде | Гербарные материалы | |||||||
46 | Водная среда. | Познакомить уч-ся с особенностями водной среды обитания по сравнению с наземно-воздушной средой, с различными водными животными и их приспособленностью к жизни в воде. | Таблицы и картины с изображением водных животных, кинофильм «Многообразие видов растений и животных, их приспособленность к среде обитания» | Повторить материал темы | ||||||
47 | Почвенная среда. | Раскрыть особенности почвы как среды обитания; продолжить формирование представления о приспособленности растений и животных к почвенной среде обитания | Таблицы и картины с изображением организмов, живущих в почве; кинофильм «Многообразие видов растений и животных, их приспособленность к среде обитания» | Завершить пр\ работу | Тесты | |||||
48 | Жизнь на разных материках. | Познакомить уч-ся с со своеобразием растительного и животного мира (Евразия, Африка, Австралия) | Географическая карта полушарий, таблицы из серии «Растительный мир материков», «Животный мир материков» | Сообщения о древних людях, с.120-123. | ||||||
49 | Жизнь на разных материках. | Познакомить уч-ся с со своеобразием растительного и животного мира (Евразия, Африка, Австралия) | Географическая карта полушарий, таблицы из серии «Растительный мир материков», «Животный мир материков» | Выполнить задание 1-3 на с.125 учебника | ||||||
50 | Природные зоны Земли | Познакомить уч-ся с природными зонами Земли; их расположением, особенностями животного и растительного мира в них, раскрыть причины распределения растений и животных на суше | Таблицы и кинофрагменты о растительном и животном мире различных природных зон» гербарии; картины с изображением животных; географическая карта «Природные зоны России» | Прочитать текст учебника | Слайды, таблица компьютер,экран, э/пособие | |||||
51 | Жизнь в морях и океанах | Дать уч-ся представление о разнообразии растений и животных морей и океанов, их распространении; Раскрыть взаимосвязи и приспособленность обитателей морей и океанов к жизни в разнообразных условиях. | Таблицы и картины с изображением морских водорослей, животных поверхности и толщи воды | Выполнить задание на с. 134 и задание рубрики «Подумайте» | ||||||
52 | Жизнь в морях и океанах. | Дать уч-ся представление о разнообразии растений и животных морей и океанов, их распространении; Раскрыть взаимосвязи и приспособленность обитателей морей и океанов к жизни в разнообразных условиях. | Таблицы и картины с изображением морских водорослей, животных донного и глубоководного сообществ. | Практическая работ№9 | Повторить материал темы «Жизнь на Земле» | |||||
53 | «Жизнь на Земле» Практическая работа | Систематизировать и обобщить знания учащихся о развитии жизни на Земле; об отличительных чертах живых организмов, их клеточном строении; о средах обитания организмов и их приспособляемости к ним; о распределении растений и животных на материках и в океанах, в природных зонах Земли. | Физическая карта полушарий; таблицы и картины, иллюстрирующие основные понятия темы; карточки для игры «Жизнь на Земле» | Тесты | ||||||
54 | Обобщающий урок по теме: «Жизнь на Земле» | Выявить степень и глубину усвоения учащимися материала по теме «Жизнь на Земле» | карточки для игры «Жизнь на Земле» | Тесты | ||||||
55 | Происхождение человека. Древние предки человека. | Познакомить уч-ся с предками человека, их средой обитания и образом жизни | Таблицы и картины из серии «Происхождение человека», рисунки учебника с. 132-133 | Сообщения о жизни древних людей. | ||||||
56 | Первые люди | Дать представление о первых людях на Земле, их образе жизни, усложнении в строении и поведении в процессе исторического развития | Таблицы и картины с изображением древних людей, рисунки на с. 134-135 | Прочитать | ||||||
57 | Науки о природе | Познакомить уч-ся с естественными науками, объектами их изучения, значением в познании природы | Схема «Естественные науки»; рисунки учебника с. 140-141 | Изучить текст, выполнить задания на с150. | ||||||
58 | Методы изучения природы. Наблюдение | Развить знания уч-ся о методах изучения природы, полученные в предыдущих классах; углубить знания о роли наблюдения при изучении природы, их использовании в практической деятельности | Приборы и инструменты для изучения природных тел, процессов и явлений; таблицы и картины с изображением космической ракеты, телескопа, электронного микроскопа и др. | Задание 1 на с.156 | ||||||
59 | Эксперимент, измерение – методы познания природы | Развить знания уч-ся о методах изучения природы – эксперименте и измерении | Развить знания уч-ся о методах изучения природы – эксперименте и измерении | Выполнить задания на с.157. | ||||||
60 | Оборудование для научных исследований | Познакомить уч-ся с увеличительными и измерительными приборами, лабораторным оборудованием | Микроскоп, лупы; препаровальные иглы, пипетки, предметные и покрывные стёкла; памятка «Правила пользования микроскопом»; таблицы и картины с изображением космической ракеты, телескопа, электронного микроскопа и др. | Подготовить материал о путешественниках | ||||||
61 | История географических открытий. Открытие Америки | Сформировать представление о географических открытиях материков нашей планеты | Сформировать представление о географических открытиях материков нашей планеты | Прочитать текст , подготовить дополнит. материал. | ||||||
62 | Открытие Австралии и Антарктиды | Продолжить формировать представление о великих географических открытиях, познакомить уч-ся с первооткрывателями Австралии и Антарктиды | Географическая карта полушарий Земли; портреты путешественников – первооткрывателей материков | Изучить текст Как человек открывал Землю | ||||||
63 | Великие путешественники – первооткрыватели новых земель | Продолжить формировать представление о великих географических открытиях, познакомить уч-ся с путешественниками, внесшими большой вклад в открытие новых земель и доказательства шарообразности Земли | Географическая карта полушарий Земли; портреты путешественников – первооткрывателей материков | Познакомиться с краткими сведениями. | ||||||
64 | Как человек изменил Землю | Познакомить уч-ся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе. | Фильм «Влияние человека на природу»; рисунки, иллюстрирующие последствия деятельности человека на живую природу; географическая карта полушарий Земли | Выполнить задание на с. 169. | ||||||
65 | О кислотных дождях, озоновой дыре и парниковом эффекте. | Сформировать представление о естественных и и искусственных источниках загрязнения атмосферы, познакомить уч-ся с видами опасности для всего живого, связанной с загрязнением атмосферы. | Рисунки, иллюстрирующие последствия загрязнения окружающей среды. | Обсуждение заданий 3-5 рубрики «Подумайте» на с.168. | ||||||
66 | Жизнь под угрозой | Развить знания о последствиях влияния деятельности человека на живые организмы; привести конкретные примеры негативной деятельности человека | Таблицы, картины с изображением исчезающих видов животных и растений, интерактивная версия «Красной книги» | Выполнить задания1и2 на с.173 учебника. | ||||||
67 | Меры сохранения жизни на Земле | Познакомить уч-ся с основными мерами сохранения биологического разнообразия видов и природных сообществ | Фильм «Охрана растений», «Заповедники мира», картины с изображением исчезающих видов животных и растений, интерактивная версия «Красной книги» | Выполнить задание 3 на с. 173 учебника | ||||||
68 | Опустынивание и его причины. Защита Земли от опустынивания | Сформировать у уч-ся понятие «опустынивание»; познакомить их с причинами и мерами его остановки, а также защиты Земли от этого процесса | Таблицы и картины с изображением пустынь | Прочитать статью «Не станет ли Земля Пустыней» | ||||||
69- 70 | Обобщающий урок по теме «Человек на Земле» | Систематизировать и обобщить знания уч-ся о происхождении человека, постепенном освоении им новых земель, влияние деятельности человека на окружающую среду; сформировать убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды | Географическая карта полушарий; таблицы и картины, иллюстрирующие основные понятия темы; карточки для игры «Человек на Земле» | Повторить | Тесты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по природоведению в 5 классе
Планирование к учебнику Т.С. Пономарева...
Календарно - тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе.
Тематическое планирование составлено по УМК А.А.Плешаков, Н.И. Сонин. По всем темам курса выделено, что должны знать и уметь учащиеся....
Календарно-тематическое планирование по природоведению в 5 классе по программе А.А. Плешакова и Н.И.Сонина.
Предлагаю вашему вниманию календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по природоведению в 5 классе по программе А.А.Плешакова и Н.И.Сонина. Природоведение. 5 класс. Москва "Дрофа", 2...
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
дата№ур окаРаздел, темаТип урокацелиоборудованиеПр.работы/ контрольОсновные ЗУНДомашнее задание 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8....
календарно-тематическое планирование по природоведению для 5 класса на год 2012-2013 учебный год в ГБОУ Белебееская коррекционная школа VIII вида
календарно-тематическое планирование по природоведению в 5 классе коррекционной школе 8 вида по учебникуРоманова...
Календарно-тематическое планирование по природоведению в коррекционной школе VIII вида, 5 класс
Календарно-тематическое планирование по природоведению в коррекционной школе VIII вида, 5 класс...
Календарно-тематическое планирование по природоведению в 5 классе.
Календарно – тематическое планирование по природоведению в 5 классе по программе В.В. Пасечника, В.М. Пакуловой, В.В.Латюшина, Р.Д.Маша....